Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
Я люблю тебя, Земля!
 
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Страниц: 1 2 3 4 5 6
Послать Тему Печать
И ЕЩЁ О ВЕРЕ (Прочитано 10814 раз)
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12474
The Land of HealPlanet
Re: И ЕЩЁ О ВЕРЕ
Ответ #20 - 01.01.2018 :: 16:00:14
 
...
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12474
The Land of HealPlanet
Re: И ЕЩЁ О ВЕРЕ
Ответ #21 - 01.01.2018 :: 16:02:01
 
...
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12474
The Land of HealPlanet
Re: И ЕЩЁ О ВЕРЕ
Ответ #22 - 05.02.2018 :: 11:01:33
 
О БОГЕ


Из книги Е.П.Блаватской «Ключ к Теософии»
Космогонические аспекты в «Разоблаченной Изиде» Е.П.Блаватской



Спрашивающий. Верите ли вы в Бога?

Теософ. Смотря что вы подразумеваете под этим термином.

Спрашивающий. Я имею в виду Бога христиан, Отца Иисуса, Творца, короче говоря, моисеева библейского Бога.

Теософ. В такого Бога мы не верим. Мы отвергаем идею личностного, внекосмического и антропоморфного Бога, который — всего лишь гигантская тень человека, да к тому же, человека не в лучших своих проявлениях. Бог теологии, говорим мы, и доказываем это — совокупность противоречий, и невозможен логически. Потому мы не имеем к нему никакого отношения.

Спрашивающий. Будьте добры, приведите ваши аргументы.

Теософ. Их много, и невозможно уделить внимание всем. Но вот некоторые. Этого бога его приверженцы называют бесконечным и абсолютным, не так ли?

Спрашивающий. Думаю, он таков и есть.

Теософ. Тогда, будучи бесконечным, — т.е. не имеющим границ — и, особенно, абсолютным, как может он иметь форму и быть создателем чего-либо? Форма предполагает ограничение, начало, так же как и конец, а чтобы творить, существо должно думать и строить планы. Как же Абсолют может думать, то есть иметь отношение к чему-либо ограниченному, конечному и обусловленному? Это философский и логический абсурд. Даже иудейская каббала отвергает эту идею и потому делает из этого единого и абсолютного Божественного Принципа бесконечное Единство, называемое Айн-Соф [1]. Чтобы творить, Создатель должен стать активным, а это невозможно для АБСОЛЮТНОСТИ. И нужно было показать бесконечный принцип так, чтобы он становился причиной эволюции (не творения) непрямым образом — то есть через эманацию сефирот из себя самого (другой абсурд, на этот раз уже благодаря переводчикам каббалы). [2]

Спрашивающий. А как насчет тех каббалистов, называя себя таковыми, всё же верят в Иегову, или Тетраграмматон?

Теософ. Они вольны верить, во что им угодно, поскольку их вера или неверие вряд ли смогут повлиять на самоочевидный факт. Иезуиты говорят нам, что два плюс два не всегда обязательно четыре, поскольку в воле божией сделать 2+2=5. Примем ли мы их софистику?

Спрашивающий. Значит, вы атеисты?

Теософ. Не такие, каких вы знаете, или вовсе не атеисты, если конечно эпитет «атеист» не использовать по отношению к тем, кто не верит в антропоморфного Бога. Мы верим во Вселенский Божественный Принцип, корень всего, из которого всё происходит и которым всё будет поглощено в конце великого цикла Бытия.

Спрашивающий. Это старое-старое положение пантеизма. Если вы пантеисты, вы не можете быть деистами, а если вы не деисты, тогда вас следует называть атеистами.

Теософ. Не обязательно. Термин «пантеизм» — это опять же из многих терминов, которым злоупотребляют, извратив слепым предубеждением и односторонним взглядом его первоначальное значение. Если вы принимаете христианскую этимологию этого составного слова и производите его из «всё» и «бог», а затем воображаете и учите, что это означает, что каждый камень и каждое дерево в Природе есть Бог или ЕДИНЫЙ Бог, тогда, конечно, вы будете правы и сделаете из пантеистов фетишистов, в добавок к их законному названию. Но вряд ли вам это удастся, если вы будете определять этимологию слова «пантеизм» эзотерически, как это делаем мы.

Спрашивающий. Тогда каково же ваше определение его?

Теософ. Позвольте мне, в свою очередь, задать вам вопрос. Что вы понимаете под словом Пан, или Природа?

Спрашивающий. Природа, как я полагаю — это общая сумма вещей, существующих вокруг нас; совокупность причин и следствий в мире материи, мироздании или вселенной.

Теософ. Отсюда Пан — это олицетворенная сумма и порядок известных причин и следствий, сумма всех конечных факторов и сил, совершенно разобщенная с разумным Создателем или создателями, а возможно, «понимаемая как единственная и отдельная сила», как даётся в ваших энциклопедиях.

Спрашивающий. Да, думаю, так.

Теософ. Замечательно. Мы же как раз не рассматриваем эту предметную и материальную природу, которую мы называем кратковременной иллюзией, не подразумеваем мы под словом и природу в смысле общепринятого производного от латинского слова natura (происходящего от nasci, быть рожденным). Говоря о Божестве и считая его тождественным Природе, а следовательно и совечным ей, мы подразумеваем вечную и несотворённую Природу, а не вашу совокупность мимолётных теней и вещей конечных и нереальных. Мы оставляем сочинителям гимнов назвать видимые небеса Престолом Господним, а нашу грязную Землю — подставкой для его ног. Наше БОЖЕСТВО — ни в раю, ни в каком-то конкретном дереве, здании или горе: оно везде, в каждом атоме, как видимого, так и невидимого Космоса, внутри, снаружи и вокруг каждого невидимого атома и делимой молекулы, ведь ОНО — таинственная сила эволюции и инволюции, вездесущая, всемогущая и даже всеведущая возможность творения.

Спрашивающий. Постойте, ведь всезнание — это прерогатива чего-то мыслящего, а вы вашей Абсолютности в способности мыслить отказываете.

Теософ. Мы отрицаем её у АБСОЛЮТА, поскольку мысль — это нечто ограниченное и обусловленное. Но вы, очевидно, забываете, что в философии абсолютная бессознательность является также абсолютным сознанием, поскольку иначе оно не было бы абсолютным.

Спрашивающий. Тогда ваш Абсолют думает?

Теософ. Нет, ОН не думает, по той простой причине, что он и есть сама Абсолютная Мысль. По той же причине и не существует, поскольку он — абсолютное существование, Бытийность, а не существо. Прочтите великолепную каббалистическую поэму Соломона Бен Иегуды Гебироля, в Кэтер-Малькут, и вы поймете: — «Ты — Един, корень всех чисел, но не элемент перечисления, ибо единство не допускает умножения, изменения или формы. Ты — един, и перед тайной твоего единства теряются мудрейшие из людей, ибо они не знают её. Ты един, и твоё единство никогда не убывает, не возрастает и не может быть изменено. Ты един, и никакая мысль моя не может установить тебе предела или определить тебя. Ты ЕСТЬ, но не как нечто сущее, ибо понимание и зрение смертных не может ни достичь твоего существования, ни определить для тебя где, как и почему», и т. д. Короче говоря, наше Божество — это вечный, непрестанно развивающийся, но не творящий, строитель вселенной; эта вселенная сама разворачивается из своей собственной сущности, не будучи сотворенной. Символически это сфера без окружности, имеющая лишь один вечно действующий атрибут, охватывающий все прочие существующие или мыслимые атрибуты, — СЕБЯ. Это единый закон, дающий импульс проявляющимся, вечным и непреложным законам внутри этого, никогда не проявляющегося, ибо абсолютный ЗАКОН в своих периодах проявления есть Вечное Становление.

