Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ЗЕМЛЯ!
http://www.healplanet.net/cgi-bin/forum/YaBB.pl
Наша помощь планете >> О назначении человека на Земле >> Что мы должны друг другу?
http://www.healplanet.net/cgi-bin/forum/YaBB.pl?num=1397655825

Сообщение написано Administrator в 16.04.2014 :: 16:43:45

Заголовок: Что мы должны друг другу?
Создано Administrator в 16.04.2014 :: 16:43:45
Что мы должны друг другу?

Выдержки из книги Татьяны Кузнецовой - замечательного педагога, философа - исследователя и просто человека!

Источник: http://ezo-school.org/news/chto_my_dolzhny_drug_drug/2014-04-10-2298











Татьяна Кузнецова "Дети Вселенной"

Заголовок: Re: Что мы должны друг другу?
Создано Administrator в 18.02.2017 :: 13:16:42
«Не причиняй страдания!» – такой завет дан Братством путнику.
Пусть поймет, насколько легче не причинять страданий, нежели потом исцелять их.

Пусть человечество откажется от причинения страданий, и немедленно жизнь преобразится.

Не трудно не мучить друг друга. Не трудно подумать, как избежать нанесения страданий.
Не трудно вообразить, зачем потом лечить, если легко не допустить болезнь.

«Не причиняй страдания!» – завет Братства.


Братство, часть 1, 571.

Заголовок: Re: Что мы должны друг другу?
Создано Administrator в 25.03.2017 :: 20:33:16
ЛЮДИ КАК РЕКИ...

Одно из самых обычных и распространенных суеверий то, что каждый человек имеет одни свои определенные свойства, что бывает человек добрый, злой, умный, глупый, энергичный, апатичный и т. д. Люди не бывают такими.

Мы можем сказать про человека, что он чаще бывает добр, чем зол, чаще умен, чем глуп, чаще энергичен, чем апатичен, и наоборот; но будет неправда, если мы скажем про одного человека, что он добрый или умный, а про другого, что он злой или глупый. А мы всегда так делим людей. И это неверно.

Люди как реки: вода во всех одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то чистая, то холодная, то мутная, то теплая. Так и люди. Каждый человек носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие и бывает часто совсем непохож на себя, оставаясь все между тем одним и самим собою. "

Л.Н.Толстой "Воскресение"

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1426715134059475&set=gm.10154670819409862&type=3

Заголовок: Re: Что мы должны друг другу?
Создано Administrator в 04.06.2017 :: 17:38:12
Этот старик умер в доме престарелых. Позже, когда медсестра разбирала его пожитки она нашла его стихотворение, прочитав его ей стало не по себе...

Этот старик умер в доме престарелых. Все считали, что он ушел из жизни, не оставив в ней никакого ценного следа. Позже, когда медсестры разбирали его скудные пожитки, они обнаружили это стихотворение.



"   Входя будить меня с утра,
    Кого ты видишь, медсестра?
    Старик капризный, по привычке
    Ещё живущий кое-как,
    Полуслепой, полудурак,
    “Живущий“ впору взять в кавычки.
    Не слышит — надрываться надо,
    Изводит попусту харчи.
    Бубнит всё время — нет с ним сладу.
    Ну сколько можно, замолчи!
    Тарелку на пол опрокинул.
    Где туфли? Где носок второй?
    Последний, мать твою, герой.
    Слезай с кровати! Чтоб ты сгинул...

    Сестра! Взгляни в мои глаза!
    Сумей увидеть то, что за...
    За этой немощью и болью,
    За жизнью прожитой, большой.
    За пиджаком, побитым молью,
    За кожей дряблой, “за душой“.
    За гранью нынешнего дня
    Попробуй разглядеть МЕНЯ...

    ...Я мальчик! Непоседа милый,
    Весёлый, озорной слегка.
    Мне страшно. Мне лет пять от силы,
    А карусель так высока!
    Но вон отец и мама рядом,
    Я в них впиваюсь цепким взглядом.
    И хоть мой страх неистребим,
    Я точно знаю, что любим...

    ...Вот мне шестнадцать, я горю!
    Душою в облаках парю!
    Мечтаю, радуюсь, грущу,
    Я молод, я любовь ищу...
    ...И вот он, мой счастливый миг!
    Мне двадцать восемь. Я жених!
    Иду с любовью к алтарю,
    И вновь горю, горю, горю...

    ...Мне тридцать пять, растёт семья,
    У нас уже есть сыновья,
    Свой дом, хозяйство. И жена
    Мне дочь вот-вот родить должна...
    ...А жизнь летит, летит вперёд!
    Мне сорок пять — круговорот!
    И дети не по дням растут.
    Игрушки, школа, институт...
    Всё! Упорхнули из гнезда
    И разлетелись кто куда!
    Замедлен бег небесных тел,
    Наш дом уютный опустел...
    ...Но мы с любимою вдвоём!
    Ложимся вместе и встаём.
    Она грустить мне не даёт.
    И жизнь опять летит вперёд...

    ...Теперь уже мне шестьдесят.
    Вновь дети в доме голосят!
    Внучат весёлый хоровод.
    О, как мы счастливы! Но вот...
    ...Померк внезапно Солнца свет.
    Моей любимой больше нет!
    У счастья тоже есть предел...
    Я за неделю поседел,
    Осунулся, душой поник
    И ощутил, что я старик...
    ...Теперь живу я без затей,
    Живу для внуков и детей.
    Мой мир со мной, но с каждым днём
    Всё меньше, меньше света в нём...

    Крест старости взвалив на плечи,
    Бреду устало в никуда.
    Покрылось сердце коркой льда.
    И время боль мою не лечит.
    О, Господи, как жизнь длинна,
    Когда не радует она...

    ...Но с этим следует смириться.
    Ничто не вечно под Луной.
    А ты, склонившись надо мной,
    Открой глаза свои, сестрица.
    Я не старик капризный, нет!
    Любимый муж, отец и дед...
    ...и мальчик маленький, доселе
    В сиянье солнечного дня
    Летящий в даль на карусели...
    Попробуй разглядеть МЕНЯ...
    И, может, обо мне скорбя,
    найдёшь СЕБЯ!  "


http://kaifovo.info/rasskazy/etot-starik-umer-v-dome-prestarelyh-pozzhe-kogda-medsestra-razbirala-ego-pozhitki-ona-nashla-ego-stihotvorenie-prochitav-ego-ej-stalo-ne-po-sebe

Заголовок: Re: Что мы должны друг другу?
Создано Administrator в 23.09.2017 :: 17:12:11
Глаза и уши несочувствующих близких вооружены увеличительными аппаратами злобы и ревности, и нет возможности привести их к нормальному состоянию.

