Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
Я люблю тебя, Земля!
 
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Страниц: 1 2 
Послать Тему Печать
ЛИЧНОСТЬ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ (Прочитано 1064 раз)
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 13517
The Land of HealPlanet
Re: ЛИЧНОСТЬ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Ответ #10 - 10.03.2023 :: 15:18:38
 
"Дается возможность приблизиться небывало путем отрешения от личного и погружения в общее: в общечеловеческое, в общепланетное и общемировое. Перемены в личном несравнимы с переменами в общем, и в личном замкнуться — значит не увидеть ничего. Вывести из личного может лишь мысль. Приобщиться к пространственной мысли можно лишь при условии решительного забвения о себе.

Гуру жил яркой и красочной жизнью, не имея ни одной личной мысли. Следовательно, полнота жизни совершенно не зависит от ярого погружения в личные интересы. Именно, как раз, наоборот: чем напряженнее и неистовее жизнь самости, тем более бедна, ограниченна и пуста жизнь человека. Только полная Чаша Общего Блага может сделать существование человеческое осмысленным, полным, красивым и ярким."

ГРАНИ АГНИ ЙОГИ. Том 3. 30. (М.А.Й.). 1962 г.


...

https://www.facebook.com/photo/?fbid=1249367658989669&set=a.105432733383173
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 13517
The Land of HealPlanet
Re: ЛИЧНОСТЬ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Ответ #11 - 16.03.2023 :: 16:04:28
 
"Смертная личность требует к себе внимания и навязывает себя и свои переживания сознанию, но, чтобы коснуться 6-го принципа, надо ее потушить и заставить замолкнуть хотя бы на время. Но малое «я» человека назойливо очень и постоянно вторгается в его мышление, стремясь заполнить собою все его сознание. Чтобы его обуздать и умерить его ярость и своеволие, некоторые подвижники бичевали свое тело, истязали себя, носили вериги и власяницы. Этими жестокими мерами пытались они утихомирить астрал, его обуздать, и подчинить своей воле, и привести к молчанию. Неуемная оболочка эта очень упорна и настойчива, безраздельно владеет большинством людей.

Завет «Отвергнись от себя» имел в виду именно личное, эгоистическое, малое «я» в человеке и ярое себеслужение, которому предавались люди. Служение Свету и себеслужение несовместимы. Сверхличное мышление и служение человечеству освобождают сознание от рабства у своего астрала. Все великие люди, Светочи человечества, были в этом отношении свободными. И имена их запомнились и сохранились постольку, поскольку, забыв о себе, отдавали они силы свои на служение ближним. Нет другого пути к Свету, кроме пути самоотвержения. Те, кто яро предается культу себеслужения, имеют долю свою в жизни земной, но не имеют ее в жизни другой, ей на смену идущей."

Грани Агни Йоги 1971 г. 821. (Дек. 31).


...

https://www.facebook.com/photo?fbid=6111820532189396&set=gm.6414286701935208&ido...
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 13517
The Land of HealPlanet
Re: ЛИЧНОСТЬ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Ответ #12 - 29.04.2023 :: 16:50:05
 
ЛИЧНОСТЬ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
ИЗ ПИСЬМА Е.И.РЕРИХ РИХАРДУ РУДЗИТИСУ.

11.06.1935

Таким образом, истинная индивидуальность человека будет заключаться в его причинном теле, или духовной душе, тогда как низшая душа – в его личности или в сменяющихся земных проявлениях; отсюда ясно, что душа есть понятие растущее и подлежащее изменению. В связи с этим пересылаю Вам выдержки из книги «Основы Буддизма», затрагивающие понятие души.
Так личное, или низшее Ego, или человеческая душа, состоит из пяти принципов, тогда как дух, или высшее Ego, или истинная индивидуальность, или духовная душа, являет триаду из седьмого, шестого и пятого принципа.

Конечно, значение личности в развитии человека самодовлеюще, ибо это есть основа всей его эволюции, ибо лишь это проявление, в различных сочетаниях и вечно сменяющихся условиях, дает нам возможность развить и утончить и сгармонизировать все наши энергии или принципы через деятельность наших нервных центров. Так, четвертый принцип играет огромную роль, ибо в нем заложено желание, этот стимул к жизни, который, проходя успешно через горнило жизни, трансмутируется в бесконечное огненное устремление или волю, без которых нет продвижения, нет и творчества. Так будем ценить каждое наше земное проявление, дающее нам возможность что-то улучшить, что-то добавить в чашу накоплений, собирающую нам Амриту.