Спрашивающий. Однажды я слышал, как один из ваших членов заметил, что Мировое Божество, будучи везде, как в сосудах достойных, так и недостойных, присутствовало, таким образом, в каждом атоме пепла моей сигары! Это ли не отъявленное богохульство?

Теософ. Я так не думаю, ведь простую логику вряд ли можно считать богохульством. Если мы исключим Вездесущий Принцип из одной единственной математической точки вселенной или из частички материи, занимающей любое мыслимое пространство, сможем ли мы всё ещё считать его бесконечным?


https://www.facebook.com/groups/524966951004345/permalink/949422231892146/
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12474
The Land of HealPlanet
Re: И ЕЩЁ О ВЕРЕ
Ответ #23 - 10.03.2018 :: 11:34:13
 
НЕПОСТИЖИМОЕ НАЧАЛО ВСЕХ ВЕЩЕЙ

«Что касается Бога, то раз никто никогда и нигде не видел Его, то, если Он или Оно не есть сама Сущность и Природа этой беспредельной и вечной Материи, ее энергия и движение, мы не можем рассматривать Его как вечного или бесконечного или самосущего. Мы отказываемся принять существо или бытие, о котором мы абсолютно ничего не знаем, ибо нет места Ему при наличности Материи, неопровержимые свойства и качества которой вполне нам известны... Другими словами, мы верим только в Материю, в Материю как видимую Природу и Материю в ее Незримости как невидимый, вездесущий Протеус...»

Вы возмущены этим возвеличением материи. Но разве Вы не знаете, что в Эзотеризме материя и дух едины? Что материя есть лишь дифференциация духа. Разве Вы не знаете, что материя и есть энергия, ибо одно без другого не существует? Потому всякая материя рассматривается как иллюзорность. Разве Вы не знаете, что все произошло из Единого Элемента? И Элемент этот рассматривается как Божественное Начало, троичное в своем проявлении. Разве Вы не знаете, что дух, лишенный материи, не имеет проявления, иначе говоря, не существует? Истинно, в действиях и в мышлении мы отделиться не можем от материи. Мы обращаемся к высшим слоям или к грубейшим видам той же материи. Перевожу для Вас соответственные мысли из древнейших индусских Писаний, Из «Агни Пурана»:

«Эта Природа Непостижима и превосходит все измерения и все понимание. Бесчисленны зародыши таких миров и таких систем, постоянно рождающихся в свое огненное бытие под крылом Матери своей, Вселенной. Пуман, или субъективный элемент (Брахма ведантистов), существует в потенциальном состоянии в недрах Космической Природы так же, как огонь сокрыт в куске сухого дерева, и так же, как масло потенциально существует в сердце кунжутного дерева. Этот Пуман, или субъективный элемент, лежит, сокрытый в Природе, как психический свидетель или духовное начало, совершенно нейтральное и лишенное каких бы то ни было действий.

Это сочетание Пумана и Природы объединяется особой силой, которая известна как Вишну Шакти (Энергия), содержащая в себе эмбрионы и основные свойства всех существ и материи, которые должны последовательно развиваться из этого сочетания Космической Природы и ее супруга Пумана. Сила, обсуждаемая здесь, является действенным посредником для осуществления их сочетания, когда они находятся в противоположных состояниях и разъединены, или же силою разлагающей, уничтожающей это соприкасание, из которого произошла Вселенная как необходимое следствие...

Боги и другие небесные существа рождаются от этого совместного действия Природы Вселенной и динамического воздействия силы Вишну, приведенной в движение импульсом первой...» Те же мысли найдете Вы и в Герметической философии[2], хотя и в иной фразеологии. Да, величественно представление древних о Боге, этом Непостижимом Начале всех вещей, этом Вселенском Законе, истинном Справедливом Начале, дающем каждой искре, исшедшей от Него, все свойства Свои, предоставляя ей следовать свободному выбору в применении их на строительство или разрушение.

Теперь вернемся к первой фразе этого философского изложения; конечно, Вы знаете, что она взята из Евангелия, именно, это подлинные слова Апостола Иоанна, которого еще никто не отваживался и не надоумился назвать еретиком или атеистом. Так, мы читаем (От Иоанна, гл. 1, ст. 18): «Бога не видел никто никогда» и те же слова в Послании его (гл. 4, ст. 1). Именно этими словами Иоанн дает понять, что по самой природе своей Бог не может быть видим. Далее тот же Иоанн говорит: «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (гл. 4, ст. 24) и еще (гл. 5, ст. 5): «Бог Свет есть и тьмы в Нем несть ни единыя». (Но мы знаем, что свет есть материя плюс движение.)

Много в Библии указаний на «Неведомого Бога» и на огненную природу этого Бога. Так, во Второзаконии (гл. 4, ст. 24) Моисей говорит: «Бог есть Огонь поядающий», «Бог наш Огонь потребляй есть». Так, истинно сказано: «Блаженны чистые сердцем, яко тии Бога узрят». Потому к месту припомнить и слова Апостола Павла во Втором Послании к Коринфянам: «Письмя убивает, а дух животворит». Потому отбросим мертвую букву, догму и средневековое мышление и возжжем в себе огонь духа, прикасаясь к этому Высшему Понятию, и скажем себе: «Бог непостижим и неоценим, иначе Он не был бы Богом».

Бог Махатм – Бог Космический, вернее, Сам Космос, ибо не говорится ли, что Он Вездесущ, Всепроникающ, Всеведущ и также все в нем движется и дышит и имеет бытие. Все это есть в Библии. Также и в Учении сказано, что «люди не понимают, что означает Бог и Бодхисаттва». Истинно, они не понимают! Но, как говорил великий Ориген: «Наш ум своими силами не может постичь Самого Бога, но познает Отца всех тварей из красот, дел и великолепия Вселенной». Так и Махатмы познают Божественность Природы в ее зримости и Незримости духовной.

Сознание масс всегда требует личность и творит Образ Высший по подобию своему, тогда как Высшие стремятся во всех проявлениях к Принципу.

Тот же Ориген далее утверждает: «Итак, Бога нельзя считать каким-либо телом или пребывающим в теле, но Он есть простая Духовная Природа, не допускающая в себе никакой сложности. Он есть ум и в то же время Источник, от которого получает начало всякая разумная природа и ум. Бога, который служит началом всего, не должно считать сложным, иначе окажется, что элементы, из которых слагается все то, что называется сложным, существовали раньше самого начала» (Ориген «О началах»). Вот истинно философское мышление!! Близкое и, я сказала бы, тождественное всем древним философиям.

Истинно, если бы наши Отцы Церкви последовали примеру западного духовенства и принялись бы за изучение трудов Великого Оригена, этого истинного Светоча Христианства, много света пролилось бы на символы и таинства Христианства и догмы церковные отпали бы, как оковы и скопы железные, и Церковь, тело Христово, истинно, восстала бы из гроба. Ведь малые дети начинают думать логичнее наших седовласых церковников!

Книга: Письма. Том II (1934г.)
91. Е.И.Рерих – М.Л. Никитину 12 сентября 1934 г.