Истинно, причину многих жизненных неудач следует искать среди ближайшего окружения. Эти близкие не хотят понять, сколько благодатной энергии пресекается и какая тягостная атмосфера создается вокруг них вследствие постоянных упреков и обид. И такая атмосфера притягивает нежелательных потусторонних гостей и отталкивает все благостное.

Именно эти близкие и являются вампирами в полном смысле этого слова, ибо неимоверно велико то количество энергии, которое приходится затрачивать на рассеивание последствий такого ядовитого сора.

Защищая себя, преследуемый бежит из дома, и можно ли его винить за это? Некоторые путешествия иногда объясняются этим обстоятельством.


Письма Е.И. Рерих в девяти томах / Письма. Том VI (1938-1939г.), Страница 154. 154. Е.И.Рерих – Е.Я.Драудзинь 12 июля 1939 г.

https://www.facebook.com/groups/969870356376897/permalink/1705416256155633/

Заголовок: Re: Что мы должны друг другу?
Создано Administrator в 09.11.2017 :: 10:07:30
Урусвати знает, как нелегко даётся общение с людьми. Воистину, необходимо иметь талант не только оратора, но и дипломата.

Каждый человек требует к себе особого отношения, ибо сам в себе является некой замкнутой вселенной, со своим сводом законов и правил. Если говорить с ним на своём языке, он вряд ли хорошо поймёт вас, если вообще поймёт. С ним надо говорить на языке, принятом в его «вселенной». Только так, первоначальным установлением своеобразных, дипломатических отношений, можем вступить в контакт с последующим налаживанием дружеских отношений.

Истинный дипломат никогда не станет вести пространные речи на родном языке, если его никто не понимает. Если хочешь быть понят, говори на том языке, который принят в стране пребывания, иначе не прийти к взаимопониманию, даже имея самые добрые намерения.

Необходимо уважать чужой устав, на время позабыв о своём, пусть даже более совершенном. Только так ты можешь быть выслушанным и понятым. Непонимание ведёт к раздорам, разгорающимся и выливающимся в крупнейшие конфликты. Мы не должны плодить врагов, наш долг — любить их.

Братство. Книга II. Надземная Обитель, 57.

Заголовок: Re: Что мы должны друг другу?
Создано Administrator в 13.11.2017 :: 12:38:18
ВДОХНОВЛЯЮЩАЯ ИСТОРИЯ

В течение прошлого (2012) года в Индии происходили серьезные волнения с демонстрациями из-за случаев серьезных надругательств и изнасилований невинных женщин. Это показывало телевидение по всему миру. Поэтому в этом году мероприятия, посвященные Международному Женскому дню, имели особое значение в Индии. Когда в марте этого года я уезжал из Индии на Запад, в машине один преданный рассказал мне историю, которую он только что услышал во время одного мероприятия, посвященного празднованию Международного Женского Дня, которое проходило в большой школьной аудитории недалеко от нашей больницы Бхактиведанта Хоспитал. Главным оратором была простая женщина 63 лет в простом сари. Все в аудитории плакали, когда она рассказывала свою историю. Среди слушателей были политики, предприниматели, профессора, учителя, бизнесмены.. Вот ее история.
В конечном итоге, она стала преданной Кришны.

Она родилась в одной очень бедной деревушке в штате Махараштре. Когда ей было 6 лет, ей очень хотелось пойти в школу, чтобы выучиться и получить образование – то, чего никто из ее семьи никогда не имел. Но из-за их безысходного положения, родители сказали ей, что вместо уроков она должна пасти их буйволов. И эта крошечная, тощая 6-ти летняя девочка с небольшой палкой в руках должна была пасти этих гигантских водяных буйволов. Дав им пожевать кустарника, она загоняла их в пруд, где они могли остыть от жары, забравшись в воду по самую шею. Пока буйволы расслаблялись в воде, она быстренько бежала в школу! Если она опаздывала, учитель бил ее палкой. Но она сидела в классе сколько могла. Потом она бежала обратно к буйволам. Но иногда буйволы успевали выйти из воды, зайти на чужие поля и потравить там посевы, и хозяева этих полей били ее палкой за это. И она говорила, что это были самые счастливые дни ее детства.

Когда ей было 9 лет, ее заставили выйти замуж. Ее мужу было 32 года. К 19-ти годам, у нее уже было 3 сына, и она снова была беременна. В то время в деревне жил негодяй, преступник, который эксплуатировал женщин деревни, заставлял их очень тяжело трудится, и практически ничего не платил им. И эта юная девушка, чье имя было Синдутай, рассказала о преступлениях этого человека сборщику налогов по их округе, и тот остановил его. Но этот преступник был очень зол. Он пришел к мужу Синдутай и солгал ему. Он сказал «Твоя жена постоянно обманывает тебя. Она занимается сексом со многими мужчинами. И со мной она тоже занималась сексом, и ребенок в ее чреве не твой, а мой! Если ты не уничтожишь эту женщину и ее ребенка, я уничтожу тебя».

Это была ложь, но ее муж схватил ее и бил в живот до тех пор, пока она не потеряла сознания. Думая, что она умерла, он оттащил ее тело в гошалу, где держали всех коров, быков и буйволов. Потому что тогда люди бы подумали, что она умерла потому, что ее затоптали быки и коровы. Пока она лежала без сознания в этой толпе животных, одна корова встала прямо над ее телом, не подпуская к ней других животных. Если какие-то коровы или быки приближались, она отгоняла их своими рогами, защищая эту беспомощную девушку. И когда пришли родственники мужа, убедиться что она умерла, корова не дала им приблизиться, отогнав их рогами. Корова стояла прямо над ней, и лежа под этой коровой, Синдутай родила девочку. Она пошарила вокруг и, найдя острый камень, перерезала им пуповину. И много-много часов корова защищала их. Синдутай обняла корову и пообещала «Как ты защищала меня, когда я была беспомощна, и я буду также защищать тех, кто нуждается в помощи».

