Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
Я люблю тебя, Земля!
 
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Послать Тему Печать
Вся неправда о феминистках (Прочитано 1241 раз)
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12593
The Land of HealPlanet
Вся неправда о феминистках
19.10.2013 :: 13:54:36
 
Вся неправда о феминистках


У феминизма есть поразительная "способность" порождать множество мифов о себе, от нелепых до правдоподобных, от симпатичных до отвратительных. Откуда они берутся и есть ли в них доля правды? Попробуем разобраться.
Знаете ли вы, что феминистки никогда не устраивали публичных сожжений лифчиков? В действительности дело было так. В 1968 году американские студентки протестовали против конкурса красоты "Мисс Америка": устроили шутовскую коронацию овцы и демонстративно выкидывали в мусорные баки дамские журналы, туфли на каблуках, бигуди и корсеты. Для пущего эффекта они намеревались заодно и жечь нижнее белье, но делать этого в итоге не стали из соображений противопожарной безопасности. Только очень уж понравился редактору New York Post заголовок "Сжигательницы лифчиков" - и правда, звучит романтично и устрашающе. Так благодаря СМИ и родилось поверие о пироманских наклонностях феминисток. Кстати, сейчас эта история стала хрестоматийным примером возникновения городских легенд - именно в этом качестве она приведена в "Книге всеобщих заблуждений" Стивена Фрая. Но что лифчики. Лифчики - мелочь, частный случай, "цветочки". Есть и "ягодки".

Бабы хотят править миром

"Феминизм - это когда бабы хотят править миром", - сказал однажды мой студент. И тем самым сформулировал основной стереотип о феминизме. На самом же деле феминизм был и до сих пор в значительной степени остается борьбой не за превосходство женщин над мужчинами, а всего лишь против их поражения в юридических и фактических правах.
Ранний феминизм появился вскоре после Великой Французской Революции. Олимпия де Гуж, один из самых ярких персонажей эпохи, писала в своей "Декларации прав женщины и гражданки": "Если женщина имеет право взойти на эшафот, то она должна иметь право взойти и на трибуну". Ее действительно казнили в ноябре 1793 года, и она была далеко не единственной. А на трибуну французская революция женщин так и не пустила. В том же ноябре были закрыты клубы и ассоциации женщин, вскоре им запретили появляться на публичных собраниях, а еще чуть позднее пришедший к власти Наполеон закрепил в конституции, что гражданскими правами могут обладать только мужчины.
Провозглашенные в американской Декларации независимости 1776 года прекрасные лозунги о том, что "все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью", относились только к мужчинам. Абигейл Смит Адаме, жена президента Джона Адамса, которую считают первой американской феминисткой, заявила: "Мы не станем подчиняться законам, в принятии которых мы не участвовали, и власти, которая не представляет наших интересов".
Так что первые шаги к равенству и братству, о которых с умилением пишут в учебниках истории и права, относились именно к "братьям", потому как "сестры" людьми как-то не очень и считались. Вот на этом фоне и развивался суфражизм, то есть, попросту говоря, движение за равные избирательные права. И если вы не считаете, что женщинам нужно запретить голосовать, то я вас поздравляю: де-факто вы - суфражистка (или суфражист). За это, кажущееся сегодня само собой разумеющимся равенство, боролись целые поколения мужчин и женщин, и боролись жестко: срывали правительственные заседания, проводили голодовки в тюрьмах и даже устраивали теракты против госучреждений.
Сегодня, хотя во главе угла и продолжают оставаться женские права, феминистки стали обращать внимание и на то, что требования, обычно предъявляемые обществом к мужчинам, тоже чрезмерны. К сожалению, часто вместо того, чтобы вместе освобождаться от этого пресса, феминизм тратит время на выяснения, кто дискриминирован больше, женщины или мужчины.

