Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ЗЕМЛЯ!
http://www.healplanet.net/cgi-bin/forum/YaBB.pl
Основные темы >> О воспитании детей >> О воспитании детей
http://www.healplanet.net/cgi-bin/forum/YaBB.pl?num=1289414599

Сообщение написано Administrator в 10.11.2010 :: 20:43:19

Заголовок: О воспитании детей
Создано Administrator в 10.11.2010 :: 20:43:19
Образование народа надо вести с начального обучения детей с возможно раннего возраста. Чем раньше, тем лучше. Поверьте, переутомление мозга бывает только от неповоротливости. Каждая мать, подходя к колыбели ребенка, скажет первую формулу образования – ты все можешь.
Не надобны запреты; даже вредное не запрещать, но лучше отвести внимание на более полезное и привлекательное.

То воспитание будет лучшим, которое сможет возвеличить привлекательность блага. При этом не надо калечить прекрасные Образы, как бы во имя детского неразумения, – не унижайте детей.

Твердо помните, что истинная наука всегда призывна, кратка, точна и прекрасна. Нужно, чтоб в семьях был хотя бы зачаток понимания образования. После семи лет уже много потеряно. Обычно после трех лет организм полон восприятий. Рука водителя уже при первом шаге должна обратить внимание и указать на дальние миры. Беспредельность должен почуять молодой глаз. Именно глаз должен привыкнуть допустить Беспредельность.
Тоже необходимо, чтобы слово выражало точную мысль. Изгоняются ложь, грубость и насмешка. Предательство даже в зачатке недопустимо. Работа, как большие, поощряется. Только сознание до трех лет вместит легко общину. Как ошибочно думать, что ребенку нужно дать его вещи, ибо ребенок легко поймет, как могут быть вещи общими.
Сознание – все могу, не есть хвастовство, но лишь сознание аппарата. Самый убогий может найти провод к Беспредельности, ибо каждый труд в качестве своем открывает затворы.

Учение будет самым приятным часом, когда учитель оценит способности учащихся. Только распознание способностей позволит справедливо относиться к будущим работникам.

Часто сами учащиеся не понимают своего назначения. Учитель, как друг, напутствует их по лучшему направлению. Никакое насилие не применимо в школах. Только убеждение может приличествовать познанию. Больше опытов, больше бесед, столько радости в приложении своих сил! Малые любят работу больших.
Правильны рассуждения о детском образовании, но и в этом случае упускается вопрос сердца. Именно детям легче всего рассказать о сокровище сердца.

Сердечное воспитание необходимо от двухлетнего возраста.
Молоко матери содержит уже частицы сердечной энергии. Можно рекомендовать молоко матери или козье, но наемная кормилица - уродливое явление. Но до сих пор это не принималось в расчет; даже самые простые люди чуют больше истину, нежели холодные догматики.

Школа научит уважать полезные изобретения, но упасет от машинного рабства. Всякое рабство будет уничтожено, как признак темноты. Учитель будет ведущим наставником-другом, чтобы указать путь краткий и лучший. Не явление насилия, но улыбка зова. Но если в школах жизни просочилось предательство, то самое суровое осуждение положит конец такому безумию.

Среди учебных предметов пусть будут даны основы астрономии, но поставив ее как преддверие к дальним мирам. Так школы заронят первые мысли о жизни в дальних мирах. Молодые сердца почувствуют себя не муравьями на земной коре, но носителями духа и ответственными за планету.
Должны происходить всякие проявления искусства. Без путей красоты не может быть образования.

Уберегите детей от всего ложного; уберегите от дурной музыки; уберегите от сквернословия; уберегите от ложных состязаний; уберегите от утверждения самости, тем более что нужно привить любовь к непрестанному знанию. Мускулы не должны забивать ум и сердце. Какое сердце возлюбит кулачные удары?

Можно сегодня говорить вместо механики о герое.
Взрослые нередко не звучат на понятие героизма, но дети любят народных героев. Они восхищаются подвигами и мечтают видеть самих себя на месте борцов за правду. Невозможно лишать детей этого живого источника вдохновения, на всю жизнь останется такое светлое горение.
Пусть дети называют себя героями и применяют к себе качества замечательных людей. Пусть дадут им книги четкого изложения, где без примирительных смазываний будет очерчен облик труда и воли. Даже для медицинских целей этот бодрый зов жизни незаменим.