Она забрала своего маленького ребенка и пошла в родительский дом. Но ее семья придерживалась очень архаичных, бессмысленных традиций, которые не позволяли дочери, которая вышла замуж, вернуться обратно домой. Она оказалась бездомным подростком, с новорожденным ребенком, разлученная со своими тремя сыновьями. Как защитить себя от эксплуатации и изнасилований? Каждую ночь она шла спать в крематорий. Туда, где под открытым небом на берегу реки на дровяных кострах сжигали мертвецов. И люди жгли тела всю ночь напролет. Если кто-то приближался к ней, она притворялась сумасшедшей, чтобы они подумали, что в нее вселились духи. Некоторые люди в процессе ритуала посыпали вокруг костра пшеничную муку. И она рассказывала, что иногда она собирала эту муку, смешивала ее с водой и пекла чапати на этих погребальных кострах.

Ее жизнь была настолько ужасной, что она постоянно обдумывала не покончить ли ей с собой. Однажды около полуночи она решила «я покончу со своей жизнью». Она взяла свою маленькую дочь и отправилась к железнодорожным путям. Она не хотела, чтобы ее дочь видела всю эту жестокую жизнь, поэтому прижав ее к груди, она стала ждать поезд, чтобы броситься под него. И тут она услышала, как кто-то стонет от боли. Это тронуло ее сердце, и она вышла на железнодорожную платформу, на которой увидела старика, умирающего от голода и жажды. Она собрала для него милостыню – немного воды и еды, и накормила его.

Позднее она поняла, что через этого человека сам ее Господь Кришна сказал ей, что у ее жизни есть цель – она должна жить, чтобы помогать людям. Она вспомнила корову. «Так же как она помогала мне, когда я была беспомощной, так же и могу помогать тем, кому нужна помощь!». Теперь у меня есть цель, чтобы жить и растить ребенка. Позже в этот день она сидела одна с ребенком под деревом, и удивлялась – меня так оскорбляли и эксплуатировали, каким образом я могу кому-то помочь? Но тут она кое-что увидела. Прямо над ее головой висела почти полностью срубленная ветка дерева, она была вся в рубцах и держалась за дерево только одной ниткой. Но эта ветка давала ей тень. Это был ответ на ее вопрос. Да, как бы ни бил нас до этого этот мир, и эти люди, мы все равно можем служить.

Она нашла маленьких детей, которые были бездомными сиротами. Тех детей, существование которых общество предпочитает не замечать, у которых нет шанса в жизни. И она стала им матерью, так же как та корова стала матерью для нее. Она стала петь бхаджаны на железнодорожной станции и просить милостыню. Она защищала этих детей и заботилась о них.

Через какое-то время люди заметили это, и дали ей маленьких дом, чтобы она могла устроить в нем приют. Скоро она стала известна как «мать сирот». Она рассказала слушателям, что она стала матерью для 1050 детей. И она любила их всех как своих родных детей. У нее 242 зятя, 42 невестки и почти 1500 внуков. И всем этим детям она дала образование, которого у нее никогда не было. Большинство из них стали врачами, юристами, бизнесменами или успешными фермерами. Все ее трое сыновей ушли от своего отца, и пришли к ней в приют. Двое из ее сыновей имеют ученую степень, и один из них получил эту степень за работу, описывающую жизнь его матери. А дочь, которая родилась под коровой, сейчас практикующий врач, и заботится об одном из приютов. Она получила около 275 различных наград и ее приглашали выступать в 15 стран.

А потом она рассказала нам о том, что она считает самым большим достижением в своей жизни. Однажды, беспомощный 80-ти летний старик пришел к ее порогу. Он был одет в лохмотья, страдал от голода и был полностью отвержен обществом. И глядя на него, она постепенно узнала его. Когда-то в прошлом он был ее бывшим мужем. Тот, кто хотел убить ее, и, отвергнув ее, оставил без крыши над головой. Она сказала ему: «Когда ты выкинул меня из дома, чтобы убить, ты был в хорошей одежде, а мне приходилось ходить в лохмотьях. Теперь я ношу хорошую одежду, а ты в лохмотьях. Тогда я была беспомощной и умирала от голода, а теперь я хорошо ем, а ты беспомощный и голодаешь». Он попросил у нее прощения. Она простила его. Она сказала: «Вообще-то я благодарна тебе. Если бы ты не сделал то, что сделал, я бы так и была простой домохозяйкой в твоем сумасшедшем и жестоком доме. Но теперь я любящая мать тысяч детей и я смогла так сильно поменять жизнь многих людей». Она сказала «я получила награду даже от премьер-министра! Так что проклятие стало благословением». Она сказала «Можешь остаться жить в моем приюте как один из моих детей». И он был настолько старым и беспомощным, что у него не было другого способа выжить. Она взяла его домой и сказала другим детям «Из-за него я стала вашей матерью. Вы должны дать ему максимум любви, потому что он нуждается в этом больше всего». И когда в приют приходили гости, иногда она представляла его, 80-ти летнего старика: «Это мой старший сын, и иногда он плохо себя ведет».

Она рассказала собравшимся: «Бог дал мне эту жизнь, чтобы показать на примере, что надежда есть даже в самой безнадежной ситуации. Не имеет значения, что именно случилось, но надежда есть, потому что у нас есть возможность служить. Мой жизненный путь оказался устлан колючками, но я подружились с этими колючками, и моя жизнь стала прекрасной».

Этот простой пример, реальная история, происходящая в наши дни в этом мире, о человеке, который выбрал превратить свою трагедию в благословение. Она не жалуется. Она уважает жизненные трудности за то, что они дают возможность принять прибежище у Бога, и стать инструментом его милости.

А теперь давайте возьмем этот принцип, и перенесем его на высочайшую духовную платформу преданного служения.

https://www.facebook.com/an.davydov/posts/1868283963484918

Заголовок: Re: Что мы должны друг другу?
Создано Administrator в 16.11.2017 :: 17:17:36
НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ - ИНАЯ ДОБРОТА ХУЖЕ ВОРОВСТВА

Вы пишете, что в «Чаше Востока» указывается, что не следует рисковать своею жизнью для спасения ближнего. К сожалению, не могу найти сейчас этого места, но, вероятно, это утверждение было сделано в связи с каким-либо определенным случаем. На основании даваемого нам Учения Жизни скажу, что во всем должна быть проявлена соизмеримость, или, иначе говоря, целесообразность, которая царит во всей Вселенной. Все должно быть принято с точки зрения общего блага или пользы всему человечеству.

