Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
Я люблю тебя, Земля!
 
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Страниц: 1 2 3 ... 5
Послать Тему Печать
УЧИТЕЛЬ (Прочитано 2049 раз)
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12575
The Land of HealPlanet
УЧИТЕЛЬ
17.06.2021 :: 16:02:25
 
УЧИТЕЛЬ

"Учитель — та Сила, которая разит и также Свет даёт. Матерь Мира — радость мира. Тара — лад мира. Зову вас радоваться приближению Нашей Эры.

Если скажу: «Всё хорошо», будет неправда. Если скажу: «Всё худо», будет неправда. Не лучше ли сказать: «Битва и победа»? Но как Мне научить радости битвы?"

Агни Йога (Учение Живой Этики), Агни Йога. 587.

"В тумане отыщешь путь, ибо Я с тобою.
Знай неизмеримость вечного созидания:
Форму бесформенную, Звук беззвучный.
Разумей радость созидания и возрадуйся Мудрости Создателя.

Слава Вечного Бытия сияет в звёздах, и Мощь Его знаменуют высочайшие пики Земли.

Среди долин и гор, среди лесов и полей ты странствуешь в поисках Учителя.
О неразумный, к чему ходить далеко?
Я здесь — твой Учитель.
В душе своей храни мысль о служении Благу.

О Владыка молений моих, будь милостив к устремлению моему!
Не осуди меня за прегрешения мои.
Дух мой поёт песнь — Твою Песнь.
Но устало тело моё, и члены мои не слушаются меня.

Ученик, найди силы завершить устремление.
Мужайся! Тело не должно мешать пути твоему.

Учитель, я вижу Лик Твой, я зрю Милосердие Твоё.
Ученик, здесь Я, но в своей слепоте ты забыл о Присутствии Моём.

Вечна, неизмерима, велика и возвышенна Истина,
Но ищущий подойдёт к ней легко и овладеет ею.
"

Агни Йога (Учение Живой Этики), Листы Сада Мории I. 320.

"Многое можно простить тем, кто и во тьме сохранил понятие Учителя. Учитель поднимает достоинство духа. У Нас понятие Учителя подобно лампаде во тьме. Потому Учитель может быть назван маяком ответственности. Узы Учения подобны верёвке спасательной в горах. Учитель является с момента зажжения духа. С тех пор Учитель неразрывен с учеником.

Не видим конца цепи Учителей, и сознание, наполненное Учителем, возвышает достижение ученика, как драгоценный, всепроникающий аромат. Связь ученика с Учителем образует звено защиты соединительной цепи. В этой защите процветают пустыни."

Агни Йога (Учение Живой Этики), Община. 60.


...

https://www.facebook.com/photo?fbid=1953093478180597&set=pcb.4444328952264336
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12575
The Land of HealPlanet
Re: УЧИТЕЛЬ
Ответ #1 - 17.06.2021 :: 16:18:31
 
УЧИТЕЛЬ. УЧЕНИЧЕСТВО.
НУЖНО ЛИ ИМЕТЬ ЗЕМНОГО УЧИТЕЛЯ?


"Теперь о Вашем недоумении относительно ученичества. Вы пишете: «В связи с Вашим пояснением, что в словах Учения: «Имейте каждый Учителя на Земле» под Учителем не нужно понимать обязательно Небожителя, но земного учителя, для меня неясно наше положение. Мы все надеемся, конечно, достигнуть когда-нибудь высокого положения быть принятыми учениками общего всем нам Учителя, но до принятия нас в ученики нужно ли нам иметь земного Учителя? Иногда я полагаю, что да, но иногда думаю, что нет...»"

"Увы, многие думают, что достаточно почитать книги Учения и выразить желание стать учеником Высшего Учителя, чтобы быть уже готовыми к такому принятию. Мало кто задумывается над тем, что сделали они в своей жизни, чтобы заслужить, чтобы быть достойными такой величайшей привилегии? Именно величайшей, и нужно понимать, в чем она заключается. Будем понимать, что много подготовительных ступеней ученичества, ведущих к желанной цели, и все они должны быть пройдены, ни одна не может быть обойдена. Ведь все ныне принятые ученики много веков и тысячелетий самоотверженно трудились на Общее Благо. И все они принимали сердцем великий закон Иерархии.

Вы пишете, что каждый надеется стать принятым учеником, это очень хорошо, но надежду эту нужно трансмутировать в огненное устремление, в пламенную любовь к Учителю и самоотверженному подвигу на Общее Благо. Когда такое устремление утвердится, то приложение Учения на самом себе и в жизни каждого дня станет радостью, и тогда достижение Цели несомненно. Но следует спросить себя и дать ответ со всею искренностью: действительно ли имеется такое огненное устремление и самоотвержение и не сокрыто ли в глубинах нашего существа эгоистическое желание достижения больших знаний прежде всего для своего личного возвеличивания? Если малейшие признаки такого желания налицо, оно явится самым большим препятствием на пути духовного продвижения. Для принятия в ученики прежде всего нужно понимание и принятие и несение Подвига в жизни. Именно над этим понятием несения подвига, как непременным условием, следует очень задуматься. Именно, большинство даже не задаются мыслью, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать принятым в ученики, и какие качества закрывают перед ним эту возможность. Глубоко продуманное уяснение этих качеств чрезвычайно важно. Ведь многие в наивности своей убеждены, что Великие Учителя мучительно ищут себе учеников и готовы принять каждого выразившего желание. Нет, Великие Учителя не ищут учеников, ибо основное Правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. Но Великие Учителя действительно ищут каждую возможность пролить Помощь на Общее Благо через разные каналы. Потому мы иногда встречаем прекрасные книжечки, написанные автоматическим путем через психиков, и часто эти психики после написания книжечки иногда больше не слышат об Авторе, давшем им эту жемчужину, даже не знают настоящего Имени Его, так же как не проходят они определенной дисциплины, которой подлежат принятые ученики. Главным непреложным признаком близости к Учителю будет получение непрестанно даваемого Океана Учения, при полном знании Источника, получение Указов, знание будущего и сроков и, конечно, самый характер и образ жизни ученика.

