Кто хотя бы немного знаком с высочайшей Живой Этикой Учения Иисуса Христа, тот сразу увидит в Золотых Правилах "Голоса Безмолвия" свет древнейшего таинственного Источника, освещающего Великого Учителя, через тернии пробивавшегося к сердцам людей.
Иисус Христос был Освобожденной Душой. Он давным-давно заслужил право жить, творить, совершенствоваться в высочайших прекрасных Мирах, не знающих зла. Но Он не мог быть счастлив, когда был еще низший мир, где страдали от собственного несовершенства малоразвитые меньшие братья. Он ел их пищу, носил их тело. Он страдал их страданиями и во много раз сильнее, чем любой человек. Он учил их тому, чему когда-то учили его. Сострадание — чувство, не имеющее изменения ни во Времени, ни в Пространстве. Ибо это дрова для костра, на котором бесконечно сгорает, сжигая сама себя Феникс, таинственная Птица Воскресения.
Сострадание — это вечный огонь постоянной добровольной Жертвы Высшего низшему, на котором держится весь Мир.
Сравните с формулами этики Христа хотя бы эти немногие положения, взятые из КНИГИ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ.
*Преклони же главу свою и внимай всеми силами, о, Боддисаттва... Сострадание говорит:
"Может ли быть блаженство, пока все, что живет, обречено страданию... ? Согласишься ли ты спастись, когда слышишь как стонет весь мир ?"
"Можешь ли ты вырвать из сердца своего божественное сострадание? Сострадание - не качество. Оно Закон Законов, вечная гармония, Самая Мировая Душа, беспредельная вселенская сущность, Свет пребывающей..." .
"Прежде чем душа сможет разуметь и вспоминать, она должна с Безмолвным Голосом соединиться так же, как соединен был с умом ваятеля тот образ, по которому формировалась глина ".
"Земля эта, ученик, есть Чертог Скорби, где по всему пути тяжких испытаний расставлены западни, чтобы уловить твое «Я» обольщением, имя которому «великая ересь»"*.
"Захочешь ли ты стать Йогом в круговращении времен? Не верь, что пребывание в темных лесах в гордом уединении и вдали от людей; не верь, что питание листьями и кореньями и утоление жажды снегами с горных вершин, - не верь, о благоговейный, что это приведет тебя к цели конечного освобождения" .
"Не думай, что сокрушая кости свои и терзая плоть свою, ты достигнешь слияния с твоим "безмолвным Я".
"Не думай, о жертва своей собственной тени, что исполнен будет твой долг относительно природы и человека, если побеждены будут грехи грубой оболочки....Благословленные не придавали цены такому достижению".
Это специально выписала для тех, кто живет по ложной поговорке: «в здоровом теле — здоровый дух». Ни один Высочайший Дух, воплощенный в физическое тело, не обладал богатырским здоровьем. Ибо, как говорят древние, чуткий инструмент не делают из грубого материала. А чем выше поднимается дух, тем чувствительнее становится физический организм, и тем больше он страдает от невидимых излучений людей. Высокие духи, словно очистительные аппараты, вбирающие в себя яды пространства, производимые людьми. На определенном этапе они ведут более или менее одинокий образ жизни, удаляясь от людей хотя бы на некоторое время.
"Сей добрые дела, и ты пожнёшь их плоды. Бездействие в деле милосердия преобразуется в действие смертоносного греха."
"Жить для блага человечества есть первый шаг. Осуществлять шесть светлых добродетелей — второй шаг. Достигнуть блаженства Нирваны, что бы отречься от него , — это конечный шаг высший на пути Отречения" .
Нирвана дословно: «угасание», «покой». Но на самом деле это и есть Истинное Реальное Существование, «жизнь»-движение невообразимой скорости. Такое существование в духе неуловимо для нас, живущих в материальном мире. Физикохимические процессы, которые составляют основу физической жизни, протекают чрезвычайно медленно. Жизнь духа в состоянии Нирваны для нас абсолютная, непостижимая тайна — Тьма.
"Давай свет и утешение трудящемуся путнику и разыскивай того, кто знает менее тебя , — кто пребывает в горе безысходном, без Учителя, без надежды и утешения, кто алчет хлеба Мудрости и хлеба, питающего тень (физического человека). Поведай ему о Благом Законе".
"Путь к конечному освобождению в твоем высшем Я".
Эта мысль часто высказывалась Иисусом Христом в различных формулах. Именно это Учитель имел в виду, когда говорил о Царстве Небесном, которое внутри нас. Для будущих поколений, которые будут способны вместить больше, чем люди его времени. Учитель давал понять, что его многозначительные слова о том, что никто не приходит к Отцу (т.е. Богу) как только через Него (Сына), следует понимать как путь человека к преображению, пролегающий через высшее «Я», божественную, бессмертную душу внутреннего человека, именуемого «Христос».
"В Писании сказано "Последний, да будет Величайшим".
Спустя века Иисус Христос повторил это, у него есть притча о том, что последние будут первыми.
Эти несколько фрагментов думаю будут полезны для думающего человека, которому его внутреннее, высшее «Я» подсказывает, что он не раб, что он свободен, ибо высшее Существо, живущее внутри его, напрягает все свои силы для его просветления и преображения. Для человека, не преграждающего путь своему внутреннем у Христу к его уму, даже этих нескольких изречений будет достаточно, чтобы многое осмыслить и сделать выводы. Если человек сотворен по образу и подобию Божьему, то он, как и Бог, должен быть свободен в исследовании Бога, т.е. самого себя. Ни одного запрета в подобном исследовании не встанет на пути свободного разумного человека, все сомнения исчезнут и появятся радостные силы. Настоящее Божество, прежде всего, убирает с дороги человека страх.
Страх вселяет в душу тьма и только она в облике своих проводников различных степеней. Тьма разъединяет человека, сковывает продвижение его ума и души к мудрости, к преображению. В результате этого суеверный, невежественны й «верующий» легко становится добычей именно того, кого он так боится. Если мы искренне верим, что человек создан по образу и подобию Божьему, мы не можем унижать Бога в СЕБЕ, не можем, не должны ощущать страха перед знанием. А если такой страх все же есть, значит внутри нас сидит и правит именно тот, кто боится Бога, тот, кто боится Его Света и Славы. Это он шепчет человеку о ереси-грехе познания мира, о каре божьей и заставляет останавливаться в развитии.
Бог рождает свободных, смелых людей, ищущих мудрости в Беспредельном познании мира. Дьявол парализует движение запретом и страхом, угрожая карой. Именно дьявольская низшая природа человека обрубает ему крылья и привязывает его к подобной же природе планеты и, следовательно, к Хозяину этой планеты. Именно ему, Хозяину, нужны рабы. Люди, думающие широко и свободно, обязательно рано или поздно все равно устремятся к более высоким мирам. И потому, в конце концов, покинут и Хозяина, и его планету. Князь Мира сего это хорошо знает. И потому это он насыщает пространство, в котором живут люди, страхом, который он испытывает сам перед своими Светоносными Братьями.
Благодаря Елене Блаватской, бесстрашной женщине, в одиночку в XIX веке сражавшейся за свободу человеческой души и ума, у нас появилась возможность узнать, хотя бы в нескольких правилах, чему обучали и обучают своих посланцев Великие Гималайские Учителя. Дальнейшее раскрытие Основ Этики Великого Белого Братства в XX веке было доверено передавать человечеству Елене Рерих.
Л.Дмитриева
https://www.facebook.com/groups/524966951004345/permalink/1245453005622399/