Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
Я люблю тебя, Земля!
 
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Страниц: 1 2 
Послать Тему Печать
Елена Петровна Блаватская (Прочитано 1466 раз)
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 10902
The Land of HealPlanet
Re: Елена Петровна Блаватская
Ответ #10 - 25.11.2018 :: 19:02:58
 
КОНЕЧНО, ВЫ ПРАВЫ, ЧТО ЛЮДЯМ НЕ ЛЕГКО РАЗОБРАТЬСЯ ВО ВСЕМ ОБИЛИИ ПОЯВЛЯЮЩИХСЯ САМОЯВЛЕННЫХ АДЕПТОВ, НО ДЛЯ ЭТОГО И БЫЛИ ДАНЫ ЧЕРЕЗ Е. П. БЛАВАТСКУЮ ОСНОВЫ УЧЕНИЯ БЕЛОГО БРАТСТВА, НО КТО УДОСУЖИЛСЯ ИЗУЧИТЬ ИХ?..

УТВЕРЖДАЮ, ЧТО Е. П. БЛАВАТСКАЯ БЫЛА ЕДИНСТВЕННОЙ ПОСЛАННИЦЕЙ БЕЛОГО БРАТСТВА, И ОНА ОДНА ЗНАЛА.

«ТАЙНАЯ ДОКТРИНА» И «ПИСЬМА МАХАТМ> ДАЮТ ОГРОМНУЮ ПИЩУ ДУХУ И ЗНАНИЮ, И ВРЯД ЛИ ОДНОЙ ЖИЗНИ ХВАТИТ, ЧТОБЫ ИЗУЧИТЬ ИХ, КАК СЛЕДУЕТ.

ПОНИМАЮ ОТЧАЯНИЕ, ОХВАТЫВАЮЩЕЕ ПРИ ЧТЕНИИ «ТАЙНОЙ ДОКТРИНЫ». НО ЭТА СТУПЕНЬ ПЕРЕД ВЕЛИЧИЕМ КОСМОСА НЕИЗБЕЖНА.
ПРИДЕТ ВРЕМЯ, КОГДА ОТЧАЯНИЕ СМЕНИТСЯ РАДОСТЬЮ ПРИ СОЗЕРЦАНИИ ВЕЛИЧЕСТВЕННОЙ И ВЕЧНОЙ ФАНТАСМАГОРИИ БЫТИЯ БЕСПРЕДЕЛЬНОГО.

Елена Рерих.


...

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2175569212770577&set=gm.1166292853538415...
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 10902
The Land of HealPlanet
Re: Елена Петровна Блаватская
Ответ #11 - 09.05.2019 :: 18:15:50
 
8 МАЯ - ДЕНЬ БЕЛОГО ЛОТОСА - ДЕНЬ ПАМЯТИ Е.П.БЛАВАТСКОЙ

"Когда я умру и меня уже не будет, люди, возможно, воздадут должное моим бескорыстным стремлениям. Я дала клятву помогать людям на пути к Истине, пока я живу, - и я сдержу свою клятву. Для меня уже не имеет значения ничто, кроме моего долга перед Учителями и Делом Теософии. Им принадлежит вся моя кровь до последней капли, им будет отдано последнее биение моего сердца."
(Е.П.Блаватская)

Е.П.Блаватская окончила земной 8 мая 1891 года. Этот день теософы всего мира отмечают как день ее памяти, который, по предложению Президента Теософского общества Генри Олькотта в 1892 году назван Днем Белого Лотоса. Прорастая из грязи и слизи вверх сквозь мутные воды, стремясь к солнцу, чтобы раскрыться в свете Небес, лотос являет собой символ божественного рождения, раскрытых чакр, чистоты совершенства, духовного развития.