Вам, пишущему о карме, следует в связи с вопросом ученичества всесторонне задуматься над законами кармы. Не может человек, отягощенный кармой, стать признанным учеником. Лишь те, карма которых на изжитии, могут быть приняты в ближайшие ученики. Ведь мало кто отдает себе отчет или даже может понять, какую страшную тяготу возлагает на себя Учитель принятием ученика! Потому Великие Учителя, стоящие на Дозоре Мира, направляющие мировые процессы для удержания равновесия и ведущие величайшие Космические Битвы, могут приближать лишь тех, в ком Они уже не сомневаются; кто прошли и очистились через многие огненные испытания и в этой жизни снова доказали свою самоотверженность и готовность и преданность не в условиях благополучия, но на краю пропасти. Отсюда то ничтожное число принятых учеников.

Вы спросите: но в чем же состоит тягота Учителя? Скажу – она ужасна, и весь размер этого напряжения, не зная оккультных законов, невозможно даже представить себе! Приняв ученика, Учитель устанавливает с ним незримую, но действенную связь, принимает его в Свое Сознание, то есть с этого момента Учитель знает в любую минуту, что происходит с учеником, знает каждую его хотя бы мимолетную мысль и чувствование и направляет его соответственно. Потому можно понять, как тяжелы, как нестерпимы должны быть для высокого Сознания Учителя дисгармонические вибрации сознания ученика, как недопустимы неизжитые вожделения его при такой тесной оккультной связи с Учителем. Каждая дисгармоническая вибрация обрывает ток связи и при повторности может совершенно прекратить ее. Но каждое обрывание нити оккультно обоюдно очень болезненно и несет свои последствия. Но это только часть тяготы, о другой сейчас говорить не приходится.
Вот почему принятие в ученики производится с величайшей бережностью и есть величайшая привилегия. И для ученика с момента принятия начинается совершенно новая и тоже нелегкая, в силу страшного напряжения внутреннего и внешнего, жизнь. Пробуждаются не только все спящие энергии его (они пробуждаются и на подготовительном пути), но наступает ускоренное развитие и трансмутация их. На него направляется целая батарея незримых, но мощных лучей, которые по мере роста устремления и расширения сознания ученика и утончения всего организма его становятся все более и более ощутимыми, и все они направлены к единой цели, именно к трансмутации внутреннего человека и к утончению и разъединению его трех тел для самостоятельной деятельности на соответствующих планах. Велико напряжение ученика, и, конечно, физические силы его временно слабеют и он должен придерживаться известного режима, не выходя из жизни. Конечно, все эти лучи могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика.
Во всем нужна взаимность, соответствие или согласованность. Эту согласованность Великие Учителя находят прежде всего в так называемых сужденных учениках. Так мы называем тех, кто были учениками или же были связаны нитями преданности и любви в своих предыдущих жизнях с Высокими Духами. Такой ученик в этом настоящем своем воплощении уже с самого рождения находится под высшим наблюдением Учителя, и самые условия рождения его определяются Учителем, и нужные способности его выявляются в соответствии с назначенной ему миссией. Такой ученик несет полную чашу и от ранних лет уже знает Учителя, знает Облик Его, потому такие духи не могут уже отклониться, и события жизни их, как неудержимый поток, несут их к назначенным берегам. Потому благословим нашу карму, если она в прошлых жизнях наших связала нас нитями преданности и любви хотя бы с Одним из Высоких Духов или с ближайшими учениками Их, ибо такая карма есть кратчайший путь к намеченной Цели. Вот почему так священна Иерархическая Цепь.

В утешение и для придачи бодрости скажу, что хотя долог путь подготовительного ученичества и много препятствий приходится одолевать и много испытаний лежат на пути, но каждое одоление несет свою радость, и приближение, и свое откровение. Также следует иметь в виду, что испытания эти не есть нечто удуманное или подстроенное, но на самом деле испытание ученика заключается в том внутреннем отношении его и находчивости, которые будут проявлены им при всех встречаемых затруднениях и обстоятельствах жизни. В теософской литературе обычно упоминается семь лет, как период испытания. Но этот период может быть уменьшен или продлен до бесконечности. Все зависит от кармы ученика и от его внутреннего развития."

"Теперь Вы спрашиваете: до принятия в ближайшие ученики нужно ли иметь земного Учителя? Отвечу: но ведь и Вы учреждаете особые группы и устанавливаете руководителей. Почему поступаете Вы так? Не для лучшего ли усвоения Учения и, следовательно, дальнейшего продвижения? И как назовете Вы этих руководителей? Не будут ли они именно такими земными Учителями? И не были ли в свое время Сами Великие Владыки именно земными Учителями? И не также ли люди восставали тогда против признания Их? Теперь же все Они возведены в Божественных Аватаров теми же самыми противниками. Не приходила ли Вам мысль, почему среди Великой Общины, среди членов ее, мы встречаем, за редчайшими исключениями, только восточников по национальности, как в предыдущих своих жизнях, так и в настоящих воплощениях? Нет ли объяснения этому в самом характере восточных национальностей, заключающем в себе особые для этого качества? Именно так. И первые из этих качеств, тысячелетиями внедряемых в сознание Востока, были именно качества преданности к своему Гуру. Связь ученика с его Гуру считалась и считается посейчас на Востоке самой священной, превыше всех связей кровных. И оккультно оно так и есть, ибо Гуру создает сознание настоящего человека, носителя кармы, и тем самым берет на себя ответственность и как бы часть кармы ученика. Потому как избрание учеников, так и выбор Учителя должны быть произведены с большей вдумчивостью и осторожностью. Но тех, кто далеки от священного понимания ученичества, не следует насиловать, пусть идут своим путем. Ведь кратчайший путь, путь сердца, мало кому доступен, вернее, мало кем избирается, ибо требует великого качества преданности, этого редчайшего благородства, которое в наш век, отмеченный всякого рода суррогатами, заменено преданностью Золотому Тельцу!"

