Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ЗЕМЛЯ! | |
http://www.healplanet.net/cgi-bin/forum/YaBB.pl
Основные темы >> Сбережем нашу планету! >> Охота ради удовольствия ?! http://www.healplanet.net/cgi-bin/forum/YaBB.pl?num=1457970591 Сообщение написано Administrator в 14.03.2016 :: 17:49:50 |
Заголовок: Охота ради удовольствия ?! Создано Administrator в 14.03.2016 :: 17:49:50
"Охота ради удовольствия убивать – пережиток дикарства. В будущем она вообще будет запрещена, а животные и птицы – помилованы.
Ради пищи и по нужде еще можно как-то найти оправдание убийству, но ради развлечения – никогда. Конечно, надо, чтобы сознание переродилось, а это процесс медленный. Часто вместо перерождения оно вырождается, то есть инволюционирует. Одни сознания идут вверх, другие вниз. Вниз идущих много. Это обреченные души, если силы в себе не найдут вновь подняться. Обитель сияющая Света и темная бездна падения открыты для входящих и нисходящих духов." Грани Агни Йоги §158. 1972 г. Апр. 19. (М. А. Й.). https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1029541660417334&set=gm.575990615901978&type=3 |
Заголовок: Re: Охота ради удовольствия ?! Создано Administrator в 21.02.2019 :: 12:01:35
Этична ли охота?
Оценка библейского христианства С. Хрибар Немного о понятиях, истории и первоисточнике Наше время отмечено истощением природных ресурсов, с одной стороны, и становлением природоохранных и правозащитных движений — с другой. В силу этих предпосылок все более активно обсуждается вопрос о приемлемости (или неприемлемости) охоты с точки зрения экологической этики. В значительной части постсоветского пространства возрастает роль христианства в жизни общества, и в христианской среде также встает вопрос: что есть охота — грех, разделяющий человека с Богом или занятие, вполне допустимое для христианина? Например, недавно вышла книга А.П. Каледина «Православие и охота» [3], где автор, ссылаясь на Библию и опыт православных святых, склоняется ко второму. Мы же, прежде чем освещать эту тему, определимся с понятиями «охота» и «христианство». Под «охотой» мы будем понимать выслеживание и добывание диких зверей и птиц, сопровождающиеся их умерщвлением. Давая нравственную оценку охоте, уточним, что христианская этика рассматривает не только поступки, но и мотивы, заставляющие человека эти поступки совершать. А мотивы и цели охоты могут быть разными. По целям и задачам, согласно «Лесной энциклопедии» [4], охоту можно подразделить на промысловую и спортивную (любительскую). Вообще, ответы на вопрос «зачем убивать животных?» могут быть самыми различными. Для нас важны три основных мотива: 1) ради пищи или одежды (промысловая охота), 2) ради защиты своей жизни или хозяйства (строго говоря, это не охота, но ниже придется о ней сказать), 3) ради развлечения, активного отдыха и пр. (спортивная или любительская охота), 4) ради сохранения популяций диких животных путем регулирования их численности. Конечно, мотивы могут сочетаться и в жизни все гораздо сложнее, но не это главное. Теперь о христианстве. Фактически христианство делится на ряд направлений, что приводит и к некоторым различиям в моральных установках. Мы не будем разбирать эти различия, а возьмем в качестве основного христианского первоисточника Библию. Авторитет этой Книги книг, хотя бы декларативно, признается всеми христианскими конфессиями. Думается, что при обнаружении разногласий между Священным Писанием и более поздними источниками, последнее слово должно оставаться за Писанием, и христианский взгляд на проблему подразумевает, прежде всего, учение Священного Писания. На протяжении истории отношение христиан к охоте менялось. В средние века духовенство нередко активно участвовало в охотничьих забавах (т.е. в спортивной охоте) светских правителей. Ряд святых Православной и Католической Церквей почитаются в народе как покровители охотников [3]. С другой стороны, с распространением Реформации в Европе (с XVI в.), охота как развлечение «сильных мира сего» хотя и продолжала существовать, но не поощрялась многими проповедниками протестантизма, из среды которых позже вышли первые зоозащитники [8]. Говоря же о библейском взгляде на охоту, постараемся избежать спекуляций, и не будем вырывать слова из контекста. Если в тексте содержится много названий зверей и птиц или упоминаются лук, стрелы или копье, это еще не значит, что в нем говорится об охоте. Приходится признать, что однозначная формулировка, отражающая положительную или отрицательную оценку охоте, в Священном Писании отсутствует. Читая канонические книги Ветхого и Нового Завета, мы не находим ни прямых запретов на охоту, ни каких-либо намеков на то, что охота — доброе богоугодное дело. И вообще, об охоте говорится не много. Но это не удивительно. Библию нельзя рассматривать в отрыве от культурно-исторического фона. Древние евреи, в большинстве своем, сначала были кочевниками-скотоводами (Быт.46:31-34), затем стали земледельцами, продолжая при этом