Сравнительно не так трудно для развитого человека отличать духов с большими накоплениями. Так, богатая индивидуальность будет всегда обладать синтетическим умом. Тогда как духов с малым багажом можно часто встретить среди узких специалистов. Дух с накопленной чашей легко понимает сущность вещей. Именно, про них можно сказать, что они вкушают плоды, тогда как другие пересчитывают их листья, которые сменяются каждою осенью.


...

https://www.facebook.com/photo/?fbid=6266371416743019&set=gm.10159788483834862&i...
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 13517
The Land of HealPlanet
Re: ЛИЧНОСТЬ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Ответ #13 - 22.04.2024 :: 14:39:25
 
"В Тайной Доктрине сказано, что «человеческие монады, рождённые под одною и тою же планетою или, вернее, под излучениями одного и того же Планетарного Духа или Дхиани-Будды, являются во всех своих последующих жизнях душами-близнецами или душами-сёстрами на этой Земле. Звезда, под которой рождается человеческая особь (монада), говорит сокровенное Учение, останется её звездой на протяжении всего цикла её воплощений в одной Манвантаре. Но это не есть её астрологическая звезда. Последняя касается и связана лишь с личностью, тогда как первая — с истинной индивидуальностью.

Ангел или Владыка этой звезды или Дхиани-Будда, связанный с нею, будет, так сказать, либо руководящим, либо просто наблюдающим Ангелом при каждом новом воплощении монады, которая есть часть Его собственной сущности, хотя её проводник — человек может навсегда остаться в неведении этого факта. Каждый Адепт имеет своего Дхиани-Будду, свою старшую душу-близнеца, и он знает Его, называя Отчей Душой и Отцом-Огнём. Лишь при последнем посвящении, стоя лицом к лицу с блистающим “Обликом”, они познают Его».
Так, истинным Ангелом-Хранителем нашим мы можем считать Дхиани-Будду планеты, под лучами которого или которой зародилась наша человеческая особь."

Е.И. РЕРИХ. Письма. Том 2; 18. 06. 36.


...

https://www.facebook.com/photo/?fbid=1458812004711899&set=a.105432733383173
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 13517
The Land of HealPlanet
Re: ЛИЧНОСТЬ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Ответ #14 - 22.04.2024 :: 15:25:10
 
"Определение монады правильно. Так, в Тайной Доктрине сказано, что «Монада, или джива, даже не может быть названа духом, ибо она есть луч, Дыхание Абсолюта или, скорее, сама Абсолютность. Абсолютность, не имея отношения к условной относительной законченности, бессознательна на нашем плане бытия. Потому, кроме материала, который ей потребуется для её будущей человеческой формы, монада нуждается в (а) духовном прообразе для оформления этого материала и в (б) разумном сознании, чтобы направить её эволюцию и продвижение; но ни тем, ни другим не обладает ни однородная монада, ни бесчувственная, хотя и живая материя.

Так, Адам из праха нуждается, чтобы душа жизни была вдунута в него: или, иначе говоря, в двух срединных принципах, которые суть чувствующая жизнь неразумного животного и человеческая душа, ибо первая неразумна без последней… Так, монада становится личным Еgо, когда она воплощается, и нечто от этой воплощённой личности остаётся в ней через Манас, если последний достаточно совершенен, чтобы ассимилировать Буддхи…». Так постепенно слагается индивидуальность, которая лишь частично может проявляться на Земле."

Е.И. РЕРИХ. Письма. Том 2; 30. 07. 35.


https://www.facebook.com/OlgaKashina22/posts/pfbid035KKm7wJse5u2rkNA9cL5Zc82AxRc...
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 13517
The Land of HealPlanet
Re: ЛИЧНОСТЬ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Ответ #15 - 26.04.2024 :: 15:37:45
 
«Индивидуальность и самость — как рождение и смерть. Образование индивидуальности являет зарождение Нового Мира, тогда как самость может глядеться на мёртвые вулканы Луны. Но не только себя омертвляет самость, но поражает бесплодием окружающее, тогда как индивидуальность зажигает огни во всех соседних станах. Сотрудничество есть корона индивидуальности, но бич самости — жало скорпиона.