"Ее жизнь, какою я узнал ее в течение последних 17 лет, как друг, товарищ и сотрудник, была сплошным мученичеством из любви к людям.
Она пылала ревностью к их духовному благу и к их духовной свободе и, далекая от какого бы то ни было эгоистического мотива, посвящала жизнь и силу делу любви, не ожидая ни благодарности, ни награды..." (Генри Олькотт)

"Вспомним и нашу много оклеветанную гениальную Е. П. Блаватскую, пробывшую три года в одном из Ашрамов Тибета, принесшую великое знание и светлую Весть о Махатмах. Если бы не злоба и зависть современников, она написала бы еще два тома «Тайной Доктрины», в которые вошли бы страницы из жизни Великих Учителей человечества. Но люди предпочли убить ее, и труд остался незаконченным.
В самой же Твердыне Бел. Братства число учеников в физическом теле невероятно ничтожно; кроме того, все они уже Адепты. В столетие, может быть, один или два присоединяются к Бел. Бр. в физическом теле. Так в 1924 году присоединилась к Ним наша соотечественница Е. П. Блаватская, в мужском теле, венгерской национальности. Осмеянная, оклеветанная, опозоренная и гонимая, она заняла свое место среди Спасителей Человечества. Так повторяется история, и так творит космическая Справедливость" (Е.И.Рерих)


...

https://www.facebook.com/groups/74280704861/permalink/10156647201139862/
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 10902
The Land of HealPlanet
Re: Елена Петровна Блаватская
Ответ #12 - 13.07.2019 :: 17:57:45
 
"...Ипатия просит засвидетельствовать, что она никогда не была воплощением Безант. Помнишь школу?
- Видение школы неоплатоников, где дух Блаватской (Ипатия) был среди учеников? Но кто же был другой дух, казалось мне такой светлый?
- Тоже большой дух. Конечно, Безант крупный дух, но абсолютное отсутствие простоты все портит. (Тетрадь № 27 (17.12.1924 - 27.12.1925) [75], разворот 3)
____
"Ночь на 21-ое декабря. В комнате было очень холодно. Я уже ощущала сильный прилив крови к ушам и жар в теле, сняла лишнее одеяло. Думала о Хирониусе, сколько его достижений приписано Безант и др., услышала голос Хирониуса: "Взяли рукописи, написанные мною..." (разворот 4)
____
Вечер. Беседа. 21 декабря. Сегодня допустили Хирониуса до провода Урусвати.
На мое замечание: странно будет видеть Блаватскую в теле молодого австрийца
- Разница небольшая. (разворот 4)
______
Хирониус - Брат Белого Братства, воплощение Е.П.Блаватской
_______
Гипатия (или Ипатия) Александрийская, жившая на рубеже IV-V веков н.э. - самая известная женщина-учёный Древнего мира.
Точная дата рождения Гипатии неизвестна. Считается, что она родилась в период между 355 и 370 годами. Гипатия была дочерью известного древнегреческого ученого Теона Александрийского, который был управителем Александрийской библиотеки - крупнейшей библиотеки древности. Теон преподавал астрономию и математику, до нас дошли "Начала" Евклида в редакции Теона, снабжённые его комментариями.

Гипатия получила образование под руководством отца и стала самостоятельно заниматься преподаванием в Александрии. Младший современник Гипатии, церковный историк Сократ Схоластик писал о ней:

"Она приобрела такую ученость, что превзошла современных себе философов, была преемницей платонической школы, происходившей от Платона, и желающим преподавала все философские науки. Поэтому хотевшие изучить философию стекались к ней со всех сторон. По своему образованию, имея достойную уважения самоуверенность, она со скромностью представала даже пред лицом правителей, да и в том не поставляла никакого стыда, что являлась среди мужчин, ибо за необыкновенную ее скромность все уважали ее и дивились ей".
(http://top-antropos.com/history/ancient-history/item/595-hypatia)


......

"...Вас смущает фраза: «Мы искали тысячелетия, прежде чем нашли дух...», но мне кажется, что эта фраза в оригинале звучит иначе. Насколько припоминаю, смысл этой фразы тот, что Учителя должны были ждать долгое время, прежде чем Они нашли подходящий физический организм среди западной народности для той великой миссии, которую Они должны были вручить воплощающемуся в него ученику и собрату.
Ведь организм Е.П.Блаватской был совершенно исключительный, и все же и он мало соответствовал высоте духа, в нем воплощенного, отсюда и ее болезни, и временами некоторое неравновесие, которое невежды и враги ее старались всячески раздуть для умаления этой большой души.