заниматься скотоводством. Охота не служила для них основным источником пищи или одежды. Не всех животных евреи могли есть. «Чистыми» для употребления в пищу Библия признает лишь жвачных млекопитающих (Лев.11:3, Вт.14:6) и далеко не всех птиц (Лев.11:13-19, Вт.14:11-18), а прикосновение к трупам «нечистых» животных запрещалось (Лев.5:2, 11:8, Вт.14:8). Поэтому объектами промысловой охоты могли стать лишь немногие животные [9]. Умерщвление диких животных чаще всего осуществлялось с целью защиты домашнего скота от хищников. Подобной «охотой», если ее можно так назвать, не раз приходилось заниматься будущему царю Давиду (1Цар.17:34-36), в бытность его пастухом. В отличие от культуры античности и средневековой Европы, в Израиле Ветхого завета охота как средство развлечения знати практически не упоминается. Упоминается, что могущественный царь Соломон (сын Давида) ел дичь («оленей, и серн, и сайгаков» — 3Цар.4:23), что указывало на непомерную роскошь, позже духовно погубившую его, но нигде не говорится о том, чтобы он охотился. Таким образом, охота носила лишь вынужденный и эпизодический характер, оставаясь уделом пастухов, старающихся в случае возникновения опасности защитить свои стада от хищников. Библейские охотники В силу указанных выше обстоятельств, известны лишь немногие библейские персонажи, занимающиеся охотой (причем, охотой промысловой) добровольно и, по-видимому, достаточно регулярно. Уделим им некоторое внимание. Нимрод — внук Хама и правнук Ноя, живший, соответственно, в доеврейскую эпоху. «Он был сильный зверолов пред Господом, потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом. Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в земле Сеннаар» (Быт.10:9-10). В следующей главе книги Бытия (11:1-9) рассказывается о строительстве на территории его царства знаменитой Вавилонской башни. Поэтому личность Нимрода может олицетворять собой богоборческую идеею вызова Творцу, противопоставления Божьей благодати «могущества» человеческого прогресса, жажды власти и духовной подмены (ср. Отк.14:8). Измаил — сын Авраама от рабыни Агари, зачатый Авраамом по неверию в обещание Бога дать ему сына от законной жены Сарры (Быт.16 гл.). После рождения Саррою Исаака Измаил был изгнан вместе с матерью в пустыню за насмешки над младшим братом (Быт.21:1-20). «Он вырос, и стал жить в пустыне, и сделался стрелком из лука» (21:20). Вероятно, охота стала для Измаила средством существования. В Новом Завете апостол Павел усматривал в Агари и Измаиле символ рабства и попыток угодить Богу своими силами, что противопоставляется свободе и доверию Божьему обещанию (Гал.4:22-31). Исав — первый сын Исаака, внук Авраама и зять Измаила, «человек, искусный в звероловстве» (Быт.25:27), наиболее известен продажей своего первородства за чечевичную похлебку. «Продал первородство свое Иакову. И дал Иаков Исаву хлеба и кушанья из чечевицы; и он ел и пил, и встал и пошел; и пренебрег Исав первородство» (25:33-34). Этот поступок характеризует Исава как человека, для которого материальные ценности важнее духовных (Евр.12:15-17). Итак, с точки зрения христианской этики, где основа всех добродетелей — доверительные отношения с Богом, перечисленные библейские «охотники» — персонажи скорее отрицательные, чем положительные. Они либо восстают против Бога (как Нимрод), либо уничижат «детей обетования» (как Измаил), либо пренебрегают Божьим даром (как Исав). Не случайно христианский классик Джон Буньян, в своей знаменитой аллегории «Духовная война» их именами называет вождей сил зла [2]. Однако, из этого еще не следует, что охота греховна сама по себе. Слепое подражание «святым» и полное неприятие всего, что связано с «нечестивыми» не только наивно и примитивно, но и опасно. Рассказывая о людях, Библия не очерняет их и не приукрашивает. «Праведники» не лишены недостатков (как трусоватый и не всегда честный Иаков), а «отступники» имеют в себе что-то доброе (как великодушный Исав). Нельзя считать охоту богоугодным занятием, только лишь от того, что ей занимались «святые» прошлого. Не все традиционное хорошо. Некоторые властители постбиблейских времен почитаются «святыми» не за то, что они были охотниками, а скорее всего, несмотря на то, что они охотились. И напротив, многие христианские подвижники дружили с львами и медведями и даже жалели мух [6]. Правильно понять христианский взгляд на охоту невозможно без осмысления библейских принципов взаимоотношений человека с природой и Богом. Поэтому остановимся на этих принципах. Библейские принципы Ошибочно думать, что христианство видит в человеке «царя природы». Человек сотворен, чтобы «возделывать и хранить» (Быт.2:15) землю, и пресловутое право человека «обладать» землею и «владычествовать» (Быт.1:28) над животными есть скорее необходимые полномочия для выполнения обязанностей «домоправителя» (Лк.12:42), но никак не санкция на разграбление. Строго говоря, ничего в полном смысле «своего» у нас нет, все дано Богом. «Мои все звери в лесу» — говорит