----------------------------------------------
ОЛЕГ ВЫСОЦКИЙ. Серия 'Дыхание Космоса'


...

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=973260996163855&set=gm.1890148634349060&...
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12474
The Land of HealPlanet
Re: И ЕЩЁ О ВЕРЕ
Ответ #24 - 08.04.2018 :: 18:01:13
 
"Не рождалась ли у Вас мысль, что такое упорное упоминание во всех легендах, всех народов о непорочном зачатии Высших Существ должно иметь какое-то основание? Так оно и есть. И тогда как физическое зачатие и рождение, конечно, не могут уклониться от установленных Природою законов, то духовное зачатие может подлежать другому, высшему закону. Потому оккультно непорочное зачатие является великой Космической Тайной и Истиной.Дать полное объяснение этому оккультному закону я еще не имею разрешения" (26.05.1934)

"...непорочное зачатие не есть выдумка, но, как и все, понимать нужно духовно. Истина этого беспорочного зачатия принадлежит к другому, высшему плану. Все Великие Учителя человечества родились от беспорочного зачатия, и это есть великая мистерия жизни. Если получу разрешение, когда-нибудь поясню эту великую красоту и тайну Бытия".( 24.05.1936)


https://www.facebook.com/groups/524966951004345/permalink/985708031596899/
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12474
The Land of HealPlanet
Re: И ЕЩЁ О ВЕРЕ
Ответ #25 - 17.04.2018 :: 10:39:14
 
Агни Йога, 294
Люди любят таинственность. Область изучения духа поставила бы их перед многими закрытыми дверьми. Почему люди избегают всего неизвестного для них? Ибо в школах им говорят
— делайте, как все.
Устремляйте дух к неизвестному, такое устремление дает новые формы мысли.

------------------
О вере, как основе религиозности, твердят все церковные учителя. Но не будучи посвященными в сокровенные знания, они разводят по разные стороны веру и знание. Мало того. Веру они противопоставляют знанию, которое, если не укладывается в их голове, святые отцы тут же объявляют ересью.Эта вреднейшая для развития разума традиция мрачного средневековья сохранилась до XX века и перетаскивается в XXI век, в полной уверенности, что на невежестве мир все же устоит. На протяжении многих поколений Церковь сковала мышление людей настолько, что многие христиане, даже воплотившись в космическом веке, продолжают... бояться знаний, исходящих из сокровенных глубин Востока. В результате многие верующие, порой бессознательно, по-прежнему скованные страхом перед анафемой, не вырабатывают в сознании устремление к знанию.А раз не устремляют сознание к знаниям, - значит, как и прежде они умирают в слепой вере. И вновь воплощаются с тем же устремлением к слепой вере. И продолжают жить, предпочитая, как и прежде, слепую веру. Особенно страшно становится таким людям, когда речь идет о знаниях сокровенных, опровергающих неправильные библейские трактовки, утвержденные теологами еще в те времена, когда они учили, что Земля квадратная.

Все, что узнано и усвоено сознанием, говорят Учителя Света, не теряется при переходе из жизни в жизнь, оно остается навсегда в той чакре (нервном узле-центре), которая именуется Чашей - чашей накоплений. Если что-то знал, но вроде бы забыл - желай сильно и обязательно вспомнишь, так учат они.Преодоление неведения должно быть главным смыслом человеческой жизни.

Известное изречение “Знание сила” - это формула Учителей Света. Но, говорят они, без сильного желания знать преодоление незнания невозможно. А сила желания, оказывается, зависит от наших устремлений к познанию в прошлых жизнях. Кроме того, Учителя говорят: “желание знания происходит от забытого знания в прошлом”. (Знаки Агни Йоги, § 296).Но жажду знаний еще надо воспитать.Неправильно и вредно представление, что, мол, удовлетворение жажды познания в современном обществе доведено почти до автоматизма. Существует всеобщая школьная повинность: исполнилось человеку 6-7 лет - значит, надо идти учиться. А уж там, в школе, знают, как начать удовлетворять “жажду” знаний.Но полагаться только на школу, особенно созданную по единой для миллионов учащихся унифицированной программе, не правильно.

Сознание коллективно не растет. Разум - тоже. Это - сокровенные процессы и абсолютно индивидуальные. В одном и том же классе обязательно будут одаренные дети, и среднеразвитые, и даже умственно отсталые, и тем не менее, всем предлагается одна и та же программа обучения. В результате часто среднеразвитый школьник слывет отличником, а одаренный не вылезает из троек. Причина в том, что одаренному ребенку просто скучно, ему неинтересно то, что он слышит в школе. Или же сам процесс обучения ему кажется ужасно медленным. Достаточно изучить биографии гениальных людей, чтобы увидеть несовершенство существующей системы образования. Среди гениев, только в исключительных случаях, можно встретить школьных или вузовских отличников. Развитый ум, как правило, сам себя обучает, обучает самозабвенно, легко выдерживая колоссальные умственные нагрузки, которые были не по силам другим людям.

Огненное желание познавать мир живет именно в сердце. Оно непреходяще. Именно огненное стремление к познанию дает человечеству гениев, без которых эволюция всего человечества была бы невозможна. Но такое желание сердца не надо путать с желанием мозга, который, когда сердце в небрежении, мыслит только о знании прагматичном, физическом, связанном с желаниями личности.

«Почему люди избегают всего неизвестного для них? Ибо в школах им говорят: «Делайте, как все».
Все – это толпа, это большинство, которое занято собою и своими сиюминутными проблемами, которое заботится только о своем теле и даже не осознает, что в теле этом живет и мучается Божественный Дух. Дух для такого большинства – это нечто непонятное и совершенно неизвестное. И, к сожалению, у этого большинства даже желания не возникает к этому неизвестному прикоснуться. И хотя «Люди любят таинственность», ищут они эту таинственность вовне, а ведь неисчерпаемый кладезь её - в самом человеке. Так «Область изучения духа поставила бы их перед многими закрытыми дверьми». Действительно, сколько еще «закрытых дверей» в человеке!.. Ясновидение, яснослышание, всеведение и прочие способности грядущей Расы – это и есть те закрытые пока «двери» в нас самих, которые мы уже сейчас можем начать открывать в себе. Только «двери» эти пока завалены многочисленным хламом самости, раздражения, злости, жадности, страха, гордыни и т.д. и т.п. Чтобы эти « закрытые двери» в себе открыть, надо к ним дорогу расчистить, убрать из себя весь этот мусор. Но прежде всего надо этого захотеть и к этому устремиться. «Устремляйте дух к неизвестному, такое устремление даст новые формы мысли». Устремление к расчистке авгиевых конюшен собственной души, действительно, «даст новые формы мысли». Ведь устремившийся к самосовершенствованию, в конце концов, придет к мыслям об Общем Благе, о безграничных возможностях человека, о жизни в Тонких Мирах, о Беспредельности Мироздания…


https://www.facebook.com/groups/524966951004345/permalink/988856217948747/
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12474
The Land of HealPlanet
Re: И ЕЩЁ О ВЕРЕ
Ответ #26 - 05.08.2018 :: 12:37:01
 
Чтобы разбить армию, вы должны ее деморализовать и расстроить ее ряды.

