Агни Йога, 404.
На Западе появилось множество йогов, престижитаторов, учителей, магнетизеров, оккультистов, которые вращаются около явлений воли. Прекрасно умножая свои монеты, они за сходную плату каждого учат, как улучшить материальные условия, как располагать к себе людей, как приобретать влияние в обществе, как вести дела, как диктовать множество приказов и как делать из жизни подкрашенный сад. Развивая волю, некоторые из этих учителей как бы следуют по правильному пути, но они не указывают цель этого странствования и тем служат лишь ухудшению безобразных условий жизни.
Сильная воля, работающая на усиление ветхих предрассудков, не есть ли истинный ужас? Сколько напряжения потрачено будет на этих неооккультистов, чтобы уничтожить вред их духовного разврата! Имитаторы Хатха Йоги еще будут наименьшими по вреду.
Учение, прежде всего, не продается — это древнейший закон.
Учение дает цель совершенствования, иначе оно лишено будущего.
Учение минует личные удобства, иначе оно будет себялюбием.
Учение предусматривает украшение бытия, иначе оно потонет в безобразии.
Учение всегда самоотверженно, ибо оно знает, что есть Общее Благо.
Учение почитает знание, иначе оно есть тьма.
Явление в жизни Учения происходит не среди выдуманных обрядов, но по основанию опыта. Считаю, Учение проходит путь вне шелухи пережитков.
Радость есть особая мудрость.
---------------------
“Нет более печальной картины современной жизни для глаза истинного Посвященного, нежели та, что окружает жизнь псевдооккультиста и его жертв, или учеников: печальной, ибо во многих случаях такой “учитель ” обманут и сам; печальной, ибо сотни слабовольных, самозагипнотизированных мужчин и женщин сеют семена безумия, идиотизма и разложения вокруг себя и своих потомков... и все это ради удовлетворения страстного человеческого желания властвовать на различных поприщах... Все истинные труды о Сокровенном Знании содержат указания и предостережения о том, что если ученик не имеет здорового духа в здоровом теле, то практика в магии, включающая овладение силами гипнотизма, месмеризма, психометрии, психологии и многими другими, является весьма опасной, если не губительной”. Учения Храма (1 ч., наставление 11)
Темные учителя - псевдооккультные учителя - используют темную природу человека. Они знают много насильственных практик, развивающих в короткое время низшие психические силы человека, - высшие психические силы ни таким учителям, ни их ученикам, а точнее, жертвам, недоступны! Благодаря таким школам и курсам, выпускающим невежественных людей в неведомый для них мир, темные силы пополняют свои ряды. Каждого, кто прельщается чудесами астрального плана, темные берут мертвой хваткой.
«Сколько напряжения потрачено будет на этих неооккультистов, чтобы уничтожить вред их духовного разврата!».
А вред, действительно, немалый, ведь развивая волю и прилагая её не туда, куда следует, они примыкают к служителям тьмы. И такая «злая воля способна на великие преступления против человека и неба. Следовательно, путь во тьму или к Свету зависит от направления, то есть угла приложения воли».( Г.А.Й. 1960, 7 ноября)
Именно данное нам Учение А.Й. дает нужное направление, ибо «Учение проходит путь вне шелухи пережитков».
И одним из таких пережитков будет убеждение, что всё можно купить. Но «Учение, прежде всего, не продается – это древнейший закон».
«Кто-то полагает плату в деньгах, думая, что за золото покупается все. Но Учение Жизни не продается…» «Несущие Знание людям пусть не рассчитывают на получение мзды даже в виде признательности и благодарности». (Г.А.Й. 1965:543) «Плата за Учение в каком бы то ни было виде недопустима. Принятая мзда обязывает к незаконной выдаче Сокровенного. Я Дал Знание, не приняв мзды. Моему примеру следуйте». (Г.А.Й.1967: 437) И хотя Учение Жизни не продается, «за познание его приходится платить, правда – не деньгами. … Чем выше Учение, тем больше за него плата… Кто говорит, что учиться легко? …Только неопытность может сетовать на то, что плата так велика. Но опытный путник радуется, ибо по плате и получение. Посмотрим, кто сколько заплатил. Увидим, что заплативший больше всех получает мерою полной, заставляющей быстро забыть о плате в радости бесценных нахождений». /Г.А.Й.1965:107 (М. А. Й.)
«Учение дает цель совершенствования, иначе оно лишено будущего».
А будущее для человека Земли – стать Богочеловеком. «Сказано было: «Вы боги», ибо Бог в человеке пребывает в аспекте его высшего «Я», и ему воздается должное, ибо конечная цель земных воплощений – это перенесение сознания в сферу Высшей Триады». Значит, «помимо земных дел и обязательств ответствен человек перед духом своим, воплотившимся в тело для развития, совершенствования и накопления опыта и знаний. Это и есть ответственность перед своей Бессмертной Триадой, перед своим высшим «Я», перед Божественным Началом в себе». (Г.А.Й. 1970:747)
«Учение минует личные удобства, иначе оно будет себялюбием».