Господь (Пс.49:10). Из этого следует, что бездумное уничтожение Божьих творений недопустимо и греховно. Однако, Церковь не осуждает природопользование, а призывает сделать его как можно более щадящим. Так, мотивом охоты может быть пропитание, но никак не развлечение. Регламентирование природопользования присутствует и в Ветхом Завете. Несколько «природоохранных» заповедей данного через Моисея Божьего закона (Втор.20:19; Втор.22:6-7; Исх.23:10-11), по сути говорят об одном важном принципе: «Пользуйся, но не разоряй!» [7]. Например, закон защищал, в числе прочего, и популяции птиц от бездумного истребления человеком. «Если попадется тебе на дороге птичье гнездо на каком-либо дереве или на земле, с птенцами или яйцами, и мать сидит на птенцах или на яйцах, то не бери матери вместе с детьми: мать пусти, а детей возьми себе, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои» (Вт.22:6-7). Иными словами, если ты вынужден уничтожать жизнь, по крайней мере, не мешай ее возобновлению. Возможно, что если бы сегодня все помнили этот библейский принцип, весеннюю охоту давно бы запретили. Следует также заметить, что согласно библейскому учению о человеке и мироздании, между человеком и животными различий гораздо меньше, а сходства гораздо больше, чем предполагает А.П. Каледин и многие другие христианские авторы. В отличие от остальных творений, человек создан по образу Божию (Быт.1:26,27), на человека возложена ответственность за Землю (Быт.2:15), человек обладает свободой выбора, и от выбора первых людей «вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» (Рим.8:19-23). На этом основные различия заканчиваются, теперь о сходстве. И человек, и животные имеют дыхание жизни (Быт.7:21-23) и, благодаря этому могут быть «душой живой» (Быт.1:20, 24, ср. 2:7). И человек и животные сотворены из праха, умирая отдают дух и возвращаются в прах или персть (Пс.103:29-30, см. контекст!). «Участь сынов человеческих и участь животных — участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все — суета! Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах», — писал Екклесиаст (Еккл.3:19-20). Может быть, это покажется кощунственным, разрушающим привычные представления о христианстве, но так учит Библия. Конечно, этим учение о загробном не ограничивается. Человек еще имеет надежду на воскресение и вечную жизнь (1Фес.4:13-18), чего не сказано про животных. Однако, «тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих» (Рим.8:19), и нигде не говорится, что животные такой возможности лишены, а что-либо домысливать pro или contra мы не имеем права. В конце концов, все те преимущества, которые люди имеют перед животными, отнюдь не заработаны человеком, а даны нам как незаслуженный подарок, и гордиться здесь нечем. Такой дар, а также свойство Бога делать незаслуженные подарки Библия называет «благодатью» и «милостью». «Милости Господней полна земля» (Пс.32:5). Эта милость проявляется в непрекращающейся заботе Творца, о творении, как мы видим в цитируемом в предисловии о. Сергия Правдолюбова к книге «Православие и охота» 103 Псалме. В этом Псалме прослеживается мысль, что как человек, так и аисты, серны, зайцы, львы и даже левиафан, сотворенный беззаботно «играть» в море (103:26) имеют одного Подателя жизни (16-30ст.), а значит, достойны того, чтобы жить независимо от человеческого желания [5]. Для представленного в 103 Псалме мире, охота чужда: Бог произращает «на пользу человека» не мясо, а «зелень» (103:14), подобно тому, как это было до грехопадения и потопа (Быт.1:29). Тем более, неуместна охота в вечности. Союз Бога со Своим народом станет также и союзом людей «с полевыми зверями и с птицами небесными и с пресмыкающимися по земле» (Ос.2:16-18) [7]. Милость Создателя проявилась и в моисеевом законе, защищавшем права не только людей, но и других живых существ. Например, предписанный, в том числе, и в Десяти заповедях субботний покой, распространялся не только на людей, но и на скот: «Шесть дней делай дела твои, а в седьмой день покойся, чтобы отдохнул вол твой и осел твой» (Исх.23:12). Согласно тому же закону каждый седьмой год земля должна была оставаться под паром, «чтобы … питались звери полевые» (Исх.23:11). Отсюда следует, что закон Божий, вопреки мнению А.