Значит, это и есть подлинная цель всех обрядов, церемоний, постов, молитв, медитаций, посвящений и методов самодисциплины, предписываемых различными эзотерическими сектами, от того пути чистого и возвышенного устремления, что ведет к высшим ступеням Истинного Знания, до страшных и омерзительных испытаний, которым должен подвергнуться приверженец "темного пути", не теряя своей уравновешенности. У этих методов есть как преимущества, так и недостатки, ими пользуются как во благо, так и во зло, в них имеются неотъемлемые и второстепенные элементы, каждое по-своему скрывается, обладает своими ритуалами и лабиринтами. Но во всех них достигают намеченной цели, хотя и разными процессами. Волю укрепляют, подкрепляют, направляют, а элементы, мешающие ее действию, деморализуют.

Для любого, кто продумал и связал между собой различные теории эволюции, взятые не из оккультных источников, а из обычных научных учебников доступных всем: от гипотезы последнего изменения в повадках видов, к примеру, развитие плотоядности у новозеландских попугаев, до глубочайших взглядов, устремленных назад в Пространство и Вечность, предлагаемых доктриной "Огненного Тумана", совершенно очевидно, что у них одна основа. Основой является то, что импульс, однажды приданный гипотетическому элементу, стремится к продолжению; и, следовательно, все "произведенное" чем-то в определенный период и в определенном месте влечет к повторению в ином времени и в иных местах.

Такова признанная подоплека наследственности и атавизма. Что к нашему обычному поведению применимо то же самое, явствует из пресловутого примера приобретения хороших или дурных привычек, который несомненно относится насколько к моральному и интеллектуальному, настолько и к физическому миру.

Далее, история и наука прямо заявляют нам, что некоторые физические привычки приводят к определенным нравственным и интеллектуальным результатам. Мир еще не видывал нации завоевателей-вегетарианцев. Даже во времена древних арийцев мы не находим, что те самые Риши, чьи традиции и практики служат нам для познавания оккультизма, когда-либо удерживали касту кшатриев (воинов) от охоты или мясоедения. Заполняя определенное место в государстве в существующих земных условиях, Риши так же мало помышляли вмешиваться в их дела, как удерживать тигров в джунглях от следования своим инстинктам. Это не влияло на то, чем занимались сами Риши.

Поэтому стремящийся к долголетию должен остерегаться двух опасностей. Ему необходимо беречь себя в особенности от нечистых или животных[6] мыслей. Ибо наука доказывает, что мысль динамична, и сила мысли, развитая нервной деятельностью, распространяясь наружу, должна влиять на молекулярную взаимосвязь в физическом человеке. Внутренние люди[7], каким бы сублимированным ни был их организм, все еще состоят из реальных, а не гипотетических частиц и так же подвержены закону, по которому действие имеет тенденцию к повторению, тенденцию возобновлять аналогичное действие в более плотной оболочке, с коей они связаны и в коей сокрыты. А, с другой стороны, некоторые действия могут создавать неблагоприятные физические условия для чистых мыслей, то есть для состояния, необходимого для развития власти внутреннего человека.

Вернемся к практическому процессу. Нормальный здоровый ум в нормальном здоровом теле может послужить хорошим отправным пунктом. Хотя чрезвычайно сильные и самоотверженные натуры могут иногда отвоевать почву, утерянную в результате умственной деградации или физических злоупотреблений, используя правильные средства под руководством непоколебимой решимости, все же часто дело может зайти так далеко, что не хватит выносливости для поддержания противоречий настолько долго, чтобы увековечить эту жизнь; хотя то, что на Востоке называют "заслугой" усилия, поможет смягчить условия и улучшить дела в другой жизни.

Как бы это ни происходило, предписанный курс самодисциплины начинается здесь. Вкратце можно сказать, что по сути своей это курс морального, умственного и физического развития, следующих одновременно – одно бесполезно без другого. Физический человек должен стать более эфирным и чувствительным; умственный – более проницательным и мудрым; нравственный – более самоотверженным и философски мыслящим. Можно заметить, что любое чувство сдержанности, даже самопривнесенное, бесполезно. Не только вся "добродетель" – результат давления физической силы, угроз или взяток (материального или так называемого "духовного" порядка) – совершенно бесполезна человеку, проявляющему ее, с ее лицемерием способным отравлять моральную атмосферу мира, но и желание быть "добродетельным" или "чистым", быть действенным должно быть непроизвольным. Оно должно быть личным импульсом исходящим изнутри, подлинным предпочтением более возвышенного, а не воздержанием от порока из-за боязни закона: не целомудрием, навязанным страхом общественного мнения; не благотворительностью, практикуемой из-за любви к похвале или страха последствий в гипотетической будущей жизни[8].

В связи с доктриной тенденции повторения действий, которая была обсуждена выше, теперь станет понятно, что рекомендованный оккультизмом курс самодисциплины как единственный путь к долголетию является не "фантастической" теорией, имеющей дело с туманными "идеями", а настоящей научно разработанной системой тренировки. Это система, благодаря которой каждая частица нескольких человек, составляющих семиричного индивидуума, получает импульс и привычку делать то, что необходимо для определенных целей своей собственной свободной воли, и делать "с удовольствием".

Каждый должен быть научен и совершенен в том, что выполняется с удовольствием. Это правило в особенности касается примера развития человека. "Добродетель" может быть большим благом сама по себе — она может вести к самым грандиозным свершениям. Но для того чтобы стать деятельным, ее необходимо практиковать в бодром настроении, без неохоты или боли. Как следствие вышеуказанного соображения кандидат на долголетие, начиная свою карьеру, должен приступить к воздержанию от физических желаний, руководствуясь не сентиментальной теорией "правильно-неправильно", а следующей весомой причиной.
Поскольку в соответствии с хорошо известной и в данное время утвердившейся научной теорией его видимая материальная оболочка постоянно обновляет свои частицы, то он, воздерживаясь от удовлетворения желаний, достигнет окончания определенного периода, в течение которого частицы, которые составляли порочного человека, и которым была придана дурная склонность, покинут его.
В то же время неиспользование таких функций будет способствовать блокированию входа новых частиц, имеющих тенденцию повторять указанные действия, на место старых. И в то время как это является особым следствием по отношению к определенным "порокам", общим результатом воздержания от "уплотненных" поступков будет (видоизменяя хорошо известный дарвиновский закон атрофии в результате неиспользования) постепенное уменьшение того, что мы можем назвать "относительной" плотностью и сцеплением внешней скорлупы (из-за меньшего использования молекул); в то время как убавление ее фактических составляющих компенсируется (как если бы она лежала на весах) увеличением пропуска более эфирных частиц.

Какие физические желания необходимо отставить и в каком порядке?

Прежде всего, кандидату необходимо прекратить употребление алкоголя в любой форме; ибо алкоголь, кроме того, что он не несет ни питательных веществ, ни непосредственного удовольствия (кроме сладости и аромата, который можно испытать пробуя вино, и т. д., где сам по себе алкоголь не является главным) даже самым плотным элементам физической оболочки, вызывает неистовство в действиях, стремительный бег жизни, напряжение которого могут вынести только самые инертные, простые и плотные элементы и который под управлением хорошо известного закона повторного действия (используя коммерческие термины закона "спроса и предложения") будет стремиться притягивать их из окружающей Вселенной, а следовательно, прямо препятствовать задуманной нами цели.

Далее следует мясоедение, и опять по той же самой причине, но в меньшей степени. Оно увеличивает скорость жизни, энергию действий, неистовство страстей. Это может быть полезным герою, которому предстоит сражаться и умереть, но не стремящемуся стать мудрецом, кто должен существовать и ...