Главное непонимание будет в том, что труд есть отдых. Отменить придется многие развлечения. Главное надо понять, что произведения науки, искусства есть образование, но не развлечение.
Ряд развлечений должен быть уничтожен, как рассадник пошлости. Фронт образования должен очистить притоны дураков, сидящих за кружкой пива. Также явление ругательства должно найти более строгое наказание. Также явление узкого специализма должно быть порицаемо.

Матери, помните, что дети замечают и сознают больше, чем предполагаете.

(Е.И.Рерих "Агни Йога")

Читать всю подборку: http://www.healplanet.net/st_children.htm

Заголовок: Re: О воспитании детей
Создано Administrator в 01.08.2013 :: 12:12:52

Цитировать:
Пусть дети приучаются к работе взрослых. На качестве труда придет и сознание долга.
Каждая небрежность, забывчивость и уклончивость может быть осуждена лишь в своем сердце.

Заголовок: Re: О воспитании детей
Создано Administrator в 01.08.2013 :: 12:34:30
Осознание Высших Сил дается не в школах, не извне, но именно живет в сердце, будучи самым краеугольным воспоминанием жизни Тонкого Мира.
Можно сказать – будьте благословенны, которые сохранили в сердце самое Прекрасное. Тучи человечества от забвения самого нужного.

Ночь дана как возвышение духа, но люди сказали в неведении – сон подобен смерти.
Нелепо сравнивать тайну чудесную с разложением.
Нужно от малых лет твердить, что сон называется беседою с Ангелами. Когда слова не нужны, тогда начинается познание сердечное.

Заголовок: Re: О воспитании детей
Создано Administrator в 11.06.2014 :: 10:10:22
«Сам, сам, сам!» – восклицает ребенок, не допуская взрослых к своему занятию.
Разве до семи лет ум и сердце не помнят иногда о завете самостоятельного достижения на Земле?
Потом мудрые воспоминания тускнеют и часто сводятся к обратному.

«Пусть вверху и внизу работают для меня», – так говорит человек, забывший о самоусовершенствовании, но ребенок помнит и защищает самостоятельность.
Когда же другой ребенок шепчет – «Как мне ухитриться взять?» – он уже готов к новым опытам и завоеваниям духа.

Но такие слова детей не только произносятся, но их нужно заметить и оценить.
Огненное внимание может отмечать эти зовы и решения Тонкого Мира.
Малое дитя утверждает: «Наконец я народился». В этом утверждении Мир Тонкий со стремлением к воплощению.

Можно привести множество примеров, когда не только малые дети, но новорожденные неожиданно произносили слова огромного значения и затем снова погружались в свое предварительное состояние.
Нужно развивать в себе огненную явленную память и заботливость к окружающему. Так можно собирать самые ценные сведения.

Если припомним разные проявления детской прозорливости, то вряд ли можно утверждать о механической клетке.
Лишь впоследствии люди теряют представление как о прошлом, так и о назначении.

Сколько раз дети спасали взрослых, сколько раз дети не решались сказать о чувствованиях своих.
Но ведь ложную застенчивость создает окружающее безобразие.
Дух утонченный и возвышенный немеет перед гнойными наростами предрассудков.

Как часто взрослые запрещают всякую импровизацию, забывая, что это песнь духа.
Если техника и не совершенна, то все же, сколько зерен прекрасных запечатлеются в этих зовах сердца.

Заголовок: Re: О воспитании детей
Создано Administrator в 17.01.2015 :: 12:16:02
Жестокость должна быть искоренена; не только жестокость действий, но и жестокость мыслей; последняя хуже самого действия.
От младенчества нужно мерами государственными пресекать зачатки жестокости.
Как самая бесчеловечная, отупелая и злобная тьма, должна быть очищена проказа низкого мышления.

Дети не жестоки, пока не увидят первое жестокое действие; оно точно открывает поток темного хаоса.
Лишь немногие уже сами готовы противостать потоку тьмы. Такая накопленность сознания редка.
Нельзя предполагать такое достижение во всех; наоборот, следует принять меры по низшей ступени.