Представим себе, что человек, несущий ответственность за судьбу целой страны и народа (правитель или главнокомандующий), бросается спасать человека (часто недостойного) и при этом сам погибает. Будет ли такой поступок соизмерим или целесообразен? Можно ли положить на весы судьбу всей страны против жизни одного человека или даже многих? Но, конечно, сентиментальность, которая сама никогда не пожертвует собою, первая будет кричать, что во всех случаях человек не рассуждая должен жертвовать собою.

Вспоминается рассказанный мне случай. В одной американской школе учитель предложил на обсуждение следующую тему. Один фабрикант и большой благотворитель шел по дороге, впереди него, заплетаясь ногами, передвигался пьяный нищий, из-за поворота неожиданно вывернулся автомобиль и смял пьяницу. Вопрос заключался в том – должен ли был фабрикант броситься спасать нищего и рисковать при этом жизнью, или же он был прав, воздержавшись от возможности самоубийства? Учитель-американец утверждал, что фабрикант, несший на себе ответственность за существование множества рабочих, поступил правильно, охранив свою жизнь. Но в обществе поднялась буря негодования и утверждалось, что человек не должен рассуждать, но обязан жертвовать собою ради ближнего (при этом забывая, что сами они ежедневно распинают всячески своего ближнего). Но, конечно, подобные сознания еще не вышли из приготовительного класса и не могут понять, что каждая жертва должна быть осмыслена, иначе, кроме зла, ничего не получится. Часто так называемые добрые поступки с более высокого плана являются несправедливостью. Разве не случается, что в неведении нашем мы часто готовы облагодетельствовать дурных людей за счет более достойных?

Народная мудрость гласит – иная доброта хуже воровства. Разве не лучшие просветительные дела подвергаются насмешкам и поношениям? Разве не лучшие деяния изгоняются людьми? Но эти же люди будут умиляться над спасенным пьяницей, забывая, что часто цена, заплаченная за это, облагодетельствовала бы целую страну или даже страны. Потому скажем: человек должен везде, где может, помогать своему ближнему, но рисковать своею жизнью он может в том случае, если он не несет большой ответственности.

Было бы великой несоизмеримостью и тяжкой утратой для всего человечества, если бы люди, могущие облагодетельствовать все человечество, безрассудно рисковали своею жизнью. Но если мы будем говорить массам, то мы должны сказать, что человек всегда и во всем должен спешить на помощь своему ближнему.
Истинно, герой тот, кто рискует жизнью ради спасения своего ближнего. Но риски и жертвы эти бывают различны. И сколь велика жертва врача или ученого-исследователя, самоотверженно работающего над страшными разрушительными веществами для того, чтобы найти облегчающее средство от губительных заболеваний, но об этих сознательных мучениках и благодетелях человечества редко когда вспоминают.

Так, Великий Учитель говорит, что каждый, вступивший на путь Служения, рано или поздно должен запечатлеть такое Служение Свету личным подвигом. «Не может быть понято такое служение, если не осознана целесообразность. Но такое понятие может быть воспринято, если дух знает свое назначение. Мужество и мудрость происходят из одного понятия блага. Человек носит в себе мерило сущности своих деяний. Невозможно рассказать, как и когда настанет решительный час, но в сердце нашем мы знаем, когда исполняется срок. Так мудрость и мужество помогают понять всю ответственность на пользу всего человечества»[1].

------------------------------------------------
[1] Надземное, 175.

Письма Е.И. Рерих в девяти томах / Письма. Том VI (1938-1939г.), Страница 26. 26. Е.И.Рерих – С.Н.Рудинскому 8 марта 1938 г.


https://www.facebook.com/groups/1232263740146896/permalink/1695915750448357/

Заголовок: Re: Что мы должны друг другу?
Создано Administrator в 03.12.2018 :: 09:56:59
«Когда нам будет восемьдесят пять…»



ОНА:

Когда мне будет восемьдесят пять,
Когда начну я тапочки терять,
В бульоне размягчать кусочки хлеба,
Вязать излишне длинные шарфы,
Ходить, держась за стены и шкафы,
И долго-долго вглядываться в небо,
Когда все женское,
Что мне сейчас дано,
Истратится и станет все равно –
Уснуть, проснуться, или не проснуться.
Из виданного на своем веку
Я бережно твой образ извлеку,
И чуть заметно губы улыбнутся.


© Вера Бутко

ОН:

Когда мне будет восемьдесят пять,
По дому буду твои тапочки искать,
Ворчать на то, что трудно мне сгибаться,
Носить какие-то нелепые шарфы
Из тех, что для меня связала ты.
А утром, просыпаясь до рассвета,
Прислушаюсь к дыханью твоему,
Вдруг улыбнусь и тихо обниму.
Когда мне будет восемьдесят пять,
С тебя пылинки буду я сдувать,
Твои седые букли поправлять,
И, взявшись за руки по скверику гулять.
И нам не страшно будет умирать,
Когда нам будет восемьдесят пять…


© Вадим Зинчук

http://fit4brain.com/9654

Заголовок: Re: Что мы должны друг другу?
Создано Administrator в 27.01.2019 :: 10:48:29
"Когда люди соприкасаются друг с другом, всегда происходит взаимообмен энергий. Аурические излучения вступают во взаимодействие. Степень и характер этих соприкасаний нетрудно представить себе, зная хотя бы приблизительно эмоциональное состояние и мысли их участников. Злоба, раздражение, зависть, ложь и все прочие подобные чувства дадут отталкивающую картину взаимообмена отрицательных энергий, обезображивающих ауры. Все добрые положительные чувства и доброжелательность усилят ауры взаимно и поднимут светоносность излучений.

Если бы только люди поняли, сколько теряют они при обоюдной вражде и недоброжелательстве. Конечно, светлая и добрая аура тоже теряет в своей светоносности при соприкасании с темной и злой, но при этом необходимо отметить, что зло не увеличивается, а уменьшается, ибо в той или иной степени погашается аурой светлой. При взаимной враждебности зло, наоборот, увеличивается и возрастает в своем напряжении. Этот взаимообмен аурических излучений имеет очень большое значение в жизни людей. Он несет с собою радость или горе, болезнь или здоровье, спокойствие или тревогу, беспокойство или страх. Даже Махатмы Болеют при долгом соприкасании с дисгармоническими или враждебными аурами человеческих групп, если вынуждены входить с ними в контакт.

