Община, 74.
Нужно проследить неотложное. Нужно хранить личный энтузиазм. Нужно каждому идти независимо — нет ладони на плече, нет перста на губах. Горе задержавшему стражу. Горе насыпавшему рис на щит. Горе носящему воду в шлеме. Самое горе — серому страху. Поистине, сеть мира закинута. Не могут поднять ее без улова. Поистине, не забудется ни мало-малейшее. Заплачено за зерно. Не допущено насилие.
Пусть каждый идет, но жалею недоходящих. Как темен обратный путь! Как не знаю горшего, нежели переступить путь соседний. Скажите каждому — иди сам до указа Учителя. Радоваться нужно шипению моря. Явите понимание великому времени. Чашу подымите. Я зову вас.
------------
«Знания приобретаются в любой стране, так же, как и Учитель неизменно появляется, когда ученик готов» (ПЕИР, II, 389).
Вспомним про Св. Антония Великого из Добротолюбия, когда Святой, «находясь в пустыне, в отшельничестве, обратился к Господу с просьбой указать ему Учителя, который мог бы его наставить в высшем знании и во всякой добродетели, он был направлен в ближайший город к одному сапожнику» (ПЕИР, II, 389).
ПРИОБРЕТАТЬ ПСИХОТЕХНИКУ БЕЗ УЧИТЕЛЯ НЕВОЗМОЖНО, ИБО ЭТО СОПРЯЖЕНО С ОПАСНЫМИ ПРОЦЕССАМИ. Мы можем лишь терпеливо подготовлять для этого наш организм, применяя все указания Учения в жизни каждого дня. УЧИТЕЛЬ ЗНАЕТ, КОГДА МОЖНО НАЧАТЬ РАЗВИВАТЬ ЭТУ СОКРОВЕННУЮ МОЩЬ. И не упустит ни минуты, если увидит, что ученик готов к принятию первой или последующих ступеней, соответствующих его духовному развитою. Не ученик ждет Учителя, но Учитель ждет ученика: ДЛЯ КАЖДОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ КАЖДОГО ПРОЯВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМА ВЗАИМНОСТЬ И СООТВЕТСТВИЕ. Потому если нет ожидания, не может быть и ответа. «ТАМ, ГДЕ НЕТ ОЖИДАНИЯ, ТАМ НЕТ И УСТРЕМЛЕНИЯ, но нам заповедана зоркая напряженность устремления».
Мало понят Великий Завет: Когда ученик готов, является и Учитель. Что есть эта ГОТОВНОСТЬ? Не должна ли она заключать в себе ОПРЕДЕЛЕННЫЕ КАЧЕСТВА? В основе этой готовности, и ВСЕХ ДОСТИЖЕНИЙ лежит СЛЕДОВАНИЕ ВЫСШЕМУ ИДЕАЛУ и ОГНЕННАЯ ТРАНСМУТАЦИЯ НАШИХ ЧУВСТВ, ВСЕГО НАШЕГО ХАРАКТЕРА. Людям легче отказаться от всяких излишеств и, не отягощая своего мышления, механически отсчитывать пранаяму, нежели ОБУЗДАТЬ ХОТЯ БЫ ОДНУ ПРИВЫЧКУ, ЛЕЖАЩУЮ КАМНЕМ ПРЕТКНОВЕНИЯ НА ПУТИ К ДУХОВНОМУ ДОСТИЖЕНИЮ.
«Все механическое, касаясь лишь внешнего человека, не имеет цены и не может преобразить внутреннего человека, преображение которого и есть ЕДИННАЯ ЦЕЛЬ ВСЕХ ИСТИННЫХ УЧЕНИЙ. Потому ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ нужно запомнить, что все Великие Учителя заботятся и имеют дело лишь с ВНУТРЕННИМ ЧЕЛОВЕКОМ, сфера которого лежит В МИРЕ ПОБУЖДЕНИЙ и МЫСЛЕЙ. Потому ни один высокий Раджа или Агни Йог НЕ НУЖДАЕТСЯ ни в каких МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИЕМАХ, ни в каких ФИЗИЧЕСКИХ упражнениях. И ЕДИНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ, допускаемая ими, есть КОНЦЕНТРАЦИЯ НА ИЗБРАННОМ ВЫСШЕМ ИДЕАЛЕ, В НЕУКЛОННОМ И НЕПРЕСТАННОМ СТРЕМЛЕНИИ ПОДНЯТЬСЯ ДО НЕГО. И такая концентрация продолжается БЕЗОСТАНОВОЧНО; чтобы ни делал такой йог или ученик, МЫСЛЬ ЕГО НЕОТСТУПНО ДЕРЖИТСЯ ОКОЛО ЕГО ИДЕАЛА, он постоянно ЧУВСТВУЕТ В СЕРДЦЕ СВОЕМ ЛЮБОВЬ и ПРИСУТСТВИЕ ЭТОГО ОБРАЗА. Это и есть ИСТИННАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ, указанная в эзотерической философии, изучающей лишь ВНУТРЕННИЙ МИР – МИР НУМЕНОВ».
