Князь Мира сего, но не... Князь Вселенной
Размышляя над судьбой падшего Ангела, приобретшего зловещее имя Сатана, будем помнить, прежде всего, хотя бы о пяти, на мой взгляд, важнейших вещах, которые возникают в сознании, когда мы размышляем в свете Эзотерической Науки о философской концепции Зла и его Олицетворении.
1. Зла вне самого человека нет. В Природе есть лишь несовершенства, которые устремлены Эволюцией к совершенствованию.2. Изо всех сил своего сердца, помня, что
подобное притягивает подобное, будем стараться не притягивать низшие, противоположные высшим (т.е. в буквальном смысле сатанинские), энергии, а напрягать до предела свою энергию на добрые и светлые дела. Будем стремиться быть на неусыпном дозоре, чтобы вовремя распознать темные тенета. И полюбим постоянный труд по самоулучшению, чтобы стать настоящими воинами Света. А для этого нужна подготовка. Она состоит в закалке наших психических сил, в закалке духа. Для этого, конечно же, необходимы соответственные условия. В повседневной жизни они выражаются в виде всевозможных препятствий при достижении нами какой-нибудь желанной цели, в виде различных жизненных трудностей. Эти препятствия и трудности, а также различные искушения, соблазны и т.д. неизбежны (и необходимы!) в работе по самоусовершенствованию и даны всегда по нашим силам. Их целесообразность и необходимость состоит в том, чтобы выявить нашу внутреннюю суть, все хорошие и плохие качества, проверить крепость устремления к добру и укрепить наши силы на нелегком пути; научить распознавать истинные лики под масками, научить нас преодолевать страх и не бояться врагов, а смотреть на них как на необходимый инструмент самопознания и укрепления духа; любить труд во имя самого труда и трудности, осознав при этом, что лишь они ступени нашего восхождения и неотъемлемое условие нашего роста.
3. Будем помнить: несмотря ни на что, несмотря на то зло, которое связано с Люцифером,
у нас нет космического права судить Падшего Ангела, Князя мира сего. Мы слишком малые создания для того, чтобы охватить сознанием все, что связано с этим Космическим Разумом. Человек — это и вселенная, и заодно малая общепланетная клеточка, которая должна быть, прежде всего, озабочена улучшением собственного качества, а не рассуждением о том, что плох мир и плох некий Космический Разум. Доживем, дотянемся до высот, которых уже достиг в своем далеком прошлом тот, о котором мы сейчас ведем общую беседу, тогда и посмотрим, ЧТО ТАКОЕ МЫ сами. (Ни одну ступень мы перепрыгнуть не сможем: будем вначале низшими классами Дхиан- Коганов, потом, если удержимся на невообразимых высотах, перейдем в более высокие классы. Так же, как и сейчас на Земле: выдержим человеческие испытания ума и духа, которые незнакомы и были бы непосильны для животных, — значит, будем людьми более высокой ступени, не выдержим, — значит, падем и будем тяжело расплачиваться, как и каждое падшее существо, обладающее самосознанием). Даже себе подобных мы не имеем право судить, осуждать. Если этому учит Христос, значит, Он хочет, чтобы мы на самых первых ступенях развития сознания начали бы усваивать эту Истину Эзотерической Науки Сынов Света. Судить Люцифера — это право лишь ВЫСШЕГО «Я» САМОГО ЛЮЦИФЕРА. Это ПРАВО ЕГО СОБСТВЕННОГО ХРИСТА, олицетворяющего высшую природу Космического Разума, который, как и человек, двойственен по своей природе.
4. Защищаясь от Сатаны и сатанов ярым устремлением к возвышенному, к прекрасному, к высокодуховному, будем знать, что власть Князя мира сего велика, но она зависит от людей — как живущих в физических телах, так и умерших и обитающих в развоплощенном состоянии в низшем Астрале. В этом тяжелом, темном, дышащем злобой и человеческими пороками низшем мире, непосредственно прилегающем к нашей Земле, сконцентрированы самые низкие энергии. Здесь, после физической смерти, обитают те люди (и не-люди!), чья аура едва светится или уже не светится. Здесь концентрируются те существа и мысле-образы, которые можно назвать чудовищами, вызывающими ужас и отвращение. Земное зло — зло, которое проявляется в Плотном Мире, — при всем его ужасе только маленькие цветочки. Ягоды зреют в низшем Астрале, и они не просто горькие и очень ядовитые, но и чудовищных размеров. В Тонком Мире все «земные» человеческие эмоции, страсти, желания, мысли увеличивают свою силу во много раз. Как говорят Учителя: падение на землю перышка птицы (как мы полагаем, беззвучное) отзывается громом на дальних мирах. Все прекрасные, одухотворенные чувства и мысли поднимаются в высшие сферы. Все низменное, порочное, чудовищное концентрируется в низших слоях — вотчине невидимого мира Главы темных сил. (Вотчина видимая — это, конечно, наш физический мир. И слуги Сатаны, и его воинство здесь существуют в воплощенном, а не развоплощенном состоянии). Очищение низших астральных слоев — первостепенная задача. Это уже происходит. И вся мерзость этих сфер как бы выдавливается в ближайший мир — в Плотный. Другими словами — в пространство Земли, в человеческие тела. И именно поэтому Земле в конце XX века особенно тяжело. В удушающей тьме очень тяжело приходится и человечеству. Увеличивая свою бездуховность, оно сильнее притягивает тьму.
