Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ЗЕМЛЯ!
http://www.healplanet.net/cgi-bin/forum/YaBB.pl
Путь познания >> Высшие миры >> О воплощении и перевоплощении
http://www.healplanet.net/cgi-bin/forum/YaBB.pl?num=1540216631

Сообщение написано Administrator в 22.10.2018 :: 16:57:11

Заголовок: О воплощении и перевоплощении
Создано Administrator в 22.10.2018 :: 16:57:11
О воплощении

...При каждом новом воплощении мы получаем организм ограниченный, как по причине общего уровня человеческого развития, так и в силу наследственности предков, кроме того, еще обусловленный нашей кармою. Мы привлекаемся в ту среду, которая доступна нам, именно, по карме. Потому зерно духа нашего, несмотря на его многие накопления, может лишь частично проявляться в каждой новой земной оболочке.
Можно наблюдать, как бывший музыкальный виртуоз в своем новом теле, в котором нет необходимой координации центров для особых музыкальных способностей, сохранит понимание и большее или меньшее влечение к этому искусству, но виртуозом он уже не будет...

(28.05.37 Рерих Е.И. Письма.)

https://www.facebook.com/groups/74280704861/permalink/10156221341534862/

Заголовок: Re: О воплощении
Создано Administrator в 22.10.2018 :: 17:11:36
"Человеческое сознание есть тот волшебный ларец, куда складываются все духовные достижения, все сокровища, которые найдут применение в дальнейшей жизни всякой сущности и всякой формы жизни.

Человеку не приходится начинать свои труды и свои испытания с каждой новой жизнью, ибо, рождаясь вновь, он приносит с собой весь запас своей опытности и все свои прежние достижения, которые ему необходимо лишь вспомнить и возобновить.

Только благодаря сознанию, обитающему в неуничтожимой части человеческой сущности, в его непреходящем теле, возможна эволюция человека.
Это высшее начало человека есть его бессмертная сущность, то вечное неразрушимое ядро, которое накапливает все благое из прошлого как залог для прекрасного будущего."


(А.И.Клизовский «Основы миропонимания Новой Эпохи»)



https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2067314939999488&set=gm.10156221322244862&type=3

Заголовок: Re: О воплощении
Создано Administrator в 23.11.2018 :: 11:39:09
СБРОСИВШИЙ ФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО ДУХ ЯВЛЯЕТ СОБОЮ СЕБЯ ТАКИМ, КАКИМ БЫЛ НА ЗЕМЛЕ В РАСЦВЕТЕ ЛЕТ

"Физическое не вечно, но тонкое тело можно держать в порядке: молодым, сильным, чистым и именно таким, каким хочет себя видеть человек. После смерти молодеет он, и сбросивший физическое тело дух являет собою себя таким, каким был на Земле в расцвете лет.

Забота о тонком теле — явление редкое, физическое может болеть, но тонкое тело — быть бодрым. Часто чувствует человек, что нечто в нем не стареет и нет тягости лет и усталости. Это тонкое тело проявляет свойства свои сквозь плотную оболочку. Некоторые люди сохраняют эту бодрость вплоть до самой смерти, бодрость и живость. Надо отделять ощущения физического тела от тонкого и чаще и сознательно жить в последнем.

Физическое тело может чувствовать сильную усталость, но если тонкое достаточно утвердилось в своей власти над плотным, можно легко преодолеть и усталость, и все прочие ощущения. Правильно всегда бороться с чувством голода, холода, жары и всех прочих ощущений, преодолевая их в духе в тонком теле. Оно этих ощущений, в земном их смысле, не переживает. А сознание служит лабораторией для всех ощущений и может вызвать их по желанию.

Следует приучать себя не поддаваться воздействию физических ощущений и бороться с ними при каждой возможности. Преодолевается не жар, не холод, но та реакция в сознании, которую они вызывают. Можно нагрузить тяжко все ощущения физического тела на тонкое, что часто бывает во сне, а можно, наоборот, заставить физическое тело принимать ощущения тонкого. Конечно, оно должно быть воспитано тоже путем освобождения от физических пережитков.

Сбрасывая плотное тело, долго несет человек на себе, в своем тонком теле, все чувства плотной оболочки. Но можно освобождаться от этой власти на Земле, утверждая в микрокосме своем реакции иного, чем обычного, порядка и вне зависимости от внешних условий. Как хорошо некоторые люди переносят жару или холод, но никто не думает о том, что же вызывается победой, в той или иной степени, духа над ними.

Постоянная борьба, и преодоление, и победа над самим собою, над оболочками своими, и утверждение полной власти и контроля над ними — цель воплощений на Земле человека. Из малых преодолений складываются большие достижения."

Грани Агни Йоги, §567. 1958 г. Июль 16. (М.А.Й.).

------------------------------------------------
Жозефина Уолл (Josephine Wall)



https://www.facebook.com/groups/1232263740146896/permalink/2170744716298789/

Заголовок: Re: О воплощении
Создано Administrator в 23.11.2018 :: 11:47:31
ОДИНОЧЕСТВО ПОСЛЕДНЕГО ВОПЛОЩЕНИЯ

"Явление даже земных вещей сохраняет около них особую атмосферу. Еще до чтения можете проникаться сущностью настроения документа. Чтение значительно углубится, когда прежде всего можно передать сущность явления. Ручаюсь, очень скоро можно освоиться чувствительными аппаратами. Чутье развивается нормально допущением духа.

Особенно часто люди говорят: «Ничему более не удивляемся», ― и тут же удивляются первому непонятному шороху.
Теперь спросите: почему нужно одиночество последнего воплощения?
Это очень трудно объяснимое условие с точки зрения Земли, но непреложно и просто, как только переходите черту бытия Земли.


Даже на обычном явлении подхода к пристани можно подметить подобное явление. Жизнь корабля прекращается, кончается явление пути, и пассажиры заняты вопросом выгрузки, и совместные недавние занятия кажутся несуществующими.
Как больше чувство организма, приближающегося к совершенно меняющему условию! Как чутье, течение устремления к средствам выражения последнего действия."

Агни Йога (Учение Живой Этики), Озарение §166 II.V.18.


-------------------------------------------

ИРАНСКАЯ МИНИАТЮРА



https://www.facebook.com/groups/1232263740146896/permalink/2170452132994714/

Заголовок: Re: О воплощении и перевоплощении
Создано Administrator в 23.01.2019 :: 10:21:27
12.12.1935. Елена Рерих Рихарду Рудзитису.

Приведу Вам интересный случай. Наши местные газеты за ноябрь 35-го года полны заметками о ярком случае, подтверждающем доктрину перевоплощения. Так, маленькая восьмилетняя девочка, проживающая в Дели, помнит свою прошлую жизнь. Дом её отца, мануфактурного торговца, стал сейчас местом поклонения. Со всех концов Индии тянутся толпы посмотреть на эту девочку, которая в глазах их является воплощением Деви – богини, ибо кто кроме Деви может помнить свои воплощения? Уже с четырёх лет она рассказывала о своей прошлой жизни, но родные не обращали на это никакого внимания, пока об этом не узнал бывший директор местной школы. Он настолько заинтересовался необычными данными, приводимыми девочкой, что решил проверить их. Девочка Шанти дала ему имя своего прежнего мужа и своих бывших родственников, также и название города, где она раньше проживала, описала все достопримечательные здания его и также сообщила массу подробностей своей прежней жизни, также что она умерла вскоре после родов, когда родившемуся сыну было лишь десять дней. Школьный учитель написал всё это по данному адресу, и каково было удивление, когда пришёл ответ от бывшего мужа, а затем и сам он приехал с сыном, которому было уже 11 лет, навестить свою бывшую жену. Девочка сейчас же узнала их и долго плакала, смотря на сына. Она упомянула несколько случаев из их совместной жизни, которые были подтверждены её мужем. Также она сообщила ему, что в одном углу его дома в Муттра она закопала 100 рупий, чтобы принести их в дар Богине, если ребёнок, при рождении которого она умерла, выживет. Так как девочка настойчиво просила, чтобы её отвезли в город, где она раньше жила, в её прежний дом и к прежним родителям, то решено было исполнить её желание, но при этом все уговорились не говорить девочке, когда поезд подойдёт к этой станции. Сопровождать её собралась целая группа лиц, заинтересованных этим феноменом, все имена их приводятся в газете. Конечно, как только поезд стал подходить к станции Муттра, девочка радостно узнала её и заторопилась. Затем была нанята тонга (коляска) и вознице было сказано, чтобы он следовал указаниям девочки. Сопровождающие хотели убедиться, насколько она помнила местность. Девочка без малейшего колебания указала направление и все повороты, попутно отмечая те изменения, которые произошли за 11 лет, истекшие со дня её смерти, и все они оказались совершенно точными. Доехав до тупика, она сказала, что здесь нужно слезть и пройти узким переулком, ведущим к её дому. Среди толпы пришедших на неё посмотреть она сейчас же узнала всех своих родственников, называя их по имени. В доме она прошла в комнату, где были закопаны ею деньги, и деньги эти были тут же найдены. Газета приводит ещё много подробностей, рассказанных ею и которые были проверены.