Далее по порядку следуют сексуальные желания, так как они, кроме того, что отводят большое количество энергии (жизненной силы) в другие каналы многими различными способами, кроме основного (как, например, растрата энергии при ожидании, ревности, и т. д.), непосредственно притягивают определенное плотное качество первоначальной материи Вселенной просто потому, что наибольшее физическое удовольствие возможно лишь на этой ступени плотности.

Наряду с отказом от этих и других чувственных удовольствий (включающих не только желания, называемые обычно "порочными", но и все те, которые хотя обычно и считаются "невинными", все же имеют свойства потакать плотским удовольствиям, – наиболее безвредные для других и наименее "уплотненные" являются критерием для тех, от которых следует избавиться последними в каждом отдельном случае) необходимо совершать нравственное очищение.

Также не следует воображать, что "аскетизм", как его повсеместно понимают, может в большинстве случаев очень помочь ускорить процесс "эфемеризации". Этот фундамент обрушился под многими восточными эзотерическими сектами, а также является причиной их вырождения в дегенерирующие предрассудки. Западные монахи и восточные йогины, думающие, что достигнут апогея сил путем концентрации мысли на области пупка или стоя на одной ноге, практикуют упражнения, служащие ничему иному, кроме как укреплению силы воли, которая иногда применяется для самых подлых целей.
Это примеры однобокого и карликового развития. Бесполезно поститься, пока есть потребность в пище. Исчезновение желания употреблять пищу без ущерба здоровью – вот признак, указывающий, что пищу следует принимать в меньшем и постоянно уменьшающемся количестве до достижения крайнего предела, способного поддерживать жизнь. В конечном итоге будет достигнута ступень, где единственной необходимостью станет вода.

Кроме того, в стремлении к долголетию бесполезно удерживаться от распущенности, пока она владеет сердцем; то же и со всеми прочими неудовлетворенными заветными томлениями. Самое главное – избавиться от внутреннего желания; а подражать реальному поступку, не сделав этого по существу – это лишь неприкрытое лицемерие и лишние путы.


http://ru.teopedia.org/lib/Блаватская_Е.П._-_Эликсир_жизни
https://www.facebook.com/groups/277727642340334/permalink/1815312818581801/
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12474
The Land of HealPlanet
Re: И ЕЩЁ О ВЕРЕ
Ответ #27 - 06.08.2018 :: 15:13:29
 
Теософское Общество


Основная цель нашей организации, которую мы стараемся превратить в настоящее братство, исчерпывающим образом изложена в девизе Теософского Общества и всех его официальных органов: «Нет религии выше Истины».

Будучи беспристрастным Обществом, мы должны извлекать истину отовсюду, где только сможем ее найти, не позволяя себе оказывать предпочтение какой-либо одной религии в ущерб другим. А из этого логически проистекает следующий вывод: если мы приветствуем и встречаем с распростертыми объятиями всех искренних правдоискателей, значит, среди нас нет места непробиваемым сектантам, фанатикам или лицемерам, окружившим себя китайскими стенами догматизма, на каждом камне которых написано: «Хода нет!» Да и какую нишу в нашем Обществе могли бы занять фанатики, чья религия запрещает всякое исследование и не допускает никаких аргументов не в свою пользу, если основополагающей идеей, корнем, из которого произрастает прекрасное растение, которое мы называем теософией, является абсолютная, ничем не скованная свобода исследования всех без исключения тайн Природы — человеческой и божественной.

Наше Общество приглашает всех и каждого, кроме вышеназванных исключений, принять участие в его работе и научных исследованиях. Всякий, кто чувствует, что его сердце бьется в унисон с великим сердцем человечества; кто верит, что его интересы созвучны интересам всех людей, включая менее благополучных и менее удачливых, чем он сам; каждый мужчина или каждая женщина, готовые протянуть руку помощи страждущим; каждый, кому понятно истинное значение слова «эгоизм», является теософом по рождению и по праву. Он всегда может рассчитывать на то, что среди нас ему удастся найти родственную душу. Наше Общество представляет собою своего рода человечество в миниатюре, в котором, как и во всем огромном человечестве, каждый может отыскать собственное дополнение.

Е.П.Блаватская. "Новый цикл"


https://www.facebook.com/theosophy.in.ua/photos/pcb.1006172322840585/10061722128...
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12474
The Land of HealPlanet
Re: И ЕЩЁ О ВЕРЕ
Ответ #28 - 03.11.2018 :: 20:16:17
 
СОВЕТЫ И МЫСЛИ Е.И. РЕРИХ А.И. КЛИЗОВСКОМУ

"Многоуважаемый Александр Иванович, отсылаю Вам седьмую главу Вашей книги. Продолжаю читать ее с неослабным интересом. Прилагаю несколько мыслей и советов.

1. Идея Единоначалия, или Единства в Космосе, была дана человечеству от самых ранних времен в «Первоначальном Откровении», память о котором хранится и запечатлена в сокровенных традициях, изображениях и писаниях всех древнейших народов.

2. Во все древнейшие времена (и даже поныне) среди всех народов всегда существовали два вида религии – одна для Посвященных, другая для народных масс. Иначе говоря, одна эзотерическая, другая экзотерическая. И это вполне понятно, принимая во внимание, что представляли из себя в те времена народные массы.

3. Для Посвященных все боги были лишь олицетворением разных космических сил, отсюда и странные иногда аспекты этих богов, вплоть до животных символов.

4. Моисей был воистину великим Вождем, и Вы правильно отмечаете, что он явился творцом народа израильского, но не идеи Единобожия, которая существовала от древнейших времен. Потому утверждение, что «народ еврейский понес эту идею в мир», не совсем точно. Моисей, будучи учеником египетских жрецов, был посвящен и в тайное знание, в Единство Космоса, Единство в многообразии. И эту идею Единства он утвердил в виде Единоначалия именно в массах, закрепив почитание единого аспекта Божества как Иеговы. Кроме того, существовали другие причины, почему именно был избран образ Иеговы, как руководящее начало или Божество для еврейского народа. Вспомним, на какой высоте стояла наука о светилах в древнем Египте. Иегова был связан с Сатурном, и народ израильский, как отдельная нация, зародился под этим светилом.

И хотя идея Единобожия подчеркнута в экзотерической религии евреев, но их сокровенный Пантеон так же многочислен, как и Пантеоны других народов, включая и христиан: Иерархия Сил, Лестница Иакова, а также все Планетные Духи, которых почитает католическая церковь.

5. Моисей был евреем. И все измышления о его египетском происхождении есть величайшее заблуждение. Даже с чисто психологической точки зрения такое измышление не выдерживает никакой критики. Весь ход, все развитие Моисеевой эпопеи решительно противоречит этому измышлению.

Существует еще более гнусная выдумка относительно Христа. В своем желании отделить Христа от ненавистного им еврейского народа некоторые «последователи» Христа не останавливаются даже перед такой гнусностью, как приписать рождение своего «Бога» случайному совокуплению Пресвятой Марии с беглым римским солдатом!!! И этим объясняют русые волосы и синие глаза Христа! Куда же идти дальше!!!

