ЧТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ НАС СЧАСТЛИВЫМИ - МЕРА ИСТИНЫ (Знание)
Научные исследования, а также возрождение давно похороненных философских истин пролили свет на природу той материи, из которой физический человек черпает пищу для своего существования. Теперь уже легко доказуемо, что эта материя недолговечна, изменчива и непостоянна. Все, что есть в человеке истинного и неизменного, – это искра Божественности, и пока человек связан условиями материи, он будет оставаться в большей или меньшей степени рабом этих условий. Тем не менее он постоянно стремится к совершенству внутри несовершенного, и когда разочаровывается в одном направлении, то в своем безумном стремлении достичь немедленного удовлетворения тотчас устремляется в другом, так и не усвоив те основы, которые следовало бы извлечь из первого. Но человек никогда не получит никаких познаний ни в одном разделе науки о жизни, пока основательно не выучит своего первого урока. Он сберег бы для себя немало лет, потраченных впустую, он уберег бы других от тех огромных страданий, которые им причиняет, если, изучая природу и строение материи, сумел бы понять, что причина несовершенства, находимая им в ком-то другом (кого он сам воздвиг на пьедестал с целью подражания, а затем решительно сбросил оттуда), заключена не в этом мужчине или женщине, а в самой субстанции проводника, используемого той истинной сущностью, что пребывает в физическом теле, где душа (то есть истинный мужчина или женщина) находится в таком же заточении, как и его собственная душа в его теле. Он понял бы также, что до тех пор, пока материя физического плана остается на ее нынешнем уровне вибраций, проявление в этой материи совершенных мужчины или женщины будет невозможно. По мере повышения или понижения вибраций периодически должно изменяться не только индивидуальное тело, но и вся материя, в которой существуют все тела того же плана, прежде чем истинное «Я» освободится от всякого несовершенства. И так как это истинная правда, то можете ли вы обвинять вашего товарища и друга или испытывать недовольство по поводу того, что он не оправдал ваших ожиданий или не удовлетворил вашего желания, которое может быть исполнено лишь в условиях материи высших вибраций?
И на каком основании можно уверовать в то, что какое-то высшее, совершенное существо, созданное из субстанции иного, высшего плана жизни, нежели тот, в котором пребывает сам человек, может неограниченно долго существовать в более низкой форме материи? Не учит ли вся природа обратному?
Существует лишь один-единственный способ, которым могут быть связаны высшие и низшие планы и состояния жизни, а именно путем воссоздания моста, разрушенного при разъединении духа и материи. Мост этот должен быть построен самим человеком из субстанции его собственного физического тела и низшего манаса; но это тело, то есть вышеупомянутый мост, даже правильно построенный, сможет устоять не ранее, чем его ТЯЖЕСТЬ (его давление) не будет уменьшена до минимальной степени, – в противном случае он разрушится и провалится в бездну. Иными словами, человек должен строить его добротным и крепким своими собственными неустанными усилиями, используя в качестве инструмента самопожертвование и устремление, и пока этот мост находится еще в процессе созидания, он должен уменьшать вес каждой образующей его молекулы ценою победы над своим эгоизмом и низшими желаниями.
Когда этот мост будет построен, лишь тогда, в назначенный день сможет он достигнуть его середины. Там он и встретит Ждущего его – к Кому так стремилось его сердце и Кого тщетно искал он среди себе подобных. Быть может, он никогда более не встретит Его в этой своей жизни, но это и не нужно, ибо он уже увидел и убедился, и будет рад возвратиться к оставленному им берегу Космического потока, чтобы помочь своим братьям, обнадежить их и научить строить собственные мосты. Однако это отнюдь не означает его освобождения от законов, управляющих материей, ибо этого никогда не произойдет до тех пор, пока он остается в ее царстве; это также не означает, что он стал совершенным. Он всего лишь узнал путь освобождения, научился идти этой стезей, и открыл свое ухо звукам того голоса, который с этих пор может слышать и узнавать всегда и всюду, – голоса его Возлюбленного. С этих пор он уже никогда больше не осудит ни одно человеческое существо, ибо тот не может отобрать у него то, чего не заработал; он также не сделает из себя объекта для зависти своих собратьев и не преградит им пути, давая почувствовать, что, достигнув более высокого уровня, нежели они, он уже не ощущает ни своего родства с ними, ни зависимости от них.
Мы часто приходим в замешательство при виде какой-то неожиданной черты или действия, совершенного человеком, которого весьма уважаем и ставим очень высоко. Но вот он совершает какой-либо поступок или проявляет черту характера, которая, как прежде нам казалось, совершенно ему несвойственна. Мы часто не в состоянии понять, как можем мы созерцать какое-либо ужасное зрелище с таким хладнокровием или переносить очень сильную боль, легкие приступы которой довели бы нас раньше до безумия. Мы удивляемся, как может мягкосердечный от природы человек на поле битвы впасть в такую ярость, что исступленно жаждет разить и убивать каждого солдата-противника, до которого только может дотянуться его рука, и при этом без всякого угрызения совести; или как так может случиться, что в определенные периоды времени ни голод, ни эпидемии, ни все остальные виды человеческих бедствий не вызывают у нас ни одного импульса сострадания.
В Космическом сознании существует такая точка, преодолеть которую эго не может без полного изменения положения молекул особого мозгового центра тела, которым оно пользуется. Это та точка, где встречаются крайности, и где в сознании индивидуума ужас и боль претворяются в радость или безразличие, и наоборот.
Это изменение обязано действию закона милосердия, ибо мозг человека устроен так, что не может вынести вибраций выше определенной степени. Когда эта степень достигается, то действие, так сказать, меняется на обратное и на поступающие запросы отвечает уже полюс, противоположный тому, что действовал ранее. Если бы этого не было, то каждая молекула вовлеченного в действие мозгового центра вышла бы за свою орбиту и исчезла с нашего смертного горизонта; ибо та самая динамическая энергия, что проявила свою активность в чувстве, в такой же степени активна в каждой клетке протоплазматической материи физического плана, из которой состоит этот мозговой центр. Это есть энергия Фохата, энергия, стоящая за каждой взрывной силой в проявлении. Определенный аспект действия вышеупомянутого закона как раз и приводит к описанным выше удивительным результатам. Когда поймут, что физический человек и его низший разум не осознают некоторых действий, способных привести к таким неожиданным изменениям в его природе, то станет очевидным, что физический человек, во-первых, не может отвечать за эти изменения и, во-вторых, не должен быть осуждаем другими, столь же подверженными таким же изменениям.
__________________
Книга: I. Учение Храма МЕРА ИСТИНЫ
НАСТАВЛЕНИЕ 82
https://www.facebook.com/groups/524966951004345/permalink/831679343666436/