Девочка рассказала также, что, прежде чем родиться в Дели, она родилась в другом месте, но умерла двух с половиной лет.

Те же газеты отмечают ещё один замечательный случай с крестьянской девушкой, имевший место в Австрии. Девушка эта заболела сильной горячкой и по выздоровлении стала утверждать, что она испанка и раньше жила в Мадриде, где она была торговкой овощами на городском рынке. Но самое интересное это то, что она вспомнила испанский язык и при этом не забыла немецкий и вполне сознаёт своё настоящее воплощение. Так, сближение миров совершается на наших глазах, и много подобных детей с воспоминаниями о прошлых жизнях будет приходить на землю.

И в нашей местности мы знаем семью, в которой пятилетний мальчик постоянно твердит, что его родители не настоящие и что раньше он был ламою и жил в монастыре. Часто этот мальчик убегает из дома в поисках монастыря, и неизменно его находят идущим с маленькой котомочкой за плечами в сторону Малого Тибета. В котомочку он складывает лишь священные книги.

Первый случай описан в английской газете Индии от 29.XI.1935г. под названием The Civil & Military Gazette.



https://www.facebook.com/groups/74280704861/permalink/10156417255069862/

Заголовок: Re: О воплощении и перевоплощении
Создано Administrator в 02.10.2019 :: 17:03:13
"...Мистическая доктрина восточного оккультизма гласит:

Перед тем как возродиться в новом теле духовное Эго (но не астральное ка) должно снова посетить все сферы, которые оно посетило в ходе своего последнего развоплощения. Оно должно увидеть и понять, почему именно те или иные следствия стали результатом причин (нидан), созданных его собственными действиями в предыдущей жизни; ибо, увидев и поняв, оно признает справедливость вынесенного ему приговора и будет содействовать закону воздаяния (карме), а не препятствовать ему..."

(Е.П.Блаватская. Египетская магия)

https://www.facebook.com/groups/74280704861/permalink/10156987752719862/

Заголовок: Re: О воплощении и перевоплощении
Создано Administrator в 16.12.2019 :: 10:01:14
ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ

Сокровенная Наука Гималайских Махатм утверждает, что человеческий дух в своем потенциале заключает абсолютно все энергии Космоса.

Сколько же раз душе нужно спуститься вниз, чтобы раскрыть и развить скрытый в человеческом духе потенциал?! Во всей Вселенной не найдется ни одного Бога, который бы после “сошествия с небес ” в грубое животное тело, смог бы превратить это животное в Бога за свою одну-единственную земную жизнь! Если Бог какой-нибудь другой Вселенной решит стать земным человеком, то он пройдет по той же дороге, по которой идем и мы. И вначале ему тоже придется извлекать огонь трением деревянной палочки.
Поэтому если слышим, что кто-то гений, а мы - нет; кто-то ясновидящий, а мы нет; кто-то левитирует, а мы - нет; кто- то мыслью двигает предметами, а мы - только мышцами; кто- то помнит свои воплощения, а мы - нет; кто -то ходит по волнам, укрощает шторм на море и подземный огонь, а мы - ничего этого не можем, нам надо знать: не можем сейчас. Но жизнь, эволюция, завтра не кончается.

Все, что когда-либо было достигнуто одним человеком (а более чудесное еще впереди), рано или поздно будет достигнуто каждым. Это закон эволюции, которому учит Сокровенная Наука, не позволяющая унижать человека. Каждому понятно, что за одну жизнь (а это какие-то десятки лет, в лучшем случае) нельзя выявить все потенциальные силы духа. И потому без принятия в сознание закона перевоплощения невозможно ни понять, ни принять космический закон о постепенном развертывании через человека безграничных возможностей духа.

Только пониманием неизбежности повторных рождений можно выйти из тупика, в который нас загоняют многочисленные “проклятые” вопросы, и благополучно разрешить все противоречия между жизнью и смертью., а также уничтожить отчаяние, очень мешающее нам, когда мы думаем о кратковременности нашей земной жизни.

Отказ от этой идеи означал бы, что человек - раб смерти, а вовсе не огненное существо по своей сути.
Огонь и смерть несовместимы, потому что Огонь уничтожает смерть. Без принятия в сознание идеи повторных рождений человек отрицает свое божественное происхождение от Бога-Огня и захлопывает перед собой дверь в Бессмертие и Беспредельность.

Когда Христос сказал, что прежде Авраама Он был, Он говорил о перевоплощении. Хотя это выражение также можно понимать и так: Он, Христос - Дух намного более древний, чем Авраам. Он, как человек, воплотился на Земле вовсе не первый раз, но воплощался и ранее - даже до Авраама, который жил, как сообщают предания, примерно, за 2 тысячи лет до рождения в Вифлееме Иисуса.

Мудрые говорят, что в перевоплощение не верит только та душа, которая... не знает о своем бессмертии. Но знать о бессмертии, поверить в это и уметь стать бессмертным, - примерно то же, что знать о том, что гениальность в принципе достижима человеком и самому достичь гениальности.
Бессмертным, говорят Учителя Шамбалы, человек становится тогда, когда он действует сознательно не только в физическом теле, но и во всех остальных своих оболочках! Достигнув такой степени развития, человек может жить и действовать в Мире Тонком и Огненном так же сознательно, как живет и действует на Земле, в Мире Плотном.

Елена Ивановна Рерих разъясняет, что когда дух начинает сознательно (это еще раз подчеркнем) жить в трех Мирах, мысль о смерти его уже нисколько не занимает, потому что он понимает, что смерть это лишь смена оболочек. И такая перемена оболочки для лучшего выявления способностей души всегда радостна, говорят Учителя.

Преступно скрывать такое знание от человека, ведь оно может уничтожить его страх перед смертью, оно способно уменьшить страдания человека и изменить всю жизнь человечества к лучшему.

Произведения Ларисы Дмитриевой  Что такое бессмертие?. Страница 267).


Озарение, 2-V-13
Вы заметили, что каждый Великий Учитель говорил о непрерывности жизни. Также можно заметить, как именно это указание из каждого учения истреблено, ибо материализм должен защищаться. На земле это условие особо значительное.




https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2441378359522993&set=gm.1457254981108866&type=3

Заголовок: Re: О воплощении и перевоплощении
Создано Administrator в 02.02.2020 :: 17:04:43
Тот, кого ты не угостил в этой жизни, не вспомнит о тебе после смерти.
---------------
Возникает вопрос, после чьей смерти. Смерти того, кого не угостили или того кто не угостил?
Угощение в данной фразе, я думаю, можно рассматривать как любовь, сострадание, доброта по отношению к своим близким и не близким. Жаль, что в нашем обиходе мы не можем сказать : "Этот человек угостил меня своей любовью, заботой, состраданием."
Перефразировав эту жемчужину, рассмотрим ее с позиции того кто ушел в мир иной и о чем он будет всегда помнить: "Тот кого ты не любил, никогда не будет с тобой в Девачане."

ДЭВАЧАН (Санскр.) «Обитель богов». Промежуточное состояние между двумя земными жизнями, в которое входит Эго (Атма-Буддхи-Манас, или в Одно преобразованная Троица), после своего отделения от Кама Рупы, и разложения низших принципов на земле.
Блаватская Е.П. - Теософский словарь

В случае Дэвачанического Существа, Эго, для того, чтобы быть в состоянии погрузиться в блаженство в качестве «Я» своего непосредственно предшествовавшего воплощения, должно быть облачённым (говоря метафизически) в духовные элементы идеи, устремлений и мыслей ныне развоплощенной личности; иначе – кто же может быть тот, кто наслаждается блаженством и получает награду? Конечно, не безличное Эго, Божественная Индивидуальность. Поэтому это должны быть кармические записи добра покойного, отпечатавшиеся на Аурической Субстанции, которые снабжают Человеческую Душу в точности достаточным количеством духовных элементов бывшей личности, чтобы сделать ее способной все еще ощущать себя тем телом, с которым она только что рассталась и получить заслуженные ею плоды в течение более или менее длительного периода «духовного созревания». Ибо Дэвачан есть «духовное созревание» в идеальном утробном состоянии, рождение его в мире следствий, каковое идеальное, субъективное рождение предшествует последующему земному рождению, причём последнее определяется его отрицательной Кармой, в мире причин.