Каждый Носитель Света Знает по личному опыту, насколько размагничивают люди. Поэтому вопрос о самозащите важен необычайно. Помимо пространственного нагружения приходится нести и разряжать тягость людскую. Каждый подходящий, хотя и бессознательно, все же стремится взять и почерпнуть от энергии светлых излучений. Некоторые делают это особенно настойчиво и ловко, сами не отдавая себе ясного отчета, почему их так влечет именно к определенному человеку. Подсознательно люди многое знают. Даже пес знает, какую траву ему надо есть, когда заболевает.

Первая ступень самозащиты – это не допускать заражаться отрицательными эмоциями, чувствами и мыслями собеседника, всеми силами стремясь удерживать равновесие и светлое состояние своей ауры. Второе – устойчивость и напряжение заградительной сети поддерживаются постоянной сознательной связью с Иерархией Света. Вопрос этот сложен. Коснемся его еще не раз. Но, главное, храните дружелюбие и благожелательное настроение сознания."



Грани Агни Йоги §192.1968 г. Апр. 3.

https://www.facebook.com/groups/969870356376897/permalink/2346144385416147/

Заголовок: Re: Что мы должны друг другу?
Создано Administrator в 04.10.2019 :: 09:25:42
Урусвати знает Наш приказ – «будьте справедливы».

Но о какой справедливости говорим? Люди ухитряются сотворить много «справедливостей». Они знают справедливость личную, семейную, родовую, племенную, расовую. Они прикрываются справедливостью служебною, школьною, профессиональною. Не перечесть всех людских справедливостей! Но забыта справедливость человеческая. Люди судят со многих точек зрения, но главная – мировая справедливость – нигде не будет принята.

Мы уже говорили о судьях несправедливых как о позоре человечества, но следует сказать не только о судьях, но о всех двуногих, погрязших во лжи. Каждый человек каждый день произносит приговоры. Он берет на себя ответственность бросить в пространство стрелу лжи, ибо обычно он судит условно и часто невежественно. К тому же человек преисполнен пристрастия и даже испытывает злорадство, посылая отраву.

Много физических ядов, но еще больше психических. Дети бывают отравлены с самых ранних лет. Они чуют злонамеренность взрослых, и организм их бывает уже открыт для самых ужасных болезней. Нужно не только изобретать машины и роботов, но нужно изобрести и всечеловеческую справедливость. Иначе куда пойдет человек в Надземном Мире, и какова будет беседа с Нами?

Мы будем судить по человечеству, но собеседник ограничит себя узким утверждением и будет полагать, что он говорит по справедливости.

Нужно приучаться к человеческой справедливости. Нужно проверять себя – не закралось ли суждение пристрастное? На обиходе нужно проверять себя. Не думайте, что справедливость относится к каким-то государственным учреждениям – каждый есть судья.

Мыслитель говорил: «Учитесь справедливости, вы каждый день произносите приговоры».

Надземное, 610.

Заголовок: Re: Что мы должны друг другу?
Создано Administrator в 10.03.2020 :: 11:32:22
БЕРЕЖЛИВОСТЬ

Если удача зависит в большой степени от наших внутренних предпосылок, то как нужно научиться следить за собою, чтобы не отравлять пространство. Такая заботливость приучит к истинной бережливости. Мы не имеем права покушаться на чужую энергию — самовольно потратить чужие ценности. Ведь это нельзя как в материальном, так и в духовном плане. Между тем из самых, казалось бы, добрых намерений нередко происходит растрата чужих сил. При этом люди думают, что взяли от одного, а между тем, самовольный заем произошел совсем от другого. Люди думают, что они оберегли что-то, а на самом деле — они усугубили и отяготили.

Много раз приходилось видеть, как по незнанию, даже друзья, в самый напряженный момент посылали очень отравленные стрелы. Может быть, накануне очень ответственного действия именно дружеская стрела, опрометчиво пущенная, наносила опасную царапинку. Конечно, предполагалась посылка стрелы по другому направлению, но пославший не рассчитал все внутренние связи и невольно задел именно то, что предполагал оберечь. И чем больше сотрудничество уже спаивалось, тем опаснее могли быть эти нерассчитанные удары.

Чувства любви и преданности должны бы достаточно предупреждать неосторожных лучников. Чувство доверия, как основа сотрудничества, должно бы напомнить об осторожности. Врожденное чувство доброжелательства должно бы создать осмотрительное благоволение. Но, очевидно, всех этих сочетаний недостаточно. Может быть, кроме сердечной заботливости, нужно развить в себе то, что называется бережливостью.

В каждом опрометчивом действии непременно будет вред и для других, и для себя. Если человек еще не научился вполне заботливо относиться к другим, то пусть он хотя бы и для себя самого поостережется. Всякое покушение на чужие ценности будет уже похищением, и вред от него будет тем же вредом, как от каждого покушения на чужое достояние.

Бережность или бережливость! Эти оба понятия вполне связаны, хотя, на первый взгляд, как бы имеют в виду различные действия. Приучение себя к понятию сотрудничества помогает осмыслить все трогательное значение бережности и бережливости. При осознанном сотрудничестве, прежде всего, разовьется уважение к действиям сотрудника.

Если кто-то что-то делает, то, значит, у него есть достаточное основание именно к этому способу выражения. Сотрудник, прежде чем заподозрить, что действие несовершенно, прежде всего отнесется с полным доверием и доброжелательством. Когда же после дружелюбного исследования поступка у сотрудника явится соображение, что нечто могло бы быть сделано иначе, то он всеми лучшими способами постарается разъяснить, почему его соображения более действительны.

Разве возможны среди сотрудников выражения, восклицания недружелюбия или злобы? Какие же они после этого сотрудники? Если в одном случае могла загреметь и завизжать злоба, значит, это возможно и в другом случае. Кто знает, может быть, среди самого ответственного действия могут вспыхнуть те же самые языки алого пламени. Значит, вино еще не готово. Значит, сотрудничество еще не состоялось. Если же так многое еще не оформилось и не установилось, то возможно ли ответственное действие? Испытание всегда приходит на малом.

