Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
Я люблю тебя, Земля!
 
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Страниц: 1 2 3 
Послать Тему Печать
И ЕЩЁ О ВЕРЕ (Прочитано 5193 раз)
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 7760
The Land of HealPlanet
Re: И ЕЩЁ О ВЕРЕ
Ответ #20 - 01.01.2018 :: 16:00:14
 
...
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 7760
The Land of HealPlanet
Re: И ЕЩЁ О ВЕРЕ
Ответ #21 - 01.01.2018 :: 16:02:01
 
...
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 7760
The Land of HealPlanet
Re: И ЕЩЁ О ВЕРЕ
Ответ #22 - 05.02.2018 :: 11:01:33
 
О БОГЕ


Из книги Е.П.Блаватской «Ключ к Теософии»
Космогонические аспекты в «Разоблаченной Изиде» Е.П.Блаватской



Спрашивающий. Верите ли вы в Бога?

Теософ. Смотря что вы подразумеваете под этим термином.

Спрашивающий. Я имею в виду Бога христиан, Отца Иисуса, Творца, короче говоря, моисеева библейского Бога.

Теософ. В такого Бога мы не верим. Мы отвергаем идею личностного, внекосмического и антропоморфного Бога, который — всего лишь гигантская тень человека, да к тому же, человека не в лучших своих проявлениях. Бог теологии, говорим мы, и доказываем это — совокупность противоречий, и невозможен логически. Потому мы не имеем к нему никакого отношения.

Спрашивающий. Будьте добры, приведите ваши аргументы.

Теософ. Их много, и невозможно уделить внимание всем. Но вот некоторые. Этого бога его приверженцы называют бесконечным и абсолютным, не так ли?

Спрашивающий. Думаю, он таков и есть.

Теософ. Тогда, будучи бесконечным, — т.е. не имеющим границ — и, особенно, абсолютным, как может он иметь форму и быть создателем чего-либо? Форма предполагает ограничение, начало, так же как и конец, а чтобы творить, существо должно думать и строить планы. Как же Абсолют может думать, то есть иметь отношение к чему-либо ограниченному, конечному и обусловленному? Это философский и логический абсурд. Даже иудейская каббала отвергает эту идею и потому делает из этого единого и абсолютного Божественного Принципа бесконечное Единство, называемое Айн-Соф [1]. Чтобы творить, Создатель должен стать активным, а это невозможно для АБСОЛЮТНОСТИ. И нужно было показать бесконечный принцип так, чтобы он становился причиной эволюции (не творения) непрямым образом — то есть через эманацию сефирот из себя самого (другой абсурд, на этот раз уже благодаря переводчикам каббалы). [2]

Спрашивающий. А как насчет тех каббалистов, называя себя таковыми, всё же верят в Иегову, или Тетраграмматон?

Теософ. Они вольны верить, во что им угодно, поскольку их вера или неверие вряд ли смогут повлиять на самоочевидный факт. Иезуиты говорят нам, что два плюс два не всегда обязательно четыре, поскольку в воле божией сделать 2+2=5. Примем ли мы их софистику?

Спрашивающий. Значит, вы атеисты?

Теософ. Не такие, каких вы знаете, или вовсе не атеисты, если конечно эпитет «атеист» не использовать по отношению к тем, кто не верит в антропоморфного Бога. Мы верим во Вселенский Божественный Принцип, корень всего, из которого всё происходит и которым всё будет поглощено в конце великого цикла Бытия.

Спрашивающий. Это старое-старое положение пантеизма. Если вы пантеисты, вы не можете быть деистами, а если вы не деисты, тогда вас следует называть атеистами.

Теософ. Не обязательно. Термин «пантеизм» — это опять же из многих терминов, которым злоупотребляют, извратив слепым предубеждением и односторонним взглядом его первоначальное значение. Если вы принимаете христианскую этимологию этого составного слова и производите его из «всё» и «бог», а затем воображаете и учите, что это означает, что каждый камень и каждое дерево в Природе есть Бог или ЕДИНЫЙ Бог, тогда, конечно, вы будете правы и сделаете из пантеистов фетишистов, в добавок к их законному названию. Но вряд ли вам это удастся, если вы будете определять этимологию слова «пантеизм» эзотерически, как это делаем мы.

Спрашивающий. Тогда каково же ваше определение его?

Теософ. Позвольте мне, в свою очередь, задать вам вопрос. Что вы понимаете под словом Пан, или Природа?