Письма Е.И. Рерих в девяти томах / Письма. Том II (1934г.), Е.И.Рерих – А.И.Клизовскому 11 августа 1934 г. «Урусвати»
------------------------------------------
С.Н. РЕРИХ. Священные слова. 1938


...

https://www.facebook.com/photo?fbid=1952782981544980&set=gm.4444350612262170
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12575
The Land of HealPlanet
Re: УЧИТЕЛЬ
Ответ #2 - 17.06.2021 :: 16:24:40
 
"Теперь о представлении или видении Облика Учителя.

Конечно, сначала все начинается с ментального или умственного представления, которое должно достичь возможно большей четкости, и после того как оно ярко запечатлеется в круге третьего глаза, Вы сможете увидеть его перед собою при закрытых глазах. Иногда Изображение это будет как бы окаймлено светящейся линией, иногда оно будет состоять из света и тени, без четких линий. При этом у некоторых вначале оно дрожит, и очертания искажаются. Но постепенно дрожание исчезает, и Изображение устанавливается.
Чтобы пресечь дрожание, буддисты-монахи закрывают глаза и скрещивают токи глаз, то есть концентрируют зрение в средостении, это очень помогает. Скрещивание токов глаз настолько вошло у них в обычай при всякой концентрации, что даже многие Будды и Бодхисаттвы изображаются со скошенными глазами, со взглядом, устремленным в переносицу. Испробуйте это, но, конечно, без насилия и чрезмерного скашивания глаз. Не нужно допускать чувства напряжения или болезненности. Так, я не упражнялась бы в этом более 5 минут, и начала бы с одной.
Но главное, не огорчайтесь, если нечто дается не так скоро, как Вам этого хотелось бы. Все это в области психизма, хотя и высшего. Прочтите жизни подвижников, и Вы увидите, с каким трудом давалось им раскрытие центров и Высшее Общение. Даже такой великий подвижник, как Св. Антоний, иногда годами ожидал ответа на свой запрос.

Конечно, в наше время некоторые человеческие организмы настолько продвинулись в своем утончении, что многие явления не требуют уже тех громадных затрат сил и напряжений и того терпения, как в прежние века, но все же по-прежнему лишь медиумы с легкостью достигают проникновения в слой Тонкого Мира. Но не будем им завидовать, ибо, истинно, высшие сферы им недоступны. И как в древности Иерофанты Египта не принимали медиумов в ученики, так и сейчас брамины в редких оставшихся Ашрамах не допускают к себе ни одного факира. Но помимо этого и условия Армагеддона имеют большое значение на все проявления, и тогда как некоторые феномены даже участились, другие, более утонченные, усложнились.
Так, когда волна Битвы сильна, иногда очень трудно слышать Сообщения и после них ощущается большая сердечная тоска. Так, не горюйте, но радуйтесь каждой искре, каждой звездочке, право, они гораздо значительнее ярких видений медиумов, ибо указывают на правильное развитие и общение."

Письма Е.И. Рерих в девяти томах / Письма. Том IV (1936г.),  Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу 19 марта 1936 г.


...

https://www.facebook.com/photo?fbid=1952239838265961&set=gm.4442303795800185
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12575
The Land of HealPlanet
Re: УЧИТЕЛЬ
Ответ #3 - 23.06.2021 :: 11:53:05
 
"Сын Мой, Близость к Учителю можно углублять и усиливать беспредельно, пока не станет Он единственной пищей и жизнью. А так как в Нем все, то Может насытить Он все энергии ученика, к Нему устремленные. Чаще и больше надо думать о Нем. Надо вращать это понятие в сознании, и будет оно вместе с сознанием расти, пока не заполнит вибрациями своими всего микрокосма ученика. Сознание расширяется вместе с расширением понятия «Учитель». В Сердце Великом находится все, что надо теперь, что будет когда-либо нужно устремленному к Свету духу.

Учитель — это мост к Огненному Миру. Без моста не пройти: слишком далек путь и слишком много бездн на пути. Если для утверждения Учителя мало одной жизни, все свои жизни можно Ему посвятить. Как втолковать, что процесс сближения с Учителем длится тысячелетия и что начало его теряется в тумане веков ранней зари человечества. Дав искру самосознания когда-то, Учитель ждет, когда искра эта разгорится в пламя сознательного устремления к Учителю и неукротимого желания сперва приблизиться к Нему, а потом слиться с Ним воедино. Это не утрата Индивидуальности, но, наоборот, полный расцвет всех ее возможностей, доступных на данной ступени эволюции в данном Круге.

Учитель из мира обычного Поднимает сознание в Мир Свой, и становится тогда сознание озаренным. Многие живут без Учителя. И кроты, и ползающие, и прочие бескрылые тоже живут. Но попробуйте орла лишить крыльев! Духу, проснувшемуся к осознанию Учителя, без крыльев нельзя. И если крот не нуждается в крыльях, то какое до этого дело орлу? У каждого из них свои дороги: у одного — в темноте, под землею, у другого — в просторах неба. И то, чего не увидит в своей норе крот, увидит орел в поднебесье. А видит он много, и широк его горизонт, и полеты никуда не заказаны, и никто не скажет, куда в одиноком полете устремится орел духа. И ходячие, и ползающие не могут преградить его путь и не смогут ему доказать, что ползать под землею или даже ходить по земле лучше, чем летать. Но каждый благонамеренный двуногий обитатель планеты стремится заманить орла в свою яму и искренне верит, что именно в ней хорошо. Каждый, кто ниже, стремится заступить путь дерзновенному, путь орлиный. Но заповедано дерзание, но заповеданы пути необычного, но полеты пламенные заповеданы в сферы сияющей мысли.