Можно ли полагаться на самость? Не более, нежели на ехидну! Но истинная индивидуальность содержит в себе основу мировой справедливости. Нам нужно собрать индивидуальности, ибо новый алмаз нуждается в резьбе, но самость должна пройти через многие воплощения. Конечно, и этот закон может быть изменён сердцем. Потому можно советовать самости зажечься около огненного сердца. Недаром зажигаем маяки огненного сердца, как приют путникам. Нелегко сердцу пламенному, но, именно, оно полагает себя за други своя, и об этом справедлива заповедь о блаженстве. Но радость есть особая мудрость».

Е.И. РЕРИХ. Письма. Том 1; 17. 6. 31.


...

https://www.facebook.com/photo/?fbid=1461050614488038&set=a.105432733383173
Наверх
« Последняя редакция: 29.04.2024 :: 11:51:25 от Administrator »  

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 13517
The Land of HealPlanet
Re: ЛИЧНОСТЬ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Ответ #16 - 20.05.2024 :: 17:28:10
 
Отождествляют личность с сознанием – подход ложный. Есть люди, личность которых упорна, агрессивна и наполнена страстями до такой степени, что они могут себя даже лишить сознания именно страстями непомерными, то есть последовать формуле «Возлюбивший душу свою потеряет её». Не о душе, но о личности идёт речь здесь. Следовательно, личность – это одно, а сознание – нечто другое. Архат, достигший степени непрерываемого сознания, утрачивает личность. И чем больше она растворилась, тем ярче индивидуальное сознание. Так, душу свою потерявший, то есть личность, обретает ее, душу.

Личность подлежит уничтожению точно так же, как и тело, ибо личность человека есть в нем явление временное и обреченное на уничтожение с каждым воплощением. С каждым новым воплощением родится новая личность, наделенная особым сочетанием свойств и особенностей, именно этой личности присвоенных. Одна и та же Индивидуальность является в своих последовательных жизнях носительницей различных личностей. Личность, как буса ожерелья, дается Индивидуальности для накопления в ней и собирания для нее элементов бессмертных накоплений, собранных личностями в каждом отдельном воплощении и аккумулированных в зерне духа. Можно совершенно порушить в себе мир личных уявлений и в то же время сохранить и несказанно усилить яркость, монолитность и чистоту кристалла сознания.

Жить жизнью сверхличной, жить сознанием своей бессмертной Индивидуальности – значит достичь истинного бессмертия. Обрекает себя на смерть тот, кто жизнь свою сосредоточивает в обреченной на смерть и уничтожение личности. Все проводники личного сознания уничтожаются природой в цикле одного воплощения. И когда завершен круг, завершается он по ступеням: смерть тела физического, смерть тела астрального и смерть тела ментального последовательно. Каждая смерть имеет место на своем, соответствующем оболочке, плане. Но Индивидуальность со всеми своими накоплениями и сознанием, если его элементы уже собраны, продолжает свой путь прохождения через новые оболочки – собиратели опыта.

Не может бессмертная триада уявиться на низших планах, ибо не имеет проводников, потому ей нужны оболочки для каждого плана существования, им соответствующие. Не нужен лишь астрал как промежуточная и временная сфера проявления, ибо жить можно и без него. Можно даже на Земле ясно и отчетливо представить себе человека, в сознании которого не имеют места ни вихри астральные, ни страсти, ни все те качества, столь свойственные животному состоянию. Астральное существование есть состояние промежуточное, но не обязательное для возросшего сознания.

Адепт высшей мудрости не имеет в себе ничего личного, ни одной личной мысли. Его оболочки – носители и выразители сверхличного сознания. Потому надо потушить в себе мир личных уявлений, если цель – ступень Архата. Можно страдать, переживать, огорчаться, но не за себя и не за то, что связано с маленьким мирком личности. Пусть переживания будут за мир, за свой народ, за ближнего своего, но только не за себя. Распухшее малое «я», возносясь в мыльном пузыре своего временного существования, должно лопнуть и разлететься брызгами, не оставив следа. И чем больше распухло, тем сильнее лопнет, мыльному пузырю подобно. Всё, что совершается во имя личного «я», обречено малым кругом его проявления на смерть. Потому и говорится об обуздании и подчинении низших оболочек, ибо они лишь инструменты и орудие высшего «Я», и только. Но сами по себе – ничто. Потому не нужны ни огорчения, ни сетования, ни обиды о себе.

