Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
Я люблю тебя, Земля!
 
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Послать Тему Печать
ОБРАЗОВАНИЕ (Прочитано 1630 раз)
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12575
The Land of HealPlanet
ОБРАЗОВАНИЕ
14.12.2018 :: 09:58:46
 
ОБРАЗОВАНИЕ

Община, 103
Школы должны быть оплотом познания во всей полноте. Каждая школа от самой начальной должна быть живым звеном среди всех училищ до самого высшего.
Познание должно пополняться всю жизнь. Должно обучать прикладному знанию, не отрывая от науки исторической и философской. Искусство мышления должно быть развито в каждом работнике. Только тогда он поймет радость совершенствования и сумеет использовать досуг.

Община, 104
Каждая школа должна быть истинным образовательным объединением. При школах должен быть полезный музей, в котором сами ученики должны принимать участие. Должен быть кооператив и ученики должны обучаться и такому сотрудничеству. Должны происходить всякие проявления искусства. Без путей красоты не может быть образования.

Община 105
Учение будет самым приятным часом, когда учитель оценит способности учащихся. Только распознание способностей позволит справедливо относиться к будущим работникам. Часто сами учащиеся не понимают своего назначения. Учитель, как друг, напутствует их по лучшему направлению.
Никакое насилие не применимо в школах. Только убеждение может приличествовать познанию. Больше опытов, больше бесед, столько радости в приложении своих сил. Малые любят работу «больших».
--------------

Очень важно распознать способности маленького человечка и вовремя направить его к их развитию. Это поможет выбрать правильный вид деятельности человека в будущей взрослой жизни. Но не менее важно наставить его и в духовно-нравственном пути. Этим и занимался отец Иоанн.
Мне хочется привести слова из книги Ивана Сурского «Иоанн Кронштадтский». Он был лично знаком с отцом Иоанном и в течение 50 лет собирал сведения о нем – как при жизни его, так и после его смерти. Вот эти слова:

«Ничто так не действует на людей, как примеры, будь то хорошие или дурные. Пока русские люди были воспитаны на чтении Евангелий, Деяний и посланий Апостолов, то даже по свидетельству иностранных историков, русские люди поражали своим благочестием.
Когда же книги Жития Святых постепенно заменились романами, и преимущественно скабрезными, то на них и воспиталось поколение без веры в Бога, без любви к отечеству, распущенное, развратное, без всяких принципов, с стремлением к власти и деньгам, с убеждением, что только то хорошо, что мне приятно и выгодно, а до других, до отечества мне дела нет, - поколение слабое духом, безвольное»
.

Обычно воплощающийся дух привлекается кармическим законом к ауре будущих родителей и получает связь с плодом при самом зачатии. Он начинает входить или воздействовать с четвертого месяца, когда формируются первые нервные и мозговые каналы. Следующая ступень для воздействия и овладения устанавливается после утверждения позвоночника.

Замечателен момент рождения, когда сознание духа вспыхивает ярко, а затем вливается в материю. Бывали случаи, когда дух при рождении произносил несколько слов, но, конечно, такие явления чрезвычайно редки.

Размеры астрального тела не играют роли в Тонком Мире, ибо размеры, так же как и облик, изменяются при желании силою мысли. Наше астральное тело всегда немного больше нашего физического футляра, но тем не менее оно умещается в нем и не выступает за пределы его.

Итак, воплощающийся дух получает связь с плодом и следит за развитием его, передавая ему свои характерные особенности, которые сказываются иногда в желаниях матери, часто совершенно ей необычных.

Эфирное тело, или тонкие флюиды, выделяемые из физического тела, являются эманациями физических центров, тело это служит оболочкой для астрального, или тонкого, тела. Эфирное тело утверждает тело физическое и укрепляет астральное, являясь, таким образом, связью между этими двумя телами.

Эфирное тело образует как бы среду сообщения между душою и физическим телом, сходную с состоянием эфирных волн, приведенных в действие между станциями беспроволочного телеграфа. Именно оно играет огромную роль при передаче посылок из Высшего Мира нашему физическому организму.

При заболевании эфирного тела, при отягощении его всякими излишествами и извращениями физическими и духовными оно не может сообщать физическому телу нужную крепость связи с высшими центрами, и тела наши начинают разрушаться.

Видение Вами чудесного огонька, конечно, связано с проявлением нового воздействия духа на его будущее обиталище. Несомненно, такое явление указывает на силу воплощающегося духа, и потому Вам предстоит большая радость, но и нелегкая задача дать такому духу правильное воспитание и направление.

Для облегчения такой задачи проявите строгую дисциплину с самого первого дня его рождения. Не позволяйте носить его на руках, пусть лежит в постельке, пока не научится сидеть, а затем пусть ползает на ковре и укрепляет свои мышцы.