Да! Да! Сперва мысль дерзания, дающая направление, потом — полет, потом — достижение. Собирайте кристаллы осознанной мысли в Чашу Бессмертия. Мыслью создаются миры. Мыслью и дух будущее свое строит. Но мысль не имеет границ, но мысль не связана ничем, но мыслью можно созидать вне условностей ограниченного сознания, но мыслью можно творить беспредельно. Явите понимание безграничной творческой мощи мысли. «Как на Земле, так и на Небе, как вверху, так и внизу». И если на Земле все творения рук человеческих созданы мыслью, то мыслью Тех, Кто тоже когда-то и где-то Были людьми, сотворены и миры.
Вселенная создана мыслью. Какова же ее Мощь? И где же пределы этой Мощи? И есть предел в Беспредельности?" Грани Агни Йоги §161. 1955 г. Март 29.

"Да! Да! Да! Именно, надо подняться над жизнью, как орел над землею, для того, чтобы лететь. Иначе сознание будет втянуто в воронки вихрей земных, и сияющий полет духа станет невозможным. Земной путь духа над землей пролегает. Это так же трудно практически постичь, как и быть в мире, но не от мира сего. Эта пара противоположностей усваивается и постигается на самой жизни. Стихии восстают на дерзающего, чтобы пресечь его путь. Но им можно сказать: «Порождения стихий, не боюсь вас, ибо не можете преградить путь предначертанный». Ту мрачную, тупую силу темных противодействий остро и яро ощущает дух, решивший свой курс бесповоротно.

Трудную полосу сопротивления сфер окружающих вместе пройдем, не смущаясь, не останавливаясь, не замедляя шага. Неисчерпаемы силы духа, когда призваны. Именно духом надо возрасти на все противодействующее и понять, понять навсегда, что тяжкие волны сопротивлений земных рассекаются мечом духа, как волны морские форштевнем судна. Рассеченные, они пройдут мимо и останутся позади, как прошло и осталось там все, что было и случилось с нами когда-то. Не боитесь ничего, твердость явите, меч занесенный держите наготове для того, что заступит путь. Слабость, ничтожество, забитости собой не являйте. Не приличествует герою одеяние ничтожества. Ведь победить надо во что бы то ни стало. Хищники сидят у дороги и ждут, чтобы наброситься и растерзать упавшего в изнеможении путника. Из глубины своей нумена силы призовите и — снова в бой с чудищами земными, пытающимися путь преградить. Уже некуда отступать, уже все сожжено позади. И путь остался лишь вперед." Грани Агни Йоги §168. 1955 г. Апр. 1.


...

https://www.facebook.com/photo?fbid=4183773544994114&set=gm.4466944606669437
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12575
The Land of HealPlanet
Re: УЧИТЕЛЬ
Ответ #4 - 28.06.2021 :: 16:17:59
 
"Указую мысли собрать вокруг Учителя.

Как магнит притягивает опилки, так различные объекты внимание притягивают сознания по разным направлениям, разбивая единство устремления. Мысли надо собрать воедино, в одном фокусе, сосредоточив их на Мне. Можно даже не утруждать себя расстоянием, а просто мыслить, что вместе. Иногда бывают моменты, когда это особенно трудно делать. Значит, в пространстве неладно и антагонистические токи разбивают устремление. Во всем необъятном пространстве два сознания сливаются в одно, и малое почерпает от большого.

Я – малости твоей Разбивающий затворы.
Я – к Свету Зовущий.
Я – будущего Луч, пронзающий тьму.
Я – Утверждающий путь звездный.
Я – неба Собравший огонь.
Я – подвига пламя Несущий.
Я – Знающий тайны судеб.


Участь свою со Мною связавший может спокойно идти, ибо Я с ним, пока он со Мною. Свобода воли священна, и даже благо не Могу навязывать насильно, но Даю его взыскующему его. Думают, что знают, когда первый шаг к знанию – это понимание всей глубины собственного незнания. Истинное знание заключается в познавании человека и всего того, что заключено в нем. Уже Говорил, что телефон, телеграф, радио и способность летать заключены в человеке. Но это далеко не весь человек – это мощная энергетическая станция многих видов энергий, которые можно объединить под одним названием огненных. Они, эти энергии, электричны по структуре, то есть двуполюсны, и могут быть сосредоточиваемы в микрокосме человеческом в огромных количествах. Чем тоньше энергия, тем она незаметнее внешне и тем мощнее. Знаете примеры из прошлого, когда огненная воля одного человека изменяла карту мира и судьбы народов. Не будем называть имена, чтобы не породить смущения, но примеры огненны. И массы не знали, куда их направляет Ведущий, но шли, подчиняясь огню.

Но есть в организме человека и другой, скрытый вид энергий, еще мало исследованный наукой, но ведомый Нам. Прилагая эту энергию, можно двигать предметами на расстоянии. Можно двигать и горами, и целыми планетами, и системами миров. Их тоже приводит в движение эта же сила, в потенциале своем скрытая в человеке, но явная у Логосов огненных. Воля Создателя, скажем, отдельной солнечной системы велика и не поддается исчислению. Но Учитель Может прислать в случае нужды далекий предмет из Твердыни. Было время, когда круг из двенадцати человек возводил архитектурные строения, двигая огромные каменные глыбы этою силой. Энергия человеческой батареи – регулятор подземных огней. Мощь подземного огня знаете – смела Атлантиду. Посылаем в места, угрожаемые прорывом подземных огней, своих учеников для подавления его. Коллективно человечество, воздействуя на этот огонь, вызывает его проявление со всеми бедствиями, сопровождающими землетрясения. Коллективное воздействие это дисгармонично вследствие невежества масс.