Также не будем мертвенно повторять великую заповедь – «не убий!» Но подумаем, где больше убийства: в руке, в слове или в мысли? Нужно подумать, что мысль людей очень готова к убийству.

Заголовок: Re: О воспитании детей
Создано Алёна в 20.05.2015 :: 19:47:00
Не надо воспитывать детей, они всё равно будут похожи на вас...воспитывайте себя...

Заголовок: Re: О воспитании детей
Создано Administrator в 21.05.2015 :: 12:41:56
Смотря что понимать под словом воспитывать   ;)

Заголовок: Re: О воспитании детей
Создано Алёна в 21.05.2015 :: 14:29:56
Воспитывать- это воздействовать на развивающегося человека...забываем про свои не совершенства и ошибки...мне кажется самое эффективное -пример! Если будем в себе развивать любовь к жизни, благодарность Господу...и наши детки будут правильно "воспитываться" :)

Заголовок: Re: О воспитании детей
Создано Administrator в 21.05.2015 :: 14:49:05

записан в 21.05.2015 :: 14:29:56:
мне кажется самое эффективное -пример! Если будем в себе развивать любовь к жизни, благодарность Господу...и наши детки будут правильно "воспитываться" :)

Согласна, что когда есть личный пример Любви и Благодарности - это прекрасно! Также согласна, что личный пример является основой воспитания.
Но...
Ведь жизнь полна и другими примерами, увы, не лучшими. Поэтому воздействовать, а именно, направлять, объяснять, необходимо.  :)

Заголовок: Re: О воспитании детей
Создано Алёна в 21.05.2015 :: 15:04:54
Да , конечно...Вы правы...направлять необходимо!

Заголовок: О воспитании детей
Создано RichardGhval в 03.06.2017 :: 02:45:01
Приучать детей к двум языкам, нужно с самого рождения, ребенку будет легче запоминать. ш он быстрее будет схватывать все на лету.

Заголовок: Re: О воспитании детей
Создано Administrator в 27.07.2017 :: 20:54:55
...Посмотрите на ваших детей. Лица многих из них напоминают лица великих мудрецов. Посмотрите на их глаза. Только что родившийся младенец приходит из нашего (Божественного) мира. Он помнит о нашем мире. И что он видит вокруг себя? Он видит суету. Он видит неразбериху. Много шума. Но он не видит, что вы желаете принять в нём Бога, что вы желаете узнать ту тайну, которую он пришёл поведать миру.

Первые месяцы своей жизни ребёнок наполовину или даже большей частью находится в нашем мире. В это время вам есть чему у него поучиться. Конечно, он не может учить вас словами или действиями. Но он может передать вам состояние нашего мира. Это состояние находится в его ауре. И очень многие люди интуитивно стараются прикоснуться к ребёнку, взять его на руки, погладить по голове. Конечно, эти непроизвольные действия позволяют и вам через ребёнка прикоснуться к нашему миру.

Но вот вы забыли о том, что ваш ребёнок – это посланец из нашего мира, вы предались своим привычным занятиям. Вы смотрите телевизор, разговариваете по телефону, слушаете музыку. Вы удивляетесь, почему ваш ребёнок себя беспокойно ведёт, почему он плачет, капризничает.

Но ведь то, что делаете вы, так сильно отличается от нашего мира, что ребёнок просто находится в непрерывном стрессе. Он не может вам сказать выключить музыку или выключить телевизор, он не может вам сказать прекратить разговоры по телефону. Он выражает своё недовольство всем этим, плача и тем самым показывая вам, что он не хочет всего этого. Но вы думаете, что ребёнок хочет есть или пить, или просто устал и хочет спать.

Ваше отношение к вашим детям требует пересмотра.

...В первые месяцы жизни аура ребёнка может быть такой большой, как целый город. Вы поистине встречаете посланца Небес. Но делаете ли вы то, что необходимо, чтобы встретить посланца Небес?

Вы думаете, что ваши дети не понимают ничего.

Вы думаете, что они глупые и не могут воспринимать действительность так, как её видите вы.

Дети приходят в ваш мир, имея образ другого мира.

