Великая Жертва
Вспомним несколько случаев, много раз повторенных в разных жизнях.
Ждали Вестника десять лет, но за день до Его прихода закрыли дверь. Или, избрав частицу разделенную, вообразили, что все допущено и позволено. Или, избрав частицу, впали в блаженное бездействие, удивляясь, как худеет частица. Или, избрав частицу, удумали сохранить старые привычки - пусть за одною пазухой лежит часть блага, за другою можно сохранить милых тараканов. Или, избрав частицу, решили только на минуту выскочить из поезда, забыв, что прыжок на ходу губительно относит назад. Или, избрав частицу, удумали клеветать на брата, забыв, что клевета больно бьет по лбу.
Спросите: "Как же поступить, чтобы не замарать частицу избранную?" Могу дать совет - вместо частицы примите всю чашу Общего Блага. Этот прием защитит вас от всех нечистот. Вместо боязливого раздумья решите принять как опыт на семь лет план Общего Блага. Если совет Мой плох, успеете снова завести своих тараканов.
Кому Чаша Общего Блага покажется тяжкою, тому Скажу - Учение не кедровые орешки в сахаре, Учение не серебряные бирюльки. Учение есть мощная серебряная руда, назначенная и сбереженная. Учение есть целебная смола, открытая и устремленная.
Скажу шатающемуся - только берегись стать предателем, ибо судьба даже малого предателя ужасна!
Трудящемуся Скажу - привлечь малую силу уже большая заслуга, но привлечь великую силу уже светлое достижение. Истинно, трудящемуся не тяжела чаша Общего Блага!
Когда будете искать сотрудников, не смущаясь ищите. Руки рабочие могут скрывать Вестника; цвет кожи может быть от горних снегов. Истины Вестник не будет кричать на базаре.
Так собирайте приметы - время близко!
(Озарение, 3-V-17)
Если течение Общего Блага не совпадает с личным и личное терпит ущерб, будем ли радоваться, если Общее Благо преуспевает? Что предпочтем — Чашу Общего Блага или чашу личного блага? Впоследствии они сольются вместе и антагонизма не будет. Но личные интересы все же придется ставить после интересов общих.
Проблема личного и общего глубока.
Великая Жертва называется таковой потому, что Индивидуальность Ее всегда находилась на Великом Служении человечеству и личного ничего не было в Жизни Ее. Все совершалось во имя эволюции человечества. Каждое воплощение имело свою сверхличную задачу. Эта задача не совпадала с интересами личности. Обычно личность страдала. В этом случае личность надо понимать не как самость, которая убита, но как земное выражение, как форму человеческую — носителя Высшей Индивидуальности на Земле. Плоть тяжко страдала при исполнении некоторых задач. Тело терзали.
Личность приносилась в жертву Общему Благу. В этом заключается сущность Великого Служения. Личность, распятая на кресте материи, приносится в жертву интересам общечеловеческим.
Служение надо понимать широко.
Светить излучениями ауры даже при полном отсутствии внешней активности будет уже служением Свету. А самая ярая деятельность при излучениях темных не будет сознательным сослужением Свету. И темные служат эволюции, когда того Хочет Учитель, но это не есть служение сознательное.
На известной ступени происходит борьба личного с общечеловеческим. Дальнейшее продвижение зависит от того, что победит. Культ себеслужения самый распространенный.
Архат служение личному благу заменил на служение Благу Общему.(Грани Агни Йоги §96 1955 г. Фев. 19.)