ОБРАЗОВАНИЕ
Община, 103
Школы должны быть оплотом познания во всей полноте. Каждая школа от самой начальной должна быть живым звеном среди всех училищ до самого высшего.
Познание должно пополняться всю жизнь. Должно обучать прикладному знанию, не отрывая от науки исторической и философской. Искусство мышления должно быть развито в каждом работнике. Только тогда он поймет радость совершенствования и сумеет использовать досуг.
Община, 104
Каждая школа должна быть истинным образовательным объединением. При школах должен быть полезный музей, в котором сами ученики должны принимать участие. Должен быть кооператив и ученики должны обучаться и такому сотрудничеству. Должны происходить всякие проявления искусства. Без путей красоты не может быть образования.
Община 105
Учение будет самым приятным часом, когда учитель оценит способности учащихся. Только распознание способностей позволит справедливо относиться к будущим работникам. Часто сами учащиеся не понимают своего назначения. Учитель, как друг, напутствует их по лучшему направлению.
Никакое насилие не применимо в школах. Только убеждение может приличествовать познанию. Больше опытов, больше бесед, столько радости в приложении своих сил. Малые любят работу «больших».
--------------
Очень важно распознать способности маленького человечка и вовремя направить его к их развитию. Это поможет выбрать правильный вид деятельности человека в будущей взрослой жизни. Но не менее важно наставить его и в духовно-нравственном пути. Этим и занимался отец Иоанн.
Мне хочется привести слова из книги Ивана Сурского «Иоанн Кронштадтский». Он был лично знаком с отцом Иоанном и в течение 50 лет собирал сведения о нем – как при жизни его, так и после его смерти. Вот эти слова:
«Ничто так не действует на людей, как примеры, будь то хорошие или дурные. Пока русские люди были воспитаны на чтении Евангелий, Деяний и посланий Апостолов, то даже по свидетельству иностранных историков, русские люди поражали своим благочестием.
Когда же книги Жития Святых постепенно заменились романами, и преимущественно скабрезными, то на них и воспиталось поколение без веры в Бога, без любви к отечеству, распущенное, развратное, без всяких принципов, с стремлением к власти и деньгам, с убеждением, что только то хорошо, что мне приятно и выгодно, а до других, до отечества мне дела нет, - поколение слабое духом, безвольное».
Обычно воплощающийся дух привлекается кармическим законом к ауре будущих родителей и получает связь с плодом при самом зачатии. Он начинает входить или воздействовать с четвертого месяца, когда формируются первые нервные и мозговые каналы. Следующая ступень для воздействия и овладения устанавливается после утверждения позвоночника.
Замечателен момент рождения, когда сознание духа вспыхивает ярко, а затем вливается в материю. Бывали случаи, когда дух при рождении произносил несколько слов, но, конечно, такие явления чрезвычайно редки.
Размеры астрального тела не играют роли в Тонком Мире, ибо размеры, так же как и облик, изменяются при желании силою мысли. Наше астральное тело всегда немного больше нашего физического футляра, но тем не менее оно умещается в нем и не выступает за пределы его.
Итак, воплощающийся дух получает связь с плодом и следит за развитием его, передавая ему свои характерные особенности, которые сказываются иногда в желаниях матери, часто совершенно ей необычных.
Эфирное тело, или тонкие флюиды, выделяемые из физического тела, являются эманациями физических центров, тело это служит оболочкой для астрального, или тонкого, тела. Эфирное тело утверждает тело физическое и укрепляет астральное, являясь, таким образом, связью между этими двумя телами.
Эфирное тело образует как бы среду сообщения между душою и физическим телом, сходную с состоянием эфирных волн, приведенных в действие между станциями беспроволочного телеграфа. Именно оно играет огромную роль при передаче посылок из Высшего Мира нашему физическому организму.
При заболевании эфирного тела, при отягощении его всякими излишествами и извращениями физическими и духовными оно не может сообщать физическому телу нужную крепость связи с высшими центрами, и тела наши начинают разрушаться.
Видение Вами чудесного огонька, конечно, связано с проявлением нового воздействия духа на его будущее обиталище. Несомненно, такое явление указывает на силу воплощающегося духа, и потому Вам предстоит большая радость, но и нелегкая задача дать такому духу правильное воспитание и направление.
Для облегчения такой задачи проявите строгую дисциплину с самого первого дня его рождения. Не позволяйте носить его на руках, пусть лежит в постельке, пока не научится сидеть, а затем пусть ползает на ковре и укрепляет свои мышцы.
Не пытайтесь развлекать его разными глупыми погремушками, но, когда начнет немного соображать, дайте ему красочные изображения и игрушку, где можно проявить хотя бы некоторую сообразительность. Пусть умеет дольше сосредотачиваться на одном занятии.
Чаще беседуйте с ним. «Не изнеживайте его, не балуйте и зорко присматривайтесь к его наклонностям» – таков совет Учителя.
Сильные духи – благосостояние страны. Давно указано, что нашей родине суждено дать рост многим сильным и прекрасным духам. Новая Великая Эпоха нуждается в мощных строителях. Да будет с Вами Благословление Нашего Владыки и Охранителя Земли Русской, давшего нам великий Завет: «Сергий не выдаст». Несите Его в сердце.
Е.И.Рерих – В.Мироновой
24 сентября 1946 г.
Наггар, Индия
https://www.facebook.com/groups/524966951004345/permalink/1172553289579038/