Итак, ближайшая задача – перенесение сверхличного и общечеловеческого в личное и заполнение круга личного уявления сверхличным. Надо себя потушить, надо умерить себя. Смирение личности неизбежно. Смирить и подчинить все три необходимо, чтобы очистить поле для выявления высшего «Я», то есть Индивидуальности. Нужно потерять своё малое «я», только тогда зерно духа засияет через все три, очищенные от сора личности. Каждый, о личности пекущийся, смерть свою утверждает и носит камни для склепа своего духа, в темноте которого и будет пребывать после смерти. После известной ступени личность – как болезненный, вредный и ненужный нарост, смертельно опасный и требующий хирургического вмешательства со стороны огненной воли прозревшего духа. Самость, носитель личности, погибни!!!

Грани Агни Йоги, 1953 г. § 136. (Март 13).  
Наверх
« Последняя редакция: 21.05.2024 :: 11:41:07 от Administrator »  

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 13517
The Land of HealPlanet
Re: ЛИЧНОСТЬ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Ответ #17 - 29.10.2024 :: 17:21:24
 
(Со сна). Вера должна познать меру счета зерна.

Сын Мой, счет зерен доверяется лишь близким. Зерна Света суть жемчужины знания. Пользуются ими все, кто сумеет найти, но счет ведут только доверенные, ибо имеют доступ к Сокровищнице Моей. Много цветов в Моем Саду, и в каждом – жемчужина Света. Это сад радости и сад знания, сад радости знания, или радости постоянного познавания, не прерываемого ничем. Одни полагают богатство свое в вещах, которыми владеют, другие – в благах земных, но мудрый полагает его в знании. Знание есть неотчуждаемая собственность человека и, притом, незримая. Знание необъятно и беспредельно. Нет такого мозга, который смог бы его охватить и удержать.

Знание ценно, но ещё ценнее огненный аппарат, познающий и могущий черпать это знание из неисчерпаемой Сокровищницы Космоса. Нельзя носить эту Сокровищницу в сознании, но можно достичь такого его состояния, чтобы доступ открыт был всегда и чтобы в любой момент луч сознания мог легко и свободно осветить нужную область и взять из нее нужные факты. Е.П.Блаватская вела научные беседы с научными светилами своего времени. Она не кончала университетов и не имела научных степеней, откуда же она брала знания, поражавшие её собеседников глубиной и широтой мысли и превосходившие их научные догмы по силе и оригинальности?

Можно достичь того, чтобы архивы пространственных книгохранилищ стали доступны сознанию. Будда-исследователь не только получал готовое знание, но и поучался в великом университете природы, исследуя и изучая явления, как делает это студент в современной лаборатории. Три тела разделенных дозволяют самостоятельную работу на трех планах. Но Ему был открыт и Мир Огненный, ибо Огненное Тело Его было так же оформлено, как оформлено физическое тело обыкновенного человека. Значит, главная ценность не в самом знании, но в проводниках, могущих его доставлять непосредственно, то есть без посредничества каких-либо внешних предметов, аппаратов или пособий.

Маленькой личности нет места в Космосе, но явление личности, как соринка в глазу, мешает видеть широкое поле познаваемых объектов. Так первое условие непосредственного познавания есть отрешение от себя, от своей маленькой личности. Подобно железному занавесу, стоит она между возможностью космического познавания и сознанием человека. Чтобы родиться и получить крылья, бабочка обязательно должна сбросить кокон или птенец – скорлупу. Так для рождения Индивидуальности, бессмертной и непреходящей веками, человек должен родиться вновь, сбросив с себя ограничивающий его кокон своей личности. Цепляясь за отжившую и ставшую уже ненужной форму своего прежнего выражения, преграждает себе путь к космическому простору. Не летать бабочке, не сбросивши кокон. Остаться в коконе означает смерть. Не летать, оставаясь в тисках личности.