Есть старинная сказка о том, как некий царь заявлял, что он произведет очень серьезные испытания. Все готовились к ним и ждали их, и удивлялись, почему они отложены. Разве они вообще отменены? Но совершенно неожиданно все сотрудники были созваны и было объявлено новое распределение труда. Оказалось, что испытания уже произошли. Люди были испытаны на самых для них незамеченных обиходных проявлениях. Было отмечено, когда и кто раздражился, когда была неточность, когда была расточительность. Словом, все было взвешено в то время, когда люди ожидали, что испытания будут происходить в каких-то торжественных собраниях.
Люди выучили на тот случай какие-то благозвучные формулы. Запоминали наизусть изречения. Чертили на память формулы и вычисления. А в то же время в обиходе, сами того не замечая, достаточно выявили свои внутренние качества и свойства.
Недаром в сказаниях и в высоких учениях говорится о нежданности. Приготовить себя к таким жданным нежданностям можно лишь постоянною настороженностью и бережливостью. Оберегая друга и сотрудника, люди оберегают самих себя.

Когда же будет понято, что всякое неосновательное суждение есть уже признак неподготовленности к ответственным действиям? А ведь одно искривленное или нарушенное действие влечет за собой множество прискорбных искривлений. Выпрямлять эти искривления гораздо труднее, нежели вообще не допустить их.
Друзья! Будем очень бережливы. Будем очень бережны.

8 марта 1935 г.
Пекин.



https://www.facebook.com/groups/74280704861/permalink/10157361045879862/

Заголовок: Re: Что мы должны друг другу?
Создано Administrator в 06.08.2020 :: 09:48:51
Изречения даны  не в последовательности дат написания.
Была сделана попытка сложить их так, чтобы при чтении  они производили впечатление своеобразного интервью или беседы с нами.. Вопросы мы зададим мысленно, и они, конечно, не могут быть слышимы.
Зато мы хорошо слышим мудрые ответы на них —простые и точные ответы Рериха.

Нужно ли помогать?

Так нужно, что и выразить нельзя. И мыслью, и советом, и делом, и всеми доступными прямыми  и  косвенными  способами.  Ведь  главнейшая  причина  мирового  кризиса заключается в отсутствии взаимной  помощи. Между тем достаточно ясно  установлено, что протекающий кризис не материального, а именно духовного значения... Следует  сказать  каждому  путнику:  «Помогай  на  всем  пути  твоем.  Помогай  всеми твоими возможностями, всеми твоими знаниями и опытом».  («Помощь».)

Общая всем векам и народам человечность все-таки неистребима. («Взаимность».)

Когда  человечество  обуяно  бесами  злобы  и  взаимоуничтожения,  тогда  всякий  знак утверждения и взаимной помощи будет особенно ценным. («Благожелательство».)

В  умении  мыслить  скажется  и  качество  терпимости  к  окружающему.  Нетерпимость есть не что иное, как дикость. Нетерпимый человек, то есть тот, который допустил в себе губительное свойство нетерпимости, не пригоден для общественности. («Мысль».)

Если  жестокосердие  порождается  каждодневною  грубостью,  то  как  же  заботливо нужно искоренять из каждого дня всякое огрубение. («Жестокосердие».)

Ради  призрачной  помощи  немногим  забывалось  сотрудничество  и  помощь  в  очень больших делах... («Подвижность».)

Без большого духовного сокровища никакой организм сам по себе не устоял бы под давлением всяких зол. («Семидесятилетие».)

/В Учении Живой Этики — Агни Йоге — о том же поясняется так: любые испытания жизни, трудности, препятствия всегда даются нам по силам, никогда — сверх/.


Много  нападают  на  молодежь.  Она  поглощена  спортом.  Она  отшатнулась  от гуманитарных предметов и погрузилась в условные техникумы. Она небрежет чистоту языка и наполняет его всякими нелепыми выдуманными выражениями. Она уходит от семьи. Она предпочитает танцы. Она избегает лекций. Она не хочет читать. Мало ли,  что  говорят  про  молодежь.  В  каждом  случае,  наверное,  были  какие-то  поводы высказать одно из приведенных тяжких обвинений. Даже в ежедневной прессе постоянно можно встречать факты, как бы подтверждающие сказанное. Допустим, что все это так и есть.  Но  если  мы  посмотрим  в  причины  происходящего,  то  ведь  прежде  обвинения молодежи нужно призвать к ответу старшее поколение... Потому  всячески  поможем  молодым  сердцам  встречаться  на  путях  блага  и вдохновения. («Молодежь».)



https://www.facebook.com/groups/524966951004345/permalink/1700181650149530/

Заголовок: Re: Что мы должны друг другу?
Создано Administrator в 02.10.2020 :: 15:26:07
"Лучший дар, который вы можете принести Человечеству – это улучшить себя, стать лучшими людьми. И улучшенное пространство вокруг нас станет даром для других, сделает лучше тех, кто будет рядом…"

С.Н. Рерих



https://www.facebook.com/photo/?fbid=1743274105829203&set=gm.3647102311996348

Заголовок: Re: Что мы должны друг другу?
Создано Administrator в 15.01.2021 :: 14:27:44
"Признательность нужна не Нам, но вам.

Признательность – это сила, приближающая признающего к тому, кого он признает и кому признателен. Признание и признательность – сестры родные. В признательности заключаются элементы справедливости.

Редко справедливость суждений людских сопровождает Посланцев Владыки. Суждений и рассуждений много о них. Судят не разбирая и, как всегда, осуждают. Но сужденья людей мутным потокам подобны грязной воды.

Поэтому признание и признательность очень нужны тем, кто отвечает на Зов. Ведь это нити связи на будущее, которое ныне творится мыслями, чувствами и устремлениями каждого дня.
Кто Нас признал, того Мы признаем; и кто явил признательность за Свет, им принесенный, тот к Нам будет приближен."


Грани Агни Йоги §330.1964 г. Июль 7. (Гуру).



https://www.facebook.com/photo?fbid=3725684387469701&set=gm.4002078566489379

Заголовок: Re: Что мы должны друг другу?
Создано Administrator в 30.01.2021 :: 19:36:38
Дружелюбие.

Составитель Н.Д. Спирина

Нужно дружелюбие, чтобы отдать своё мастерство на дело общее. Община, 3.
Утвердимся и в том, что ко всем людям установим дружелюбное отношение. Одно из условий Бытия искренность, иначе говоря, сердечность. Если это основание недостаточно развито, можно его усилить, обратившись к сердцу. Сердце, 595.

