Притча о сердце человека.
Как говорят, после того как Бог создал мир, человек проявил необыкновенную прыть и сразу шагнул за пределы дозволенного. А это обстоятельство очень обеспокоило Бога. И он созвал семь архангелов на совет и сказал: «Возможно, я совершил ошибку, создав человека, теперь мне не будет покоя. Люди будут преступать дозволенное, а потом бесконечно жаловаться на свою несчастную жизнь. И куда бы мне спрятаться от них?».
Шесть дней Архангелы думали. Один из них посоветовал Богу спрятаться на вершине Эвереста. Но Бог сказал: «Очень скоро люди доберутся туда». Другой архангел предложил: «Спрячься на дне океана». Еще один посоветовал укрыться на Луне. Было еще множество разных предложений, но Бог все их отверг.
Наконец, один из архангелов сказал: «Спрячься в сердце человека. Там Тебя никто не будет беспокоить, а найдет лишь человек с открытым сердцем». Это предложение понравилось Богу. Он так и поступил.
Значение сердца подчёркивалось и в таких великих философских источниках древности, как Махабхарата. Известный исследователь Махабхараты академик Б.А.Смирнов писал, что тексты этого произведения и в психологическом, и в физиологическом отношении обращают больше внимания на сердце, чем на голову, для того, чтобы поднять Атмана в Сахасрару (иными словами, поднять силу кундалини до седьмого главного центра – «Лотоса» Брамы, что в классической йоге означает достижение самадхи), йогины направляют свои усилия в область сердца (Махабхарата, 7 часть 2, книга о Бхишме. Книга о побоище палицами).
О духовном значении сердца говорят и упанишады: в Тайттирия-, Майтри-, Катха-упанишадах говорится о том, что Пуруша (т.е. духовное начало) находится «в пространстве внутри сердца». «Сокровищница пространства в сердце» считается в древнеиндийской философии «блаженством, высшим прибежищем, нашим «я». (Майтри-упанишада,6,21-27)
Почему «пространство внутри сердца» в классической древнеиндийской философии и в Агни Йоге придаётся такое значение, нетрудно понять, если вспомнить эзотерическое учение о том, что именно тонкоматериальный центр сердца является вместилищем одного из высших структурных принципов человеческого существа - шестого принципа, Будхи, олицетворяющего высшую, духовно-творческую форму интуиции, называемую в Живой Этике чувствознанием, и одновременно - духовную любовь, чувство, составляющее глубокое духовное родство человека со всей Вселенной.
Учение Живой Этики придаёт огромное значение принципу сердца в духовном развитии человека. Если в классической йоге больше внимания уделялось силе кундалини, то в Агни Йоге говорится о значении трёх основных центров сознания: «Указывается, что кундалини, как центр, уводящий в самадхи, в дальнейшей эволюции уступает своё значение другому центру около сердца. Этот центр называется «Чашею» и является средоточием чувствознания. При расширении сознания чувствознание ведёт к действию, которое и является главным отличием будущей эволюции. Центр третьего глаза действует в сочетании с «Чашею» и кундалини. Эта триада как нельзя лучше характеризует действенное начало ближайшей эпохи. Не уводящее восхищение, но деятельное утверджающее начало предопределено для грядущего подвига человечества». (Н.К.Рерих «Сердце Азии», «Знак Эры» 2002 с.365)
«Конечно, сердце следует понимать не как символ, но как великую лабораторию, где происходит трансмутация нашего сознания, следовательно, всего нашего существа. Конечно, сердце есть высшее выражение шестого принципа. Сердце есть пребывание Брамы». (Письма Е.И.Рерих 10.10.34)
«Все духовные центры зависят от сердца. Сердце есть великий собиратель и трансмутатор всех энергий.
Сердце можно назвать Солнцем по той роли, которую оно играет в нашем организме». (Е.И.Рерих 30.06.34)
https://www.facebook.com/groups/1205123306196156/permalink/1210268169015003/