Спрашивающий. Природа, как я полагаю — это общая сумма вещей, существующих вокруг нас; совокупность причин и следствий в мире материи, мироздании или вселенной.

Теософ. Отсюда Пан — это олицетворенная сумма и порядок известных причин и следствий, сумма всех конечных факторов и сил, совершенно разобщенная с разумным Создателем или создателями, а возможно, «понимаемая как единственная и отдельная сила», как даётся в ваших энциклопедиях.

Спрашивающий. Да, думаю, так.

Теософ. Замечательно. Мы же как раз не рассматриваем эту предметную и материальную природу, которую мы называем кратковременной иллюзией, не подразумеваем мы под словом и природу в смысле общепринятого производного от латинского слова natura (происходящего от nasci, быть рожденным). Говоря о Божестве и считая его тождественным Природе, а следовательно и совечным ей, мы подразумеваем вечную и несотворённую Природу, а не вашу совокупность мимолётных теней и вещей конечных и нереальных. Мы оставляем сочинителям гимнов назвать видимые небеса Престолом Господним, а нашу грязную Землю — подставкой для его ног. Наше БОЖЕСТВО — ни в раю, ни в каком-то конкретном дереве, здании или горе: оно везде, в каждом атоме, как видимого, так и невидимого Космоса, внутри, снаружи и вокруг каждого невидимого атома и делимой молекулы, ведь ОНО — таинственная сила эволюции и инволюции, вездесущая, всемогущая и даже всеведущая возможность творения.

Спрашивающий. Постойте, ведь всезнание — это прерогатива чего-то мыслящего, а вы вашей Абсолютности в способности мыслить отказываете.

Теософ. Мы отрицаем её у АБСОЛЮТА, поскольку мысль — это нечто ограниченное и обусловленное. Но вы, очевидно, забываете, что в философии абсолютная бессознательность является также абсолютным сознанием, поскольку иначе оно не было бы абсолютным.

Спрашивающий. Тогда ваш Абсолют думает?

Теософ. Нет, ОН не думает, по той простой причине, что он и есть сама Абсолютная Мысль. По той же причине и не существует, поскольку он — абсолютное существование, Бытийность, а не существо. Прочтите великолепную каббалистическую поэму Соломона Бен Иегуды Гебироля, в Кэтер-Малькут, и вы поймете: — «Ты — Един, корень всех чисел, но не элемент перечисления, ибо единство не допускает умножения, изменения или формы. Ты — един, и перед тайной твоего единства теряются мудрейшие из людей, ибо они не знают её. Ты един, и твоё единство никогда не убывает, не возрастает и не может быть изменено. Ты един, и никакая мысль моя не может установить тебе предела или определить тебя. Ты ЕСТЬ, но не как нечто сущее, ибо понимание и зрение смертных не может ни достичь твоего существования, ни определить для тебя где, как и почему», и т. д. Короче говоря, наше Божество — это вечный, непрестанно развивающийся, но не творящий, строитель вселенной; эта вселенная сама разворачивается из своей собственной сущности, не будучи сотворенной. Символически это сфера без окружности, имеющая лишь один вечно действующий атрибут, охватывающий все прочие существующие или мыслимые атрибуты, — СЕБЯ. Это единый закон, дающий импульс проявляющимся, вечным и непреложным законам внутри этого, никогда не проявляющегося, ибо абсолютный ЗАКОН в своих периодах проявления есть Вечное Становление.

Спрашивающий. Однажды я слышал, как один из ваших членов заметил, что Мировое Божество, будучи везде, как в сосудах достойных, так и недостойных, присутствовало, таким образом, в каждом атоме пепла моей сигары! Это ли не отъявленное богохульство?

Теософ. Я так не думаю, ведь простую логику вряд ли можно считать богохульством. Если мы исключим Вездесущий Принцип из одной единственной математической точки вселенной или из частички материи, занимающей любое мыслимое пространство, сможем ли мы всё ещё считать его бесконечным?


https://www.facebook.com/groups/524966951004345/permalink/949422231892146/
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 7760
The Land of HealPlanet
Re: И ЕЩЁ О ВЕРЕ
Ответ #23 - 10.03.2018 :: 11:34:13
 
НЕПОСТИЖИМОЕ НАЧАЛО ВСЕХ ВЕЩЕЙ

«Что касается Бога, то раз никто никогда и нигде не видел Его, то, если Он или Оно не есть сама Сущность и Природа этой беспредельной и вечной Материи, ее энергия и движение, мы не можем рассматривать Его как вечного или бесконечного или самосущего. Мы отказываемся принять существо или бытие, о котором мы абсолютно ничего не знаем, ибо нет места Ему при наличности Материи, неопровержимые свойства и качества которой вполне нам известны... Другими словами, мы верим только в Материю, в Материю как видимую Природу и Материю в ее Незримости как невидимый, вездесущий Протеус...»