Они воюют с ветряными мельницами

"Ну хорошо, XIX век, суфражистки, право голосовать и учиться. Ну ладно, страны третьего мира. Но сейчас-то чего женщинам не хватает в просвещенных европах, каких еще прав они хотят? Да с жиру они бесятся!". На самом деле - нет, не с жиру. Проблемы, которые поднимают и пытаются решать феминистки, надуманными назвать нельзя. В частности, насилие. В среднем в мире до 70% убитых женщин убиты их сексуальными партнерами. В некоторых странах Евросоюза каждая четвертая женщина была жертвой насилия в семье. И это - лишь то, что отражено в статистике, а ведь далеко не всегда избитые и изнасилованные женщины сообщают об этом "куда следует". Более того, они даже сами не всегда адекватно оценивают происходящее с ними. Например, многие до сих пор не понимают, что изнасилование мужем жены - это тоже изнасилование.
В 1736 году английским судьей сэром Мэтью Хейлом было принято решение, на два с половиной столетия определившее юридическую судьбу понятия "изнасилование в браке": "Муж не может быть виновен в насилии, совершенном им над его законной женой, ибо по их согласию и брачному договору жена отдана своему мужу и не может ни в чем отказывать ему".
Лишь в 1991 году Апелляционный суд Великобритании постановил, что этот принцип более не соответствует требованиям эпохи, и оставил в силе обвинительный приговор человеку, осужденному за изнасилование жены. Это решение поддержала Палата лордов, а затем подтвердила и Европейская Комиссия по правам человека.
Еще одна проблема, оставляющая непаханое поле для работы феминисток и после принятия всех необходимых законов, состоит г том, что иногда продекларированные права так и остаются правами лишь на бумаге. Стереотипы общественного сознания, задающие разное отношение к женщинам и мужчинам, сидят в крови, как холестерин, а это влияет на уровень реализации прав, которые так чудно прописаны. К тому же, чтобы реализовать права, нужно как минимум о них знать, а часто - и обладать недюжинной храбростью, чтобы пойти "поперек".
Но некоторыми феминистками эта деятельность воспринимается в виде некоей игры: можно вволю кричать "за свои права", пока не запахнет керосином, а чуть что - звать на помощь большого и сильного защитника и прятаться за спины мужчин. В фильме "Пес-призрак" мужчина убивает женщину-полицейского со словами: "Вы хотели равенства? Вы его получили". И это справедливо. Выйдя из тени, женщины поняли, что на солнце можно не только согреться, но и обжечься.

Мужененавистницы

...И наверняка лесбиянки. В самом деле, если у женщины есть любимый и любящий муж, к чему ей эта гадость на букву "ф"? Тем не менее статистика доказывает, что представление, будто феминизм – удел людей с неудавшейся личной жизнью и что со счастливыми романтическими гетеросексуальными отношениями он несовместим, - миф, ничего общего с реальностью не имеющий.
Об этом говорят результаты, полученные специалистами Университета Рутгерса в Нью-Джерси, США, которые провели очное анкетирование 242 студентов и онлайновый опрос 289 человек постарше. Мужчины, поддерживающие отношения с женщинами-феминистками, сообщали исследователям о более стабильных отношениях и большем сексуальном удовлетворении. Заодно были проверены - и опровергнуты - стереотипные представления о феминистках: по части успеха у противоположного пола, любви и качества отношений с партнерами феминистки оставили женщин-нефеминисток позади.
А мужененавистничество феминизму приписывают благодаря "стараниям" лишь одного из его многочисленных направлений - радикального феминизма. Достаточно вспомнить, как в 70-е годы XX века в Голландии активистки на улицах щипали мужчин за эээ... мягкое место, чтобы "мстить за всех ущемленных женщин".
"Отбросим в сторону метафоры и гиперболы - то, что называется "радикальным феминизмом", представляет собой фашизм. Восхваляется шовинизм, цензура, квазинаучная антропология, поиски врага, мистическое единство с природой, поддельная псевдоязыческая религиозность, обязательные стандарты мысли и даже внешнего вида", - пишет американский анархист Боб Блэк.
Валери Джин Соланас - образцовый экземпляр "феминистского чудища", лесбиянка и проститутка, написавшая "Манифест Общества полного уничтожения мужчин" и пытавшаяся застрелить Энди Уорхола. Правда, в "ОПУМ" состоял ровно 1 (прописью: один) человек - она сама.
А отношения Соланас с Уорхолом были сложными. Они общались, она снималась в его фильме, и конфликт начался не по идейным мотивам (дескать, он мужчина, и его надо уничтожить), а из-за того, что Уорхол потерял рукопись ее пьесы, а она решила, будто он попытался украсть ее работу. Радикальные феминистки подняли Соланас на свои знамена уже после покушения: они устраивали демонстрации, требуя ее освобождения из тюрьмы (кстати, Уорхол на суде отказался свидетельствовать против Соланас, и приговор был мягким: всего три года), и называли ее "выдающимся борцом за права женщин".