Оковы личности – смерть духу. Астрал есть форма выражения личного начала в человеке, опора всего смертного и преходящего, что есть в нем. Астрал, подобно физическому телу, обречен на смерть в каждом воплощении. Индивидуальность не нуждается ни в личном начале, ни в астральной оболочке. Астральная шелуха, будучи сброшена в Тонком Мире, кокону, сброшенному бабочкой, подобна по существу. Разница лишь в том, что построена она не из физической, но из астральной материи, и являет собою подобие обитавшего в ней человека. Ныне, на грани шестой расы, астрал не нужен.

Подвижники говорили об убиении плоти и о жестокой смертельной борьбе с нею. Не с телом боролись, но с ярой, живучей, вожделеющей сущностью астрала. Тело – слуга человека. Слуга верный и надежный. Зачем же его убивать и умерщвлять? Но астрал должен быть умерщвлен за ненадобностью на новой ступени человеческой эволюции. Стоики много в этом преуспели. Сдержанность англичан является достижением этого народа в смысле овладения астралом. Проявлять свои эмоции, то есть движения астральной оболочки, считается у них признаком отсутствия воспитания. Без астральной оболочки человек может жить, не чувствуя утраты. Но англичан подавил интеллект. Мозг, поставленный на первое место, убил сердце. Ныне утверждается сердце как орган высшего непосредственного познавания, как носитель способности чувствознания. Когда мысль погружается в сердце, тогда открываются сокровенные врата. В сердце ищите. В нем путь.

Грани Агни Йоги, 1953 г. § 460.  


...
Наверх
« Последняя редакция: 30.10.2024 :: 14:55:59 от Administrator »  

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 13517
The Land of HealPlanet
Re: ЛИЧНОСТЬ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Ответ #18 - 04.12.2024 :: 08:03:20
 
Первая мысль – о Владыке, вторая – о людях, и третья – о себе. И по мере того как растут первая и вторая, уменьшается третья и сводится на нет. Изжитие астрального проводника и борьба с личностью и самостью проводится планомерно и систематически. На ступени космического сознания личность в человеке исчезает и умирает астрал – змий древний, обвивавший микрокосм своими удушающими кольцами.

Сущность обоих начал, столь тесно связанных между собою, выражается словом «я» в обычном его понимании. С понятием «я» именно связывает человек все относящееся к своей личности. И каждый раз, когда человек говорит «я», он утверждает в себе личность. Поэтому на известных ступенях ученичества слово «я» выводится из употребления. Его заменяет слово «они» и, наконец, «мы». Когда произносится слово «я», не только происходит утверждение личного начала, но самая мысль, устремляясь от центра к себе, к своему «я», замыкает сферу микрокосма малым кругом. Якающие люди настолько сузили мир свой, что все прочее из него исключено: и люди, и их интересы. Главенствует лишь «я», отравляя всю систему ядом разложения. Не может человек дышать своим собственным, выдыхаемым им воздухом – происходит отравление. Так же и с якающим сознанием. Мы Знаем якающих людей, у которых «я» не сходит с языка, и Мы Ставим на них клеймо себялюбцев.

Потому изъятие из употребления слов «я» – символа личности и астрала, уже само по себе лишает эти два начала твердой опоры – словно голова отнимается от чудища, ибо поистине чудищем стала в человеке самость, раздувшаяся до пределов исключения всего остального. Когда первый сознательный шаг сделан, можно сделать и второй, стараясь исключить из сознания личные мысли, то есть мысли, направленные на себя, вовнутрь. Успех в этом направлении разрушает саван психический, которым окутал себя человек и который отделил его от мира, неотрывной частью коего он является. Когда разрушен частокол самости, Индивидуальность уже освобождается от слоев изолирующих и может искро-монада осознавать себя каплей океана бесконечного. Можно мыслить под словом «Мы» свою Индивидуальность и Владыку, или Владык, или всю Иерархию, или всех людей, или все сознания и все живущее. Так расширяется малый круг личного «я» до пределов Беспредельности и становится «Я» большое, бессмертное, явлением с центром везде и окружностью нигде, то есть неограниченным божественным духом-огнем. Через осознание Владыки в себе приходим к пониманию слова «Мы» и в нем сливаемся с плоскостью космического сознания.

Грани Агни Йоги, 1953 г. § 512. (Окт. 18).  


...
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Страниц: 1 2 
Послать Тему Печать