Это Высшее Эго есть единственный носитель всех своих alter egos на земле и их единственный представитель в том ментальном состоянии, которое называется Дэвачан. Однако, так как последняя воплощённая личность имеет право на своё особое состояние блаженства, ненарушенное и свободное от воспоминаний всех других, то только последняя жизнь полностью и реально ярка. Дэвачан часто приравнивают к счастливейшему дню в серии многих тысяч других «дней» в жизни личности. Интенсивность его счастья заставляет человека совершенно забывать все другие, его прошлое становится вычеркнутым.

Это то, что мы называем Дэвачанским состоянием, вознаграждением личности, и именно на этом древнем учении было построено туманное христианское понятие о Рае, заимствованное вместе со многим другим от египетских Мистерий, где эту доктрину инсценировали. Это и есть значение отрывка, приведённого в «Изиде». Душа восторжествовала над Апофисом, Драконом Плоти. С этого времени личность будет жить в вечности, в своих высших и благороднейших элементах, воспоминаниях прошлых деяний, тогда как «характерные черты» «Дракона» будут истлевать в Кама Локе.
Если спросят: «Как живут в вечности, когда Дэвачан длится от 1000 до 2000 лет?», ответ таков: «Так же как воспоминания о каждом дне, достойном того, чтобы о нём помнили, живут в памяти каждого из нас». В качестве примера дни, прожитые в одной жизни человека, могут быть взяты в качестве иллюстрации каждой личной жизни, и тот или иной человек может символизировать Божественное Эго.

Сколько состояний и подсостояний проходится в течение одного активного дня; было бы невозможно иметь достаточно клеточек для их всех. Это поможет понять, почему некоторые умственные состояния и отвлечённые предметы следуют за Эго в Дэвачан и почему другие просто рассеиваются в пространстве. То, что коснётся Сущности, родственно с ней, – как благородное деяние, – бессмертно и вместе с нею идёт в Дэвачан, образуя неотделимую часть биографии личности, которая разлагается.
Возвышенная эмоция проносится через семь стадий и касается Эго, того ума, который наигрывает свои мелодии в клетках ума.


Источник: Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Заметки по поводу статей I. II. III



https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2475422566118572&set=gm.1493738227460541&type=3

Заголовок: Re: О воплощении и перевоплощении
Создано Administrator в 12.08.2020 :: 15:12:52
Две души человека - высшая и низшая - как правило, борются в человеке всю его сознательную жизнь на Земле.

Добро и зло, высокое и низкое сознание живут в одном и том же жилище и постоянно воюют. Это каждый знает и чувствует. Но когда физическое тело сбрасывается, борьба двух душ несказанно усиливается. И в результате этой, нередко продолжительной битвы постепенно и очень драматично из одного человека, из единого сознания формируются как бы два человека - два сознающих центра. Они будут принадлежать двум совершенно различным сущностям, одна из которых через какое-то время умрет, разлетевшись в пространстве на мельчайшие частицы, а другое будет жить вечно, умножать свою лучезарную красоту, радость, мудрость и могущество.

Пока не произошло полного разъединения организма, лишившегося плоти, пока не окончилась борьба животного и божественного начала, - ни один развоплощенный (кроме самоубийц, жертв катастроф и погибших насильственной смертью), не понимает, что с ним творится. Человек не осознает своего положения и не может ничего предпринять, чтобы внести хотя бы какие-нибудь коррективы! Разделение происходит с ним, но... без его участия, без какого-либо влияния его воли, которая словно исчезла.

Но  элементарий - это не бессознательная скорлупа,  он имеет... сознание?! А тут, получается, что вроде не имеет.

Элементарий действительно не бессознательное существо. Но пока он не сложился окончательно, о нем нельзя говорить как о существе, имеющем сознание, пусть даже это сознание бездуховного существа.Но пока идет битва двух природ человека (пока разделение принципов-оболочек не завершено), элементарий, как самостоятельное существо, еще не сложился. По ходу битвы он только формируется. Родится это странное существо только тогда, когда битва полностью завершится.

Поэтому будем знать, что пробуждение соответствующего сознающего центра в развоплощенном человеке, переступившем порог Астрального Мира, и проявление своеобразной воли, происходит постепенно. Сознание в астральном существе появится лишь тогда, когда треугольник отделится от четверицы. Другими словами, сознание (совершенно не похожее на земное состояние сознания!) проявится только тогда, когда высшие, духовные, принципы (7-й, 6-й и 5-й, вобравшие в себя высоконравственные, высокоинтеллектуальные и духовные частицы из 4-го принципа) полностью отделятся от бездуховных остатков личности. Это будет означать, что Индивидуальность покинула остатки личности, - т. е. человеческая душа отделилась от души животной. И тогда высшая душа начинает жить своей жизнью в своих сферах, а животная - начинает жить своей жизнью, в своих сферах. В Астральном Мире появляется самостоятельный элементарий, в котором постепенно начинает развиваться его собственное более-менее четкое сознание.

Когда же приходит срок нового воплощения, человеческая душа образует из накоплений прошлой жизни совершенно новую личность, слагая ее из ментально-астрального материала, накопленного личностью, жившей до нее. Помните? Великий Соломон говорил: “Будучи добрым, я вошел в тело чистое”.

Феникс всегда возрождается из собственного пепла, а не из пепла другой птицы. Оболочки новой личности строятся из тех же исходных “кирпичиков”, но в ином сочетании. Можно представить, как из кирпичей разобранного дома строится по другому плану новый дом. Но если в прошлой жизни были добыты новые, более качественные и более ценные “строительные материалы”, то теперь уже можно к прежним кирпичам добавить новые материалы и построить более благоустроенный и более красивый дом, а то и настоящий храм.

Л.Дмитриева



https://www.facebook.com/groups/524966951004345/permalink/1701908039976891/

Заголовок: С отошедшими соприкасаемся через их облик земной
Создано Administrator в 07.12.2020 :: 16:52:06
"С отошедшими соприкасаемся через их облик земной.

Этот облик служит как бы соединительным звеном с освобожденным от физического тела духом. И если даже отошедший уже воплощен вновь, это не мешает контакту, так как связь устанавливается с духом, а не с его оболочками, которые все временны. Это следует иметь в виду и не смущаться никакими соображениями.

Когда Учитель Говорит, что связь с Ним – поверх всего временного и смертного, Указывает Он на сокровенную связь между духом и духом."


Грани Агни Йоги §155.1964 г. Март 30. (Гуру).



https://www.facebook.com/photo?fbid=3624392627598878&set=gm.3833152046724706

Заголовок: Re: О воплощении и перевоплощении
Создано Administrator в 24.05.2021 :: 15:57:26
Смена тел и воплощений мудро дается людям

"Можно представить себе, насколько крепко прирастает аура человека к дому или месту, в котором безвыездно прожил он всю жизнь. Смена тел и воплощений мудро дается людям, чтобы не привязывались они слишком прочно к тому, что их окружает. Странствия и путешествия поэтому необычайно полезны, чем больше перемен в каждой отдельной жизни и чем больше смены домов и жилищ, тем лучше для духа, познающего на опыте временность и непрочность земных домов. И все же, несмотря даже на этот опыт, аура успевает прирастать к очередному жилищу. Тогда жизнь посылает особо частые смены внешнего окружения. Каждая учит отрыву от них, чтобы отрыв от Земли при переходе Великих Границ был возможно более легким. Странникам нечего терять, не о чем жалеть и не к чему прирастать аурой, так как они в постоянном движении. Но живущим в домах и квартирах, и особенно в своих собственных, и почитающим их своими, отрываться трудно необычайно. С каждой комнатой, вещью привычной, предметом, которым владеем, связаны нитью, образующей ток объединения с нею в сознании.

Тысячами невидимых нитей приковано сознание ко всем вещам, которые считает своими, к стенам домов и всему, что находится в них или около, к местам, в которых живет человек. Трудно даже вообразить, насколько загромождается сознание ненужными духу вещами и насколько оплетено, словно крепкой паутиной, переплетающимися токами, протянутыми от каждой владеемой вещи к своему владельцу. В этом проклятие собственности и в этом привязанность человека к Земле. Но освобождение в духе. Можно в духе порывать эти нити, можно в духе учиться освобождаться от вещей, зная, что каждая из них нужна лишь на время и что в действительности ничто не принадлежит нам, так как с собой с Земли взять ничего дальше нельзя. Люди, не освободившиеся от цепей собственности, уходят в Мир Тонкий, связанные ею по рукам и ногам. Нужно учиться в сознании полностью отрываться от насиженных мест и жилищ, выбрасывая из него даже память о них, так как воспоминания тоже привязывают к местам и вещам. Отсюда особая полезность частого изменения внешних условий. Среди всех этих смен мест, и домов, и обстоятельств неизменным остаются Учитель, Иерархия Света, связь с нею и те основы, на которых зиждется Учение Жизни.