Вы возмущены этим возвеличением материи. Но разве Вы не знаете, что в Эзотеризме материя и дух едины? Что материя есть лишь дифференциация духа. Разве Вы не знаете, что материя и есть энергия, ибо одно без другого не существует? Потому всякая материя рассматривается как иллюзорность. Разве Вы не знаете, что все произошло из Единого Элемента? И Элемент этот рассматривается как Божественное Начало, троичное в своем проявлении. Разве Вы не знаете, что дух, лишенный материи, не имеет проявления, иначе говоря, не существует? Истинно, в действиях и в мышлении мы отделиться не можем от материи. Мы обращаемся к высшим слоям или к грубейшим видам той же материи. Перевожу для Вас соответственные мысли из древнейших индусских Писаний, Из «Агни Пурана»:

«Эта Природа Непостижима и превосходит все измерения и все понимание. Бесчисленны зародыши таких миров и таких систем, постоянно рождающихся в свое огненное бытие под крылом Матери своей, Вселенной. Пуман, или субъективный элемент (Брахма ведантистов), существует в потенциальном состоянии в недрах Космической Природы так же, как огонь сокрыт в куске сухого дерева, и так же, как масло потенциально существует в сердце кунжутного дерева. Этот Пуман, или субъективный элемент, лежит, сокрытый в Природе, как психический свидетель или духовное начало, совершенно нейтральное и лишенное каких бы то ни было действий.

Это сочетание Пумана и Природы объединяется особой силой, которая известна как Вишну Шакти (Энергия), содержащая в себе эмбрионы и основные свойства всех существ и материи, которые должны последовательно развиваться из этого сочетания Космической Природы и ее супруга Пумана. Сила, обсуждаемая здесь, является действенным посредником для осуществления их сочетания, когда они находятся в противоположных состояниях и разъединены, или же силою разлагающей, уничтожающей это соприкасание, из которого произошла Вселенная как необходимое следствие...

Боги и другие небесные существа рождаются от этого совместного действия Природы Вселенной и динамического воздействия силы Вишну, приведенной в движение импульсом первой...» Те же мысли найдете Вы и в Герметической философии[2], хотя и в иной фразеологии. Да, величественно представление древних о Боге, этом Непостижимом Начале всех вещей, этом Вселенском Законе, истинном Справедливом Начале, дающем каждой искре, исшедшей от Него, все свойства Свои, предоставляя ей следовать свободному выбору в применении их на строительство или разрушение.

Теперь вернемся к первой фразе этого философского изложения; конечно, Вы знаете, что она взята из Евангелия, именно, это подлинные слова Апостола Иоанна, которого еще никто не отваживался и не надоумился назвать еретиком или атеистом. Так, мы читаем (От Иоанна, гл. 1, ст. 18): «Бога не видел никто никогда» и те же слова в Послании его (гл. 4, ст. 1). Именно этими словами Иоанн дает понять, что по самой природе своей Бог не может быть видим. Далее тот же Иоанн говорит: «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (гл. 4, ст. 24) и еще (гл. 5, ст. 5): «Бог Свет есть и тьмы в Нем несть ни единыя». (Но мы знаем, что свет есть материя плюс движение.)

Много в Библии указаний на «Неведомого Бога» и на огненную природу этого Бога. Так, во Второзаконии (гл. 4, ст. 24) Моисей говорит: «Бог есть Огонь поядающий», «Бог наш Огонь потребляй есть». Так, истинно сказано: «Блаженны чистые сердцем, яко тии Бога узрят». Потому к месту припомнить и слова Апостола Павла во Втором Послании к Коринфянам: «Письмя убивает, а дух животворит». Потому отбросим мертвую букву, догму и средневековое мышление и возжжем в себе огонь духа, прикасаясь к этому Высшему Понятию, и скажем себе: «Бог непостижим и неоценим, иначе Он не был бы Богом».