6. Моисей был в полном смысле Вождем и Законодателем, и на нем лежала тяжкая задача создать народ из кочевого племени, находившегося в долгом рабстве и в силу этого усвоившего многие отрицательные черты, и заложить в нем основы порядка, строительства и государственности. Все намеки на жестокость и мстительность установленных им законов неосновательны. Ибо, просматривая их непредубежденным умом, изумляешься их мудрости и милосердию. Во многих отношениях они справедливее и милосерднее законов, ныне существующих. И не нам, в наш век ужасов, жестокости, разрушительного эгоизма, самых страшных преступлений и растлений говорить о жестокостях законов Моисея.

Кроме того, назовете ли Вы уничтожение диких зверей, угрожающих пожрать всех домашних животных, жестокостью, мстительностью, непримиримостью и т.д.? А среди выведенных из Египта представителей израильского народа немало было, по свидетельству самой Библии, именно таких необузданных звероподобных, и Вождю нужно было спасти от них лучший элемент, который мог бы стать семенем будущего народа израильского. Отсюда и суровость ради справедливости и милосердия. Суровость и милосердие в основе своей одно понятие.

7. Также относительно пресловутого изречения – «Око за око и зуб за зуб», выставляемого всегда как образец мстительности, не кажется ли Вам, что это изречение относится именно к непреложному закону кармы? И если мы прочтем следующие слова Христа (Матфея 5, 21): «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему «рака», подлежит синедриону, а кто скажет «безумец», подлежит геенне огненной», то этот закон, выраженный устами Христа, будет много суровее закона Моисея, если не принять и его в том же смысле непреложного закона кармы. Потому явим справедливость.

Также в той же главе, стих 17-18, Христос говорит: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков, не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо, истинно, говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или черта не прейдет из закона, пока не исполнится все». А евреи, как мы знаем, жили законами Моисея. Некоторую кажущуюся непоследовательность дальнейшего утверждения в той же главе, стих 38-39: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб, а Я говорю вам: не противься злому, но кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую...» – можно отнести к некоторой неполности в передаче мысли, ибо это утверждение, несомненно, тоже имеет отношение к закону кармы (объясню ниже).

Представим себе положение, в котором очутился бы Моисей, если бы он не стал противиться злому и предоставил бы худшему и грубейшему элементу растлить и уничтожить всех лучших, могущих воспринять основы нравственности и порядка. Что стало бы с его заданием? На его обязанности Вождя и земного Законодателя лежала защита и ограждение вверившегося ему народа и нарождающегося порядка, и потому противление злу должно было быть положено в основание строительства. Во всех Учениях древности мы видим утверждение действенного противления злу. Так и известный мудрец Китая, законодатель Конфуций говорил: «За добро – добро, а за зло по справедливости».

В Космосе существует извечная борьба проявленного с не проявленным хаосом. Борьба Сил Света с силами Тьмы. Да и сам Христос действенно восставал против зла, если верить Евангелию. Вспомним изгнание Им торгашей из храма и все Его суровые обличения фарисеев и книжников. Будем ли мы упрекать Его в противоречии самому себе? Если прочесть опять-таки без предубеждения слова, приписываемые Христу, то мы увидим Учение, суровое в милосердии своем. Потому слова «не противься злому, но кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую...» я рассматриваю с точки зрения закона кармы. Если сам по себе закон кармы непреложен (именно око за око и зуб за зуб), то сами мы не должны брать на себя выполнение этого закона, ибо иначе мы не выйдем из заколдованного круга кармы. Мы должны именно «прощать нашим врагам...», ибо кто из нас может знать, что удар, полученный им, не есть заслуженный обратный удар кармы? И возвращая этот удар с местью в сердце, мы тем самым не исчерпываем карму, но продолжаем ее и даже усиливаем ее в тяжком направлении для нас. Кроме того, прощая врагам, мы не будем увеличивать количество зла в пространстве и сами сделаем себя непроницаемыми для многих ударов. В том же духе нужно понять и слова «любите врагов ваших» и т.д. Но противиться злу мы должны, если не хотим, чтобы нас затопила волна зла. Есть много способов противиться злу, и прежде всего силами духа, и, конечно, отпор врагу, нанесенный без злобы в сердце, оккультно во сто крат мощнее. Все эти утверждения Христа свидетельствуют, что Он был Посвященным и знал силу обратного удара. В том же смысле следует понимать и сказанное в Книге Второзаконие (книга Моисея): «Мне отмщение и аз воздам». Именно Апостол Павел приводит это изречение в своем Послании к Римлянам. Опять мы видим, что Христос пришел не нарушить закон, но исполнить.

Помимо всего, мы не знаем в точности и во всей полноте законов Моисея. Ведь вся Библия перестроена, уже не говоря о многих неточностях и пропусках в переводе. Да что говорить о Ветхом Завете, посмотрите, как разнятся между собою хотя бы английская и русская версии Нового Завета. При переводе «Тайной Доктрины» на русский язык мне приходится постоянно сталкиваться с этими неточностями.

Каббала, как и все другие религиозные и философские системы, является отзвуком Сокровенных Учений Востока через Веды, Упанишады, Орфея, Египет, халдеев, Ассирию и Пифагора и т.д. Во всяком случае, субстратом ее тождествен со всеми другими системами. Основы Каббалы именно следует отнести к самым древним временам. В «Тайной Доктрине» Блаватской указывается, что евреи заимствовали свои представления о Космогонии из Индии, от халдеев и египтян. Потому и Моисей, как еврей и ученик египетских жрецов, должен был знать о законе кармы. Также в той же «Тайной Доктрине» указывается, что еврейский народ – выходцы из Индии. Одно из низших племен вышло из Индии и смешалось через браки с теми семитическими народностями, с которыми им пришлось столкнуться в странствовании своем. Потому евреи не чистые семиты, но в них течет и арийская кровь.

8. «Непринятием Учения Христа евреи исключили себя из духовной эволюции». Это утверждение следует поставить в связь с другими же подобными случаями именно в один ряд. Конечно, непринятие очищения древнего Учения, которое им приносил Христос, и допущенное убийство и преследование Его учеников тяжко повлияли на карму еврейского народа, точно так же как и преследование последователей Будды и изгнание буддизма из Индии браминами породило печальную карму Индии. Именно это утверждение в такой же мере сейчас должно относиться и к христианскому миру. Словесное признание и исповедание Христа – одно, но принятие сердцем и истинное следование Христу – совершенно другое. Истинный последователь Христа тот, кто признал Основы Всемирной Доктрины, напитавшей Христа. Только такой последователь вступил в цепь духовной эволюции. Учение Христа тоже искажено до неузнаваемости, и пришло время очищения его. Наступил черед христианскому миру сделать выбор своей кармы.

9. (Страница 141). Вы пишете: «В желании сохранить свои кастовые преимущества брамины не останавливаются ни перед чем. Зная о существовании закона перевоплощения, они его отрицают...» Правильнее было бы сказать: в желании сохранить свои кастовые преимущества брамины в невежественных общинах или селениях не останавливаются ни перед чем. Они внедряют и пользуются самыми ужасными суевериями, запугивая ими невежественные массы для своего укрепления; и в этом конгломерате суеверий и ритуалов, утративших свое первоначальное значение, с трудом можно уловить искры когда-то великого знания. Но они не отрицают закона перевоплощения и не боятся его, ибо, по их убеждению, брамин, как «дважды рожденный», не может родиться в низшей касте. В древние времена «дважды рожденный» означало духовное рождение, Посвящение, но потом этот титул стал вообще принадлежностью каждого брамина. Сейчас же за деньги они дают это посвящение, выродившееся в известный ритуал, каждому без различия касты. Действительно, засилье их страшно и заключается именно в прерогативах их касты. Ибо самые насущные функции жизни не могут совершаться никем, кроме брамина, отсюда их власть. Истинно, брамины сейчас являются паразитами на больном организме Индии. Будда приносил народам Индии свободу уничтожением системы каст, но Индия, изгнав буддизм, предпочла рабство.