П. Каледина, касается не только отношений между людьми, животные также дороги Создателю и грех против природы не менее греховен, чем грех против людей или Бога. И наконец, вершина благодати — искупительная жертва Иисуса Христа снимает проклятие не только с людей, но и со всего остального творения. «Бог во Христе примирил с Собою мир» (2Кор.5:19), и «тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, … в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению…» (Рим.8:19-21). Христос пришел, чтобы примирить все живое, а значит, любовь Божья распространяется на все Его творения. «И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, : будьте дружелюбны» (Кол.3:15). В свете Божьей любви этот принцип можно понимать и шире, проявляя дружелюбие ко всему живому [7]. Зачем? Итак, ознакомившись с представленными в Библии охотниками, а также (что важнее) с библейским пониманием отношения людей к природе, можно уже говорить о христианском отношении к охоте. Хотя ни Библия, ни более поздние источники не запрещают умерщвление животных, важно понять, зачем охотник умерщвляет свою добычу. Один христианский служитель, отвечая на вопрос автора о грехах против природы, определил грех как отсутствие смысла. У коренных народов Севера России, Сибири и Дальнего Востока охота — едва ли не единственное средство существования. Иногда путем охоты регулируется численность диких животных, и если эти меры не имеют альтернативы в самой природе, то человек (как «управляющий» земли) имеет на это право. Большинство же современных европейских охотников-горожан, зачастую убивают животных из прихоти. Даже если умерщвленное животное съедается, остается вопрос — не проще ли купить мясо в магазине? Как правило, охотник-любитель охотится 1) ради общения с природой и (или) 2) ради острых ощущений. Разберем эти мотивы. Общение с природой, культивируемое любителями охоты, безусловно, хорошо, назидательно и помогает лучше понять Творца «через рассматривание творений» (Рим.1:20). Но такое общение вполне осуществимо и без оружия. Абсурдно, любя природу в целом (а большинство охотников о такой любви заявляют), поступать не по любви с отдельными ее составляющими, которые к тому же столь похожи на людей. Некоторые знакомые автору охотники признавались, что ездят на охоту не столько убивать, сколько наблюдать и часто, имея ружье и видя перед собой цель, от выстрела воздерживаются. Возможно, таковым осталось сделать один шаг — оставить ружье дома, заменив фотоаппаратом или видеокамерой. Некоторые уже этот шаг сделали, став «нестреляющими» друзьями природы. Второй мотив охоты — острые ощущения касаются больше внутреннего мира охотника, чем его отношения к природе, а потому редко обсуждается в природоохранных кругах. Но именно это важно рассмотреть, оценивая этичность охоты с христианских позиций. Убивая ради адреналина, охотник-любитель причиняет вред не только природе, но и самому себе. Совершая любой грех (неважно, будь то грех против Бога, против людей или против природы), человек грешит против самого себя. Грех разделяет человека с Создателем, а как следует из библейской истории о первом грехе (Быт.3 гл.) и первом убийстве (Быт.4:1-16), разрыв с Творцом неминуемо приводит к разрыву с природой (см. 3:17-19, 4:10-12). Греховность охоты ради страсти состоит не только в бессмысленном уничтожении Божьих творений, но и в причинении духовного ущерба внутреннему миру охотника. Бессмысленные умерщвления других живых существ (особенно таких похожих на человека, как млекопитающие и птицы!) ослабляют внутренние моральные ограничения жестокости. Так, многие киллеры начинали с животных. Хотя дать однозначную оценку охоте («можно или нельзя») не представляется возможным, попробуем сделать некоторый вывод. Библия не называет грехом охоту как таковую, но умерщвление живых существ причиняет вред не только природе, но и человеческой психике, поэтому может быть допустимым только в исключительных случаях. К таким случаям следует прежде всего отнести традиционную охоту с целью пропитания, характерную для отдельных регионов России, которая может быть вполне оправданна и, при условии должной обоснованности, охоту с целью регуляции численности. Любительская же охота бессмысленна и уже из-за этого греховна! Охота ради развлечения, ради азарта, ради удовлетворения «мужского» самолюбия будит низменные чувства, разделяющие человека с Богом. «В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе», — учит Писание (Фил.2:5). Поэтому прежде, чем брать в руки ружье или капкан, полезно задать себе вопрос: «Зачем?». Литература 1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (Синодальный перевод на русский язык). 2. Буньян Дж., 1991. Духовная война. — М.: Москва. 3. Каледин А.П., 1999. Православие и охота. — М.: МГООиР. 4. Лесная энциклопедия (2 т.), 1986. — М.: Советская энциклопедия. 5. Льюис К.С., 1994. Размышления о псалмах // Альм. «Мир Библии». — М. — № 1(2). 6. Об отношении к животным, 1998. — М.: Изд-во Московской Патриархии, «Центр БЛАГО». 7. Хрибар С.Ф., 2003. Экологическое в Библии. Библия об отношениях «человек-природа». — К.: КЭКЦ. 8. Palmer M., 1992. The Protestant tradition // Christianity and Ecology, ed. Breuilly E., Palmer M. — WWF, N.Y. 9. Wagner Cl. H., Jr. Hunting and Fishing in the Bible. http://www.bridgesforpeace.com/…/everydayli…/Article-22.html. Более подробно о вреде любительской ( спортивной ) охоты можно прочитать в книге ” Брось охоту-стань человеком” http://www.ecoethics.ru/old/b70/ https://www.facebook.com/kekz.ua/posts/2273459612935857?__tn__=K-R |
Заголовок: Re: Охота ради удовольствия ?! Создано Administrator в 10.03.2019 :: 16:06:55
ОХОТА: Культ силы или маскировка слабости?
