Труд должен быть добровольным
Также не забудем, что познание упрощается ясным сознанием. Но не утратим Пути кратчайшего. Ценно время. Мы не можем лишать кого-то своею неповоротливостью.
Леность и невежество спят в одной колыбели.
Злоба допускает и чуму, и проказу. Злоба превращает мирный очаг в скопище змей. Свойства злобы не годятся для общины. Общее дело есть Общее Благо.
Сотрудничество должно полагаться на крепкий устав. Такое положение приучает к порядку, то есть, помогает войти в ритм. Так даже в повседневной работе выражаются великие законы Вселенной.
Особенно нужно с малых лет привыкать к постоянному труду. Пусть лучшая эволюция построится на труде, как на мере ценной.
И другое непременное условие должно быть выполнено. Труд должен быть добровольным. Сотрудничество должно быть добровольным. Община должна быть добровольной.
Никакое насилие не должно порабощать труд. Условие добровольного согласия должно лечь в основание преуспеяния. Никто не может вносить разложения в дом новый. Труженики, созидатели, творцы уподобятся орлам, высоко парящим. Только в широком полете спадают пыль и сор тления.
Община 6, 7, 8, 9. ______________________
Агни Йога говорит, что труд человека, и, прежде всего, труд радостный, добровольный, созидательный, творческий является великим огненным действом. Труд, говорит Владыка Шамбалы, как физический, так и умственный это не что иное, как перенос нейтрального Огня в область активных (положительных или отрицательных) вибраций – в сферу действия.
Что еще мы знаем как средство перевода Огня на Землю посредством человека? Только труд! Ничего, кроме труда.
Огненная стихия требует нагнетения, она сверкает при напряжении, и это напряжение огня может дать человеку только труд. Тот, кто разделяет труд на “простой”, а потому якобы примитивный, непрестижный, значит, и менее уважаемый (к примеру, труд сапожника, швеца, плотника, огородника и т. д.), и “сложный” – престижный и уважаемый (например, труд хирурга, ученого, писателя, дипломата, специалиста по компьютерной технике, космонавта, изобретателя и т. д.), неправ.
Каждый труд должен быть равно уважаем, и человек должен стремиться освоить как можно больше разновидностей труда – и физического, и интеллектуального.
Каждый труд может быть полезен для духовного развития, если он преследует не только личные цели.Владыка Шамбалы знал высочайшее предназначение труда для человека и то, что человек все еще не осознал главную ценность труда для самоусовершенствования. Именно этот Великий Учитель, воплотившись в одну из жизней на Руси, на личном примере (который длился от его ранней юности до последнего дыхания в старости), показал, как, каким образом, каким средством, можно раскрыть высшие центры сознания. Он показал, что можно огненно преобразиться без каких-либо специальных длительных и утомительных упражнений, без медитаций и любых других психотехник, известных в ту пору не только на Востоке, но и на православной Руси.
Святой Сергий Радонежский (а именно это имя в ту пору носил нынешний Владыка Шамбалы) опередил многих духовных искателей в поиске идеальных средств для ускорения воз- жжения высших огней. Никакую магию не допускал Великий Учитель. Он не разрешал своим ученикам даже так называемое “умное делание” (своеобразная христианская Бхакти Йога).
Этот человек, боярин по происхождению, отказавшийся не только от отцовского наследства, но и от могущественной власти митрополита, достиг высот духа, достиг святости усилиями, которые имели форму... самого обычного повседневного труда, причем, труда самого, казалось бы, простого. Единственное, что отличало труд подвижника, было устремление его сердца употребить свою жизнь для бескорыстного, самоотверженного, беззаветного служения ближнему.
Святой Сергий Радонежский открыл источник огней сердца. Оказывается, это – труд. Напряженный труд на благо людей, без какой-либо личной корысти.Великий Учитель знал, когда утвердил формулу будущего, сказав что “владыкой мира будет труд”. О святом Сергии Радонежском сказано в истории Руси, что он был Строителем души великороссов, Светильником, Молитвенником, Духовником русского народа. Но Сергий Радонежский был не только Духовным Строителем. Он соединял небесное и земное, сочетая духовный труд и самый обыденный, физический.
Еще в юности, уйдя в одиночестве в лесные дебри, испытав и холод и голод, Сергий (правда, до посвящения в сан его имя было Варфоломей) сам выучился строительному делу и когда к нему стали подходить на житье другие люди, помогал всем приходящим строить их жилища.
А потом он стал главным огородником общины, выращивал на монастырском огороде для общего стола репу и капусту, одновременно выпекал для всех и хлеб. Он и квас делал на всех, и шил на всю братию, себе при этом отбирая худшие, полусгнившие, куски ткани. Вначале все, приходившие к Сергию, были бедны.
Но все же беднее его человека не было. Но даже, когда молодой Учитель терял силы от голода, он, как и апостол Павел, не мог позволить себе брать плату за богослужение, не мог быть и на содержании у собратьев. Он спрашивал работу у них. И если таковая находилась, делал ее со всей прилежностью и пока не завершал, не брал заработанного куска хлеба. А кусок этот был редко когда большим и свежим. Его ученик-биограф пишет, что часто это был сухарь, к тому же, изъеденный трухой – на, тебе, Боже, что мне не гоже!
Отнюдь не каждый, кто приходит к Учителю, готов отдать ему лучший кусок. Так и святому Сергию приходящие к нему как к Учителю не так уж и редко отдавали то, что уже самому было не нужно. (С таким отношением большинства последователей, называвших себя учениками, сталкивались все Учителя, в том числе, и Блаватская, и Рерихи).
Святой Сергий так определил предназначение духовного наставника: “Кто первым хочет быть, да будет всем слугой”. Будучи основателем Троицкой обители и ее игуменом, этот поистине святой человек, облаченный в самое скромное, почти ветхое одеяние, с одинаковой любовью принимал и князя, и смерда, приходивших к нему за мудростью и надеждой, и до последних своих дней обслуживал монастырскую братию как преданный слуга.