Это неизменное Основание Жизни нужно сугубо оберегать, чтобы мелькание волн житейского потока не закрыло самого важного и нужного для человека. Не привязывайтесь ни к чему, и вам нечего будет терять: ни к вещам, ни к домам, ни к местам, ни к прохожим и встречным случайным, ибо все это только на время. Все идет, все течет, все проходит, но Я Пребываю вовеки и с вами поверх преходящих течений жизни. Ко Мне устремленных Прошу: оставьте земное, точнее, оставьте привязанность к земному, освободите сознание от загромождающего его сора, чтобы можно было наполнить его явлениями непреходящего.

Когда Говорю о сокровищах на небесах, Имею в виду непреходящие ценности мысли и накопления духа, которые он взять может с собою в путь дальний. Так и смотрите на все, что вокруг, как на то, с чем придется расстаться и что все это не ваше, все дано вам на время, во временное пользование судьбой или Кармой.
Родится в мир человек, ничего не имея, уходит из жизни, не взяв с собой ничего. Откуда же это чудовищное извращение смысла вещей, которыми, воображает человек, что он ими владеет? Конечно, от незнания, то есть от невежества, которое является причиною всех заблуждений. Потому Говорю: знайте, знайте, прежде чем смочь освободить дух от цепей плотного мира, чтобы в Мире Надземном быть совершенно свободным от пережитков земных."

Грани Агни Йоги §113. 1965 г. Май 6.



https://www.facebook.com/photo?fbid=2873400102987481&set=gm.1915661481934878

Заголовок: Re: О воплощении и перевоплощении
Создано Administrator в 25.06.2021 :: 11:41:28
ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ

"Вы хотели бы убедиться в законе перевоплощения. Но это зависит от Вас, ибо каждое убеждение или знание приходит лишь изнутри. Если наши прежние накопления были скудны, то скорого просветления трудно ожидать. И много придется еще походить и перестрадать, прежде чем сознание подготовится к новым восприятиям. Если же это только временное затемнение, то можно надеяться, что духовные очи раскроются.

Мой совет – больше наблюдайте и вдумывайтесь в законы Космоса. И, может быть, вся нелепость и чудовищная несправедливость одной жизни для человека на земле, и притом при самых неравных условиях рождения, встанет перед Вами. Конечно, в Космосе существует лишь бесконечное совершенствование при Ведущем Начале Иерархии, или Лестницы Иакова! Если было бы иначе, то давно хаос поглотил бы Вселенную. Именно все положительное есть начало ведущее.

Нет вечных мук, так же как и вечного блаженства, как это понимается большинством. Но только периоды их той или иной длительности в полном соответствии с накоплениями духа. Существует лишь вечное движение или видоизменение. Прекрасен путь беспредельного совершенствования!"

Е.И.Рерих – М.В.Козловскому 10 декабря 1936 г.
Книга: Письма. Том IV (1936г.)
___________

Что наша жизнь? Один лишь миг
ЕЛЕНА БЕРЕЗИНА



https://www.facebook.com/photo?fbid=1959380914218520&set=gm.4393191510720754

Заголовок: Re: О воплощении и перевоплощении
Создано Administrator в 24.11.2021 :: 16:27:12
"Воплощения прошлые даются несколько затуманено и не совсем точно из-за невозможности вызывать вибраций прошлого. Яро опасно вызывать вибрацию прошлого. Ярые могут разрушить свою новую Карму. Старая вибрация может настолько снова укрепиться и яро нарушить течение новой Кармы. Но новая Карма нужнее старой, ибо ярая — уже только отжитая ветошь".
(Тетрадь № 135 (04.10.1951 - 03.11.1951) [237], разворот 23)

***
"Перед воплощением в тело земное дух прозревает на миг то задание, ради которого возвращается он на Землю. Сбросив плотное тело, он переживает момент осознания того, насколько успешно выполнено им это задание, чтобы снова вернуться к нему, если оно не было завершено успешно. Так или иначе, но очередной урок должен быть выучен. Когда усвоение совершилось, дух принимает на себя новые задания.
Каждый имеет миссию свою на Земле, которую бессознательно должен он выполнить. Сознательное выполнение выпадает обычно на долю духов очень Высоких. Остальные знают об этом в глубинах своего духа. Не выполняющие своего задания часто несут в выражении глаз словно печать какой-то обреченности. Много людей, сломленных жизнью, не преуспели в решении той задачи, ради которой они приходили на Землю".
Грани Агни Йоги, 1969 год, 681. (М.А.Й.).

https://www.facebook.com/photo/?fbid=4696705497060406&set=gm.10158827091009862

Заголовок: Re: О воплощении и перевоплощении
Создано Administrator в 28.03.2022 :: 17:50:01
ПАМЯТЬ ПРОШЛЫХ ЖИЗНЕЙ

"Большинство людей, которые не признают того, что они живут много раз, и которые свою смерть считают концом своего существования, первым и главным возражением против доктрины перевоплощения выдвигают то, что они об этом ничего не помнят. Если я жил много раз, то почему я об этом ничего не помню, обыкновенно возражают они.

Помнить о своих прежних жизнях может лишь человек высокого духовного развития, но духовное развитие требует раскрытия «Лотоса», раскрытия сознания о непрерывности жизни, о Единстве Всего Сущего, о водительстве нас нашими Старшими Братьями, о реальности невидимых миров и т.д. Как может человек, не знающий ничего обо всем этом, не признав все это за истину, знать что-нибудь о себе и помнить что-нибудь о своих прежних жизнях?

Лишь для человека, находящегося на правильном пути, стремящегося к познанию высшего знания, не отвергающего Водящую его Руку, наступает однажды такой момент, устанавливаемый Верными Собратьями, когда для него становится доступным понимание многих тайн, в том числе и тайн своих прежних жизней.
В телесной же оболочке знать о себе невозможно потому, что наше тело с его проводником сознания — мозгом — не разделяло наших прежних жизней и наш мозг ничего о них не знает.

Весь опыт прежних жизней и знание их находится в «чаше», одной для всех воплощений, которая, находясь в непреходящем теле, во время физического существования человека на Земле находится близ сердца его.
Несмотря на такую близость к нам нашего высшего проводника сознания, он не может передать своего знания проводнику сознания нашего физического тела, то есть мозгу, благодаря разности вибраций, на которые отвечают наше физическое тело и наше непреходящее тело, или, вернее, проводник нашего физического сознания не в состоянии принять те высокие вибрации, которые могли бы быть ему посланы из непреходящего тела.

Во время жизни в физическом теле все впечатления внешней жизни, воспринимаемые нашими органами восприятия через физический проводник сознания — мозг, — направляются как запрос хозяину и господину всех оболочек — нашему эго. Проводник сознания астрального тела — тела чувств и эмоций — отмечает полученное физическим телом впечатление как приятное или неприятное и направляет его дальше в ментальное тело. Проводник сознания ментального тела, отметив ощущение астрала, направляет его в непреходящее тело. Там зарождается решение, которое как ответ на полученный запрос в обратном порядке передается в физическое сознание для принятия того или иного действия. Это телеграфирование от физического сознания к непреходящему телу и обратно происходит в жизни человека непрерывно, пока в нем действует сознание.

Таким образом, мы получаем ответы лишь на вопросы. О чем вопрос — о том ответ, нет вопросов — нет ответов. Если человек не только не интересуется тайнами Бытия и высшим познанием, которое он мог бы получить от своего высшего сознания, но большею частью отвергает все это, то каким образом к нему может прийти познание каких-нибудь тайн, когда не осознана простая истина, что, для того чтобы получить ответ, необходим вопрос?"

(А. И. Клизовский Основы миропонимания Новой Эпохи. Закон Перевоплощения)



https://www.facebook.com/photo/?fbid=5071068266264633&set=gm.5287219687984594

Заголовок: Re: О воплощении и перевоплощении
Создано Administrator в 25.04.2022 :: 12:44:58
Е.П. БЛАВАТСКАЯ О ПЕРЕВОПЛОЩЕНИИ

"Но кто принес человечеству учение о переселении душ?
Вера в последовательные перерождения человеческого Эго и его прохождение через множество жизненных циклов в различных телах является действительно универсальной, ибо это не просто вера, но уверенность, изначально присущая человечеству. И сейчас, когда теологические догмы о человеческом происхождении почти уничтожили и вытеснили эту естественную, врожденную идею из христианских умов, сотни наиболее выдающихся западных философов, писателей, художников, поэтов и мыслителей продолжают верить в перевоплощение.

По словам Жорж Санд, всех нас ... после того как мы позабудем о предыдущем своем существовании, снова бросают в эту жизнь, как в перегонный куб, где мы должны быть воссозданы, возобновлены и закалены страданиями, борьбой, страстями, сомнениями, болезнями и смертью. Все это зло мы должны претерпеть для нашего же блага, для нашего очищения и в конечном счете для достижения совершенства. Из века в век, от расы к расе продолжается этот медленный процесс – медленный, но уверенный; и что бы там ни говорили скептики, его плоды вполне очевидны.