Сергей Медведев Охота – одна из точек поляризации современного общества, наряду с абортами, эвтаназией, смертной казнью. Тема, вокруг которой бурлят дискуссии, разгорается в блогах флейм, распадаются семьи и раскалываются нации – как например, Англия, когда в 2004г. принимался закон о запрете псовой охоты. Как и со смертной казнью, это вопрос о традиции и модернизации: что для нас важнее – освященное веками убийство (убийство животных для развлечения, убийство людей для наказания) или новые нормы гуманности и морали? Доказывать аморальность спортивной охоты – это ломиться в открытую дверь, и я не собираюсь повторять здесь аргументы, которые считаю очевидными. Меня интересует один археологический вопрос, который уже не раз поднимался в нашей передаче – вопрос о культе силы . Джипы на дорогах и охранники у дверей, камуфляж на прогулке и питбуль на поводке, криминальные сериалы на ТВ и силовики у власти, пейнтбол на корпоративе и ракеты на параде – охота самым естественным образом вписывается в новый российский силовой пейзаж. Атрибуты спортивной охоты транслируют образ воинственности и силы – ружья, ножи, вездеходы, рации, приборы ночного видения. Они призваны подчеркивать мужскую мощь охотника, его роль добытчика, распорядителя мясного ресурса (примерно то же демонстрируют ритуалы шашлыка, преимущественно мужского занятия). И не случайно охота входит в “джентльменский набор” сильных мира сего, особенно ее затратные разновидности: африканское сафари, подводная охота – это показатели финансового, коммерческого, политического (если взять различные “царские охоты”, то же Завидово) и опять-таки мужского статуса. Желающие могут ознакомиться с “черным списком” титулованных российских охотников: охота у нас – дело властное! О власти и мужественности говорят и охотничьи трофеи: вопреки рассуждениям самих охотников о санитарной функции, об отстреле слабых, наиболее ценными трофеями считаются сильные самцы, вожаки (гривастый лев, олень с ветвистыми рогами) – они как бы свидетельствуют о превосходстве охотника в открытой мужской схватке. Но вот парадокс: схватка охотника с природой в наши дни изначально неравна. Это не битва кроманьонца с саблезубым тигром и даже не поединок Адониса с вепрем. Сегодня это безопасное, безответное и безнаказанное убийство, обставленное с разными степенями комфорта (кто-то честно ползает по болотам, кому-то подгоняют под теплую вышку прикормленных кабанов, а кто-то и вовсе с вертолета поливает из пулемета по краснокнижным козерогам и маралам) и, в сущности, не сильно отличающееся от избиения связанного человека. Обезоруживающая подлость современной охоты состоит в том, что она асимметрична: избиваемая природа лишена права на ответ. За исключением редких “случаев на охоте”, когда раненый зверь дает отпор (затем эти случаи превращаются в легенды, призванные поддерживать охотничьи мифы об опасности) или, что происходит куда чаще, когда охотники по пьянке или неосторожности сами калечатся, охота – совершенно безопасное для человека предприятие, по степени риска не сильно отличающееся от расстрела соседских кошек во дворе. Это очередная мужская игрушка, детская игра в войну, где опасность придумана и адреналин накачан (для этого и алкоголь). И здесь, по-моему, заключен главный изъян, ошибка кода современной охоты: она не выявляет, а симулирует мужественность, заменяет мужское начало его символами: фаллическими ружьями (поглядите на трофейные снимки, где охотники их держат между коленями или на коленях), кровью, головами соперника. Охота – это символическое мероприятие, участники которого хотят выглядеть мужчинами, но сами по сути предают мужские идеалы, такие как открытость, ответственность, сдержанность, честный бой, великодушие, щедрость. Сила охотника – фальшивая, данная порохом. Это маскировка слабости, недостатка мужественности, неумения справиться с окружающей средой без насилия и без оружия. Некоторые, как всемирно известный немецкий биолог Бернхард Гржимек, считают, что “большой процент охотников на хищных животных – это мужчины, которые страдают импотенцией. Таким образом эти люди демонстрируют свою мужественность и спасаются от фрустрации, а также утешают себя тем, что сумели убить здорового, к тому же сексуально полноценного, активного самца”. Ему вторит российский противник охоты Артемий Троицкий: “каждому охотнику – место на кушетке у психиатра. Дурная наследственность, душевные травмы в детстве, сексуальные комплексы – что-то у них у всех не в порядке. Иначе не вымещали бы свою неполноценность на невинных “меньших братьях””. С их мнениями можно соглашаться, можно возмущаться, но для меня