Несомненно, Е.П.Блаватская именно тысячелетия работала с Силами Света и всегда находилась под Их Лучом, и именно она должна была принести «Тайную Доктрину» и дать новый сдвиг сознанию человечества. Многие века работала она в этом направлении, и по праву настал ее черед принять «чашу»"
(12.01.1940 Е.И.Рерих – Е.П.Инге)


https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2479865392077772&set=pcb.101567996420948...
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 10902
The Land of HealPlanet
Re: Елена Петровна Блаватская
Ответ #13 - 02.06.2021 :: 16:45:31
 
ЕЛЕНА ПЕТРОВНА БЛАВАТСКАЯ О СЕБЕ

"О Елене Петровне Блаватской написано немало книг — исследований, биографических очерков, воспоминаний современников — свидетелей её жизни и духовного подвига. Особенно подробно описаны её последние годы, когда она, работая над фундаментальным произведением «Тайная Доктрина», практически не оставалась одна.

Конечно, очень важно изучать записи тех, кто находился рядом с этим великим духом. И особенно ценны слова, сказанные самой Е.П. Блаватской о себе. В основном мы находим их в письмах друзьям, родным, сотрудникам, а также в некоторых статьях, написанных для различных периодических изданий. Таких свидетельств о самой себе не много, но они помогают нам приоткрыть некоторые страницы духовной жизни Елены Петровны, увидеть отдельные черты её внутреннего облика и понять, каким необыкновенно чутким, тонким и в то же время сильным человеком она была.

...

Е.П. Блаватская говорит о духовных поисках, об отношении к вере, о своих переживаниях, испытанных в молодые годы. На вопрос о том, как прошло её детство, отвечает коротко: «Моё детство? С избалованностью и ласками с одной стороны, с наказаниями и закалкой — с другой»1. О юном возрасте — времени поиска смысла жизни — она вспоминает: «Я искала встречи с неведомым. Обществу, особенно любителям злых сплетен, известна лишь внешняя, объективная сторона моей юности... Но никто, даже мои родители, так ничего и не поняли в том, что связано с моей сокровенной внутренней жизнью, которую я в "Theosophist" назвала "жизнью души". С шестнадцати лет я всегда жила двойною жизнью, таинственной, непонятной даже для меня самой, до тех пор, пока не встретила моего ещё более таинственного индуса»2 — или, как называла его Елена Петровна, «Учителя из моих снов». С этого момента смысл жизни становится для неё ясным и определённым.

По прошествии многих лет Е.П. Блаватская пишет: «Для меня всё условное, относительное и конечное не существует. Я верю только в Бесконечное, Безусловное и Абсолютное, но я не проповедую своих идей»3.

«В отличие от догматиков, я не люблю навязывать никому... свои собственные представления, но если вы, по своей доброте и великодушию, позволите мне открыть перед вами моё сердце, то я открою его полностью — так же, как я была бы вынуждена сделать это перед Христом и Буддой, когда по мере своего развития, причём не на словах, а на деле, я повстречаюсь с ними обоими в лучшем мире.

В речах, поступках, да и в самой жизни обоих я всем своим духовным существом ощущаю один и тот же субстрат Божественной истины. (...) Ни Христос, ни Будда, ни индусский Кришна никогда не проповедовали никакой догмы... за исключением одной величайшей истины "Возлюби ближнего своего, как самого себя" и "Возлюби Господа твоего превыше самого себя"»4.

«...Я защищаю право каждого честного человека, будь то буддист, брахманист, джайн, иудей... веровать и поклоняться как ему угодно, если только он делает это искренне»5. Как известно, в Теософское общество, основателем которого являлась Блаватская, могли вступать люди разных верований, не отказываясь при этом от исполнения привычных им религиозных обрядов.