И очень многие из них являются мудрыми душами, прошедшими земную школу посвящений. И что они видят? Они видят сюсюкающих родителей и родственников. И никто в целом мире не относится к ним, как к мудрым душам, с рождения уже знающим всё.

Постепенно аура ребёнка впитывает в себя окружающую обстановку семьи, города, страны, в которой он рождается, и уже к трём годам у ребёнка исчезает память о нашем мире. Он впитывает ваши привычки, ваши привязанности, стереотипы вашего поведения. К трем годам ребёнок имеет в своей ауре все ваши негативные состояния, в которых вы пребывали и пребываете. И если он имеет возможность смотреть телевизор или слушать радио тогда, когда вы думаете, что он спит или ничего не понимает, то ребёнок напитывается всем тем кошмаром, который течёт рекой из ваших средств массовой информации. И к трём годам вы уже видите перед собой не ангела, пришедшего в ваш мир, а обременённую всеми грехами мира душу, которая до конца этой земной жизни вынуждена будет отрабатывать карму семьи, карму рода, карму страны и карму мира.



https://www.facebook.com/groups/1529464817075491/permalink/1550941088261197/

Заголовок: Re: О воспитании детей
Создано Administrator в 07.01.2018 :: 14:39:50
19 заповедей Марии Монтессори для родителей, которые нужно перечитывать хотя бы раз в год

Считается, что всего четыре педагога ХХ века совершили революцию в воспитании. Это американец Джон Дьюи, немец Георг Кершенштейнер, итальянка Мария Монтессори и советский педагог Антон Макаренко.

Мария Монтессори сформулировала краткие заповеди-напоминания для родителей. Они просты, но если вдуматься в каждую из них — это многотомная мудрость в нескольких словах.

Советуем хотя бы раз в год перечитывать этот список, и тогда взаимоотношения с детьми могут выйти на качественно новый уровень, а ребенок вырастет более развитой и гармоничной личностью.

1. Детей учит то, что их окружает.

2. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.

3. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.

4. Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.

5. Если с ребенком честны — он учится справедливости.

6. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.

7. Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.

8. Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.

9. Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.

10. Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.

11. Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе.

12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.

13. Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него.

14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.

15. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.

16. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.

17. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске, и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.

18. Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.

19. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.

Заголовок: Re: О воспитании детей
Создано Administrator в 22.06.2018 :: 13:38:46
Урусвати знает великое значение воспитания. Оно есть питание всем возвышенным и утонченным. Люди могут понять, что бережное воспитание открывает возможность правильному образованию. Но одно образование еще не восполнит воспитания. Каждый ребенок приходит в земную жизнь с уже сложенным характером. Можно облагородить и возвысить сущность человека, но нельзя изменить ее. Нужно, чтобы наставники осознали эту истину. Они должны, прежде всего, распознать неизменную сущность ребенка и уже по этой мерке прилагать все остальное.

Не будет ограничением, если мы признаем, что сущность человеческая слагается в Тонком Мире. Все родственные, земные накопления будут лишь внешними придатками, но зерно сущности оказывается уже внедренным среди тонкого пребывания. Матерь иногда счастливо угадывает эту сущность и начинает бережно прилагать усердие, чтобы чутко вооружить на земное пребывание.

Но часто ли встречается воспитание сознательное и бережное? Даже лучшие наставники бывают поставлены в такие тяжкие условия, что они лишены возможности обратить внимание на личные качества учеников. Среди семей часто вопрос воспитания вообще не затрагивается, дети растут сами по себе, и ласковая рука не коснется их, и голос близкий не расскажет о мире чудесном.

Можно настаивать, чтобы учителя пользовались наилучшими условиями, чтобы они могли всецело посвятить себя тончайшему воспитанию. Но таких государств еще не существует. Между тем, сложность жизни и научных открытий требует проникновения в напутствии детей.

Наши Сестры много трудятся, помогая воспитанию. Малыши могут рассказать много сказок, как их посещают прекрасные женщины и даже сверстники. Явлений таких много, но взрослые не любят выслушивать детских сказок. Но такие посещения необходимы, иногда одним касанием можно напомнить о задании, принятом на себя в Тонком Мире. Много слез детских можно осушить при явлении светлом.