Если же несовершенство нашего бытия, со всеми бедствиями нашего нынешнего положения, напротив, пугает и обескураживает нас, все равно наши положительные качества, дарованные каждому человеку, дабы пробудить в нем стремление к совершенству, приближают час нашего спасения, побуждая нас освободиться от страха, скорби и даже смерти. А божественный инстинкт, сила и яркость которого неуклонно возрастают, помогает нам понять, что ничто в целом мире не умирает полностью и что мы удаляемся от вещей, окружающих нас в земной жизни, только затем, чтобы родиться снова – в условиях, более подходящих для нашего вечного роста и приобщения к добру."

РАЗМЫШЛЕНИЯ О КАРМЕ И ПЕРЕВОПЛОЩЕНИИ
Е.П. БЛАВАТСКАЯ. НАПУТСТВИЕ БЕССМЕРТНЫМ

-------------------------------------------------------------
Е. П. Блаватская (около 1868) перед отъездом в Тибет



https://www.facebook.com/photo/?fbid=2192270054262937&set=gm.5363448953695000

Заголовок: Re: О воплощении и перевоплощении
Создано Administrator в 25.08.2022 :: 11:24:59
ЗАКОН ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ

"Закон перевоплощения мудро оберегает человека от прирастания к одним и тем же условиям жизни. Необходима смена всех тел и обновление условий. Дать человеку неумирающее тело, значит обречь на окаменение духа. Даже за краткую земную жизнь ухитряются многие настолько врасти в окружающие условия и обстановку, что в Тонком Мире они неподвижны, чурбанам подобны, будучи прикованы к своему окружению. Быть не от мира сего означает состояние непривязанности к временным условиям жизни и свободу духа, живущего в мире своем, отделенном от плотного мира сферой свободы.

Яро звучит суета для тех, кто в духе оторваться не в силах от притяжения Земли. Как свободу эту найти, будучи в теле? Устремлением постоянным к Учителю Света. Надо почуять всю тягость оков, чтобы духом воспрянуть и их сбросить. Лучше быть нищим и не иметь ничего, но свободным, чем, что-то имея, быть связанным тем, что имеем. Не в имении дело, но в связанности духа вещами, без которых, как кажется человеку, он не сможет прожить. Но было время, когда не было у него ничего из того, что имеет он ныне. И был он жив, и даже более счастлив, чем вступив в их обладание. Прирастание сознания к вещам и к своему окружению сильно, но незаметно, ибо привыкает человек к оковам своим. Обойтись можно без всего, но не без Света. Потому первая мысль и первое место — Владыке. Если бы поняли и увидели, сколько ненужного хлама несет в сознании своем человек! Истинно, нагромождение!

Тем хороши переезды с места на место, что освобождают сознание от излишних вещей и обрезают корни, вросшие в окружающие его условия. Рабство свое у них осознать будет первым шагом к освобождению. Страх мешает менять эти привычные условия на новые, и боязливое сознание рисует трудности новой жизни. Но кто знает, не превышают ли трудности старые того, что его ждет впереди. Убоявшийся трудностей новых, быть может, тем самым себя обрекает на трудности горшие в условиях старых. Но рабство свое должен осознать человек, если хочет свободы. Освобожденные энергии духа, прежде удерживаемые вещами и окружением, могут тогда послужить построением дома духа.

Тот, кто озабочен постройкой себе дома земного, тот не сможет построить себе дома духа. Рвите же цепи, привязавшие вас к условиям плотным."

Грани Агни Йоги, §845. 1958 г. Нояб. 4. (Гуру).



https://www.facebook.com/photo/?fbid=2286944931462115&set=gm.5699905890049303&idorvanity=1232263740146896

Заголовок: Re: О воплощении и перевоплощении
Создано Administrator в 07.09.2022 :: 16:35:14
ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ

"Вы читаете книги о «потусторонней жизни» и иногда недоумеваете, как согласовать их с Учениями из «Писем Махатм», но Вы должны прежде всего осознать, что если наша человеческая жизнь на физическом плане так сложна и изобилует всевозможными противоречиями и, по-видимому, неразрешимыми проблемами, то на духовном плане все это увеличивается во сто крат, поскольку все наши чувства и качества, хорошие или дурные, усиливаются.
Во-вторых, после смерти мы притягиваемся к той сфере, с которой были созвучны своими устремлениями, мыслями и делами. Пересечь границы между сферами – куда более трудная задача, нежели совершить путешествие из одной страны в другую на нашем физическом плане. Так, каждая душа «оттуда» знает и видит только то, что встречает в своей сфере; весь личный опыт ограничивается нашим состоянием или состоянием сознания. Мы можем даже сказать, что границы сфер определяются состоянием сознания их обитателей.

Из Учения Вы знаете, что существует столько же состояний сознания, сколько ступенек на лестнице Беспредельности, поэтому многочисленные формы и разнообразие условий в духовном мире должны также пониматься как Беспредельность. Невозможно дать исчерпывающее определение и описание жизни в соседнем мире.

В дни Е.П.Б. многое, касающееся закона перевоплощения и жизни после смерти, приходилось скрывать. Западный ум не мог принять все величие и размах Учения, и тема жизни после смерти была лишь слегка затронута, чтобы не пробудить ужаса и не навлечь анафемы на неповинные головы. Так, если мы нуждаемся в Учителе на физическом плане, еще более он нужен в мире потустороннем. Только там мы сможем полностью осознать благословение и великую привилегию находиться под руководством Великого Учителя, будучи еще на Земле. Но это руководство становится еще более ценным в духовном мире, ибо оно дает новые возможности впитывать знания, учиться и продвигаться.
Человеческие души с каждым приближением к Великим Учителям шаг за шагом приближаются к новой Истине, к новой Красоте. Жизнь есть радость. Жизнь есть любовь и Красота."

Е.И. Рерих – К. Кэмпбелл[1] 5 октября 1945 г. Книга: Письма. Том VII (1940-1947 гг.)



https://www.facebook.com/photo/?fbid=2300529686770306&set=gm.5744795258893699&idorvanity=1232263740146896

Заголовок: Re: О воплощении и перевоплощении
Создано Administrator в 03.10.2022 :: 12:17:37
Виктор Гюго о Законе перевоплощения…

« Я – душа. Я хорошо знаю, что то, что я отдал могиле – не я. То, что есть моё «Я» - уйдёт не туда…
Всё создано для постоянного подъёма:  от зверя – к человеку, от человека – к Богу.
Постепенно снимать с себя слои материи, всё больше укутываться духом  –  вот каков Закон.  Каждый раз, когда мы умираем, мы приобретаем больше жизни. Души переходят из одной сферы в другую, не теряя своей индивидуальности, и становятся всё светлее!»
(Интеллектуальная биография).

« Я чувствую  в себе будущую жизнь. Я подобен когда-то срубленному лесу: новые побеги крепче и живее, чем когда-либо были  прежние….  Вы  говорите,  что душа - только результат воздействия телесных сил?  Но почему тогда моя душа сияет больше, когда силы моего тела начинают слабеть? Чем ближе к концу, тем яснее слышу я бессмертные симфонии зовущих  меня миров. Это удивительно –  и в то же время просто. Это – сказка, и это история.
Полвека  я записываю  свои мысли в прозе и в стихах:  история, философия,  драмы, романы, предания, сатиры, оды и песни – я всё пробовал. Но я чувствую, что не сказал  тысячной  доли того, что есть во мне. Когда я сойду в могилу, я смогу сказать, как многие другие:
"Я закончил свой труд".  На следующее утро мой труд начнётся снова. Могила не тупик: она переход. Она закрывается в сумерки.  И снова открывается на рассвете…»
(Философия  жизни).



https://www.facebook.com/groups/524966951004345/permalink/2308832899284399/

Заголовок: Re: О воплощении и перевоплощении
Создано Administrator в 03.02.2023 :: 10:33:59
ПОЧЕМУ МЫ НЕ ПОМНИМ НАШИ ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ?

Спрашивающий. Вы дали мне обзор семи принципов с высоты птичьего полёта, а теперь скажите, как это объясняет полное отсутствие у нас каких-либо воспоминаний о том, что мы жили и ранее?

Теософ. Очень просто. Поскольку те принципы, которые мы называем физическими, и ни один из которых не отрицается наукой, хотя она и называет их иначе,[42] разрушаются после смерти на составные элементы, причем память исчезает вместе со своим мозгом, эта исчезнувшая память исчезнувшей личности не может ни помнить, ни фиксировать что-либо в последующем воплощении Я. Реинкарнация подразумевает, что Я при каждом воплощении получает новое тело, новый мозг и новую память. Так что ожидать от этой новой памяти, чтобы она хранила то, чего никогда не запечатлевала, было бы столь же нелепо, как выискивать под микроскопом следы крови на рубашке, которой никогда не носил убийца. Исследовать нужно не чистую рубашку, а ту, которая была на убийце в момент совершения преступления, но если она сожжена и уничтожена, то как вы их найдёте?