несомненно одно – за культом силы и жестокости в охоте прячется слабость, неумение говорить на другом языке, кроме языка оружия. Точно так же как современные российские атрибуты силы – джипы, охранники – прикрывают слабость нашего государства (особенно если вспомнить недавний совет Путина шахтерам Междуреченска “быть мужиками” и самим защититься от рэкетиров), страхи нашего бизнеса и болезни нашего общества. И в заключение. За сторонниками охоты, несомненно, века традиции, мировая литература (как они любят ссылаться на Тургенева и Хемингуэя!), психология “основного инстинкта”, претензии на мужественность и на аристократизм, власть, институты, закон, наконец… Но подумайте вот что: в Японии эпохи Эдо любой самурай мог запросто убить встретившегося ему крестьянина, чтобы опробовать свой новый меч, и никто не считал его серийным убийцей. В Лондоне эпохи Диккенса любой джентльмен мог купить для секса десятилетнюю девочку, и никто не считал его педофилом. В Европе 19 века медики десятками тысяч резали собак без анастезии, и никто не считал их живодерами. С тех пор многое поменялось, появились идеи прав простолюдина, прав ребенка и прав животного. Цивилизация ломает священные традиции и обуздывает основные инстинкты. И в этом смысле вопрос об охоте – это вопрос о модернизации. Хотим ли мы двинуться в будущее, к новому, глобальному и ответственному, определению человечности или остаться с кровавой архаикой, пусть даже и с Тургеневым на флаге. Мне кажется, это только вопрос времени: пусть не через 10, но через 100 лет – спортивная, трофейная охота, охота как “потеха” обречена на исчезновение, точно так же как исчезли другие, освященные традицией, виды убийства. И подобно Дню защиты детей, у нас в календаре появится День защиты животных – день, когда была запрещена охотничья забава. https://www.facebook.com/kekz.ua/posts/2285494908398994?__tn__=K-R |
Заголовок: Охота – узаконенное убийство Создано Administrator в 18.03.2019 :: 15:32:44
Охота – узаконенное убийство
Материал подготовлен Центром защиты прав животных ” Вита” Историческое решение, принятое 15 сентября 2004 года Парламентом Великобритании, оставило в прошлом жестокие мучения тысяч лисиц, оленей, зайцев, живьём растерзываемых охотничьими собаками: в Англии и Уэльсе была запрещена охота с собаками! США также идут по пути ограничения охотничьих потех: практически все “охотничьи” штаты повышают расценки на лицензии, сокращают сезон охоты и вводят ряд ограничений. Ближайшая соседка России – Украина – в начале мая 2004 года приняла Закон о запрещении весенней охоты, поддержанный ранее всеми без исключения депутатами Верховного Совета Украины. К сожалению, мировые тенденции не коснулись России, где даже главный спасатель страны – Сергей Шойгу – заявляет прессе о своей сокровенной мечте убить краснокнижного снежного барса… Сегодня Россия переживает возрождение культа охоты. Она преподносится как аристократическое занятие для избранных, показатель особого положения в обществе. Разрастается сеть охотничьих магазинов, издаются красочные журналы с рекламой охотничьих аксессуаров, организуются туры – сафари, где любой желающий за деньги может развлечь себя, убивая животных скуки ради или для получения памятных трофеев… Охота является одним из самых подлых деяний человека по отношению к животным, поскольку при современном арсенале оружия она не оставляет жертвам никакого шанса выжить. Поработив всю планету, человек ежедневно убивает миллионы живых существ ради получения пищи, одежды, научных данных и пр. Однако, и после всего этого, не терзаемый муками совести, он находит удовольствие в развлечении, преследуя и убивая беззащитных животных в местах их естественного обитания – тех жалких резервациях, в которых они ещё сохранились на планете. Охота возникла в ледниковый период как способ добычи пищи и, по мере развития человечества, утратила своё первоначальное значение. Однако, часть людей не захотела лишать себя острых ощущений, получаемых при преследовании и запугивании жертвы. Сегодня большинство людей охотятся ради удовольствия, спортивного интереса и из снобизма. Традиционно охота ведётся с помощью огнестрельного оружия, капканов или травли собаками. При этом сразу гибнут только 40 процентов животных. Остальные – подранки – обречены на медленные мучения, пока их не добьют охотники или они сами не умрут от ран. Лисята, волчата, медвежата и др детёныши убитых на охоте родителей, не способные себя прокормить, обречены на смерть. Жертвами охотников в лесах нередко становятся люди, а также домашние животные. Один из самых безобразных способов охоты – отлов животных капканами. Стальные зубья капкана мёртвой хваткой захлопываются на лапе, морде, хвосте, крыле и т.