5. Дальше Земли и низших слоев Тонкого Мира власть Хозяина Земли, Князя Мира сего не распространяется! Лишь низшие слои невидимого мира и физическая Земля — вотчина Люцифера. Но не более того! Поэтому, когда мы читаем в «Откровении» св. Иоанна о «диаволе» и «сатане», который «обольщает всю вселенную» (гл. 12), не нужно думать, что здесь речь идет о всем Космосе, на который распространяется власть Люцифера. «Вселенной» называется в Эзотеризме и Земля. Она в отличие от всего Космоса — Макрокосмоса — именуется «микрокосмосом», «микровселенной». Но если воспринять строки св. Иоанна о «сатане, обольщающем всю вселенную», как аллегорию (а именно: в смысле физического ума — главного искусителя-обольстителя человека), то можно предположить: не скрыт ли туг намек о повсеместном распространении во Вселенной существ с человеческим двойственным умом-манасом? Это значило бы, что по наущению «Змия» в бесчисленных райских садах Вселенной срываются и вкушаются первыми людьми плоды с Древа познания Добра и Зла и, так же, как и на Земле, «глаза их раскрываются». Что это так и что населенность разумными существами бесчисленных миров —реальность, говорит самая Древняя Наука. Это же подтверждают и слова Христа о том, что у Его Отца «обителей много». И даже если на какой-нибудь из планет есть, подобный нашему, Хозяин Земли, свой Князь Тьмы, свой Дьявол, то он не может быть нашим. У нашего — своя вотчина, у «чужого Дьявола» — своя. Чужой Дьявол будет обольщать не нас, живущих, быть может, от него за тысячи световых лет, а своих людей с планеты Икс. Они же будут увеличивать и силу его неизжитой страсти. Именно благодаря постоянному стремлению противоположностей к уравновешиванию, к установлению вечной гармонии в Единстве обязательно наступает время, когда личный разум и воля человека на любой планете укротят каждую злобную, низменную страсть, каждую животную, темную, эгоистическую энергию низшего физического ума. Рано или поздно (но все же в строгом соответствии с продолжительностью Циклов) работа человека по самоусовершенствованию в данном Круге текущей Манвантары достигнет таких вершин, что каждый его поступок станет достойным человека, в высочайшем духовном аспекте этого слова, каждое его возвышенное чувство и желание, каждая мысль становятся светоносными. Человек будет одухотворяться, пока не станет СВЕТОМ-СОЗНАНИЕМ, пока все поры его тела не будут излучать свет или же, как говорил Зороастр (Заратуштра), огонь. Тогда Боги всех времен и народов, учат нас Древние Мудрые, сами упадут со своих престолов, а вместе с ними исчезнут и их противоположности, их противники, как бы их ни называли: Сатана, Самаэль, Ариман, Тифон и т.д. Однажды — пусть даже пройдут эоны-вечности Времени! — но само-искушаемое человечество, наконец, увидит себя само-искупленным. Для освобожденного человечества не будет существовать Зла. Так учит ТАЙНАЯ ДОКТРИНА.
«Потусторонние небеса — велики и удивительны, — говорил, обращаясь к людям, выдающийся философ, йог, исследователь сознания Шри Ауробиндо, — но гораздо более велики и более удивительны небеса внутри вас. И эти Эдемы ожидают божественного труженика».Как тут не вспомнить слова Великого Путника, что «Царство Божие» внутри нас?
Однако, заключить эту главу мне хочется словами уже упоминавшегося теософа Якоба Бёме, написанными им в 1612 г. в своей «АВРОРЕ»:
...Я принужден писать частично ради неразумия читателя,
чтобы он мог что-нибудь постичь и войти в смысл.Л.Дмитриева