Бог Махатм – Бог Космический, вернее, Сам Космос, ибо не говорится ли, что Он Вездесущ, Всепроникающ, Всеведущ и также все в нем движется и дышит и имеет бытие. Все это есть в Библии. Также и в Учении сказано, что «люди не понимают, что означает Бог и Бодхисаттва». Истинно, они не понимают! Но, как говорил великий Ориген: «Наш ум своими силами не может постичь Самого Бога, но познает Отца всех тварей из красот, дел и великолепия Вселенной». Так и Махатмы познают Божественность Природы в ее зримости и Незримости духовной.

Сознание масс всегда требует личность и творит Образ Высший по подобию своему, тогда как Высшие стремятся во всех проявлениях к Принципу.

Тот же Ориген далее утверждает: «Итак, Бога нельзя считать каким-либо телом или пребывающим в теле, но Он есть простая Духовная Природа, не допускающая в себе никакой сложности. Он есть ум и в то же время Источник, от которого получает начало всякая разумная природа и ум. Бога, который служит началом всего, не должно считать сложным, иначе окажется, что элементы, из которых слагается все то, что называется сложным, существовали раньше самого начала» (Ориген «О началах»). Вот истинно философское мышление!! Близкое и, я сказала бы, тождественное всем древним философиям.

Истинно, если бы наши Отцы Церкви последовали примеру западного духовенства и принялись бы за изучение трудов Великого Оригена, этого истинного Светоча Христианства, много света пролилось бы на символы и таинства Христианства и догмы церковные отпали бы, как оковы и скопы железные, и Церковь, тело Христово, истинно, восстала бы из гроба. Ведь малые дети начинают думать логичнее наших седовласых церковников!

Книга: Письма. Том II (1934г.)
91. Е.И.Рерих – М.Л. Никитину 12 сентября 1934 г.

----------------------------------------------
ОЛЕГ ВЫСОЦКИЙ. Серия 'Дыхание Космоса'


...

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=973260996163855&set=gm.1890148634349060&...
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 7760
The Land of HealPlanet
Re: И ЕЩЁ О ВЕРЕ
Ответ #24 - 08.04.2018 :: 18:01:13
 
"Не рождалась ли у Вас мысль, что такое упорное упоминание во всех легендах, всех народов о непорочном зачатии Высших Существ должно иметь какое-то основание? Так оно и есть. И тогда как физическое зачатие и рождение, конечно, не могут уклониться от установленных Природою законов, то духовное зачатие может подлежать другому, высшему закону. Потому оккультно непорочное зачатие является великой Космической Тайной и Истиной.Дать полное объяснение этому оккультному закону я еще не имею разрешения" (26.05.1934)

"...непорочное зачатие не есть выдумка, но, как и все, понимать нужно духовно. Истина этого беспорочного зачатия принадлежит к другому, высшему плану. Все Великие Учителя человечества родились от беспорочного зачатия, и это есть великая мистерия жизни. Если получу разрешение, когда-нибудь поясню эту великую красоту и тайну Бытия".( 24.05.1936)


https://www.facebook.com/groups/524966951004345/permalink/985708031596899/
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 7760
The Land of HealPlanet
Re: И ЕЩЁ О ВЕРЕ
Ответ #25 - 17.04.2018 :: 10:39:14
 
Агни Йога, 294
Люди любят таинственность. Область изучения духа поставила бы их перед многими закрытыми дверьми. Почему люди избегают всего неизвестного для них? Ибо в школах им говорят
— делайте, как все.
Устремляйте дух к неизвестному, такое устремление дает новые формы мысли.

------------------
О вере, как основе религиозности, твердят все церковные учителя. Но не будучи посвященными в сокровенные знания, они разводят по разные стороны веру и знание. Мало того. Веру они противопоставляют знанию, которое, если не укладывается в их голове, святые отцы тут же объявляют ересью.Эта вреднейшая для развития разума традиция мрачного средневековья сохранилась до XX века и перетаскивается в XXI век, в полной уверенности, что на невежестве мир все же устоит. На протяжении многих поколений Церковь сковала мышление людей настолько, что многие христиане, даже воплотившись в космическом веке, продолжают... бояться знаний, исходящих из сокровенных глубин Востока. В результате многие верующие, порой бессознательно, по-прежнему скованные страхом перед анафемой, не вырабатывают в сознании устремление к знанию.А раз не устремляют сознание к знаниям, - значит, как и прежде они умирают в слепой вере. И вновь воплощаются с тем же устремлением к слепой вере. И продолжают жить, предпочитая, как и прежде, слепую веру. Особенно страшно становится таким людям, когда речь идет о знаниях сокровенных, опровергающих неправильные библейские трактовки, утвержденные теологами еще в те времена, когда они учили, что Земля квадратная.