«Никогда в жизни я не смеялась над тем, что для других свято, — пишет Елена Петровна, — я лишь высмеивала "тартюфов"от религии, которых от всей души презираю. (...) Если бы вы знали, чего я только не натерпелась от этих "последователей Христа", вы бы поняли, что я издеваюсь не над религией Христа, а лишь над её внешней оболочкой, над лицемерием так называемых христиан, которые... каждое мгновение распинают Истину и сам идеал Христа. Я не буду лгать и притворяться, но мне нет необходимости оправдываться, ибо я не несу ответственности за отсутствие в моём уме определённого конформизма...»6 «Я открыто признаю свою вину в тех случаях, когда я была действительно виновата, ни разу не уподобившись Ивану, который всегда показывает пальцем на Петра»7.

Своей тёте, Надежде Андреевне Фадеевой, Елена Петровна пишет: «Я бы всей душой хотела, чтобы между мной и Вами, а также другими людьми, которых я люблю, не было разногласий по религиозным вопросам...»8

«Меня наверняка спросят: "А ты кто такая, чтобы указывать нам на наши недостатки? — пишет Е.П. Блаватская в статье «Теософские Махатмы». — Ты утверждаешь, что можешь общаться с Учителями, что Они чуть ли не каждодневно осыпают тебя своими милостями; но значит ли это, что ты сама — абсолютно святая, безупречная и самая достойная?" На это я отвечаю: увы, нет. Природа моя — слаба и несовершенна, у меня много явных и тайных недостатков, и потому карма моя намного тяжелей, чем у любого другого теософа. Да, это так, и не могло быть иначе, коль скоро я уже много лет стою пригвождённая к позорному столбу в качестве мишени для моих врагов и некоторых друзей. И всё же я с радостью переношу это испытание. Почему? Да потому, что знаю — несмотря на все мои недостатки, Учитель неизменно защищает меня. И если это действительно так, то только потому, что на протяжении тридцати пяти и даже более лет... я ни разу не отвергла Его и не усомнилась в Нём даже в мыслях.
Как бы туго мне ни приходилось, с уст моих ни разу не слетело ни одного слова упрёка, никто не слышал от меня недовольного ропота, и ничто не могло заронить сомнение в мои мысли. (...)

Я уверена, что Учитель не допустит моей гибели, что он непременно появится в последний момент, как это всегда и бывало. Трижды Он спасал меня от смерти: в последний раз — чуть ли не против моей воли, когда я вернулась в этот холодный и жестокий мир лишь из любви к Нему — научившему меня всему, что я знаю, и сделавшему меня той, кто я сейчас есть. Следовательно, я делаю Его дело и исполняю Его волю, что придаёт мне силы льва и позволяет выдерживать такие потрясения — физические и душевные, — которые наверняка убили бы любого теософа, сомневающегося в реальности существования столь могучей защиты. Непоколебимая преданность Тому, кто воплощает избранный мною долг и веру в Мудрость... великого и таинственного Братства святых подвижников, является, таким образом, моим единственным достоинством и главной причиной моих успехов...»9
И добавим: эта вера не была поколеблена никакими потрясениями — ни клеветническими нападками врагов, ни предательством друзей.

Несколько лет Е.П. Блаватская провела в Индии. Когда она с сотрудниками-теософами путешествовала по стране, её везде встречали как посланницу Будды и спасительницу Индии. Так, в одном из писем она сообщает: «...я определённо стала для индусов богиней и Дэватой! (...)
За восемь миль до Гунтуру нас вышло встречать всё городское население; во главе толпы двигались брахманы, баядерки и музыканты.
Представьте себе дочь моего отца в золочёном паланкине, который несут на головах дюжина кули, окружённую высшими (индусскими) чиновниками, пандитами и учёными мудрецами, поглядывающую сверху вниз на огромную охваченную восторгом толпу, простирающуюся ниц всякий раз, как я брошу на неё взгляд. (...)
Разглагольствования миссионеров, пытающихся на углах улиц всячески дискредитировать нас, ни к чему не приводят; на днях некий падре пережил неприятный момент, когда вскользь упомянул, что я — всего-навсего русская шпионка! Толпа чуть было не сбросила его в канал»10.