Не пытайтесь развлекать его разными глупыми погремушками, но, когда начнет немного соображать, дайте ему красочные изображения и игрушку, где можно проявить хотя бы некоторую сообразительность. Пусть умеет дольше сосредотачиваться на одном занятии.

Чаще беседуйте с ним. «Не изнеживайте его, не балуйте и зорко присматривайтесь к его наклонностям» – таков совет Учителя.

Сильные духи – благосостояние страны. Давно указано, что нашей родине суждено дать рост многим сильным и прекрасным духам. Новая Великая Эпоха нуждается в мощных строителях. Да будет с Вами Благословление Нашего Владыки и Охранителя Земли Русской, давшего нам великий Завет: «Сергий не выдаст». Несите Его в сердце.

Е.И.Рерих – В.Мироновой
24 сентября 1946 г.
Наггар, Индия


...

https://www.facebook.com/groups/524966951004345/permalink/1172553289579038/
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12575
The Land of HealPlanet
Re: ОБРАЗОВАНИЕ
Ответ #1 - 14.12.2018 :: 10:14:46
 
Община, 102
Образование народа надо вести с начального обучения детей с возможно раннего возраста. Чем раньше, тем лучше. Поверьте, переутомление мозга бывает только от неповоротливости. Каждая мать, подходя к колыбели ребенка, скажет первую формулу образования — ты все можешь. Не надобны запреты; даже вредное не запрещать, но лучше отвести внимание на более полезное и привлекательное.

То воспитание будет лучшим, которое сможет возвеличить привлекательность блага. При этом не надо калечить прекрасные Образы, как бы во имя детского неразумения, не унижайте детей. Твердо помните, что истинная наука всегда призывна, кратка, точна и прекрасна. Нужно, чтоб в семьях был хотя бы зачаток понимания образования.

После семи лет уже много потеряно. Обычно после трех лет организм полон восприятий. Рука водителя уже при первом шаге должна обратить внимание и указать на дальние миры. Беспредельность должен почуять молодой глаз. Именно, глаз должен привыкнуть допустить Беспредельность.

Тоже необходимо, чтобы слово выражало точную мысль. Изгоняются ложь, грубость и насмешка. Предательство даже в зачатке недопустимо. Работа, «как большие», поощряется.

Только сознание до трех лет вместит легко общину. Как ошибочно думать, что ребенку нужно дать его вещи, ибо ребенок легко поймет, как могут быть вещи общими.

Сознание — «все могу» не есть хвастовство, но лишь осознание аппарата. Самый убогий может найти провод к Беспредельности, ибо каждый труд в качестве своем открывает затворы.
------------------

Часто дети утверждают, что к ним для игр приходили маленькие дети. Среди игр происходят беседы на полезные темы. Они часто зовут старших принять участие в этих играх, но старшие не видят таких друзей, и потому считают такие посещения галлюцинациями. Но следует обратить внимание, что такие рассказы приходят из разных стран и не могут быть навеяны явлением услышанного рассказа. Нужно очень прислушиваться к показаниям детей. Надземное, § 248.

Пусть дети вспоминают из своей сокровищницы, она готова к проявлению самых характерных подробностей. Наука может получить ценные данные от детей; ими мало пользуются. И когда нападают на детей, не желают понять, сколько можно нарушить грубым прикосновением. Мир Огненный, ч. 2, § 174.

Матери, помните, что дети замечают и сознают больше, чем предполагаете. Но много явлений упускается, например, нередкое свечение детского тела, также жесты и проявления гнева или покоя. Напрасно думают, что детская аура не выразительна. Можно видеть в ней немало принесенного груза.
Мир Огненный, ч. 3, § 503.

Какая великая игра Матери Мира! Она подзывает детей от дальнего поля: «Спешите, дети, хочу научить вас. У Меня приготовлены для вас зоркие глаза и открытые уши. Присядьте на Мое покрывало, будем учиться летать!» Агни Йога. Знаки Агни Йоги, § 60.

Особенно до семи лет можно вызвать воспоминания о Тонком Мире. Дети чувствуют, как они ощущали эту особую жизнь. Полезно спрашивать детей — не помнят ли они чего-либо особенного? Такие прикасания называются открытием памяти. Пусть с годами опять замрет память о прошлом, но все-таки останется искра прекрасного существования. Надземное, § 172.