От всего явленного ужаса обратимся к дружелюбию. Хотя Мы и не устанем твердить о дружелюбии, но пора последняя для многих познать дружелюбие. Обратите внимание на слово ПОСЛЕДНЯЯ. МО-1, 121.

Не легко лечить глаза, которые затемняются от пыли раздоров. Примочки истинного дружелюбия первое средство. Также наблюдайте и при многих других заболеваниях. МО-1, 124.

В последний раз обратимся к дружелюбию как основе жизни.
Не румяна, не белила злобы – дружелюбие. Не завеса – дружелюбие.
Не личина предательства – дружелюбие.
Не приветливая гримаса – дружелюбие. Нужно понять дружелюбие как нелицемерное сердечное чувство. Много ошибок относительно дружелюбия, ибо люди привыкли обманывать и самих себя. Но если качество дружелюбия необходимо для Мира Огненного, то оно нуждается в истинной честности. Огонь, прежде всего, не терпит колебаний. Так нужно понять качество дружелюбия во всей полноте.
Не следует считать, что дружелюбие какое-то достижение. Нельзя хвалить за качество дружелюбия, ибо оно нераздельно от расширения сознания. Как можно вообразить преображение Огненного Тумана в прекрасный целый Мир и чтобы не иметь сил очистить свои мысли от мелких заноз! Сознаем, как мелки эти занозы!! И не трудно избавиться от них, стоит лишь их обнаружить в сознании. Не будем бояться, что люди вообще не могут вернуться к дружелюбию, его достаточно в каждом из нас, потому и о других вообразим то же самое. Но не сделаем это огненное качество как безволие, порабощённость и жалкое лицемерие. МО-1, 138.
Дружелюбие не насилие. МО-1, 161.

Нужно понять, какое напряжение в мире, потому Говорю о хранении дружелюбия как основания здоровья. Можно понять, как настоятельно сердце требует дружелюбия. МО-1, 173.
Среди трудов многообразных мысль о Прекрасном есть и мост, и мощь, и поток дружелюбия. (...) В чём же можем найти иной источник дружелюбия? МО-1, 177.

Полезно помыслить о лучшем во всём происходящем. Даже малые признаки лучшего среди жизни дают просвет. Они же породят приливы признательности и дружелюбия. Такие Огни равняются приёму мускуса. МО-1, 405.
...Хорошо сделаете, когда укажете в записях о посыланиях привета на дальнее расстояние; так будет выражено дружелюбие и сродство душ. МО-1, 639.
Так помыслим о каждом дружелюбии, которое есть уже искра сотрудничества. МО-1, 657.

Одним отталкиванием не приобрести качество магнита, потому так Забочусь, чтобы вы не упускали ни одного показания дружелюбия. Нужно соблюдать лучшее топливо для огня сердца. Запас дружелюбия рождает истинное сострадание, которое противоположно жестокости изуверства. МО-1, 661.

От такого Источника [Иерархии] создаётся и дружелюбие, которое открывает самые трудные врата. Нужно иметь перед собою Изображение Иерарха, чтобы найти ко всем случаям основание дружелюбия. Нужно знать Огненный Меч Архангела, чтобы знать границу справедливости. Кто скажет, когда исчерпаются все меры дружелюбия? Лишь один Иерарх может взять на себя такое решение. МО-2, 89.

Вы сами знаете, что вернейший путь есть путь дружелюбия. Вспомним, какие опасности мы миновали дружелюбием. Может быть, даже не знаем границ и размеров таких опасностей. Но сердце свидетельствует, что именно дружелюбие помогло в самые трудные часы. МО-2, 158.

Мы с вами посылаем мысли дружелюбия, и уже многое неполезное предотвращено. Так складывается гора дружелюбия, с вершины которой видно вдаль. Можно многим советовать панацею дружелюбия. Не устанем повторять об этом лекарстве духа и тела. Когда-нибудь и врачи пропишут дружелюбие как сильнейшее противоядие. Не забудем, что злоба притягивает действие ядов, тогда как дружелюбие противостоит им. МО-2, 240.

Часто Мы посылаем мысли дружелюбия туда, где о них и не предполагают. Но и такое нежданное доброе лекарство со временем помогает. МО-2, 274.

Если спросят – что больше всего мешает всем добрым начинаниям? – скажите – именно отсутствие дружелюбия. Никакое творческое достижение, никакое сотрудничество и, конечно, уже не община – невозможны без дружелюбия. Можно наблюдать, как при дружелюбии в десять раз облегчается работа, и, казалось бы, чего проще при устремлённом труде только желать добра и успеха ближнему! МО-3, 424.

Вот спешит ученик, неся чашу, полную возможностей; если, нарушая законы доверия и дружелюбия, споткнётся, что будет с возможностями? МО-3, 425.

Каждое познавательное движение встретим дружелюбно. Аум, 371.
...Будем ценить приносимое добро и сопроводим вестника дружелюбием. Именно в этом дружелюбии находится ключ преуспеяния. Братство, 205.

Пространственные зовы долетают до Земли в самых неожиданных получениях. Повелительный зов о дружелюбии и взаимопонимании достигает некоторых людей. (...) Иногда сеятели раздора не прочь поговорить о дружелюбии. Самый смысл слова бывает упразднён, вместо взаимопонимания вырастает лютая ненависть. Но поверх всех преград зов остаётся о дружелюбии и взаимопонимании. Непонятое сегодня дойдёт завтра. Братство, 478.

https://www.facebook.com/photo/?fbid=2810045485989610&set=gm.1849198048581222

Заголовок: Re: Что мы должны друг другу?
Создано Administrator в 01.03.2021 :: 15:02:02
"Вам никогда не следует забывать об одной важной вещи.

Всякий раз, когда вы резко и немилосердно критикуете недостатки другого человека, вы тем самым притягиваете к себе некоторое количество его элементалов. Эти элементалы отныне следуют за вами, стараясь отыскать в вас какое-либо состояние, качество или недостаток, который напоминает им прежнего «хозяина». Получается так, что они оставляют прежнюю службу, чтобы служить вам, но уже, так сказать, за более высокую плату."