В начале 1880-х годов Е.П. Блаватская с несколькими теософами по приглашению друзей, теософов-буддистов, отправилась на Цейлон. В письме к А.М. Дондукову-Корсакову она рассказывает об этой поездке: «...клянусь вам, дорогой мой князь, такой приём, как нам, не оказывали и принцу Уэльскому!
В течение трёх месяцев одно триумфальное шествие сменялось другим: процессии, во главе которых шли сотни высокопоставленных буддийских священнослужителей и слоны (я сама ехала на слоне кофейного цвета); вдоль дороги через весь Цейлон — гирлянды из цветов и триумфальные арки через каждые десять шагов... (...)
В глазах туземцев я была пророчицей, которую послал им Будда»11.

Елена Петровна рассказывает также о том, что ей удалось пересечь границу Тибета в Сиккиме, в то время как туда не пропускали не только европейцев, но и многих азиатов. «...К нам вышел главный лама собственной персоной и преподнёс мне чай с маслом и прочие лакомства. Мы поздоровались; настоятель увидел, что мне пришлось по вкусу его угощение, и велел отвести меня к ним в монастырь. Меня с почестями провели по мостику, разрешив сопровождать меня трём сингалам; англичанам пришлось дожидаться меня на месте!
В монастыре я пробыла три дня. Боялась только, что меня не выпустят обратно. Жила в маленьком домике у самых стен монастыря и сутками беседовала с монахом Гилинджаником (он тоже — воплощение Шакья-Будды), а также часами просиживала в их библиотеке, куда женщин не допускают... и настоятель публично признал меня одним из женских воплощений бодхисаттвы, чем я очень горжусь»12.

В Индии Е.П. Блаватская была чрезвычайно занята. «...У меня столько забот, — пишет она, — что некогда даже перевести дух. ...В Индии я единолично возглавляю 37 обществ. Я для них и отец, и мать, и брат, и сестра, и никто из них не осмелится ни жениться, ни помереть без моего благословения (!!).
Я нужна им при любых обстоятельствах»13. «Я быстро выучила санскрит и пали; скоро буду читать лекции на обоих этих языках. Сингалы выбрали меня своим третейским судьёй в религиозных вопросах. На Цейлоне есть две буддийские секты — сиамская и секта Амарапура, постоянно враждующие друг с другом. После семи веков вражды я их примирила.
Я дискутировала с ними по религиозным проблемам и объясняла им тот или иной метафизический вопрос из... буддийских священных писаний. Откуда мне известны столь абстрактные и метафизические вещи? О! В этом-то и заключена страшная тайна. Но я чувствую себя в силах держаться с достоинством перед величайшими знатоками санскритской учёности и побеждать в публичных дискуссиях как брахманов, так и буддистов...»14

«...На мои плечи легла ответственность за миллионы душ. Пять лет, проведённых мною здесь, потрясли всю Индию. Под влиянием Теософского общества идолопоклонство, суеверия, кастовая система — всё это стало исчезать, как туман под тёплыми лучами солнца. (...) За четыре года мы сумели заинтересовать теософией более ста тысяч человек... (...) Моё имя не умрёт, потому что, теряя себя, я избавляю людей от страданий, невежества и суеверий. (...) ...Могу сказать без лишнего хвастовства, что я вновь утверждаю в Индии торжество закона Истины, что я спасаю народные массы от рабства, учу людей уважать себя и больше не ползать в ногах у браминов и так далее»15.