д. животного, дробя кости, мышцы, ткани и вызывая невыносимую боль. В таком состоянии животное может пребывать до нескольких дней, мучаясь от голода, жажды, температурных перепадов, нападений других животных. Боль бывает настолько нестерпимой, что животное отгрызает себе лапу, чтобы вырваться из капкана. Охотники не стреляют в своих жертв, чтобы не повредить мех. Животных бьют по голове, забивают палками, раздавливают им грудь, сворачивают шею или наступают на горло и душат их. Детёнышей тюленя (бельков) охотники-промысловики забивают дубинками. Другой пример “мужественного” спорта, практикуемого сегодня – это охота с машин. Она обычно проводится ночью, чтобы ослеплённые прожекторами животные не могли убежать. Мечущихся в испуге животных охотники расстреливают в упор или перерезают им горло. Ещё более кровавой по масштабам, позволяющей истреблять животных стадами, является охота с вертолётов и самолётов. У обессиленных животных после продолжительного преследования нет шансов на выживание… Доводы охотников Среди аргументов в защиту охоты чаще всего приводят следующие: воспитание силы, воли и мужественности; регулирование численности животных в лесах; защита стад и сельхозугодий; радость общения с природой. Смелость и мужество, называемые главными достоинствами охоты, на самом деле не нужны при современной охоте, поскольку она не сопряжена ни с какой опасностью для жизни и, наоборот, жестокость направлена против жертвы, которая не может защититься от мучителей. “Доблесть” охотников очень хорошо показана на примере ярких литературных образов. Например, состарившийся Портос, не находя удовлетворения своим звериным инстинктам, стрелял по цыплятам, мирно разгуливающим во дворе. Тартарен из Тараскона (А. Доде), вообразив себя самым великим охотником за львами, убил старого слепого ручного льва, прослужившего в цирке. Не многим отличались от известных персонажей и охотники из числа привилегированных особ, ради которых организовывалась охота в заповедниках нашей страны. При этом виде охоты отсутствует даже азарт погони и борьбы: стрельба по прикормленным животным ведётся с двухметровой вышки над землёй или из бетонных укрытий. Отстрел животных для регулирования их численности – малонаучный метод, который не только не решает проблему перенаселённости животных в лесах, но и усугубляет её. Именно охотники нарушают биологическое равновесие в природе. Они, в отличие от хищников – санитаров леса, убивают не слабых и больных, а любых животных, устраняя конкуренцию в стае. При этом создаются идеальные условия для всплеска рождаемости. Опыт работы национального парка “Гранд парадизо” (Италия), где охота запрещена в течение 80 лет, показал, что если человек не вмешивается в естественные природные механизмы, то вступают в силу процессы саморегуляции, поддерживающие численность животных на одном уровне. Слухи о масштабах вреда, наносимого определенными животными хозяйству человека, в большинстве случаев имеют сильное преувеличение. Так, например, в России в 1991 году были застрелены 51 тыс. тюленей, которые, как предполагалось, хищнически истребляют рыбные запасы. В Канаде с этой же целью были убиты 250 тыс. тюленей. А стремительное уменьшение рыбных запасов, по-прежнему, происходит, и виноват в этом варварский промышленный отлов с помощью траловых и дрифтерных сетей. Защита новорожденных ягнят от лис с помощью истребления их охотниками в Англии, оказалась надуманным аргументом в защиту охоты. В ведущем спортивном журнале «Филд» («Поле»), издающемся в Великобритании, были опубликованы результаты опроса 1000 фермеров, которые показали, что потери ягнят из-за лис составляют всего 1%! Основные же потери происходят из-за аномалий, свойственных промышленному животноводству. Всё дело в том, что овцы являются очень чувствительными к условиям среды, и очень уязвимыми. Для них подходит только сухая каменистая земля в гористой местности. так как они подвержены ножным заболеваниям, если держать их на сырых низменностях. Овцы абсолютно не приспособлены для житья в неволе. При промышленном разведении овец в тесном помещении здоровье отары ухудшается с появлением таких болезней, как копытная гниль, кишечные инфекции, слепота, мастит, вирусные заболевания. Охота на волков во имя спасения оленей, получившая широкое распространение на севере Канады в 50-е года 20 века, также оказалась абсурдом. Предполагалось, что именно волки виноваты в гибели большого количества оленей. Однако, канадский биолог Фарли Моуэт в книге «Не кричи «волки!» раскрыл настоящую причину резкого падения численности оленей. В своём научном отчёте, лёгшим в основу книги, он привел данные о том, что главная причина гибели оленей – варварская охота, в т.