Спрашивающий. Вот именно! Как можно удостовериться, что преступление вообще было когда-либо совершено или что «человек в чистой рубашке» вообще жил когда-либо ранее?

Теософ. Конечно же не физическими процессами, и не полагаясь на свидетельство того, кто больше не существует. Но есть такая вещь, как косвенное свидетельство, раз уж наши мудрые законы допускают это понятие – возможно, даже более, чем следовало бы. Чтобы убедиться в факте перевоплощения и прошлых жизней, нужно войти в раппорт со своим истинным бессмертным Я, а не с недолговечной памятью.

Спрашивающий. Но как могут люди поверить в существование того, чего они не знают и никогда не видели, не говоря уже о том, чтобы войти в ним в сознательный контакт?

Теософ. Если одни люди – и, надо заметить, весьма учёные – верят в «тяготение», «эфир», «силу» и прочие вещи того же рода, являющиеся принадлежностью науки, абстракций и рабочих гипотез, которых они никогда не видели, не трогали, не нюхали, не слышали и не пробовали на вкус, то почему бы другим, руководствуясь тем же принципом, не верить в существование постоянного Я, принимая тем самым гипотезу гораздо более важную и логичную, чем всякая другая?

Спрашивающий. Но что же это, наконец, за таинственный вечный принцип? Можете ли вы объяснить его природу так, чтобы это стало понятно всем?

Теософ. То Я, которое перевоплощается – это индивидуальное и бессмертное, а не личностное «я», проводник атма-буддхической монады; то, которое получает награду в дэвачане и наказание на земле, и к которому при каждом воплощении присоединяется отражение из скандх, или свойств.[43]

Спрашивающий. Но что же вы подразумеваете под скандхами?

Теософ. Именно то, что было только что сказано – «атрибуты», или свойства (среди которых и память), всем из которых предстоит исчезнуть, подобно цветам, оставив после себя лишь слабый аромат. В «Буддийском катехизисе» Х. С. Олкотта[44] есть ещё один абзац, имеющий прямое отношение к нашему вопросу. Он трактует его так:
«Пожилой человек помнит события своей юности, несмотря на то, что с тех пор сам изменился и в физическом, и в умственном отношении. Почему же в нашем нынешнем рождении мы не сохраняем воспоминаний о прошлых жизнях и не приносим их с собой из предыдущего воплощения? Потому что память – одна из скандх, а они переменились с этим новым рождением, и развивается новая память – этого конкретного существования. Но летопись, или отражение, всех предыдущих жизней, всё же сохраняется, поскольку, когда принц Сиддхартха стал Буддой, все предшествующие его рождения предстали перед ним в своей последовательности… И каждый, кто достигнет состояния джняны, сможет так же проследить всю цепочку своих жизней».
Это подтверждает, что, тогда как неумирающие качества личности – такие как любовь, доброта, милосердие, – присоединяются к вечному Я, запечатлевая на нем, так сказать, непреходящий образ божественного аспекта человека, жившего прежде, его материальные скандхи (дающие самые заметные кармические следствия) столь же мимолётны, как вспышка молнии, и не могут сохраниться в новом мозгу новой личности в виде впечатлений, что вовсе не нарушает тождественности воплощающегося Я.

Спрашивающий. Не хотите ли вы сказать, что сохраняется лишь «память души», как вы её называете, и что душа (или Я) остаётся одной и той же, тогда как от личности ничего не остаётся?

Теософ. Не совсем; что-то от каждой личности непременно остаётся, если конечно она не была абсолютно материалистичной, и не имела в своей природе хотя бы щёлки, способной пропустить в неё духовный луч, поскольку все они накладывают свой вечный отпечаток на воплощающееся непреходящее духовное Я.[45] (См. «О посмертном и послеродовом сознании»). Личность же со своими скандхами сменяется с каждым новым рождением. Это, как мы уже говорили, лишь роль, исполняемая актёром (истинным Я) на протяжении одного спектакля. Вот почему на физическом плане мы не сохраняем воспоминаний о наших прошлых жизнях, хотя истинное Я прожило их все и все их знает.

Спрашивающий. Как же тогда получается, что истинный или духовный человек не впечатляет своим знанием новое личное «я»?

Теософ. А как получается, что девочки-служанки на бедной ферме, находясь в трансе или сомнамбулическом состоянии, могли говорить на иврите и играть на скрипке, но не знали ничего такого в нормальном состоянии? Потому что, как скажет вам всякий настоящий психолог старой, а не вашей современной школы, Духовное Я может действовать лишь когда личностное я парализовано. Духовное Я в человеке всеведуще и ему присуще всякое знание; тогда как личное «я» – продукт окружения и раб физической памяти. Если бы первое могло проявлять себя непрерывно и беспрепятственно, на Земле не было бы больше людей, а все мы были бы богами.

Спрашивающий. Но должны же быть исключения из этого правила, и кто-то должен помнить прошлые жизни?

Теософ. Такие люди есть. Но кто им поверит? Современные материалисты, как правило, считают таких сенситивов истериками, страдающими галлюцинациями, или свихнувшимися энтузиастами, или обманщиками. Однако им полезно было бы прочесть те труды, в которых исследуется эта проблема – прежде всего книгу члена Теософического Общества С. Д. Уолкера «Реинкарнация – исследование забытой истины», где они могли бы встретить массу доказательств, приводимых талантливым автором по этому животрепещущему вопросу. Стоит вам заговорить с людьми о душе, и некоторые тут же спросят вас: «Что такое душа? Разве её существование доказано?» Конечно, с материалистами спорить бесполезно. Но даже им я хотела бы задать такой вопрос: «Помните ли вы, какими вы были и что делали во младенчестве? Сохранили ли вы хоть малейшее воспоминание о вашей тогдашней жизни, мыслях и делах, или хотя бы о том, что вы вообще жили в течение первых полутора-двух лет вашего существования? Так почему бы на этом же основании не подвергнуть сомнению тот факт, что вы когда-то были младенцем?» Когда ко всему этому мы добавим, что перевоплощающееся Я, или индивидуальность, во время своего пребывания в дэвачане сохраняет лишь суть опыта последней земной жизни, или личности, то есть сохраняет весь физический опыт свёрнутым в потенциальность, или переводит его в духовное выражение; и когда мы вспомним затем, что между двумя рождениями может пройти от десяти до пятнадцати веков, в течение которых физическое сознание пребывает в абсолютном бездействии, не имея органов, через которые оно могло бы функционировать, а следовательно, и не существуя, причина полного отсутствия в чисто физической памяти такого рода воспоминаний станет очевидной.

Спрашивающий. Вы только что сказали, что Духовное Я всеведуще. Где же тогда это хвалёное всезнание во время жизни в дэвачане, как вы его называете?

Теософ. В течение этого времени оно является скрытым и потенциальным, поскольку, во-первых, духовное Я, или эго (буддхи-манас) не является Высшим Я, единым с Мировой Душой или Разумом, которое лишь одно всезнающе; а, во-вторых, потому что дэвачан – идеализированное продолжение земной жизни, только что оставленной позади, период возмездия для исправления и награды за незаслуженные невзгоды, перенесенные в этой конкретной жизни. В дэвачане Я лишь потенциально всезнающе, фактически же оно всезнающе лишь в нирване, когда воссоединяется с Мировым Разумом- Душой. Тем не менее, оно вновь становится как бы всезнающим в течение тех часов на земле, когда некоторые необычные условия и физиологические изменения в теле освобождают Я от оков материи. Таким образом, вышеприведенные примеры сомнамбул – бедной служанки, говорившей на иврите, и другой, играющей на скрипке, – дают вам иллюстрацию как раз такого случая. Однако, это не значит, что в объяснении этих двух фактов, предложенных нам медициной, нет и доли правды, поскольку одна девочка за несколько лет до этого слышала, как её хозяин, священник, читал вслух тексты на иврите, а другая слышала, как на их ферме артист играл на скрипке. Но ни одна не могла бы сделать этого столь совершенно, не будь она вдохновлена Тем, который, благодаря тождеству его природы с Мировым Разумом, всезнающ. Здесь высший принцип действовал на скандхи и двигал ими; в другом случае, когда личность была парализована, проявилась индивидуальность. Прошу вас не путать эти два случая.