«Личные интересы, выгоды и удобства не имеют значения для эволюции, и она не считается с ними, но сверхличное понимание двигает сознание дальше и расширяет его». (Г.А.Й. 1959:87) Поэтому «Личные мерки, удобства, покой и все, что связано с личным благополучием и комфортом, отбросьте. Все это придет со временем, если будет нужно. Вы же масштабы Общего Блага прилагайте к сдвигам идущим и радуйтесь сложению жизни». (Г.А.Й. 1958:450)
«Учение предусматривает украшение бытия, иначе оно потонет в безобразии».
«На Красоте строить – значит окружать себя Светом. Через Красоту имеете Свет. Красота мысли! Что может быть созвучнее сферам высоким! Служение Красоте во всех ее формах будем считать служением Свету, а служителя ее – светоносцем. Красотой очищается сознание, как водою – тело от грязи. Провозглашена Красота, ибо время приходит, когда всякое безобразие – антипод Красоты – убрано будет с планеты. Принципу Красоты можно следовать во всем: как в большом, так и в малом». (Г.А.Й. 1960, 14 дек.)
«Учение всегда самоотверженно, ибо оно знает, что есть Общее Благо»
«Отвергнись от себя и следуй за Мною» – этот Завет остается в силе на все времена. Неисчерпаема его глубина. Нет иного пути к Свету, кроме пути самоотвержения, забвения своего личного, малого «я» и работы на Общее Благо». / Г.А.Й.1969:212. (Гуру)/ «Ход мировых событий не считается с личными интересами личности, но имеет в виду конечную цель – Общее Благо. Общее Благо не есть личное, но имеющее общеполезное пространственное значение». (Г.А.Й. 1972:492)
«Учение почитает знание, иначе оно есть тьма».
Только Знание освобождает быстро от земных пережитков, которые и есть тьма. Но «Знание знанию рознь. Когда-то Сказано было о земной мудрости, которая являлась враждой против Бога. Это знание – зло. От него войны, и разрушения, и все ужасы, не раз посещавшие землю. От него тьма, но не свет. Лучше совсем без него, чем с ним, толкающим на уничтожение человечества и планеты. Знание Света, Миру несущее мир и расцвет и создающее ценности духа, его Мы хотим утвердить на Земле, во имя Общего Блага. Не во имя блага отдельных личностей, классов или народов, но всех, всех, всех. Новая наука Нового Мира даст это знание людям, наука, не отрицающая действительность сущего и космические пути человечества». (Г.А.Й.1960 г. Май 7)
И сутью этого Знания является знание Основ. Ибо только «Знание основ раскрывает перед сознанием непреложность последствий всех дел человека, всех чувств и мыслей его, и выбор энергий, утверждаемых в собственном микрокосме, утверждается уже с пониманием полной ответственности за их природу. Стремление к преображению основывается на знании Закона, который непреложно ведет к достижению поставленной цели. Можно многое сделать и многого достичь, если знать, для чего и почему, – это основание целеустремленности». (Г.А.Й. 1963:415)
«Явление в жизни Учения происходит не среди выдуманных обрядов, но по основанию опыта».
Выдуманные обряды втискивают человека в узенькие рамки ограниченных действий, надевая на сознание и дух плотные шоры, и лишают человека свободы. Жизненный опыт такого человека будет тоже ограниченным, т.е. минимальным. Свободу же духу может дать только знание, утвержденное разнообразным опытом жизни. И часто опытом горьким.
«Можно ли сетовать на то, что уроки жизни столь поучительны, столь полезны и богаты содержанием. Приобретение опыта всегда требует затраты энергии. И когда такая возможность дается, остается только радоваться. В этом большая мудрость. Не горечи опыта, но явлению накапливания радуется ищущий дух. Горечь пройдет и забудется, но опыт останется с нами. Неготовый ученик очень огорчается тем, что так щедро обогащает его сознание. Но сужденный утверждает обратное. Только подумать о том, как радостно будет, когда придет время поделиться с Нами радостью о накопленном Сокровище. Бережно откладывайте на полку опыта все, что так щедро дается вам жизнью». /Г.А.Й.1966:188 (М. А. Й.)/
«Ведь жизнь – это лучший Учитель. Почему же не пользоваться бесплатно даваемыми ею уроками. И тягости можно встретить спокойно, они вырабатывают устойчивость и силу противостояния волнам извне. Ведь все происходящее с нами – это только учение и приобретение опыта. Человек же часто полагает, что явления жизни идущей есть самоцель и живет человек ради них, но не ради опыта и знаний, даваемых ими. И в этом ошибка, ибо временно все, и на срок, и нет ничего, за что сознание могло бы ухватиться, чтобы утвердиться на нем». (Г.А.Й.1960, 22 марта).
«Радость служения Свету Света Носитель Несет в сердце Своем неумаленной, несмотря на то, что велика тягость Ноши мира сего. …Не о себе, но о мире, но о людях забота. Личное заменяется сверхличным и общечеловеческим. Большое «Я» заступает на место малого. Так Идет через жизнь Служитель Света в Великом Служении людям». /Г.А.Й.1970:82 (М. А. Й.)/
https://www.facebook.com/groups/524966951004345/permalink/1018735341627501/