Также и МОЛИТВА, произносимая учеником, есть ИМЕННО ЭТО НЕПРЕСТАННОЕ СЕРДЕЧНОЕ УСТРЕМЛЕНИЕ И ПРЕДСТОЯНИЕ ПЕРЕД ОБЛИКОМ ИЗБРАННЫМ. Великий Конфуций был тяжело болен, и друзья, полагая, что он умирает, предложили ему читать молитвы, на что улыбнувшийся Мудрец оказал: Моя молитва началась уже давно. И, действительно НЕ БЫЛА ЛИ ВСЯ ЖИЗНЬ ЕГО ТАКИМ НЕПРЕСТАННЫМ ПРЕДСТОЯНИЕМ ПЕРЕД ВЕЛИКИМ ИДЕАЛОМ, ЭТОЙ ИСТИННОЙ МОЛИТВОЙ ПЕРЕД НАИВЫСШИМ?
«Вот, когда такое ПРЕДСТОЯНИЕ налицо, когда НАБЛЮДАЕМЫЙ дух настолько твердо УСТАНОВИЛСЯ на избранном им Образе, что НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИКАКОГО УКЛОНЕНИЯ, тогда и ЯВЛЕНА ГОТОВНОСТЬ. Учитель появляется, и НАБЛЮДАЕМЫЙ ДУХ СТАНОВИТСЯ ПРИНЯТЫМ УЧЕНИКОМ. Но, конечно, МОГУТ БЫТЬ ОТДЕЛЬНЫЕ СООБЩЕНИЯ и даже могут даваться чудесные книжечки с основами Учения через каналы ЧИСТЫХ психиков, НО ИСТИННОЕ УЧЕНИЧЕСТВО ЕСТЬ НЕЧТО СОВСЕМ ДРУГОЕ.
Почти никто не осознает, какую страшную тяготу возлагает на себя Учитель принятием ученика. Потому Великие Учителя, стоящие на дозоре Мира, направляющие все мировые процессы к благому разрешению и ведущие гигантские космические битвы, МОГУТ ПРИБЛИЖАТЬ ЛИШЬ ТЕХ, В КОМ ОНИ УЖЕ НЕ СОМНЕВАЮТСЯ, кто прошел через многие огненные испытания и ДОКАЗАЛ СВОЮ ГОТОВНОСТЬ И ПРЕДАННОСТЬ НЕ В УСЛОВИЯХ БЛАГОПОЛУЧИЯ, НО НА КРАЮ ПРОПАСТИ; отсюда такое ничтожное число принятых учеников.
Приняв ученика, УЧИТЕЛЬ УСТАНАВЛИВАЕТ С НИМ НЕЗРИМУЮ СВЯЗЬ И ПРИНИМАЕТ ЕГО В СВОЕ СОЗНАНИЕ, то есть С ЭТОГО МОМЕНТА УЧИТЕЛЬ ЗНАЕТ ВСЕ, ЧТО ПРОИСХОДИТ С УЧЕНИКОМ, может знать КАЖДУЮ его, хотя бы МИМОЛЕТНУЮ, МЫСЛЬ и ЧУВСТВО, и соответственно направляет его.
Для ученика же с момента принятия НАЧИНАЕТСЯ СОВЕРШЕННО НОВАЯ ЖИЗНЬ. ПРОБУЖДАЮТСЯ ВСЕ ЕГО СПЯЩИЕ ЭНЕРГИИ, НАСТУПАЕТ УСКОРЕННОЕ РАЗВИТИЕ И ТРАНСМУТАЦИЯ ИХ. НА НЕГО НАПРАВЛЯЕТСЯ ЦЕЛАЯ БАТАРЕЯ НЕЗРИМЫХ, НО МОЩНЫХ ЛУЧЕЙ, которые по мере роста устремления и расширения сознания ученика и УТОНЧЕНИЯ ЕГО ОРГАНИЗМА, СТАНОВЯТСЯ ВСЕ БОЛЕЕ И БОЛЕЕ ОЩУТИМЫМИ, и все они направлены к ЕДИНОЙ ЦЕЛИ, именно, К ПРЕОБРАЖЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО ЧЕЛОВЕКА И К УТОНЧЕНИЮ И РАЗЪЕДИНЕНИЮ ЕГО ТРЕХ ТЕЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПЛАНАХ.
https://www.facebook.com/groups/524966951004345/permalink/1160562624111438/