(Е. П. Блаватская "Беседы об оккультизме")



https://www.facebook.com/photo?fbid=3845576618813810&set=gm.4123289041034997

Заголовок: Re: Что мы должны друг другу?
Создано Administrator в 04.11.2021 :: 09:20:46
"Каин сказал: «Разве я сторож моему брату?» Но это психология Каина.
Каждый человек не только сторож, или охранитель других людей, но и несущий ответственность за всех, за все человечество, независимо от того, знает он это или нет, хочет он этого или не хочет. Каждое горе или страдание, причиненные людям, отзвучат на причинившем его. Придется заплатить за каждое действие подобного рода.

Эманации страданий не исчезают, но остаются в пространстве, отравляя сознания множеств. Улыбки или гримасы боли изменяют лица людей под воздействием незримых пространственных энергий. И часто тот, кто приобрел в жизни желаемое, все же глубоко несчастен, ибо горе и радость – достояние общечеловеческое, и пространственно разделяет их человек независимо от своего желания. Откуда же необъяснимая и беспричинная тоска и тяжесть на сердце, когда, казалось бы, личных причин нет никаких.

Лучшие платят тоже, ибо свет, который в них, светит другим, отягощая дающее сердце. И сколько их, много страдавших, было среди лучших людей? Сеятели зла и страданий думают от платы уйти, но неужели полагают они, что можно обмануть Космический Закон, когда каждым злым действием закладывают они зерна зла в своей собственной сущности, делая собственную ауру носительницей отрицательных энергий и магнитом притяжения тьмы?

Не делай ближнему зла – завет мудрости. Мудрость знает и видит, что творимое зло в конечном итоге непреложно поражает самого злоделателя, а от самого себя не уйти никуда. Иуда-предатель повесился, ибо невыносима была тяжесть совершенного зла. Но, уничтожив тело, разве мог уничтожить он душу свою, обреченную на то, чтобы видеть и снова и снова переживать ужас содеянного. От себя никуда не уйти. Пусть хотя бы чувство самосохранения подскажет молчащему сердцу не причинять страдания людям, ибо придется тяжко платить."

Грани Агни Йоги 1965 г. 014. (Март 14).



https://www.facebook.com/photo/?fbid=4587055724665892&set=gm.4875542649142962

Заголовок: Re: Что мы должны друг другу?
Создано Administrator в 12.11.2021 :: 15:29:20


https://www.facebook.com/photo/?fbid=4686368384761541&set=a.300994463298977

Заголовок: Re: Что мы должны друг другу?
Создано Administrator в 26.01.2022 :: 16:44:23
"Симпатии и антипатии людей бывают двух родов: либо они идут из прошлого, либо обуславливаются характером аурических излучений, их гармонией или дисгармонией. В последнем случае ими возможно управлять, настраивая свою ауру на нужную волну. Обычно считают, что надо воздействовать на другую ауру, в то время как следует уметь управлять своей и поляризовать ее приказом воли. Потушить вспышку раздражения в чужой ауре можно, лишь настроив свою на волне спокойствия и благожелательности. Раздражение тухнет под синим лучом.

Погашая в себе нежелательные вибрации, вызываем в других людях отношение положительное. Управлять чужими настроениями можно путем настраивания собственной ауры в нужном ключе. Обычно стремятся влиять на людей, подавляя их волю и их выявления, в то время как владеть и управлять надо собою, ибо владеющий собою и себя победивший побеждает все."

Грани Агни Йоги §90.1967 г. Фев. 28. (Гуру).



https://www.facebook.com/photo/?fbid=4878529085518553&set=gm.5171609079536316

Заголовок: Re: Что мы должны друг другу?
Создано Administrator в 03.02.2022 :: 15:28:19
"Человек так уж устроен, что для того чтобы оценить то хорошее, что он имеет, обязательно надо его утерять и заменить его противоположностью. Правильно отметила народная мудрость: «Что имеем, не храним, потерявши – плачем». Поэтому самым разумным будет ценить и беречь то хорошее, что есть в жизни каждого человека, не усугубляя и не усиливая ее теневые стороны и – особенно – не культивируя недовольство.

Довольствоваться тем, что дает жизнь, – значит искоренить недовольство и всякие бесплодные попытки опрокинуть Карму. Карма как бы раздает карты в жизненной игре, а других взять неоткуда и довольствоваться приходится ими. Это будет также и смирением перед неисповедимостью Высших Путей и перед Волею Владык Кармы. Человек делает все, что в человеческих силах, но не отравляя себя недовольством и ропотом перед лицом неизбежности. Ни роста, ни цвета кожи, ни национальности нельзя изменить. И долг каждого – сделать лучше и распорядиться наиболее целесообразно тем, что дала человеку судьба."

Грани Агни Йоги §101. 1966 г. Фев. 14.



https://www.facebook.com/photo/?fbid=4919180684786726&set=gm.5212307692133121

Заголовок: Re: Что мы должны друг другу?
Создано Administrator в 09.02.2023 :: 16:36:06
Урусвати знает, что главная причина разногласия лежит в индивидуальности сознания. Нет одинаковых песчинок, нет подобных сознаний. Такое богатство Природы могло бы вести к ускорению эволюции, между тем, из него порождается немало зла. Нужно помнить, что такое зло губительно не только в земной жизни, но и в Надземном Мире.

Между тем, каждый человек может способствовать уменьшению зла. Для этого он должен твердо помнить об индивидуальности сознаний. Он не должен насиловать сознание ближнего. Он может вносить содружество и сотрудничество, но делая допущение различия сознаний; из такого понимания рождается сострадание. Человек мудрый не покажет ближнему сострадания, чтобы тот не принял добро за подаяние.

Множество малых черточек может сгладить губительные разногласия. Не нужно смешивать разногласия с разумным обменом мнений. Кто добрее посеет, щедрее пожнет. Мы заботимся не только о земной жизни, но еще больше о Надземном существовании. Люди должны, наконец, признать, что каждый из них стремится в Мир Надземный и устилает наиболее удобный путь.
Мыслитель советовал: «Помогите ближнему лучше и прекраснее суметь обратиться к Миру Надземному».

Надземное, 795. (Живая Этика)



https://www.facebook.com/photo/?fbid=5985794604791990&set=gm.6287287824635097&idorvanity=969870356376897

Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ЗЕМЛЯ! » Powered by YaBB 2.4!
YaBB © 2000-2009. Все права защищены.

Localization by mySOPROMAT.ru