ч. и с вертолетов. Охотхозяйства шли на намеренную фальсификацию данных, наживаясь на кровавом промысле. Моуэт, прожив несколько лет в канадской тундре, бок о бок с волчьей стаей, раскрыл миру сенсационные данные о природе волка, изменившие отношение к нему. Убийство слонов на кофейных плантациях происходит всё по тем же абсурдным мотивам… Ссылки охотников на радость общения с природой легко опровергаются одной короткой фразой Тургенева, который, будучи страстным охотником, честно признал однажды: “Природой на охоте я любоваться не могу – всё это вздор… Охота – страсть, и я, кроме какой-нибудь куропатки, которая сидит под кустом, ничего не вижу и не могу видеть.” Если бы охота на самом деле являлась только поводом для того, чтобы побывать в лесу, то большую популярность снискала бы себе фотоохота, в которой отсутствует только азарт убийства и ощущение победы над слабым. Бездумное и безжалостное истребление миллиардов живых существ привело к тому, что мы никогда не увидим дронта, бескрылую гагарку, зебру квагга, странствующего голубя и других животных. Охота ставит на грань исчезновения многие другие виды. Попытка приостановить этот процесс введением понятия разумной охоты, разрешённой в определённое время и по особым правилам, не приносит результата. По мере развития духовности мы стараемся избавляться от низменных пристрастий и предрассудков, тормозящих развитие цивилизации. Накал страстей в мире вокруг охоты нарастает с каждым днём. Есть надежда, что требования запрещения охоты со временем станут призывом для всей прогрессивной части человечества. Людей, получающих удовольствие от причинения боли и страданий другим живым существам, заслуженно поставят в один ряд с теми, кого общество отвергает и осуждает. Артемий Троицкий «Охотники-любители могут быть милейшими ребятами – умными, весёлыми, обаятельными. И всё равно в каждом из них прячется маленький серийный убийца… Я убеждён в том, что каждому охотнику место на кушетке у психиатра. Дурная наследственность, душевные травмы в детстве, сексуальные комплексы – что-то у них у всех не в порядке. Иначе не вымещали бы свою неполноценность на невинных «меньших братьях»… Больные. Но разоружать их тем более необходимо». Пол Маккартни «В нашей стране празднуется День рождественских подарков. Многие отметят этот праздник на охоте — на лошадях и с собаками они будут гнаться за дикими животными, мучая их из спортивного интереса. Мы не хотим жить в стране, где животным причиняют боль, охотясь за ними с собаками. Как и большинство британцев, мы считаем это жестоким, бессмысленным, неприемлемым и уже давно устаревшим видом охоты». (Из письма Пола Маккартни и его дочерей премьер-министру Великобритании Тони Блэру) Адриано Челентано В канун нового 1988 года, во время демонстрации по первой государственной программе РАИ эстрадного шоу «Фантастика» его автор и ведущий эстрадный певец и киноактер Адриано Челентано неожиданно обратился с телевизионного экрана к многомиллионной аудитории с взволнованными словами, выражая протест против охоты на зверей и птиц. «…Каждый год, — сказал Челентано, — два миллиона охотников убивают два миллиарда птиц, а государство платит им за это деньги. Я спрашиваю: кто же убийцы, государство или охотники? Я обращаюсь к вашим детям: животные такие же, как и мы. Они играют, как мы, плачут и страдают, как мы. У каждого есть отец и мать, как и у нас. Они приносят радость людям, гармонию природе. А мы эту гармонию хотим разрушить… Можете ли вы, юные охотники и дети тюленихи, которая плачет, потеряв детенышей, написать главе государства и немедленно: «Мы, дети тюленихи, не хотим, чтобы наша мать плакала!» Разразился скандал. Ведь на следующий день миллионы итальянцев должны были принять участие в референдуме по проблемам ядерной энергетики и судопроизводства в Италии. Магия этих слов была так велика, что на следующее утро 14 миллионов голосующих написали на бюллетенях слова, предложенные Челентано: «Мы против охоты, за любовь…» https://www.facebook.com/kekz.ua/posts/2288409664774185?__tn__=K-R |
Заголовок: Re: Охота ради удовольствия ?! Создано Administrator в 23.04.2019 :: 16:04:08
Охота и рыбная ловля как спорт — подлежат безоговорочному упразднению*
Д.Андреев *Опубликовано: Д. Андреев, 1993. Роза мира. — М.: Товарищество Клышников-Комаров и К°. — С. 107–107, 111–112.… |
Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ЗЕМЛЯ! » Powered by YaBB 2.4! YaBB © 2000-2009. Все права защищены. Localization by mySOPROMAT.ru |