Нужно для воспитания уметь шепнуть – «радость» и преобразить будни в праздник. Можно слышать, как дети получают нежданную помощь. Но велик труд Носительниц Света, работа надземная требует самоотвержения, ибо протекает в условиях самых разнообразных и нередко отвратительных.

Мыслитель призывал матерей, чтобы они дали детям лучшие образы о мире чудесном.

Надземное, 425.

Заголовок: Re: О воспитании детей
Создано Administrator в 18.10.2018 :: 12:38:40
Я бы хотел, чтобы вы уважали детей. Дети все заслуживают самого большого уважения, на какое вы только способны, потому что они так свежи, так невинны, так близки к божественному. Пора отдать им уважение, а не заставлять их уважать испорченных и развращённых людей – хитрых, лживых, полных дерьма – просто потому, что они старше.

Ошо

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10155579542706441&set=a.10151658041976441&type=3

Заголовок: Re: О воспитании детей
Создано Administrator в 27.06.2019 :: 15:38:27
ТАЙНЫЕ ДУГПА

"Неминуемо встретитесь с особым типом людей, которые приходят в бешенство при упоминании об Учителях. Они готовы поверить наглой биржевой спекуляции; готовы поверить любому мошенничеству, но идея Общего Блага им недоступна.

Пристально посмотрите этим людям в зрачок, в нем найдете бегающую тень, и недолго выдержат они ваш взгляд — это тайные дугпа. Часто они опаснее своих явных собратьев.

Даже если им прислать кошель денег, они вспомнят несуществующего должника. Даже если удержать их от гибели, они напишут благодарность в полицию. Даже если бы привести этих с виду благонамеренных людей до самой границы Нашего Поселения, они объявят виденное миражем. Если бы они делали это по невежеству, — но причина гораздо хуже.

Берегитесь от них! Главное, детей берегите. От них детские язвы. Они идут в школу. Для них исторический факт и закон знания не существуют.

Встречая язвенных детей, спросите о качестве учителей. Теперь, когда близится важное время, нужно омыть возможно больше детей, они будут думать о городах будущего. Нужно им дать правдивую книгу о подвижниках Общего Блага, но книга эта еще не написана. Поддельны книги детей, поддельны игрушки, поддельны улыбки воспитателей.

Среди сплошной подделки можно ли ожидать правдивости?

Советую явить время для детей. Пусть тащат сами бревна своего города.

Говорил о тайных дугпа к сведению; заниматься ими не стоит, это просто сор для каждого стремящегося работника.

Но если вы детям покажете Наше Поселение, они с радостью пройдут по всем лабораториям и обсерваториям. Наши призматические зеркала доставят им радость незабываемую, ибо они любят все настоящее, а Мы стремимся к правде.

Давайте детям лишь настоящие вещи!"

Агни Йога (Учение Живой Этики) / Листы Сада Мории, Озарение §339 III.V.19.

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1320259004797384&set=gm.2594887720541811&type=3

Заголовок: Re: О воспитании детей
Создано Administrator в 06.07.2020 :: 09:18:20
"Самое великое облегчение и благо, которое родители могут дать своим детям, это вооружить их всеми средствами для успешной жизненной борьбы и дать им понимание назначения или смысла жизни, ими проходимой".

(Е.И.Рерих - Е.А.Зильберсдорфу. 8.12.1938)

"Молодежь, не желающая слышать о смысле жизни, непригодна для строительства страны, такая молодежь не может способствовать ее расцвету".

(Е.И.Рерих - Р.Я.Рудзитису и Г.Ф.Лукину. 29.10.1938)

https://www.facebook.com/groups/74280704861/permalink/10157792238609862/

Заголовок: -
Создано RonaldciXQE в 10.05.2021 :: 03:45:40
Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно.
В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

Заголовок: Re: О воспитании детей
Создано Administrator в 11.05.2021 :: 11:09:51
Много ли людей учится на чужих ошибках?! Вопрос риторический.
Хотя бы на своих ошибках учились... Уже было бы хорошо.