Все, что узнано и усвоено сознанием, говорят Учителя Света, не теряется при переходе из жизни в жизнь, оно остается навсегда в той чакре (нервном узле-центре), которая именуется Чашей - чашей накоплений. Если что-то знал, но вроде бы забыл - желай сильно и обязательно вспомнишь, так учат они.Преодоление неведения должно быть главным смыслом человеческой жизни.

Известное изречение “Знание сила” - это формула Учителей Света. Но, говорят они, без сильного желания знать преодоление незнания невозможно. А сила желания, оказывается, зависит от наших устремлений к познанию в прошлых жизнях. Кроме того, Учителя говорят: “желание знания происходит от забытого знания в прошлом”. (Знаки Агни Йоги, § 296).Но жажду знаний еще надо воспитать.Неправильно и вредно представление, что, мол, удовлетворение жажды познания в современном обществе доведено почти до автоматизма. Существует всеобщая школьная повинность: исполнилось человеку 6-7 лет - значит, надо идти учиться. А уж там, в школе, знают, как начать удовлетворять “жажду” знаний.Но полагаться только на школу, особенно созданную по единой для миллионов учащихся унифицированной программе, не правильно.

Сознание коллективно не растет. Разум - тоже. Это - сокровенные процессы и абсолютно индивидуальные. В одном и том же классе обязательно будут одаренные дети, и среднеразвитые, и даже умственно отсталые, и тем не менее, всем предлагается одна и та же программа обучения. В результате часто среднеразвитый школьник слывет отличником, а одаренный не вылезает из троек. Причина в том, что одаренному ребенку просто скучно, ему неинтересно то, что он слышит в школе. Или же сам процесс обучения ему кажется ужасно медленным. Достаточно изучить биографии гениальных людей, чтобы увидеть несовершенство существующей системы образования. Среди гениев, только в исключительных случаях, можно встретить школьных или вузовских отличников. Развитый ум, как правило, сам себя обучает, обучает самозабвенно, легко выдерживая колоссальные умственные нагрузки, которые были не по силам другим людям.

Огненное желание познавать мир живет именно в сердце. Оно непреходяще. Именно огненное стремление к познанию дает человечеству гениев, без которых эволюция всего человечества была бы невозможна. Но такое желание сердца не надо путать с желанием мозга, который, когда сердце в небрежении, мыслит только о знании прагматичном, физическом, связанном с желаниями личности.

«Почему люди избегают всего неизвестного для них? Ибо в школах им говорят: «Делайте, как все».
Все – это толпа, это большинство, которое занято собою и своими сиюминутными проблемами, которое заботится только о своем теле и даже не осознает, что в теле этом живет и мучается Божественный Дух. Дух для такого большинства – это нечто непонятное и совершенно неизвестное. И, к сожалению, у этого большинства даже желания не возникает к этому неизвестному прикоснуться. И хотя «Люди любят таинственность», ищут они эту таинственность вовне, а ведь неисчерпаемый кладезь её - в самом человеке. Так «Область изучения духа поставила бы их перед многими закрытыми дверьми». Действительно, сколько еще «закрытых дверей» в человеке!.. Ясновидение, яснослышание, всеведение и прочие способности грядущей Расы – это и есть те закрытые пока «двери» в нас самих, которые мы уже сейчас можем начать открывать в себе. Только «двери» эти пока завалены многочисленным хламом самости, раздражения, злости, жадности, страха, гордыни и т.д. и т.п. Чтобы эти « закрытые двери» в себе открыть, надо к ним дорогу расчистить, убрать из себя весь этот мусор. Но прежде всего надо этого захотеть и к этому устремиться. «Устремляйте дух к неизвестному, такое устремление даст новые формы мысли». Устремление к расчистке авгиевых конюшен собственной души, действительно, «даст новые формы мысли». Ведь устремившийся к самосовершенствованию, в конце концов, придет к мыслям об Общем Благе, о безграничных возможностях человека, о жизни в Тонких Мирах, о Беспредельности Мироздания…


https://www.facebook.com/groups/524966951004345/permalink/988856217948747/
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 
Послать Тему Печать