Энергии духа человека тесно связаны со стихиями, и часто стихийные бедствия, не только огненные, но стихии воды и воздуха порождаются также массовым воздействием людей. Мы, силы эти давно осознавшие и развившие в себе мощно, Прилагаем их яро для нейтрализации тех стихийных неуравновесий, которые вызываются человечеством. Этому невежеству и этому беззаконию надо положить конец. К чему употреблять на разрушение то, что можно применить для созидания? Для этого надо прежде всего осознать то, что скрыто в человеке, и, осознав, применить во благо.

Человечество давно уже ходит по краю пропасти, в которую может ввергнуть его дальнейшее злоупотребление своими скрытыми силами, хотя бы даже и неосознаваемыми. Дальше так продолжаться не может. Принимаем крайние меры, чтобы ускорить условия, благоприятствующие признанию Учения Жизни для скорейшего и неотложнейшего приложения его на практике. Речь идет о спасении планеты, ибо пространственные огненные волны настолько усилились, что ответная реакция человеческих организмов неизбежна. Интенсивность ее опасна чрезвычайно, если не регулируется волею. Возможны огромные взрывы этой энергии в коллективах человеческих. Надо предупредить бедствие. Спешно Ускоряем возможности, и не ожидайте продвижения Учения в мерках обычных. Бьем в набат и Зовем проснуться всех, имеющих уши. Учение Огненной Йоги спасением будет. Но надо, надо ускорить введение его в жизнь. Вас Призываем всех. Будьте готовы на огненный подвиг идти."

Грани Агни Йоги 1956. 458. (Авг. 6).


...

https://www.facebook.com/photo?fbid=4194585270579608&set=gm.4477971422233422
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12575
The Land of HealPlanet
Re: УЧИТЕЛЬ
Ответ #5 - 11.08.2021 :: 16:15:24
 
ОН

"В полном безветрии затрепещет ли ветка на дереве, думаете вы: Он ли? На тихом лугу вдруг завьется, закружится травинка, а движения воздуха не слышно: Он ли? Из далей протянется зовущий звук, точно бы звучание рога или чей-то призыв: Он ли? Со скалы покатился камешек: Он ли? Конь прервал бег и одинокий в степи слушает что-то. Поднята голова, ноздри напряжены, грива и хвост развеялись по ветру, – Он ли? Собака вдруг остановилась. Поднята морда, слегка машет хвостом, глаза устремлены. Он ли? Зашуршал на скате песок, – Он ли? Человек вышел из юрты, что-то слушает, куда-то глядит. Он ли? Ветер запел еще неслыханную мелодию, гремит и звенит, в нем слышится какое-то почти внятное слово. Он ли? Загрохотал гром, молния блеснула, все встрепенулись, обернулись. Он ли? Все так замолкло, так напряглось в молчании и так наполнилось. Он ли?

Присутствие, великое присутствие наполняет природу. С чего бы колыхаться травинке, почему трепетать ветке дерева, откуда хруст валежника, почему срывается песок с горы, почему и куда всматривается напряженно собака: Он идет. Он приближается. Если сосчитать удары сердца, то в их ускоренности, в их наполнении можно понять, насколько сущность знает приближение. Он неслышно идет. Он не испугает. Он обережет, и если даже дотронется в ведении, то и это прикосновение будет непередаваемо земным словом, он всегда жданный, всегда внутренно ощущенный. Он запечатленный в глазу и все же незримый. Он всегда слышимый и в буднях невнятный. Он пламенный и рассеявший тьму. Его прохождение прекрасно. Его ждут и даже не понимают напряженности этого скрытого ожидания. И свет незримый и гром неслышимый все-таки и зримее и слышнее самых обыденных звучаний. В глубокой пещере звучат удары барабана. И в другой пещере они слышны. А то, другое, хотя и не слышимо, но заставляет еще сильнее биться сердце.

Можно загрубеть. Можно натереть мозоли на душе и на сердце. Можно помозолить язык паскудными выражениями. Можно дойти до усмешки над тем, что заслуживало бы лучшие почитания. Вот уже и сердце как будто окаменело. Но когда неслышимая поступь коснется близлежащего камня, когда дрогнет под шагом тихим и спешным песчинка, то и самое окаменевшее сердце содрогнется. Как бы ни бахвалилось сердце человеческое, в какую бы мохнатую шкуру оно не пыталось зашить себя, все-таки от неслышного гласа оно вздохнет о чем-то возможном, о чем-то отогнанном.

Кто же заставил отогнать то, что уже было так близко? Кто же понуждал затыкать уши, когда благий голос взывал и просил опомниться? Ведь одеревенение не только происходит в каких-то кровавых преступлениях. Кровь сердца проливается и словами и помышлениями. Изгнана любовь, испугана вера, отброшена надежда, и скорбна отошла София – Премудрость. А ведь она крылом своим уже касалась. Ведь по псалму:

    Когда утверждал основание земли,

    Тогда я была при Нем строительницей.

    Я была Ему каждый день веселием,

    Непрестанно радуясь пред лицом Его.

    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    Теперь послушайте меня, дети,

    И блаженны суть хранящие пути мои.

    Послушайте наставления.

    И сделайтесь мудрыми и не отступайте:

    Блажен человек слушающий меня.

    Бодрствующий каждый день при дверях моих,

    Ожидающий при столбах у ворот моих,

    Потому что нашедший меня, нашел жизнь

    И получит благословение от Господа.