Заголовок: Re: О воспитании детей
Создано Administrator в 02.06.2022 :: 16:41:21
ИЗ ПИСЕМ Е.И.РЕРИХ О ДЕТЯХ

17.03.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2
Можно указать, что именно это приближение огненных энергий позволит новое сближение миров, и люди явятся свидетелями многих необычных феноменов в природе. В связи с этим сближением, ускорятся и перевоплощения, и все чаще будут появляться дети, помнящие свое прошлое, которое легко можно будет проверить, ибо свидетели этой жизни будут еще живы. Также участятся появления детей-феноменов, да и наука обогатится новыми замечательными открытиями. Именно перемена пространственных лучей даст обновление сознания и позволит новые сближения между мирами. Истинно, Новый Мир грядет в доспехе новых лучей.

03.12.37 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2
Кто возьмется утверждать, что в будущем не будет найден аппарат, который даст возможность заглядывать в Мир потусторонний так же просто, как мы видим и слышим человека посредством телевизии, хотя он находится за тысячи миль от нас? Почему люди так стремятся ограничить все возможности и прежде всего самих себя? Если уже рождаются дети, которые физическим зрением видят через самые плотные вещества, что было многократно доказано, то почему не верить тем, кто могут видеть мир тонкий и тоже физическим зрением? Это ограничение допущения или недостаток воображения нужно изжить, ибо иначе никакой прогресс в знании невозможен.

29 июля 1939 г.
Дети очень много помнят, особенно в самом раннем возрасте, из своих прежних воплощений. Этим объясняются некоторые странности в их поведении и устремлениях, часто не отвечающих окружающему укладу.

30.06.34 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955
Вы пишете: «Мать Новой Эпохи должна любить чужого ребенка так же, как и своего...». Это утверждение слишком сильно и неубедительно. Невозможно требовать от земной матери сверхчеловеческих чувств. Оставим ей право любить своего ребенка больше, нежели чужого. Но скажем, что истинная мать найдет в сердце своем любовь и к чужому ребенку. Все дети будут дороги ее всевмещающему сердцу. Ужасна любовь исключительная, но любовь вмещающая может иметь свои градации.

23.03.1929 Е.И.Рерих Н. и Л. Хоршам
Дайте детям свободу, но сумейте избежать неразумного потворства. Покажите вашу твердость в дисциплине их обихода. Дети чувствуют себя гораздо счастливее, когда они знают пределы дозволенного. Поощряя, не захвалите, но утвердите в сознании, что в любви (устремлении) и в труде лежит ключ от всех Врат. Внушите: чем больше природные способности, тем более обязывают они к упорному труду, ибо они могут дать путь совершенствования. Научите уважать и ценить Вас, пусть не думают, что Ваша жизнь начинается и кончается ими. Говорю это на основании личного опыта.

17.06.1931 2 Е.И.Рерих американским сотрудникам
Очень близок мне рыцарь Флавий; очень прошу не баловать растущего воина и приучать к занятиям, внимательности, усидчивости и развивать дух сотрудничества, помощи и сострадания к животным и всему нуждающемуся. Пусть теперь уже приучается помогать, дети так любят, когда старшие просят их помощи. Учить нужно его услужливости и уважению к старшим – отсюда научится и сотрудничеству, и пониманию Иерархии. Пусть приучается думать об удобстве других и находить радость в доставлении удовольствия окружающим. Самое страшное – это развить в ребенке эгоизм и скупость, ибо эгоизм и скупость скупы и на мышление. Все мысли будут привязаны к своей самости и к охранению накоплений. Нет ничего ужаснее эгоиста и скряги, недаром литература каждого народа увековечила этот страшный бич человечества в бессмертных типах. От этих пороков все вырождение человечества и грядущая катастрофа. Бесплодие творчества – удел эгоизма!



https://www.facebook.com/photo/?fbid=5271012646278906&set=gm.7525814427460314

Заголовок: Re: О воспитании детей
Создано Administrator в 03.07.2023 :: 16:32:23
"Учите детей понимать значение каждой мысли, каждого поступка, каждого проявления Природы и глубине и непреложности её законов, тяжко карающих нарушителя их.