Ключ к теософии. Блаватская Елена



https://www.facebook.com/photo/?fbid=3327554204238733&set=gm.2408642729303415&idorvanity=524966951004345

Заголовок: Re: О воплощении и перевоплощении
Создано Administrator в 13.02.2023 :: 16:42:04
О посмертном и послеродовом сознании

Спрашивающий. Если сохранение человеческого самосознания после смерти является правилом, почему должны быть исключения?

Теософ. В основных правилах духовного мира исключений не может быть, но есть правила для тех, кто видит, и для тех, кто предпочитает оставаться слепым.

Спрашивающий. Это я понимаю; но в таком случае это "полное и окончательное исчезновение самосознания" не более, как заблуждение слепого, который, не видя солнца, отрицает его, но узрит его духовными глазами после смерти...

Теософ. Ничто не заставит его увидеть, и ничего он не узрит. Упорно отрицая в течение жизни продолжение существования после смерти, он не сможет его увидеть, поскольку его духовные способности, будучи неразвиты и подавляемы при жизни, не смогут развиться и после смерти, и он останется слепым. Утверждая, что он должен увидеть, вы очевидно имеете в виду одно, а я другое. Вы говорите о "духе духа", о пламени от пламени, — то есть об атмане, и смешиваете его с человеческой душой — манасом... Вы меня не понимаете, и позвольте мне попробовать объяснить это. Вся суть вашего вопроса — в том, чтобы понять, как это возможна в случае закоренелого материалиста полная утрата самосознания и самовосприятия после смерти? Не так ли? Я говорю — это возможно. Ибо, твёрдо веря в наше эзотерическое учение, которое называет посмертный период, то есть промежуточное время между двумя жизнями, лишь временным состоянием, я отвечаю утвердительно и говорю: один ли год или миллион лет продолжается этот антракт между двумя действиями иллюзии жизни, загробное состояние может безо всякого нарушения правил оказаться совершенно тем состоянием, в каком находится человек во время глубокого обморока.

Спрашивающий. Но если вы сказали сейчас, что фундаментальные законы посмертного состояния не допускают исключений, как же это может быть?

Теософ. Я и не говорила, что исключение возможно. Но духовный закон продолжения приложим только к тем вещам, которые действительно существуют. Для того, кто прочитал и понял Мундака Упанишаду и Ведантасару, всё это станет ясно. Я скажу больше: чтобы приобрести ясное понимание того, почему материалист может и не сохранить самосознание после смерти, достаточно понять, что мы подразумеваем под буддхи и двойственностью манаса. Ведь манас, в низшем своём аспекте, является местопребыванием земного ума, а потому может предоставить лишь то восприятие Вселенной, которое основывается на свидетельстве этого ума, а духовного видения он дать не может. В нашей восточной школе говорят, что между буддхи и манасом (Я), или Ишварой* и праджней на самом деле не больше разницы, чем между лесом и его деревьями, озером и его водами, как учит Мундака. Одно или даже сотня засохших от потери жизненного сока или вырванных с корнями деревьев не могут помешать лесу оставаться тем же лесом.

Спрашивающий. Так... но ведь буддхи представляет в этом сравнении лес, а манас-тайджаси** — деревья. И если буддхи бессмертно, то как же, будучи тем же, что и буддхи, может манас-тайджаси, полностью потерять сознание до своего нового воплощения? Это-то и затрудняет меня.

Теософ. Напрасно, поскольку вы смешиваете абстрактное представление целого с его случайными видоизменениями. Помните, что если о буддхи-манасе можно сказать, что он безусловно бессмертен, то о низшем манасе, и ещё в меньшей степени о тайджаси (который лишь — свойство) такого сказать нельзя. Ни то, ни другое, не может существовать отдельно от буддхи, божественной души, поскольку первый (манас) в своем низшем аспекте есть качественная принадлежность земной личности, а второй (тайджаси) — то же, что и первое, только с отражением в себе буддхи. В свою очередь, буддхи оставалось бы только безличным духом без этого в себе элемента, заимствованного им от от человеческой души, и который обусловливает и делает из него нечто как бы отдельное от мировой души на всё время цикла человеческих воплощений. Вернее было бы сказать, что буддхи-манас не может ни умереть, ни утратить своё составное самосознание в Вечности или воспоминание о своих предыдущих воплощениях, в которых оба — то есть духовная и человеческая души, были тесно связаны друг с другом. Однако, это не так в случае материалиста, чья человеческая душа не только ничего не получает от божественной души, но даже отказывается признавать её существование. Но применять эту аксиому к атрибутам и качествам характерным чертам человеческой души — это всё равно, что настаивать, что так как ваша божественная душа бессмертна, то значит румянец на ваших щеках тоже должен быть бессмертен; хотя он, как и тайджаси — просто преходящее явление.

Спрашивающий. Правильно ли я понял ваши слова, что мы не должны смешивать в наших умах сущность с явлением, причину со следствием?

Теософ. Я говорю так и повторяю, что, будучи ограничена манасом или человеческой душой, светозарность самой тайджаси делается вопросом времени; потому что бессмертие и сознание после смерти для земной личности человека становятся просто обусловленными атрибутами, так как всецело зависят от условий и верований, создаваемых самой человеческой душой ещё при жизни её тела. Карма действует непрерывно, и мы пожинаем в мире загробном плоды лишь того, что сами посеяли в этой жизни.

Спрашивающий. Но если мое Я может очутиться после разрушения моего тела в состоянии полной бессознательности, то какое же может быть для меня в этом наказание за грехи моей жизни?

Теософ. Наша философия учит, что кармическое наказание постигает Я только в будущем воплощении, а непосредственно за гробом нас ожидают только награды за понесённые и незаслуженные страдания в земной жизни. Таким образом, всё посмертное наказание, даже для материалиста, состоит в отсутствии награды, в полной потере сознания своего счастья и покоя. Карма — порождение земного Я, плод деятельности того древа, которое является видимой для всех предметной личностью, равно как и плод всех помышлений и даже намерений духовного я; но она также и нежная мать, которая залечивает нанесенные ею в прошедшей жизни раны, прежде чем станет снова бичевать это Я, нанося ему новые. Можно сказать, что нет в жизни человека душевного или физического страдания, которое не было бы плодом и прямым последствием некоего греха в его предыдущем существовании; с другой стороны, поскольку человек не сохраняет о том ни малейшего воспоминания в настоящей жизни, и потому чувствует себя не заслуживающим такой кары и поэтому страдающим безвинно, вследствие уже одного этого он достоин утешения и полного отдыха и покоя в жизни загробной. Для нашего духовного Я смерть является всегда избавительницей и другом. Для материалиста, который, несмотря на свой материализм, не был плохим человеком, промежуток между двумя жизнями будет подобен крепкому и безмятежному сну младенца — либо совсем без сновидений, либо наполненному картинами, для которых у него не будет чёткого восприятия; в то время, как для обычного смертного это будет сон, полный реального блаженства и видений, столь же яркий, как и сама жизнь.

Спрашивающий. Значит, личностный человек должен всегда слепо претерпевать кармические наказания, навлеченные его Я?

Теософ. Не совсем так. В торжественный момент смерти, даже внезапной, каждый человек видит всю свою прошедшую жизнь, предстающую перед ним в определённом порядке и в мельчайших подробностях. На один краткий миг личностное становится едино с индивидуальным и всеведущим Я. Но этого мгновения достаточно, чтобы показать человеку всю цепь причин, которые были задействованы во время его жизни. Теперь он видит и воспринимает себя таким, каков он есть, без прикрас лести и самообмана. Он читает свою жизнь, оставаясь как бы зрителем, наблюдающим с высоты покидаемую им арену; он чувствует и знает справедливость всего перенесённого им страдания.
Таким образом, иллюзорное счастье дэвачана оказывается уместным возмещением страданий, которые были так сильны именно потому, что человек по своему неведению считал, что претерпевает их незаслуженно.

Спрашивающий. Это происходит с каждым?

Теософ. Без всякого исключения. Святые и праведные люди, как нас учат, видят не только свою прошедшую жизнь, но даже некоторые предшествовавшие жизни, в которых были заложены причины, сделавшие их теми, кем они были, в той жизни, которую покидают сейчас. Они познают закон кармы во всём его величии и справедливости.

Спрашивающий. А перед новым рождением бывает что-нибудь, соответствующее этому?

Теософ. Да. Так же, как человек в момент смерти бросает ретроспективный взгляд на проведённую им жизнь, так и в момент своего нового рождения на земле Я, пробуждающееся от состояния дэвачана, получает видение перспективы ожидающей его жизни и осознаёт все причины, что к ней привели. Оно осознаёт их и видит свою будущность, потому что именно между дэвачаном и новым рождением оно вновь обретает полное манасическое сознание и на короткое время опять становится богом, которым было, перед тем как в соответствии с кармическим законом впервые снизошло в материю и воплотилось в первом человеке из плоти. "Золотая нить" видит все свои "жемчужины", не упуская ни одной из них.
__________

  *  Ишвара — это совокупное сознание проявленного божества, Брамы, то есть коллективное сознание сонма дхьян-чоханов (смотри "Тайную доктрину"); а праджня — их индивидуальная мудрость.