    Но согрешивший против меня,

    Наносит вред душе своей.

    Все ненавидящие меня,

    Любят смерть.


Он всегда заповедует о жизни, о жизни вечной. Он знает великую строительницу. Он знает пути ко Господу. Он говорит: "Исполните все пути мирные, испытайте всю меру мира и тогда победа за вами". Он благословит битву после того, как удостоверился, что пути мирные исчерпаны. Он допустит все испытания и в них укажет прочные камни перехода и всхода.

Он никогда не обременит непосильно. Он укажет путь, всегда новый, неожиданный в своем несказуемом значении. Он придет в минуту последнюю, там, где вера и под пламенем жара продолжает цвести благоухание. Он, познавший видение Владычицы, знает, как может трепетать сердце. Он никогда не нарушит доброе сердце человеческое. Он оценит каждое сердечное устремление. Он знает, что такое признательность. Он умеет направить на путь кратчайший.

Он дает хорошие пути. Он не считает расстояния, ибо знает меры нездешние. Он скажет идущему на запад, поверни к востоку. Он обернет устремленного к северу на юг. Он шепнет не расседлывать коня на ночь и не закрывать входа шатра. Он указывает наступление там, где по-людскому считается отходом. Он знает лучшее приближение даже там, где люди в стесненности полагают уход. Он говорит отходящему – «ты приближаешься.» Он торопит, не считая меры земные.

Он ведет к поспешению. Он знает невидимые меры времени. Он оборачивает стрелы демонов. Он проницает тьму светом незримым. Он всегда недалек. Он пройдет иногда близко и человечески слышимо, чтобы напомнить и обострить ухо человеческое. Он воссияет мгновенно, чтобы просветить и глаз человеческий. Если отемневает глаз, то засияет и просветление – было бы и сердце преданно и трепетно.

Он не покинет, если не отринуть руку водящую. Он сказал о вере, о доверии. Он сказал о надежде – знании. Надежда – знание. Творяща вера. И любовь окрыляюща. Он скажет ли: иди назад. Он знает только продвижение, но вехи путей разноличны. Ему сослужил Пламенный. Сам Пламенный сослужил и даже дал себя быть видимым. Кто же может утверждать, что никогда не увидит, и откуда пришло бы такое утверждение, не от смерти ли? Жизнь говорит – захоти и увидишь, пожелай и познаешь.

Он – воевода ведущий. Он ведет неутомимо и непрестанно. Маловеры, неужели подумаете, что остановитесь? Неужели помыслите об отступлении? Он со знаменем, с утверждением ведет. Он доведет. Он построит. Он уже несет град сложенный. В Звенигороде колокола новые. Он дал им язык. Он слил металлы горные с воздушными силами, чтобы удостоверились.

Он идет. И неслышно, и ветка не хрустнет. Он проходит – и скалы сокрушаются. Он поспешает – и гром гремит и сияет молния. Он идет!"

10 Августа 1935 г.
Тимур Хада
Обитель Света
Н.К.Рерих. Листы дневника т.1. ОН
-----------------------------------

Н.К. Рерих. Калки-Аватар. 1932


...

https://www.facebook.com/photo/?fbid=1996921547131123&set=gm.4532193886820515
https://rerih.org/library/3012/10
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12575
The Land of HealPlanet
Re: УЧИТЕЛЬ
Ответ #6 - 11.08.2021 :: 16:36:44
 
О ПРИБЛИЖЕНИИ К ВЛАДЫКЕ

"Следовало бы людям понять, что явление жалоб и сетований за якобы принесенные ими жертвы лишает их приближения и отстраняет иногда навсегда.

Обиды и жесткие слова должны быть изгнаны из нашего обихода. Люблю сравнение обиженности с ржавчиной, которая выедает все. Обиженность порождает и гнусное подозрение и сомнения, которые стоят в одном ряду со злейшим врагом нашим страхом, парализующим все лучшие способности и возможности наши. Пишу это под впечатлением прочитанной лекции Вивекананды о «Джнана Йоге»[1], где говорится, что первая ступень к этой Йоге – отказ от страха и полное овладение им, без такой дисциплины ничего достичь нельзя. И это истина, которую я усвоила на личном опыте. Мое бесстрашие помогло мне овладеть трудными достижениями. Никогда бы не могла я овладеть возможностью постоянного Общения с Владыкой вне времени и пространства и иметь Его Доверие в передаче многих космических законов или тайн, если бы не владела внутренней решимостью и спокойствием, необходимым для восприятия иногда очень трудных Лучей.

Милой мисс Спатц скажите, чтобы она не горевала о своей гланде. Можно слышать и видеть другою группою центров, но для этого ей придется потрудиться над своим усовершенствованием, и упорно, очень упорно. Эта другая группа принадлежит к малоизвестным мозговым центрам, и они требуют открытия и усиления их деятельности, что возможно лишь при большом нравственном очищении и утончении. Но «нет худа без добра», так, если бы она начала много слышать и видеть только посредством гортанного центра, она могла бы удовлетвориться этим достижением и не искать еще более тонкого способа. Но это другое, конечно, много труднее, и большое терпение придется приложить для овладения им в совершенстве, но зато это достижение несравненно выше и ведет к высшей ступени Йоги и к Архатству.