Укажите, что вся жизнеспособность, всё творчество, как наше, так и всех других царств Природы, зависят от мира невидимого, от невидимых вибраций лучей, исходящих от великих Жизнедателей, великих Подвижников Духа, как бывших, так и настоящих. Дети легко усвоят реальность и силу этой незримости, ибо воображение их ещё не растлено саморазрушающим сомнением. И кроме того, сейчас столько наглядных опытов над лучами, постоянно доказывающих нам это невидимое воздействие и творчество.

Даже самый обычный пример фотографической фильмы, воспринимающей сложнейшие сцены, но которая, не будучи проявлена химическим способом, не даёт нам и намёка о них на своей ровной, незапятнанной поверхности, будет для них убедителен. Так же, как чувствительная пластинка рекордирует дальние, невидимые даже через сильнейшие телескопы звёзды или, наконец, очертания, часто очень ясные, невидимых присутствий около нас.

Необходимо всеми мерами внедрять понятие об окружающем нас Тонком Мире и уничтожать ужас смерти и соприкасания с этим миром. Мир этот так же неизбежен, как и земная жизнь, и, являясь сублимацией земной сферы, он может открыть нам возможности и красоты неизреченные."

Е.И. РЕРИХ. Письма. Том 1. 15. 1. 32.



https://www.facebook.com/photo/?fbid=1307558793170555&set=a.105432733383173

Заголовок: Метод Пиаже
Создано Administrator в 29.08.2023 :: 09:26:23
Метод Пиаже

Швейцарcкий психoлог Жан Пиаже придумaл гениальный в cвоей простоте эксперимент над дeтьми.
Ребенка сажaли за круглый стол, а на соседних стульчиках – паpу игрушек. Мишку и Чебуpашку.
Потом говорили: «Петeнька, нарисуй, чтo ты видишь».
И Петенька стapательно рисовал – Мишку, Чебурашку, стoл, окно, лысую голову дядeньки-экспериментатора, что-то ещe.
А потом ему гoворили: «Петенька, а нарисуй, что видит Чебуpaшка».
И вот тут прекрасноe.
До 4-5 лет вcе дети уверенно рисовaли опять то же самое – Мишку, Чебурашку, стол, окнo и лысую голову.
После 5 лет у некотoрых, очень некоторых детей возникали попытки нарисовать мир под дpугим углом. Например, появлялась твoрческая догадка, что Чебурашка не может видеть Чебурaшку, а видит Мишку и… кого? Меня? Как он мeня видит?
И голову дяденьки-экcпериментатора он видит под каким-то другим углом. Может, экспериментатoр к нему ближе сидит. И возможно, от этого он кажется ему симпaтичнее?
Ни у кого из детей это не былo мгновенным озарением.
Ни у кого из нас это не мгнoвенное озарение.


Углубление картинки того, как Чебурашка может видеть наш мир, полный скорбей, занимает гoды. Даже в лучших cлучаях.
Некоторые становятся cпособны увидeть мир с точки зрения Чебурашки только годам к десяти.
Тут можно было бы сказать "поздновато". Но мы знаем людей, которые неспособны к этому ни в тридцать, ни, прости господи, в пятьдесят.
Которые уверены, что мир существует в неизменно отлитoй форме и строго в тех контурах, которые они видят со стула. Любое отклонение мира от этих контуров вызывает у них испуганную яроcть и раcценивается как преступление.
И обхoдить, дaже мысленно, стол, чтобы узнать что-то новенькое о близких, об их жeланиях, об отношениях и даже о самих себе, они не будут.
Потому что.
Потому что бесит, потому что стpaшно, хлопотно и зачем уcложнять.

Если бы меня спрашивали (но никто не спpосит) я бы предложила этому и учить в детском саду, на любом подходящем материале, хоть на шишках, хоть на осенних листьях, хоть на пaльчиковых красках.
А потом в школе еще закреплять этот навык.
Потому что этот навык, и он тренируется. Чecтное слово, каких-то несколько лет.
Ну и ужасно интересно всегда пpоверить близких по методу Пиаже.

Автор текста: А. Рубцевa



https://www.facebook.com/photo/?fbid=331476249224650&set=a.201705922201684

Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ЗЕМЛЯ! » Powered by YaBB 2.4!
YaBB © 2000-2009. Все права защищены.

Localization by mySOPROMAT.ru