Озарение, 3-II-5
Скажу, отчего началось различие между Буддою и Девадаттою(1).
Девадатта спросил: "С чего начинать каждое действие?" Благословенный отвечал: "С самого необходимого, ибо каждое мгновение имеет свою необходимость, и это называется справедливостью действия".
Девадатта настаивал: "Как возникает очевидность необходимости?" Благословенный отвечал: "Нить необходимости проходит через все миры, но непонявший ее останется в опасном ущелье и незащищенным от камней". Так не мог Девадатта отличить черту необходимости, и эта тьма заслонила путь ему.
Потому лихой конь даже концом копыта чует, на какой камень ступить раньше. Так чуется порядок подвижности, соизмеримости и необходимости.
Многие исторические записи Наши принимаются за надписи давних законодателей.
Часто даже Имя Христа или Будды затрудняет легкость принятия, но письмена на неизвестном камне легче привлекают искреннее внимание.
Надо ли пояснять, что лучшее следствие, когда вспыхивает искра духа. Потому знайте, когда лучше напомнить Имя или полезнее дать сущность Завета. Помните, когда будете на разных путях.
__________________
(1) Девадатта — в буддийской мифологии двоюродный брат и ученик Будды, ставший затем противником его. Требовал реформации учения, покушался на жизнь вероучителя, пытался вызвать раскол в его общине. Буддийский вариант Иуды.
__________________
Письма Е.И.Р. В 2-х тт. Том 2, стр. 111. // 18.02.36
Но мы знаем, что камень, сброшенный с утеса Девадаттою на проходившего Будду, если и не убил его, то все же повредил Ему палец ноги.
Письма 1932-1955, стр. 100.
Рано или поздно каждый носитель света должен встретить своего Иуду или Девадатту в современном облике. Какой же подвиг без предателя?
Грани А.Й. 1958 г. 086. (Март 9).
Через предательство надо пройти каждому носителю Света – через вольное и невольное, сознательное и бессознательное, близких и дальних. Предают не враги, но друзья, и чем больше открыто, и чем больше доверено, тем сильнее предательство. Тот, кто ничего не знает, тот не может предать. Предает знающий. Потому, встречая приходящих, зорко следите, не предатель ли.
От предательства оберечься так трудно. Предателями были отмечены все Великие Духи. И чем больше дух, тем больше предательство. Недаром Иуда и Девадата вошли в историю человечества. Темные яро трудятся над тем, чтобы предательство расцветало во всех возможных формах. И там, где оно уявилось, там темную руку найдете всегда, хотя бы и скрыта она под личиною друга. Отсюда столько бессознательных и невольных предательств. Но не велика честь предателю даже невольному. Не велика честь стать бессознательным орудием тьмы. И если предательствуют стоящие около, то сколь же зорким следует быть в отношении встречных, уявляющих желание Света коснуться. Не предатель ли? Так спрашивает себя многоопытный путник, встречая стук стучащегося и стремясь различить, не скребущийся ли хочет проникнуть.
Бессознательное и невольное вредительство опасно тем, что его предугадать почти невозможно. Конечно, Мы Знаем всегда, но это трудно. В основании этих последних предательств лежит самость, себеслужение и нежелание помыслить о других, предаваемых бессознательно неразумением. Но неразумение не облегчает следствие предательства и не избавляет предателя от Кармы быть преданным тоже, и тоже невольно. Но долг ваш предупредить. После предупреждения бессознательное предательство становится уже сознательным. И горе заклеймившему себя печатью предательства, ибо однажды предатель – предатель всегда.
Письма в Америку, т.3, стр. 170. // 12.VII.50
Искра духа вечна, но накопления вокруг нее тончайших энергий, которые являются драгоценной тканью сознания, иначе говоря, Бессмертия, может быть сожжена в одно мгновение, и монада вернется в Тишину Молчания, в ожидание новой ей возможности проявления в следующей Манвантаре.
https://www.facebook.com/groups/524966951004345/permalink/830290897138614/