Живя в Индии, Елена Петровна полюбила эту страну и её народ. Она сообщает одному из своих сотрудников — Альфреду Синнетту: «Я готова стать пользующимся дурной славой осведомителем вашего английского правительства... ради моего Общества и моих любимых индусов — да, любимых, хотя двое из них... каждодневно губят и подрывают мою честь, имя и славу своей ложью. Но из-за этих двух неудач я не перестану любить народ моего Учителя. Ах, если бы только Учитель указал мне путь! Если бы Он только сказал мне, что я должна сделать, чтобы спасти Индию от нового кровопролития, от сотен, а возможно, и тысяч невинных жертв...»16

Несмотря на то что буддисты Индии смотрели на неё «как на божество, спустившееся с облаков» и падали перед нею ниц, Е.П. Блаватская пишет: «Ну и что? Я старею с каждым днём, гораздо быстрее других, из-за непомерных трудов и огромной ответственности, которую я взвалила на свои плечи»17.
В другом письме она признаётся: «Я устала от жизни... (...) Внутренние переживания иссушили меня до глубины души, а смерть всё не приходит, вот и всё»18.

Когда на Е.П. Блаватскую обрушился шквал клеветы, её «нравственное потрясение... было настолько велико, что она тяжело заболела»19. «Весь мир ополчился против меня, — пишет Елена Петровна, — и я всю жизнь только тем и занимаюсь, что опровергаю клевету против нашего учения и против моей скромной персоны»20.
«Про меня напридумывали достаточно всяческой лжи и клеветы; пора восстановить истину. Возможно, на ваш взгляд я сумасшедшая, зато я искренне и страстно служу своему делу. (...) Поверьте мне, я посеяла семена, которые уже прорастают и вскоре дадут пышные всходы»21.

Как вспоминала графиня К. Вахтмейстер, однажды Блаватская сказала ей: «"Вы не можете себе представить, что значит чувствовать множество враждебных мыслей и потоков, направленных против вас; это похоже на уколы тысячи иголок, и мне приходится постоянно воздвигать защитную стену вокруг себя".
Я спросила её, знала ли она, от кого эти недружелюбные мысли приходили, и она ответила: "Да, к сожалению, я знаю, и я всегда пытаюсь закрыть глаза, чтобы не видеть и не знать"»22.

Многие годы Е.П. Блаватская находилась вдали от родины и тосковала по России, по русским людям. Она пишет: «Как хотелось бы перед смертью увидеть и услышать русского человека! Я поистине начинаю тосковать по родному дому, ужасно хочется увидеть свою страну. Но... я никогда, никогда больше не ступлю на родную землю. Я навеки разлучена с Россией»23.
«...Моя любимая страна никогда не имела дочери более преданной, чем я, а наш император (точнее, императоры, ибо я пережила троих из них) — наиболее лояльной и верной подданной, нежели их покорная служанка»24.
«Знаю... что больше никогда не увижу ни родной страны, ни своих соотечественников, ни своих близких. Но для меня было утешением думать, что есть ещё в России человек, который думает обо мне... и который не отвернулся от меня»25.

Елена Ивановна Рерих так говорила о нашей гениальной соотечественнице: «Подвиг её был велик: одинокая, всеми преследуемая, всеми и во всём подозреваемая, без средств, без знания языка прибыла она в Америку, чтобы явить миру прекраснейшее Сокровенное Учение, дать впервые религиозно-философский синтез всех веков и народов, создать международный Братский Союз, дать величайшее счастье знания о существовании Великих Хранителей и Водителей нашего человечества и пути к Ним. Кто не преклонится перед нею, принявшей на себя такой подвиг среди бездны невежественных отрицаний, подозрений и гонений? Истинно, она была мученицей за уявленное ею новое спасение человечеству в эпоху удушающего и разлагающего материализма. Но это мученичество сплело ей новый прекрасный ВЕНЕЦ. Пошлём ей наше восхищение, нашу признательность и нашу любовь»26.

Белый Лотос сердца твоего
Был терзаем ярыми ветрами;
Угрожали недруги кострами,
Но не устрашился ничего

Белый Лотос сердца твоего.
Мудрость, принесённая тобой,
Раздавалась щедрою рукою
Без числа, но не было покою —
Вызвала врагов на смертный бой
Мудрость, принесённая тобой.