Но почему бы не постараться ей уже теперь начать приобщение к высшей ступени. Нужно полное очищение внутреннего существа, ибо только при полном очищении возможна усиленная деятельность этих центров. Главное – нужно очиститься от лукавства, самомнения и обиженности и утвердиться на спокойствии и отсутствии страха. Последнее так легко, когда в сердце живет страстная любовь к Нашему Владыке. «Мисс Спатц может приступить к упражнению без отложения времени», – так было Сказано.
После краткой молитвы или сердечного устремления к Владыке начать прислушиваться к встающим мыслям в мозгу и немедленно записывать их. Необходимо приучить себя к полной концентрации на Облике Владыки, без этого нельзя ожидать скорого успеха. Если трудно сконцентрироваться продолжительное время, пробуйте хотя бы десять минут, постепенно удлиняя время. Мысли будут вставать четко и безостановочно. Все могут приобщиться к такому упражнению, даже недолгая концентрация, но полная, на Облике Владыки уже многому поможет. Конечно, необходима некоторая воздержанность от обильной пищи и, главное, от жирной пищи, от масла и сахара. Также лук нежелателен.

Моей Зиночке должна сказать, что Владыка одобряет Ваши действия. Сказано было, что «Зина много продвинулась в понимании Моего Учения и Водительства Моего». Для меня это большая радость, ибо так мало кто истинно понимает и связанное с Учением Руководство. Так хотелось бы, чтобы сердцем была понята вся нежность, вся бережность этого изумительного мудрого Водительства. Пусть ближайшие хотя бы помнят, что Великий Владыка принимает только жертвы добровольные и никого и ни в чем не насилует."

------------
[1] Вивекананда Суоми. Джнана-йога. СПб., 1914.
Книга: Письма. Том IX (1951-1955 гг.)
Е.И.Рерих – З.Г.Фосдик и Д.Фосдику 10 августа 1952 г.

--------------------------------------------------------
Н.К. Рерих. Отшельник (Неведомый старик). 1941


...

https://www.facebook.com/photo?fbid=1996929437130334&set=gm.4608406272523269
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12575
The Land of HealPlanet
Re: УЧИТЕЛЬ
Ответ #7 - 24.08.2021 :: 18:09:49
 
Нет большей несоизмеримости, нежели, обращаясь к Владыке, думать о личном своем. В эти моменты надо найти силы от своего отрешаться настолько, чтобы экран сознания был чист. И это нетрудно, стоит лишь Ликом Владыки наполнить весь свой микрокосм. И тогда вибрации Лика сердца коснутся и мозга и поляризуют ауру на своей волне. Это легко, если предано сердце Владыке, но трудно, если чему-то еще. Можно силы найти в эти минуты сосредоточить ясно сущность свою на Владыке.

Достичь в этом успеха важно чрезвычайно. Если во время самого страшного нападения сияющий Облик Владыки станет между сознанием ученика и нападающим, о непрободаемую броню Света ударится и разобьется волна зла. Можно даже войти в этот Облик и как бы окружиться Им. Это будет лучшей защитой. Если Он в нас, то и мы в Нем, окружающим нас Светом.

Не надо перелетать пространство, а просто представить себя в Свете Лика Владыки. И Он, пребывающий в сердце, и Он, окруживший доспехом, будет мощью, сокрушающей тьму. Но Имя бессильно, если оно лишь на устах, но не в сердце, и Лик не поможет, если лишь мозгом рожден. Происходит как бы тотальная мобилизация всех сил микрокосма и сосредоточиваются они на Владыке. Можно дать любое напряжение, если провод в порядке и постоянно соединен с источником энергий. Сознание ученика – радиобашня приема, соединенная с центром и лишь тогда могущая посылать волны свои дальше.

Все внутри человека, если крепка связь, но, если ее нет, Свет заменяется тьмою, как бы ни был хорош человек. Без Света хорошесть ни к чему, ибо становится темной. Из-за подобной хорошести погибали целые царства. Иерархические нити Света раскинуты широко и касаются многих сердец, хотя и не осознаются обычно. Сознательное Общение не часто. Потому нить сердца надо беречь.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 845. (Сент. 3).


...

https://agniyoga.sibro.ru/living-ethics/grani_agni_yogi_1958/?PAGEN_1=29
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12575
The Land of HealPlanet
Re: УЧИТЕЛЬ
Ответ #8 - 30.08.2021 :: 10:29:32
 
"Сын Мой, Владыка Чует твое устремление и Отвечает созвучно. На какой волне ты захочешь настроить себя, на такой и получаешь ответ. Предание о престарелом Апостоле, который, достигнув глубокой старости, повторял лишь слова «Дети, любите друг друга», имеет глубокое значение. Из всего Учения Спасителя он как бы экстрагировал наиважнейшее, его квинтэссенцию, стержень, на котором зиждется все и около которого вращается все остальное. На волне любви построивший свое устремление ответ получает наиближайший. К чему мудрствования, к чему обходные тропинки, когда есть путь кратчайший. Старая формула «Возлюби Господа твоего всем разумением твоим» остается по-прежнему в силе. Можно лишь объяснить: Господа, Господина, то есть Владыку. Именно любовь к Иерархии рождает непосредственное Общение. Древнюю формулу «Мне отмщение и Аз Воздам» расширяем и берем ее другой полюс: «Мне любовь и Аз Воздам любовью». Так каждое сердце пылает по качеству огня, ему более близкого и свойственного.

Много есть качеств и свойств, уявляемых сердцем, но любовь из них – наибольшее. Не любовь ли устремленная побуждает дух находиться часами в Общении с Возлюбленным на расстоянии тысяч километров и по этим нитям связи получать во сто крат? Сын Мой, чувство любви к Владыке можно усилить и усиливать беспредельно, ибо ею и преуспеешь, и достигнешь того, чего иначе достичь сил человеческих не достанет. Ибо любовь – это сила, ибо любовь – это источник мощи непобедимой, ибо любовь – это то, чем держится мир. Преуспеете любовью и достигнете ею. В Лучах Моей Любви идешь непреложно царственным путем победителя. Лишь она даст неисчерпаемые силы преодолеть все. Любите Меня, и сила ваша будет расти в прямом соответствии с вашей любовью. Любите, любите, любите, если хотите достичь.