10. (Страница 148). Об Ангелах Хранителях. Действительно, каждый человек имеет своего Ангела Хранителя, но следует понимать его не как какое-то отдельное Существо из Высших сфер, но чаще как наш собственный дух, нашу высшую триаду или наше истинное индивидуальное Я, которое, увы, очень редко может заставить носителя своего прислушаться к своему голосу. Иногда голос этот определяют как совесть.

Но, конечно, многие имеют друзей или родственников, раньше их перешедших за черту, которые иногда вмешиваются в их жизнь, помогая и направляя их.

Истинными Ангелами Хранителями Человечества следует признать Великих Духов, Иерархию Светлых Сил, Великое Сокровенное Братство, вечно стоящее на страже человеческих духовных нужд и эволюции. Некоторые из этих Ангелов Хранителей, конечно, в редчайших случаях, становятся Руководителями отдельных личностей, но Луч Их постоянно устремлен в неослабных поисках новых пробудившихся сознаний и загоревшихся сердцем, чтобы поддержать и направить их.

Но в наш век, к прискорбию, «Ангелами Хранителями» большинства стали темные одержатели низших сфер, голос которых легче воспринимается, ибо он никогда не идет вразрез с нашими земными вожделениями. Но горе допустившим такое приближение!

Воспользуйтесь, чем найдете нужным. Приведу Вам страничку из Учения: «Столько извращений, столько неточностей допущено в Учениях. Всякое очищение является великим Служением, воистину. Каждое устремление обновить Истину, как она дана человечеству, есть огненное Служение. Трудно представить себе, насколько затуманены умы различными зло толкованиями. Каждый человек напряжен в искании новых толкований, удаляясь все больше и больше от Истины. Расчленение так ярко утверждается в религиях, в науке и во всем творчестве. Каждый Мир имеет свое соответствие с другим Миром. Каждая Истина исходит от другой Истины. Только открытому сердцу открывается Истина. Так напряженное сознание, которое чувствует пульс Космический, передает свое биение светлыми мыслями. Истинно велик огненный пульс, явленный огненному сердцу»[1].

Также, если хотите, то прочтите выдержки из моих писем на собрании духовной группы. Я хотела бы, чтобы Вы прочли Рихарду Яковлевичу, особенно выдержки из моего первого письма о Началах.

Пожалуйста, сообщите мне, имеется ли у Вас русский перевод второй части первого тома «Тайной Доктрины, «Символизм», издательство «Парабола»? Если нет, я Вам с удовольствием пришлю.

Шлю Вам лучшие пожелания к дальнейшей работе в том же направлении очищения

Всего светлого и радостного, Е.Р.

11. Не рождалась ли у Вас мысль, что такое упорное упоминание во всех легендах всех народов о непорочном зачатии Высших Существ должно иметь какое-то основание? Так оно и есть. И тогда как физическое зачатие и рождение, конечно, не могут уклониться от установленных природою законов, то духовное зачатие может подлежать другому, высшему закону. Потому оккультно непорочное зачатие является великой Космической Тайной. Дать полное объяснение этому оккультному закону я еще не имею разрешения. (Но если Вы захотели бы вставить эти слова в Вашу работу, то поместите их в кавычках, ибо они из моей книги «О Началах», так же как и раньше посланная Вам страница об андрогинах. Но имени моего не ставьте.)

12. Имейте в виду, когда в Учении говорится об Иерархии и Учителе, то не всегда подразумевается Высший Иерарх или Небожитель, но часто именно указывается земной духовный руководитель. Помните, как сказано: «Имейте каждый Учителя на Земле». Именно земного учителя, который может явиться звеном с Иерархией Высших Сил. Между прочим, этот закон иерархический особенно трудно воспринимался и воспринимается нашими современниками. Но Великие Учителя особенно настаивают на нем. И Они твердо, неуклонно устанавливают Иерархию среди своих учеников. Никто не может перешагнуть через поставленного Старшим Самим Владыкой. Во времена Блаватской мало кто признавал ее авторитет в вопросах Учения. И даже те, кто принимали вначале, как только начинали получать благодаря ее посредству хотя бы изредка указания от Самого Владыки, сейчас же начинали пренебрегать советами и указаниями, идущими от нее. Это и было камнем преткновения для многих, в этом заключалась вся драма Теософского Общества. Ибо, как я уже сказала, Великие Учителя непоколебимы в своих Иерархических постановлениях. И результат таких пренебрежений сказался в массе огорчений и заблуждений, в целом ряде ошибочных изложений Учения и в большой задержке в духовном развитии так провинившихся. Указания от Самого Владыки, Океан Учения и все касающееся до сроков и будущего сосредоточено в одних руках."

---------------
[1] Мир Огненный. Ч. III, 125

Книга: Письма. Том II (1934г.)
40. Е.И.Рерих – А.И.Клизовскому 26 мая 1934 г. «Урусвати»


https://www.facebook.com/groups/969870356376897/permalink/2204880782875842/
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12474
The Land of HealPlanet
Re: И ЕЩЁ О ВЕРЕ
Ответ #29 - 11.11.2018 :: 14:08:17
 
КАК НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО ВОСПРИНИМАТЬ ИДЕИ

Что бы вы ни изучали в «Т.Д.», пусть ваш ум цепко придерживается за следующие понятия — как за основу для развития способности формировать и воспринимать идеи:

а) фундаментальное Единство Всего Сущего.
Это единство совершенно отлично от обыденного понятия единства
- как, например, когда мы говорим, что нация или армия едина; или что эта планета объединена с той при помощи магнитно-силовых линий или что-нибудь в этом же роде. Учение есть нечто другое. Оно говорит, что Бытие есть Одна Вещь (Единая), а не коллекция связанных между собой вещей. В основе своей существует Единство Бытия. Это Бытие имеет два аспекта, позитивный и негативный. Дух или Сознание является позитивным. Материя, субъект сознания, является негативным. Это Бытие есть Абсолют в его первоначальной манифестации (проявлении). Так как оно абсолютно, то нет ничего вне его. Оно вездесуще. Оно неделимо, иначе оно бы не было абсолютным. Если бы можно было отделить часть, то оставшаяся часть не могла бы быть абсолютной, т.к. немедленно возник бы вопрос сравнения ее с отделенной частью. Сравнение несовместимо с любой идеей Абсолюта. Поэтому понятно, что это основополагающее Единое Бытие, или Абсолютное Бытие, должно быть Реальностью во всех существующих формах.

Я сказал, что хотя мне это было понятно, я не думаю, что это поймут многие в Ложе. «Теософия, — сказала она, (Блаватская)— для тех, кто умеет думать, или для тех, кто может заставить себя думать, а не для ментальных ленивцев». За последнее время Е.П.Б. стала очень мягкой. («Тупоголовые» — обычно так она называла некоторых раньше).

Атом, Человек, Бог (говорит она) так же существуют каждый сам по себе, как и в единстве, составляя, в конечном счете, Абсолютное Бытие, то есть их Объективную Индивидуальность. Именно эта идея должна постоянно присутствовать в глубине сознания, чтобы сформировать основу (базис) для каждого понятия, возникающего в процессе изучения «Т.Д.». Как только об этом забывают (а это происходит очень легко, когда занимаешься любым из многих сложных аспектов Эзотерической Философии в отдельности), так тут же немедленно возникает идея Разделения, и изучение теряет свою ценность.

