Три вида кармы
Восток знает: три вида кармы слагают жизнь человека,
—
карма зрелая;
—
карма накопленная (часть которой до поры до времени скрыта, оттого она именуется еще скрытой кармой);
—
карма зарождающаяся.
Вопросов, связанных с законом Кармы (особенно связанных с кармой человеческой и тем более с личной), возникает великое множество. Но нам, людям еще далеко не совершенным, тем более с нынешним низким уровнем духовного развития, не следует даже пытаться проникнуть в святая святых этого вселенского закона, чтобы узнать, какова именно конкретная причина тех или иных врожденных следствий? Да, нам очень интересно знать именно конкретную причину, допустим, того, почему мы родились в этом, а не в другом народе; с этим цветом кожи; в этом городе; в этой, а не в другой семье? Или почему у нас врожденные способности к математике или к сложению стихов, а у нашего товарища талант изобретателя, а к стихам нет никакого интереса и т. д. и т. д.
Ответы на эти вопросы существуют. Они - в нашем прошлом. Но прошлое будет открыто для нас (впрочем, как и будущее) лишь тогда, когда мы станем людьми совершенными, т. е. завершим земную человеческую эволюцию. А пока нам предлагается постичь лишь общие положения основного закона мироздания - Кармы. Нам пока позволено знать лишь некоторые возможные общие, но вовсе не конкретные, причины той или иной врожденной черты нашего характера, той или иной наклонности, способности, особенности внешности, той или иной жизненной ситуации, которую мы не в состоянии ни изменить, ни избежать и т. д. Нам дается возможность рассмотреть не конкретные причины, а лишь... возможные варианты причин, которые могут вызывать те или иные следствия. Будем помнить об этом, если кому-нибудь из нас некто “знающий” будет выдавать “точный диагноз кармы”. Нельзя заглатывать несъедобную блесну и оказываться на крючке “провидца”, который утверждает, что может заглядывать в наше прошлое, как в поваренную книгу и выдавать в точности те или иные подробности-причины, которые привели к тому или иному нынешнему результату.
Будем помнить, что даже если бы причина той или иной черты характера, способности, наклонности, привычки, заболевания и т. д. была бы вдруг обнаружена в прошлой жизни, то не всегда эта причина будет истинной. Ведь она ничто иное, как... следствие предшествующей причины, которая также может и не быть первичной. Надеяться в этом случае на медиумов глупо.
Елена Петровна Блаватская прошла высшую школу Сокровенных Знаний в одном из Ашрамов Шамбалы. Она раскрыла в себе высшие психические способности под руководством Владыки Шамбалы. Она была Вестником Гималайской Твердыни и для ее миссии в Европе Учителя искали тело европейской природы! И на эти поиски они потратили целое столетие! Так вот даже такой высокий дух, как Блаватская, на просьбу ученика привести любой конкретный пример действия Кармы, ответила:
“Этого я не могу сделать. Мы можем только чувствовать уверенность в том, что... наши настоящие жизни и обстоятельства являются прямыми результатами наших собственных поступков и мыслей в тех жизнях, которые мы прошли. Но мы, те, кто не является Пророками и Посвященными не можем знать ничего в подробностях действия законов Кармы” (Е. П. Блаватская. Ключ к Теософии).
Е. П. Блаватская была Посвященной. Но ни один Посвященный никогда не скажет, что он - Посвященный. И никогда не выдаст не разрешенную к обнародованию тайну. Тот же, кто возглашает о своем “посвящении” (а то и специально пускает “тайный” слушок об этом), похож на карлика-шута, изображающего короля. Если современный человек серьезно изучает и применяет в жизни положения Сокровенных Основ, то со временем он и в самом деле может стать посвященным. Но смысл здесь будет тот же, что и в сообщении первоклассника, который в первый день, придя домой из школы с гордостью говорит маме: “Теперь я буду посвященным в тайны Букваря!” Посвящение с большой буквы станет возможным лишь тогда, когда нас позовет Великий Учитель.
Вот нам говорят, что мать и дитя в прошлом могут быть кем угодно, иногда даже... преступником и жертвой. Это так. Но “могут” не означает, что если сегодня между иной матерью и ее сыном или дочерью нет дружбы, но есть вражда, в их прошлой жизни завязался именно тот тяжкий кармический узел, о котором только что сказано. Причин такой вражды может быть множество.
Еще пример. Уже говорилось, что причиной врожденного уродства физического тела является причинение другому человеку физических страданий, которые доставляли мучителю явное удовольствие в прошлой жизни. Но, говоря о конкретном человеке, никто не может сказать, как, где, в каких именно ситуациях проявлялся этот порок. Может быть это было в домашней обстановке. А может в камере пыток святой Инквизиции. Может в гитлеровском гестапо или в других тюремных застенках и концлагерях. Может человека пытали террористы, похитившие его с целью дальнейшего выкупа родственниками такое явление стало частым в конце XX века.
Размышляя над всем, что происходит в нашей жизни и вокруг нас, пытаясь отыскать конкретную причину конкретного следствия, мы, обычные земные люди, можем лишь... допускать тот или иной вариант, исходя из общих положений закона Кармы. И мы всегда будем видеть лищь следствие - т. е. результат прошлых деяний. Но не само деяние, - т. е. причину, будь то поступок, желание или мысль.Причины от непосвященных скрыты непроницаемой завесой времени. Причины - в прошлом. Потому и говорится: закон Кармы - самый трудный для понимания (для анализа).
В “Ключе к Теософии” Е. П. Блаватская, говоря о Карме, решила процитировать своего ученика, неплохо усвоившего общие законы Кармы. Это английский писатель и теософ, П. Синнетт.
"Я решила привести эти строки, потому что они обобщат, закрепят и расширят многие уже знакомые нам положения. Каждый индивид создает Карму, хорошую или плохую, каждым действием и мыслью в течение своего дневного цикла, и в то же время в этой жизни отрабатывает Карму, наработанную действиями и желаниями предыдущей. Когда мы видим людей огорченных, страдающих от врожденных болезней, можно с уверенностью предположить, что эти болезни являются неизбежными результатами причин, запущенных ими самими в прошлом воплощении.
Можно возразить, что поскольку эти страдания являются наследственными, они могут не иметь ничего общего с прошлым воплощением, но следует помнить, что Эго, истинный человек, индивидуальность, не имеет духовного происхождения от родителей, через которых он воплотился, но подталкивается влечениями, которые по прошлому образцу его жизни собираются вокруг него в поток, несущий его, когда приходит время для нового рождения, к дому, который лучше всего подходит для развития тех склонностей...
Если бы грехи, упущения и допущения чего-либо могли касаться исключительно только самого человека, факт Кармы грешника был бы вопросом минимальных последствий. То, что любая мысль и поступок влекут за собой соответствующее, доброе или злое, влияние на других членов общества, делает строгое чувство справедливости, моральности и бескорыстия столь необходимым для будущего счастья и прогресса.
Преступление, совершенное однажды, недобрая мысль, посланная мозгом, являются несправедливыми - никакое раскаяние не может смыть его результат в будущем. Раскаяние, если оно искреннее, удержит человека от повторения ошибок, но оно не может спасти его или других от последствий уже совершенного и, что абсолютно точно, настигнет его в этой жизни или в следующем воплощении".