О Мире Огненном следует говорить даже самым малолетним. Но еще раньше нужно сказать, что пустоты не существует и одиночества не бывает... Дети начнут привыкать к мысли, что ничего тайного нет. Такое основание послужит им, как верная защита от страха. Особенно вредно, когда невежественные родители начинают уверять ребенка не бояться, ибо ничего нет. Такое зерно отрицания затемнит всю жизнь и надломит сознание. Ребенок отлично знает сам, что везде что-то есть. 68 Мир Огненный, ч. I, § 379

НОВЫЙ МИР НАЧНЕТСЯ С ДЕТЕЙ, НАПОЛНИВШИХСЯ РАДОСТЬЮ

Старая легенда говорит: "С дальнего мира пришел Посланец, чтобы дать людям равенство, братство и
радость. Люди давно забыли песни и омертвились ненавистью.
Посланец изгонял тьму и тесноту, поражал заразу и строил радостный труд. Утихла ненависть, и меч Посланца остался на стене. Но все были молчаливы и не умели запеть.
Тогда Посланец собрал маленьких детей и увел их в лес, и сказал: "Ваши цветы, ваши ручьи, ваши деревья. Никто не пошел за нами. Я отдохну, а вы наполняйтесь радостью". Так начались робкие прогулки по лесу.
Наконец, самый маленький остановился на поляне и засмотрелся на луч солнца. Тогда желтая иволга начала свой призыв. За нею малыш зашептал и скоро радостно зазвенел: "Наше солнце!" Вереницей вернулись дети на поляну, и зазвучал новый гимн Свету.
Посланец сказал: "Люди запели, настал срок".


...

https://www.facebook.com/groups/524966951004345/permalink/1171790262988674/
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12575
The Land of HealPlanet
Re: ОБРАЗОВАНИЕ
Ответ #2 - 12.01.2019 :: 17:52:11
 
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12575
The Land of HealPlanet
Re: ОБРАЗОВАНИЕ
Ответ #3 - 13.01.2019 :: 18:47:38
 
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12575
The Land of HealPlanet
Re: ОБРАЗОВАНИЕ
Ответ #4 - 21.06.2021 :: 12:55:06
 
"Теософ. В чём настоящая цель современного образования?
Воспитывать ум и развивать его в верном направлении? Учить обездоленных и несчастных стойко нести бремя жизни, возложенное на них кармой? Укреплять их волю? Внушать им любовь к ближнему и чувство взаимной зависимости и братства, формируя таким образом характер, пригодный для практической жизни? Ничуть не бывало. И всё же несомненно, что именно таковы цели всякого истинного образования. Никто этого не отрицает; все ваши светила педагогики с этим согласны и любят распространяться на эту тему.
Но каков практический результат деятельности педагогов? Любой юноша или мальчик, да что там — даже любой представитель молодого поколения учителей ответит вам: "Цель современного образования в том, чтобы сдать экзамены". Это система, предназначенная не для того, чтобы поощрять здоровое соревнование, а для того, чтобы порождать и воспитывать в молодых людях ревность, зависть, почти ненависть друг к другу, подготовляя их, таким образом, для жизни, полной самого беззастенчивого эгоизма, борьбы за почести и награды, а не добрых чувств.

Спрашивающий. Должен признать, что здесь вы правы.

Теософ. А что представляют из себя эти экзамены, ужас нынешних ребят и молодых людей? Это всего лишь метод классификации, посредством которого сводятся в таблицы результаты вашего школьного обучения. Иными словами, они являются практическим приложением метода современной науки к присущей роду человеческому умственной деятельности. "Наука" теперь утверждает, что интеллект — это результат механического взаимодействия в веществе мозга; потому лишь логично, что современное образование и должно быть почти полностью механическим — чем-то вроде автоматической машины для промышленного производства интеллекта на тонны.
Даже небольшого знакомства с экзаменами достаточно, чтобы показать, что образование, которое они дают, — это всего лишь тренировка физической памяти; и рано или поздно все ваши школы опустятся до этого уровня. Что же касается настоящего, правильного развития способности мыслить и рассуждать, то оно в принципе невозможно до тех пор, покуда обо всём будут судить по результатам конкурсных экзаменов. Кроме того, школьное обучение играет важнейшую роль в формировании характера, особенно в нравственном отношении.
Пока же ваша современная система от начала и до конца основана на так называемых "научных" откровениях: "борьбе за существование" и "выживании наиболее приспособленного". С самого начала жизни человеку вдалбливают это как на практическом примере, на опыте, так и путём непосредственного обучения, пока наконец становится невозможно отучить его от мысли, что "я" — низшее, личное, животное "я" — и есть единственная цель и реальность жизни. В этом — великий источник страданий, преступлений и бессердечного эгоизма, существование которых вы вместе со мною признаёте.
Эгоизм, как уже неоднократно говорилось, — это проклятие человечества и плодовитый родитель всех зол и преступлений в этой жизни; и ваши школы как раз являются рассадниками такого эгоизма."

(Е. П. Блаватская "Ключ к теософии")


...

https://www.facebook.com/photo?fbid=4175469995824469&set=gm.4457975397566358
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Послать Тему Печать