б) Вторая идея, которую никогда не следует выпускать из вида, состоит в том , что не существует Мертвой Материи. Все до последнего атома живое. По-другому и не может быть, так как каждый атом сам по себе в сущности есть Абсолютное Бытие. Поэтому не существует такого понятия, как «промежутки» (пространственно-временные) Эфира или Акаша, или назовите его как хотите, в котором ангелы и элементалии резвятся, как форель в воде. Это общеизвестно. Истинное знание утверждает, что каждый атом материи, независимо от плана, является жизнью сам по себе.

в) Третья основная идея, о которой следует помнить, заключена в том, что человек есть Микрокосм. А раз это так, то все Небесные Иерархии существуют в нем самом. Но на самом деле не существует ни Макрокосма, ни Микрокосма, а лишь Единое Бытие. Великое и малое является таковыми только потому, что на них взирает ограниченное чем-то сознание.

г) Четвертая и последняя основополагающая идея, которую следует постоянно держать в уме , выражена в Великой Аксиоме Гермеса. Она, по сути, подытоживает и синтезирует все другие. Как есть Внутреннее, так и Внешнее, как есть Великое, так и Малое; как есть Верх, так и Низ - существует только Единая Жизнь и Закон. И тот, кто приводит это в движение, Един. Нет ничего Внутреннего, нет ничего Внешнего, нет ничего Великого, нет ничего Малого, нет ничего Высокого, нет ничего Низкого в Божественной Системе Мироздания.

Что бы вы не изучали в «Т.Д.», вы все должны соотносить с этими основными идеями.
На это утверждение Е. П. Блаватской я высказал предположение, что это есть в некотором роде умственное упражнение которое, очевидно, чрезвычайно утомительно. Е.П.Б. улыбнулась и утвердительно кивнула головой. Не нужно быть дураком (сказала она) и доводить себя до сумасшедшего дома, прикладывая слишком много усилий с самого начала.
Мозг является инструментом, пробуждающим сознание, и каждая сознательно сформированная ментальная картина означает изменение и даже разрушение атомов мозга. Обычная интеллектуальная деятельность проходит по хорошо протоптанным тропинкам в мозге и защищает мозг от неожиданных напряжений. А этот новый вид умственного усилия (изучение «Т.Д.») требует чего-то совершенно другого — прокладки новых мозговых тропинок», расстановки маленьких мозговых жизней в другом порядке. Если прокладывание этих новых тропинок проходит неразумно, насильно, оно может причинить серьезный физический вред мозгу.

Этот способ мышления (говорит Е.П.Б.) есть то, что индийцы называют Жнана Йога (Йога Знания). По мере продвижения в Жнана Йоге у вас появляются понятия, которые, хотя и осознаются вами, но еще не могут быть ни выражены, ни сформулированы в виде какой-либо умственной или ментальной картины. Именно в это время следует быть осторожным, чтобы не дать идее ввести вас в заблуждение о том, что новая найденная удивительная картина вашего воображения соответствует истине. Она не есть истинная реальность. Продолжая работать, вы обнаружите, что когда-то обожаемая вами картина становится скучной и неудовлетворительной и, в конце концов, улетучивается и отбрасывается вами. Тут таится другая опасность, т.к. в этот момент вы оказались в вакууме без какой-либо концепции, которая поддержала бы вас. И тогда у вас может появиться искушение оживить отброшенную картину, т.к. нет лучшей, которая бы увлекла ваше сознание. Преданный ученик однако будет продолжать работать, не смущаясь, и вскоре в его сознании родятся новые бесформенные проблески, которые со временем оформятся в более величественную и более прекрасную, чем предыдущая, картину. Но ученик теперь будет знать, что никакая картина никогда не сможет представить Истину. И последняя великолепная картина так же потускнеет и поблекнет, как и все предшествующие.Таким образом, процесс развивается до тех пор, пока, наконец, разум и его картины не переступят границы' и ученик не войдет и не станет жить в Мире Без Формы, но в которой все формы являются сузившимся отражением. Ученик, преданный Тайной Доктрине, есть Жнана Йог, и этот Путь Йоги есть Истинный Путь для западного ученика.
(Елена Блаватская: с чего надо начинать?)

Сокровенное Учение постоянно напоминает о том, что знания (без вреда для человека) даются только с учетом уровня его сознания. Что выше сознания, то уже не дается, ибо это выше его сил. Каждый человек должен самокритично оценить собственные способности при подходе к Сокровенной Науке. Чрезмерная самоуверенность, переоценивание собственного развития, убежденность во всемогуществе интеллекта и его возвышение над разумом духовным никогда не смогут помочь нам открыть в себе, в своем мозге новые мыслительные возможности и не будут способствовать ассимиляции — усвоению новых, непривычных понятий, а лишь станут тормозом развития, а также причиной обид, раздражения, отрицания и других негативных, очень вредных качеств, свойственных не проводникам знаний, а тушителям их огней. Человеку, говорят Учителя, нужна «действительность в оправе космических законов».«Недавно мы говорили о защите действительности. Помните, что не безграмотный народ будет яриться против действительности, но эти маленькие грамотеи свирепо будут отстаивать свою близорукую очевидность. Они будут думать, что мир, заключенный в их кругозоре, действителен, все же остальное, им невидимое, является вредной выдумкой. Что же лежит в основе этой нищенской узости? Та же самая, вид изменившая, собственность. Это мой свинарник, и потому все, вне его, не нужное и вредное». («Община». §206).

Истина воспринимается по сознанию — это древнейшая аксиома. Однако на каждое сознание — отдельно, персонально — Учение не приносится. Оно приносится с учетом эволюционных сроков, соотнесенных с эволюционными возможностями лучших человеческих сознаний. Конечно, таким сознаниям новые знания даются легче. Но новые знания не даются на тарелочке. Людям, устремленным к ним, приходится самим переводить свое сознание на новый виток. А для этого нужно последовательно и неустанно напрягать энергию и прокладывать в своем уме совершенно новые, порой очень тяжелые тропы, с боями пробиваясь на новые позиции. Поэтому если сознание еще не зрело, то нужно продолжать работать над собой и терпеливо ждать, пока оно созреет, как яблоко на ветке. В противном случае, оно может превратиться в падалицу.

В «Общине» (1927, часть вторая, 1, 1), в частности, говорится: «Обычные мозговые центры должны поникнуть, чтоб могла проявиться новая комбинация нервных течений. Тот же принцип , что и в избежании усталости. И такое новое напряжение, если оно лишено личного начала, называется атакою Пуруши», т.е. атакой духа. Такая атака Совершенно необходима для эволюции сознания. Но его, говорит Учение, никогда нельзя вызвать без подвижности мысли. Не надо насильничать над мозгом, но учиться напряженно мыслить необходимо. Необходимо также помнить, что вялая мысль, как и не натянутая струна, звучать не может. Человек "может развивать свое мышление до любого предела ... чем больше он дает, тем больше получает, и мысль его нарастает в круговороте. Пусть в школах твердят эту истину». («Надземное», §206)


https://www.facebook.com/groups/524966951004345/permalink/1156574284510272/
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 4 5 6
Послать Тему Печать