Завершив свой подвиг на земле,
Ты в доспехе безграничной веры
Вознеслась в сияющие сферы,
Словно факел в предрассветной мгле,
Яркий след оставив на земле
".27

* Доклад на Торжественном собрании, посвящённом 180-летию со дня рождения Е.П. Блаватской. 28 августа 2011 г.
Источник - http://rossasia.sibro.ru/voshod/article/31138
____________

1 Блаватская Е.П. Письма А.П. Синнетту. М.: Сфера, 1997. С. 299.
2 Блаватская Е.П. Письма друзьям и сотрудникам. М.: Сфера, 2002. С. 248 – 249.
3 Блаватская Е.П. Письма. М.: Золотой век, 1995. С. 330.
4 Блаватская Е.П. Письма друзьям и сотрудникам. С. 192.
5 Там же. С. 244.
6 Там же. С. 267.
7 Блаватская Е.П. Письма. С. 390.
8 Там же. С. 256.
9 Блаватская Е.П. Теософские Махатмы // Эликсир жизни. М.: Сфера, 1998. С. 291 – 293.
10 Блаватская Е.П. Письма друзьям и сотрудникам. С. 257 – 258.
11 Там же. С. 227 – 228.
12 Там же. С. 277.
13 Там же. С. 272.
14 Там же. С. 228.
15 Там же. С. 289, 291.
16 Блаватская Е.П. Письма А.П. Синнетту. С. 410.
17 Блаватская Е.П. Письма друзьям и сотрудникам. С. 220.
18 Там же. С. 268.
19 Спирина Н.Д. Вестник Огненный // Полное собрание трудов. Т. 2. Новосибирск, 2008. С. 445.
20 Блаватская Е.П. Письма друзьям и сотрудникам. С. 296.
21 Там же. С. 291 – 292.
22 Вахтмейстер К. Воспоминания о Е.П. Блаватской и «Тайной Доктрине». Одесса: Астропринт, 2011. С. 35 – 36.
23 Блаватская Е.П. Письма друзьям и сотрудникам. С. 288.
24 Там же. С. 217.
25 Там же. С. 296.
26 Рерих Е.И. Письма. Т. 7. М.: МЦР, 2007. С. 233 – 234.
27 Ирина Сереброва.


https://www.facebook.com/photo?fbid=1941918345964777&set=gm.4331929470180292
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 10902
The Land of HealPlanet
Re: Елена Петровна Блаватская
Ответ #14 - 16.08.2021 :: 08:53:32
 
"Каждое столетие Учителями Шамбалы предпринимается попытка найти вестника, через которого можно передать миру часть истинного древнего Учения для просвещения людей.

В ХIХ веке выбор пал на Е.П.Блаватскую. "Мы за 100 лет на Земле нашли одну такую", - писали Махатмы.

Е.П.Блаватская родилась 12 августа 1831г. в Екатеринославле, в аристократической семье. Детство и юность Елены Петровны протекли в очень счастливых условиях, в просвещенной дружной семье с гуманными традициями. Второй этап жизни /1848-1872гг./ можно охарактеризовать словами - Странствия и Ученичество. 24-летние скитания, снова и снова возобновляющиеся попытки проникнуть в Тибет. Весь этот период ее жизни был сначала подготовкой к ученичеству, а затем и самим ученичеством.

Главным препятствием был ее темперамент. Даже с Учителями, пред которыми она преклонялась, она была часто воинственной, и для свободного общения ей необходимо было многолетнее самовоспитание. "Сомневаюсь, чтобы кто-нибудь другой вступал на Путь с такими трудностями или с большим самопожертвованием", - писал Олькотт. Учителя говорили: "У нас Блаватская вызывала особое доверие - она готова была всем рисковать и перенести любые трудности. Больше, чем кто-либо другой, владевшая психическими силами, подгоняемая чрезвычайным энтузиазмом, неудержимо стремящаяся к своей цели, физически очень выносливая, она была для нас самым подходящим, хотя и не всегда послушным и уравновешенным, посредником. У другого, быть может, было бы меньше ошибок в литературных трудах, но он не выдержал бы, как она, семнадцатилетнего напряженного труда. И тогда многое осталось бы для мира неизвестным".

