Дыхание
Мы очень и очень удивимся, когда узнаем, что химичен даже... вздох, о сокровенной природе которого медицине XX да и ХХ1 века ничего не известно.
“Можно заметить, - говорит Владыка Шамбалы, - что глубокий вздох вызывает нечто вроде внутренней судороги. Такие нервные сокращения показывают усиленную выдачу психической энергии”. (Аум, § 117)
Но глубокий вздох означает не только усиленную выдачу психической энергии. Одновременно он и пополняет ее запас, привлекая энергию из высших сфер. Чаще всего пока люди делают глубокие вдохи интуитивно, не понимая их значения.
"
Урусвати знает мощь глубокого вздоха. Мы уже указывали на пользу правильного дыхания, этому предмету посвящено не мало исследований, но в Надземном следует указать на одно значительное обстоятельство.
Деятели разных областей, когда чувствуют утомление, они прерывают труд или речь глубоким вздохом и получают как бы прилив новых сил. Они в большинстве случаев поступают так по интуиции и не отдают себе отчета в происходящем процессе. Можно представить себе, насколько такой процесс усилился бы, если происходило бы сознательное действие.
Потому нужно запомнить, что
такой обновляющий вздох называется надземным, ибо в нем труженик призывает Высшие Силы. Пусть труженик поймет, что для улучшения следствий нужно сознательно обратиться к Надземному Миру и утвердить внутреннюю связь с Резервуаром всего Сущего.
Также замечено, что некоторые деятели при вздохе закрывают глаза, и такая интуиция правильна, она ведет к наибольшему сосредоточению, и Мы уже говорили, что озарение может быть мгновенно. Таким образом, получается как бы краткая пранаяма, с той разницею, что она происходит при всех и нисколько не умаляется от посторонних.
Также замечено, что надземный вздох бывает единым, без повторений, и такое обстоятельство имеет значение, ибо лишь в едином вздохе можно призвать мощь энергии. При повторении получается одышка, которая повредит труду.
Мыслитель советовал: «Поймите мощь надземного вздоха»”.
Надземное, 816.
У Марка в главе 7 (31-35) мы можем найти упоминание и о вздохе, которым сопровождалось исцеление Иисусом одного “глухого косноязычного”. Когда к Великому Целителю привели этого несчастного, Иисус отвел его в сторону, вложил в его уши свои пальцы (как известно, из кончиков пальцев, из глаз и из стоп излучения наиболее сильные) “и, плюнув, коснулся языка его, и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: “еффафа ”, то есть: отверзись! ” И глухонемой стал слышать и заговорил.
Из Агни Йоги мы узнаем, что психически заряжен даже воздух, выдыхаемый людьми. Его вредоносность или благодатность опять-таки зависит от качества психической энергии людей, которая даже при дыхании может усиливать иные пространственные сущности, или ослаблять их и даже уничтожать! Но для понимания этого нужно, прежде всего, осознать, что воздушное пространство вокруг нас не пустое, оно - целый мир, наполненный многочисленными тонкими сущностями. Даже в физическом смысле - в прозрачном для нас воздухе (“пустой атмосфере”) живет бесчисленное количество физических существ (микробов, бактерий, вирусов), которые невидимы обычному глазу по причине его грубости, несовершенства.
“Несмотря на все достижения науки, люди особенно трудно понимают наполненность пространства. Они говорят о микробах, о неуловимых сущностях, но все-таки подумать о наполненности пространства им почти невозможно. Сказка для них, если напомнить, что так называемый воздух наполнен сущностями разных эволюций.
Также трудно человеку представить, что каждое его дыхание, каждая его мысль меняет окружение его. Одни усиляюгся и приближаются, иные сгорают или уносятся вихрем токов. Человек не хочет понять, что он одарен сильными энергиями. Он, поистине, царь природы и повелитель несметных легионов сущностей. Можно иногда в школах показать детям на сильных микроскопах наполненность пространства. Они должны приучаться к воздействию психической энергии. Взгляд развитого человека действует на сущности, даже под стеклом микроскопа малые сущности начинают беспокоиться и ощущать токи глаз. Не есть ли это зачаток живого и мертвого глаза? Огненный путь нуждается в представлении наполнения пространства”. (Мир Огненный, II ч. § 365.)
Человек высокодуховный вдыхает воздух такой же, как все. Этот воздух, особенно в конце XX века, был уже страшно загрязнен и не только вредными производственными выбросами. Сильнейшие психические испарения, ядовитые продукты нечистого мышления и разлагающегося человеческого духа - сделали атмосферу городов очень вредной для дыхания, для здоровья.
В отличие от людей с хаотическим и тем более нечистым мышлением высокодуховный человек и тем более великий подвижник выдыхает воздух психически очищенным. Он пережигает своим огнем все нечистое, попавшее в его организм. Оттого духовные люди и называются очистителями пространства в самом широком смысле. Оттого рядом с ними не только легко дышится (хотя живется зачастую намного труднее), но проходят даже и многие заболевания. Дыхание таких людей благотворно воздействует на всю окружающую среду.
Человек безнравственный, злобный, обуреваемый страстями и преступными намерениями, тем более, порочный, всегда выдыхает отравленный воздух. Вот почему отравлена и заразна атмосфера всех мест, где любят постоянно бывать подобные люди. Вот почему заразны и места обитания таких людей. Особенно отравлена в конце цикла атмосфера больших городов-мегаполисов. Поэтому духовные люди с трудом переносят такие города, и им тяжелы скопления народа. Они могут даже испытывать приступы сильной тошноты в троллейбусе, заполненном пассажирами (даже в маршрутных такси), в метро, в банке, в больнице, магазине, на рынке, на концертах иных эстрадных звезд, на митингах и стадионах и т.д.