  **  Тайджаси значит "светозарная" — вследствие связи её с буддхи; то есть манас, человеческая душа, озарённая сиянием божественной души, и есть манас-тайджаси. Потому он может быть описан, как светозарный разум, человеческий ум, озарённый светом духа; а буддхи-манас — это божественное откровение плюс человеческий разум и самосознание.

Ключ к теософии



https://www.facebook.com/photo/?fbid=3333550923639061&set=gm.2414942188673469&idorvanity=524966951004345

Заголовок: Re: О воплощении и перевоплощении
Создано Administrator в 15.02.2023 :: 14:14:19
О ТАЙНАХ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ РОЖДЕНИЯ


Спрашивающий. Вы имеете в виду, что все мы прежде уже жили на земле в многочисленных прошлых воплощениях и будем жить так же и дальше?

Теософ. Да. Жизненный цикл или, точнее, цикл сознательной жизни начинается с разделения смертного животного человека на два пола и кончится с завершением последнего поколения в седьмом круге и седьмой расе человечества. Учитывая, что мы находимся теперь лишь в четвёртом круге и пятой расе, продолжительность этого периода легче представить, чем выразить.

Спрашивающий. И мы всё это время продолжаем воплощаться в новые личности?

Теософ. Несомненно, поскольку этот жизненный цикл, или период воплощений, лучше всего будет сравнить с человеческой жизнью. Как каждая такая жизнь состоит из дней деятельности, разделенных ночами сна, или бездействия, так и в цикле воплощений за деятельной жизнью следует отдых в дэвачане.

Спрашивающий. Именно эту последовательность рождений и называют обычно реинкарнацией?

Теософ. Именно так. И лишь этими рождениями достигается непрерывное продвижение бесчисленных миллионов «Я» к конечному совершенству и отдыху, который будет равен по своей продолжительности периоду активности.

Спрашивающий. Чем же определяются продолжительность и особенности этих воплощений?

Теософ. Кармой, вселенским законом справедливого воздаяния.

Спрашивающий. Это разумный закон?

Теософ. Для материалиста, который называет закон периодичности, управляющий поведением всех тел, как и прочие законы природы, слепыми силами и механическими закономерностями, карма, без сомнения, будет лишь законом случайностей, и не более. Для нас же никакое прилагательное или определение не может описать того, что безлично и представляет собой не существо, а универсально действующий закон. Если вы спрашиваете меня о том, движет ли этим законом какая-то разумная сила, то должна ответить вам, что я этого не знаю. Но если вы просите меня определить его следствия и сказать вам, каковы они согласно нашим убеждениям, то я могу ответить, что тысячелетний опыт показал: следствия эти суть абсолютная и безошибочная справедливость, мудрость и разум. Ибо карма в своих следствиях является безотказным исправителем людской несправедливости и всех неудач природы, с точностью уравновешивающим всякое зло; законом воздаяния, который награждает и карает с равной беспристрастностью. Она в самом строгом смысле «не взирает на лица», и её нельзя умилостивить или отвратить с помощью молитвы. Таково представление, общее и для индуистов, и для буддистов, которые все верят в карму.

Спрашивающий. В этом христианские догмы противоречат и тем и другим, и я сомневаюсь, что кто-либо из христиан примет это учение.

Теософ. Конечно, не примет, и Инмэн дал объяснение этому уже много лет назад. По его словам, «Христиане поверят в любую чепуху, которую Церковь провозгласит предметом веры… буддисты же считают, что что-либо противоречащее здравому смыслу не может быть истинным учением Будды». Буддисты не верят ни в какое прощение грехов, разве что после соответственного и справедливого наказания за каждое злое дело или мысль в каком-нибудь будущем воплощении и после соразмерной компенсации пострадавшим сторонам.

Спрашивающий. Где же об этом говорится?

Теософ. В большинстве их священных книг. В «Колесе Закона» вы можете найти следующее утверждение теософии: «Буддисты верят, что каждое действие, слово и мысль имеют свои последствия, которые рано или поздно проявятся в настоящем или в будущем состоянии. Злые дела породят дурные последствия, добрые дела породят хорошие последствия, процветание в этом мире или рождение на небесах (дэвачан)… в грядущем состоянии».

Спрашивающий. Разве христиане не верят в то же самое?

Теософ. О, нет – они верят в прощение и отпущение всех грехов. Им обещано, что если только они будут верить в кровь Христа – невинной жертвы! – кровь, пролитую им во искупление грехов всего человечества, то это загладит всякую вину и смертный грех. Мы же не верим ни в искупление чужой вины, ни в возможность прощения хотя бы и малейшего греха любым богом, даже «личностным Абсолютом» или «Бесконечным», если такое вообще может существовать. Во что мы верим – так это в строгую и беспристрастную справедливость. Неизвестное Вселенское Божество, представителем которого является карма, мы представляем себе как силу, которая не может ошибиться и не знает, таким образом, ни гнева, ни милости – ничего, кроме абсолютной справедливости, которая предоставляет всякой причине, большой или малой, производить свои неизбежные следствия.
Слова Иисуса: «Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. VII, 2) ни буквально, ни иносказательно не содержат никакого указания на возможность будущего прощения или спасения за счёт какого-либо избавителя. Вот почему, признавая справедливость этого заявления, что мы и делаем в своей философии, мы считаем невозможным преувеличить важность прощения, милосердия и забвения взаимных обид. «Не противься злому» и «воздавай добром за зло» – это буддийские заповеди, и впервые они были проповеданы как раз с учётом неумолимости закона кармы, ибо для человека брать на себя его исполнение было бы в любом случае кощунственной самонадеянностью.
Человеческий закон вправе прибегать к ограничительным, но никак не к карательным мерам; а тот человек, который, веря в карму, всё-таки мстит за себя и отказывается прощать любой нанесённый ему вред, и тем воздавать добром за зло – преступник, и лишь вредит самому себе. Ведь карма непременно накажет того, кто причинил вред другому, и тот, кто вместо того, чтобы предоставить наказание Великому Закону, пытается внести свою дополнительную лепту в дело возмездия, лишь подаёт тем самым повод к грядущему вознаграждению своего собственного врага и наказанию для себя самого. Безошибочный «регулятор» в каждом предыдущем воплощении оказывает влияние на качество последующего, и определяет его совокупность заслуг и проступков.

Спрашивающий. Можем ли мы, в таком случае, судить о прошлом человека по его настоящему?

Теософ. Исключительно в том смысле, что его настоящая жизнь такова, какой она должна быть по справедливости, чтобы в ней можно было искупить грехи прошлой жизни. Конечно – за исключением провидцев и великих адептов – мы, простые смертные, не можем узнать, каковы были эти грехи. Недостаток сведений не позволяет нам даже определить, какой была юность того или иного старика; по тем же причинам мы не вправе делать какие-либо окончательные выводы о прошлой жизни человека, судя лишь по тому, что мы видим в его теперешней жизни.

Блаватская Е.П. - Ключ к теософии



https://www.facebook.com/photo/?fbid=3338821829778637&set=gm.2420392674795087&idorvanity=524966951004345

Заголовок: Re: О воплощении и перевоплощении
Создано Administrator в 22.08.2023 :: 16:41:50
О ПЕРЕВОПЛОЩЕНИИ.

"...А сколько в Евангелиях утверждений о перевоплощении: именно, в словах Самого Христа. Великий грех приняли на себя отцы церкви за изъятие из сознания вверенной им паствы этого закона Высшей Справедливости. Но и мы не менее грешны в своём пассивном попустительстве, в непротивлении злу.
Так все мы виноваты за себя и за всех, и отделить себя от всего человечества и от Космоса мы не можем. Истинно, Космос в нас и мы в нём. Но лишь осознание этого единства даёт нам возможность приобщиться к полноте такого существования.

Основные вопросы смысла нашего существования давно решены, но люди не хотят их принять, ибо никто не хочет нести ОТВЕТСТВЕННОСТИ за каждую мысль свою, за каждое слово и поступок. Так приходим мы сюда, на Землю, пока не выполним принятой на себя ответственности — усовершенствованием себя усовершенствовать и Землю и все окружающие её сферы. Окончив совершенствование земное, перейдём на дальние миры, на следующую ступень продвижения по лестнице беспредельного совершенствования, в алмазном сиянии многогранной Красоты”...

Елена Рерих. Письмо. 17.10.1935.



https://www.facebook.com/groups/74280704861/user/1390513521/

Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ЗЕМЛЯ! » Powered by YaBB 2.4!
YaBB © 2000-2009. Все права защищены.

Localization by mySOPROMAT.ru