Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
Я люблю тебя, Земля!
 
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Послать Тему Печать
ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ (Прочитано 303 раз)
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12474
The Land of HealPlanet
ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ
29.10.2017 :: 15:00:32
 
ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ


Философский камень есть нечто реальное. Притом можно понимать его духовно и физически. Духовное состояние, называемое Камнем, соответствует созвучию всех отложений психической энергии. Физически препарат довольно близок препарату Парацельса, но у него осталась существенная ошибка, в которой он напрасно упорствовал. Но в остальном источники арабские, питавшие Парацельса, были довольно правильны.
(Сердце, 27)

ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ Называется также "Порошком Проекции". Это есть Magnum Opus алхимиков, цель, к достижению которой они стремятся любой ценой, субстанция, обладающая силою превращать менее благородные металлы в чистое золото. Однако, мистически, Философский Камень символизирует трансмутацию низшей животной природы человека в высшую и божественную.
(Блаватская Е.П. Теософский словарь)

Конечно, под живым серебром алхимики понимали психическую энергию, которую алхимия называла носительницей света в живом серебре.
(Агни Йога, 490)

АЛХИМИЯ: ИСКУССТВО ОБМЕНА. Основное кредо алхимика: "Освободить дух посредством материи и освободить материю посредством духа". Это двоякое освобождение выражается в существовании великого обмена между самыми плотными и самыми тонкими уровнями. Любое творение является симбиозом Идеи и Субстанции. Алхимию интересует связь, которая их объединяет. Такая связь может казаться парадоксальной из-за противоположной сути этих двух уровней реальности. Лишь идея взаимообмена может разрешить этот парадокс. "Solve et coagula" - один из алхимических девизов, хорошо иллюстрирующий этот процесс. растворять и снова осаждать столько раз сколько необходимо для получения самого совершенного симбиоза материи и духа - Философского Камня. Любое творение, чем бы оно ни было - минералом, растением, животным и ли человеком. - может таким образом стать Философским Камнем.
(Теория и символы алхимии. Великое делание. Альберт Пуассон и др. К.:"Новый Акрополь",1995.)

Женщина, оставшаяся с полным или совершенным космическим числом 10 (божественным числом Иеговы), считалась выше и духовнее, чем мужчина. В Египте в древности церемония бракосочетания содержала в себе пункт, по которому жена должна была считаться «главою господина» и настоящей властительницей над ним; муж давал торжественное обещание «повиноваться жене» для достижения алхимических результатов, таких как Эликсир Жизни и Философский Камень, ибо мужчина алхимик нуждался в духовной помощи женщины. Но горе тому алхимику, который понял бы это в смысле мертвой буквы как физическое соединение. Такое святотатство стало бы Черной Магией, за которой последовала бы несомненная неудача. Истинный алхимик древности брал себе в помощь старых женщин, тщательно избегая молодых; и если некоторым из них случалось быть женатыми, то за многие месяцы до и также в течение проведения своих операций они обращались со своими женами, как с сестрами.
(Блаватская Е.П. Тайная Доктрина т.3 отд.Некоторые статьи гл.Статья I)

В чем же тогда заключается истинный, действительный секрет, о котором так много говорят герметисты? Что секрет был и есть, об этом ни один откровенный человек, изучающий эзотерическую литературу, никогда не станет сомневаться. Гениальные люди, – какими неотрицаемо были многие из герметических философов, – не стали бы строить из себя дураков, стараясь одурачивать других в течение нескольких тысяч лет. Что этот великий секрет, обычно называемый секретом «Философского Камня», имел духовное значение так же, как и физическое, к нему присоединенное, подозревали во все века.

Автор «Заметок по алхимии и алхимикам» совершенно верно говорит, что предметом герметического искусства является ЧЕЛОВЕК, а цель этого искусства – усовершенствование человека. Но мы не можем согласиться с ним, что те, кого он называет «злато-любивыми пьяницами», всегда пытались перенести чисто нравственную цель (алхимиков) в область физической науки. Уже один тот факт, что человек в их глазах представляет троицу, которую они делили на соль, жидкую ртуть и серу, которая есть сокровенный огонь или, проще говоря, на тело, душу и дух, доказывает, что в этом имеется и физическая сторона.

Человек есть философский камень духовности – «триединый или троица в единении», как говорит об этом Филалет. Но он также является этим камнем физически. Последнее есть только следствие причин, а причиной является всемирный растворитель всего – божественный дух. Человек – корреляция химико-физических сил так же, как он корреляция духовных сил. Последние реагируют на физические силы человека пропорционально развитию земного человека.

«Работа совершенствования проводится в соответствии с достоинствами тела, души и духа», – говорит один алхимик, – «ибо тело никогда не стало бы проницаемым, если бы не дух; также дух не был бы стойким в своей сверхсовершенной тинктуре, если бы не тело; также эти двое не могли бы воздействовать один на другого без наличия души, ибо дух есть что-то невидимое, и никогда не показывается без одеяния, а одеянием является душа»
(Блаватская Е.П. Разоблачённая Изида т.1 гл.9)

Крокодил есть египетский Дракон. Он был двояким символом Неба и Земли, Солнца и Луны, и был посвящен, в силу своей земноводной природы, Озирису и Изиде. Согласно Евсевию, египтяне изображали Солнце кормчим Корабля, причем Корабль этот нес на себе Крокодил, «чтобы показать движение Солнца во Влаге (Пространства)». Кроме того, Крокодил был символом Нижнего Египта, наиболее болотистого.
Алхимики дают другое толкование. Они говорят, что символ Солнца в Корабле на Эфире Пространства означает, что герметическая Материя есть принцип или основа Золота, или, опять-таки, философского Солнца; вода, в которой плавает Крокодил, и есть та Вода или разжиженная Материя; наконец, сам Корабль изображает Сосуд Природы, в котором Солнце или сернистое, огненное начало действует как кормчий, ибо Солнце работает посредством своего воздействия на Влагу или Меркурия. Вышесказанное только для алхимиков.
(Блаватская Е.П. Тайная Доктрина т.1 ч.2 отд.10)

Герметическое золото есть изливание солнечного луча или света, введенного незримо и магически в тело мира. Свет есть сублимированное золото, высвобожденное магически невидимым звездным притяжением из материальных глубин. Таким образом, золото есть отложение света, самозарождающееся. Свет в небесном мире представляет собою тонкое, парообразное, магически облагороженное золото или «дух огня». Золото притягивает низшую природу из металлов и, усиливаясь и умножаясь, превращается в самого себя».
(Блаватская Е.П. - Разоблачённая Изида т.1 гл.13)


...

https://www.facebook.com/groups/74280704861/permalink/10155367446814862/
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Послать Тему Печать