3-й период жизни Блаватской - период творчества, носящий явную печать определенной духовной миссии /1873-1891г.г./. В 1875г. вместе с Генри Олькоттом Елена Петровна основала Теософское общество - одно из звеньев в той цепи высших школ тайного знания, которые основывались из века в век сотрудниками Иерархии, по мере надобности, в той или иной стране, в том или ином виде. Все эти школы высшего знания были отпрысками того Единого Древа Жизни и Древа Познания Добра и Зла. Задача Теософского общества - объединение всех, стремящихся к единению человечества, независимо от расовой принадлежности и религиозных убеждений, стремящихся к познанию истинной природы человека и Космоса.
Посеянные Теософским обществом семена высшего знания проникли в сознание людей западного мира и распространились по всему миру. Во всех культурных странах существуют такие общества, работает Теософское общество и в Москве.

В 70-е годы прошлого столетия в Америке, Европе и России прокатилась волна увлечения спиритизмом. Елена Петровна пишет: "Получила приказ сообщить публике правду о спиритических феноменах и их медиумах. И отныне начинается мое мученичество. Все спириты восстанут на меня, вдобавок к христианам и всем скептикам. Твоя воля, Учитель, да будет исполнена!"
Она временно примкнула к спиритизму, чтобы показать все опасности медиумических сеансов и разницу между спиритизмом и истинной духовностью.
В то же время Блаватская работает над первым своим большим трудом "Разоблаченная Изида". И затем - главный труд жизни Блаватской - “Тайная Доктрина” - 3 тома, около тысячи страниц в каждом /1884-1891г.г./. Первый том приоткрывает часть загадок о сотворении Космоса, второй - об эволюции человека, третий - об истории религий.

Сущностью сведений, даваемых человечеству через Блаватскую в "Разоблаченной Изиде" и в продолжающей ее "Тайной Доктрине", являются откровения о Великом Созидающем Начале Космоса, творении Космоса и человека /микрокосма/, о вечности и периодичности Бытия, об основных космических законах, которыми живет Вселенная. Учение, переданное Блаватской, также старо, как само человечество. Итак, "Тайная Доктрина" есть накопленная Мудрость Веков, и уже одна ее Космогония является самой изумительной и разработанной из всех систем".

Жизнь Е.П.Блаватской можно охарактеризовать двумя словами: мученичество и жертвенность. Страшнее всех физических мучений - их много было в ее жизни - страдания души, которые переносила она вследствие коллективной ненависти, непонимания, жестокости, вызванных ее борьбой против невежества и инертности человеческой души. 17 лет боролась Блаватская с невежеством и догматизмом как в науке, так и в религии. И все это время она была центром нападок и клеветы.
Она обладала колоссальными, всеобъемлющими, невероятными по разносторонности знаниями."

http://www.taynovedenie.ru/teachers/blavatskaya.php

* * *
Гениальные труды Е.П.Блаватской «Тайная Доктрина» и «Разоблаченная Изида», десятки научных и философских статей буквально потрясли западный научный мир глубочайшими познаниями автора в области точных наук, истории религий, философии, а также сокровенными знаниями об эволюции Человека, Планеты и Космоса.
Её пророчества о ближайших по времени научных открытиях в области строения атома нашли своё блестящее подтверждение.

Глубокие исследования, представленные в этих трудах заставили многих передовых учёных и философов пересмотреть своё миропонимание и свои взгляды на историю человечества.
По своей глубине и значимости эти знания невозможно переоценить. И ещё для многих поколений учёных всех областей науки труды Блаватской останутся бесценным сокровищем, требующим внимательного и тщательного изучения.


...

https://www.facebook.com/photo?fbid=1998772853612659&set=gm.4615579768472586
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Страниц: 1 2 
Послать Тему Печать