«Милый, это была прекрасная ночь - встретимся в суде»

Обычно говорят так: "Вы добьетесь, что будет как в Америке, а там, если даму вперед в дверь пропустил, так она на тебя в суд подает". Будто бы все суды США завалены делами про поданные пальто и поцелованные ручки. А после секса, по слухам, феминистически настроенные барышни прямиком отправляются в полицию заявлять, что их изнасиловали, и презумпция невиновности в этом случае официально не действует. Только вот сколько я ни искала такую статистику и такие законы, найти их не удалось. Может, конечно, потому что я феминистка и подтасовываю факты, но скорее всего - потому что их нет.
Но это не значит, что перегибы на юридическом фронте вообще отсутствуют.
В Австралии, например, приняли закон, по которому человека можно признать виновным в изнасиловании, если он не предпринял "достаточных усилий", чтобы выяснить, на самом ли деле его партнер согласен лечь с ним в постель.
То есть, ты можешь быть стопроцентно уверен в том, что с тобой жаждут слиться в экстазе, тут и взгляды, и поцелуи, и прочее, а после - раз! - и "виновен". Потому как недостаточно упорно и тщательно выяснял, правда ли жаждут и точно ли в экстазе, или взасос поцеловали - случайно, прижимались всем телом - от холода, а ласки руками были нечем иным, как сеансом благотворительного массажа. Что тут скажешь? Можно лишь посоветовать заранее брать с партнера письменное согласие на слияние в экстазе. Лучше нотариально заверенное, чтобы надежно. Хотя у них там и нотариусов-то, кажется, нету...
"Посткоитальное несогласие" - это когда женщина уже после сексуального акта, на который она давала согласие, вдруг передумала и решила, что на самом деле она этого не хотела. Многие наши соотечественники уверены, что в "мире победившего феминизма", в частности в США, посткоитальное несогласие - юридически- признанное основание для того, чтобы осудить мужчину за изнасилование. На самом же деле такое понятие существует исключительно... в русском интернете. Не верите? Убедитесь сами: переведите это словосочетание на английский и "погугли-те". Поисковая машина добросовестно предложит вам множество страниц, но только на русском языке. Потому что на американских сайтах ничего подобного нет и быть не может. Дело в том, что "посткоитальное несогласие" придумали журналисты еженедельника "Коммерсантъ Власть", где в 2000 году был опубликован "Толковый словарь живаго феминистскаго языка" - сатира на политкорректные перегибы современного феминизма.

Стройные ряды феминисток сметут вас!

"Традиционные ценности в опасности, и виноваты в этом феминистки! Они планомерно разрушают наш мир!" - опасаются впечатлительные ревнители традиций. Но волноваться не стоит: представление, будто феминизм -это некое единое целое, ошибочно. На самом деле ни в одном "-изме", наверное, нет стольких разногласий, а в литературе имеется болев 300 (!) различных определений феминизма.
Однако массовое мышление предпочитает все упрощать, никому неохота разбираться в разнице между феминизмом социалистическим и феминизмом либеральным, не говоря уже о таких диковинных зверях, как феминизм психоаналитический или, прости господи, вовсе постмодернистский. Сложно это. Куда проще придумать некий собирательный образ феминистского чудища (или ангела) и усиленно его критиковать (или восхвалять). Например, феминизм обвиняют в "положительной дискриминации" - предоставлении женщинам экономической и юридической "форы", например, избирательных квот, преимуществ при приеме в учебные заведения и на работу, налоговых льгот. Иногда даже доходит до абсурда, как в Швеции, где Партия левых предложила обложить "налогом на домашнее насилие" всех... мужчин! То есть, живет себе человек, мухи не обидит, а может, и сам когда жене под тяжелую скандинавскую руку попадет, но борьбу с домашним насилием обязан оплатить, потому как мужчина. Чем это не дискриминация, борьбу с которой помещает на свои знамена феминизм - загадка. Но есть и другой пример: когда в Испании социалисты предложили налоги для женщин понизить, а для мужчин - повысить, именно феминистки высказались против.
Но все же, раз люди с различными взглядами именуют себя одним и тем же словом "феминистки", то, значит, у них есть определенная точка пересечения. Эта точка - представление о недопустимости дискриминации женщин и принуждения женщин к образу жизни, заданному полом. Разница лишь в путях достижения этой цёли и представлениях о том, как именно должен выглядеть мир тендерного равенства.

А.Беляева "Интересная газета. Тайны истории" №21 2011 г.
x-files.org.ua
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Послать Тему Печать