Агни Йога, 226
Уподобляется йог в действиях своих каменотесу или златоковачу тончайших изделий. Именно, ковачу подобен йог. Только ковач сплетает из тончайших прикосновений узор сочетаний. Также йог умеет постичь невидимые условия людских намерений. Он устремляется к обычно невидимому и научается постигать истинные причины совершаемого.
Опыт зоркости принадлежит йогу. Разве может йог совершенно покинуть жизнь? Он настолько близок совершенствованию, что даже не может пребывать долго в обычном междупланетном состоянии. Известный вам Йог У. создал себе поэтому особое междупланетное пребывание. Оно стало полезным человечеству и легло в основу изысканий уплотнения тонкого тела. Привожу этот пример, как доказательство, что везде нужен лично-сознательный труд.
Явление испорченности тонкого мира мешает человечеству непрерывно продолжать совершенствование. Но тонкий мир извращается земным миром, потому врачевание должно начаться отсюда. Потому изучение Йоги не есть личное совершенствование, но есть улучшение тонкого мира. Йог, сознательно меняя состояние тела, достигает напряжения работы духа. Он не только сокращает отдых между воплощениями, но немедленно направляет мысль на полезные действия. Так он объединяет разрозненные миры и утверждает познание сущего в непрерывном труде.
-----------------
«Уподобляется йог в действиях своих каменотесу или златоковачу тончайших изделий. Именно ковачу подобен йог. Только ковач сплетает из тончайших прикосновений узор сочетаний».
Йог, подобно каменотесу, сознательно строит свое Будущее. И, подобно златоковачу, тончайшими прикосновениями мыслей своих сплетает узор нужных сочетаний. «Этим пробивается в пространстве канал для возможности осуществления желаемого, и течение событий устремляется к тому, чтобы вылиться в созданную для них форму. Сами по себе они автоматичны и текут дедуктивно по заложенному в них импульсу. Сознательная воля вливается в этот поток, вносит свою струю и изменяет по своему желанию узор их сочетаний». /Г.А.Й. 1959:285 (М. А. Й.)/
«Также йог умеет постичь невидимые условия людских намерений».
Вставший на путь Йоги начинает расширять своё сознание. И тогда приходит иное, более глубокое и ясное, понимание и людей, и событий, и связей между ними. Потому что «Он устремляется к обычно невидимому и научается постигать истинные причины совершающегося». Ведь истинные причины – корни событий – находятся именно в невидимом. Не в очевидности земной, а в действительности космической. «Утверждать очевидность не трудно, ибо она перед глазами, но стремиться видеть действительность, когда очевидность застилает глаза, будет открытием новых путей познавания. Все видимое имеет основание свое или корень в невидимом, малой частью которого оно является. Увидеть оба полюса явления физическими органами чувств невозможно. Нужно биполярное зрение, когда действует уже третий глаз». (Г.А.Й. 1961:326) И именно путь Йоги помогает развить биполярное зрение, прозревая тем самым в невидимую суть происходящего. «Опыт зоркости принадлежит йогу».
«Разве может йог совершенно покинуть жизнь? Он настолько близок совершенствованию, что даже не может пребывать долго в обычном междупланетном состоянии».
Настоящая жизнь – это постоянный и упорный труд во имя собственного совершенствования. И такая жизнь возможна и в междупланетном состоянии, то есть после физической смерти. Когда человек переходит в Тонкий Мир ему обязательно дают возможность отдохнуть от трудов земных в Девачане. «Обитатели Девачана погружены в субъективное состояние, переживая во всевозможных вариациях лучшие и самые сильные впечатления своего последнего воплощения. Но некоторые обитатели Сфер Высших находятся в другом состоянии сознания и активно трудятся, выполняя различные поручения Иерархии. Очень сильные духи, имеющие большой запас психической энергии, отказываются от Девачана, посвящая себя служению Общему Благу. Когда Земля больна, когда кончается Кали Юга, не могут они отойти от трудов по спасению планеты, погружаясь в блаженное состояние субъективных переживаний. В конце концов, это состояние есть тоже известный вид Майи, правда, Майи Надземного Мира. В этом вопросе многое зависит от сознательного устремления духа к труду на общую пользу. Для многих странно звучит утверждение о желательности труда человека в развоплощенном состоянии, но Братство и вся Иерархия Света пребывают в постоянных трудах. Труд радостный и добровольный представляет собою светоносное состояние духа, в какой бы ни был он оболочке. Каждый труженик зарабатывает себе именно трудом право на вход в светлое будущее». (Г.А.Й 1970: 186) Поэтому «Йог, сознательно меняя состояние тела, достигает напряжения работы духа. Он не только сокращает отдых между воплощениями, но немедленно направляет мысль на полезные действия. Так он объединяет разрозненные миры и утверждает познание сущего в непрерывном труде».
Известный вам Йог У. создал себе поэтому особое междупланетное пребывание.
З.Г.Фосдик «Мои Учителя»
Йог Уру жил долго в Тонком Мире, неся исцеление жителям не только тонкого, но и плотного миров.
«Йог Уру долго жил в астрале, работая как целитель, появляясь, исчезая. Это и было началом опыта уплотненного астрала, который был пройден М.К.Х. и который пройдет Е.И.»
«Явление испорченности Тонкого Мира мешает человечеству непрерывно продолжать совершенствование. Но Тонкий Мир извращается земным миром, потому врачевание должно начаться отсюда».
Низкие чувства и желания являются главной причиной связанности духа человека. Постоянные мысли о вожделенном не дают возможности выйти из этого ограниченного круга. И «если на Земле желания жгут человека, где их есть возможность временно удовлетворить, то что же сказать о Надземном, где их жгучесть не может быть утолена ни на миг? …Обжорство, похоть, пьянство, курение и прочие чисто телесные отрицательные качества духа и вожделения, связанные с ними, не могут быть удовлетворены после освобождения от тела, но могут быть взяты с собою в Мир Тонкий, если не изжиты на Земле. Ненависть, злоба, жадность, зависть и прочие уже не телесные, но астральные чувства в мире астральном уявляются особенно остро, ибо тело не мешает всецело вибрировать ими, а окружающее не отвлекает». (Г.А.Й.1963:154) В мире, где всё творится мыслью, «гиганты зла создают чудовищные образы прельщения для низких сознаний – получается «чертова кухня». Эти адские области заразительны ужасно. Только чистою мыслью можно оградиться от них и миновать их, не задерживаясь ни на мгновенье. Сильная отрицательная воля может оказывать воздействие на слабые души и там. Но все же чистота воображения – мощный щит. Здесь оказывается особенно сильной и жизненной формула «что свяжете на Земле, будет связано на небесах», то есть в мире развоплощенных духов. «Пусть сердце ваше будет чистым и ум не омрачен» ни страстями, ни вожделениями, ни какими-либо другими низкими мыслями или чувствами. И тогда войдете свободными в Мир Тонкий, где все творится и движется мыслью и где мысль царствует вечным огнем». (Г.А.Й. 1965:89) «Потому изучение Йоги не есть личное совершенствование, но есть улучшение Тонкого Мира».
https://www.facebook.com/groups/524966951004345/permalink/970513239783045/