Насыщенные пламенем этого чувства, будете излучать его на все окружающее, как Солнце – свои лучи. Нельзя любить Владыку и ненавидеть мир и людей. Настроенность микрокосмоса в излучениях его уявляется. Потому Говорю: «Восходите любовью к Иерарху». Меня любовью увидишь. Для любящих Меня нет расстояний. Не столь велика заслуга полюбить Учителя, когда Он около, в теле физическом, сколь велика она, когда невидимого, Далекого и Незнаемого Учителя сердце знает, признает и любит. Не видевших, но признавших, заслуга сердца велика есть. Так любовью войдете в Мир Мой и станете сынами Света.

Каждое чувство горит своим цветом. Общение может быть золотым, серебряным, синим, розовым, словом, всеми цветами по высшей шкале. Можно Общению цвет предпослать по созвучию с настроенностью сердца. Качествам соответствуют цвета аурические. Можно так же и качества укреплять цветными лучами и путем окутывания себя излучениями определенного цвета. Отдел Света современной наукой изучен односторонне. Психомеханики цветового луча физика еще не знает, но будет знать.
Итак, на сегодня запомним: любовь есть ближайший и простейший подход к Учителю, и в этом и трудность."

Грани Агни Йоги 1955. 264.


...

https://www.facebook.com/photo/?fbid=4379479285423538&set=gm.4664853090211920
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12575
The Land of HealPlanet
Re: УЧИТЕЛЬ
Ответ #9 - 01.09.2021 :: 16:42:02
 
Учитель


Н, 166. Великие Учителя не желали жизнеописаний и даже иногда уничтожали летописи о себе.

АИ, 653. Чужда людям мысль о послушании Учителю. Как можно духу утерять, когда Учитель есть Маяк Ведущий? Как может ученик утерять свой огонь, когда Учитель являет всем огням возгорание? Как может Щит Учителя задержать, когда ученик устремляется огненно Учителем?

АИ, 94. ...Мысля о знании, осознайте Учителя. Истинно, почитание Учителя есть панацея даже от физических болезней. Труднее при условии открытых центров, когда каждое дыхание ветхого мира несёт заразу и только дуновение истинной эволюции приносит оздоровление. Потому не застилайтесь ветхим миром и привлекайте малых к радости Нового Мира.

АИ, 99. Явление Учителя может озарить людей, если путь будет мощен знанием.

АИ, 620. Советую Учителя Имя держать, как щит. Не символ, не мечта, но цепь сознаний даёт ток непобедимости. Не знаем конца этой цепи. Не знаете её начала, как змий протянулся от недр земли в сферы недоступные.

АИ, 183. Поручаю вам Учителя Имя держать высоко, чтобы ничто умаляющее не коснулось этой цели единения миров.

АИ, 122. …Почитание места жизни Учителя не есть поклонение земле, не есть условность храма, но есть возжжение справедливости в пространстве.

АИ, 119. Всякое почитание Учителя показывает понимание Учения. Всякое почитание места работы Учителя докажет проникновение и преданность. Но эти знаки внимания не могут быть подсказаны. Эти знаки должны сами расцвести в сознании. Учитель не скажет: "Окажи внимание Мне".

ЗОВ, 8.8.21. ...Нравится Учителю всякое чистое искание, явленное для Высшего Знания.

ЗОВ, 27.1.22. Учитель управит непокорными.

ЗОВ, 12.3.22. …Учитель дал вам явить Лик Свой, зовите народ под Кровлю Мою. Построена и определена и обведена плугом труда Гора Мории.
Не спустимся суждениями, и улыбкой встретим опасность. Есть ли опасность под щитом М.?

ЗОВ, 25.3.22. ...Усмотрите, чтобы тёмные не играли Именем Учителя. Учитесь находить наследников, понимающих значение.

ЗОВ, 29.10.21. Я вас призвал на великое дело.
Учитель счастье доверил вам.
Нужные силы последовать за Мною даны вам:
Стрелы, щиты, мечи у вас, и главу покрою Моим Убором.
Сражайтесь во Имя Мое, любовь да пребудет с вами.
Совершится заповеданное в положенное время.
Держите светильники зажжёнными.

ЗОВ, 9.11.21. ...Дни ваши Учитель украсит зеленеющим лавром и явит Учителя целебные ароматы.

ЗОВ, 14.11.21. …Умейте начать, Учитель умеет послать вам щит. Ту Я чую удачу, которая сопровождает исполнение Воли Моей.

ОЗР, 1.12.1. Учитель следит за каждым помыслом, готовый отобрать лучшие зёрна единого духа.

ОЗР,2.7.16. Улыбка решимости - лучший проводник. Надо признать цель вложить себя в план Учителя.

ОЗР, 2.7.17. ...Лучше несколько неприятностей, но зато приближение событий. Лучше недолгое утомление, но зато подход близкий к Учителю. Лучше явление путей томительных, но зато подход к Учителю. Лучше погружение в пыль, но зато очищение духа. Лучше отказ от условных мер, но зато овладение светом. Лучше о Луче сожаление, но зато Свет Христа. Лучше дать другим, но зато восторг высокий духа. Лучше дух Указу подчинить, но зато подойти к Самому Учителю. Поистине, умейте беречь и сохранять.

ОЗР, 3.5.1. Спросят: "Как же вы упоминаете Создателя, Которого не знаете?" - Скажите: "Исторически и научно знаем Великих Учителей, которые создавали качество нашего сознания".
"Признавая влияние идеологии Учителей, не стесняете ли вашу свободу?" - Скажите: "Качество свободы замечательно: если она существует, её ничем ограничить нельзя". Можно заковать тело, но сознание ничто не может умалить, кроме безобразия. Когда касаемся высот свободы, нужно оградиться от безобразия. Если хотим возвеличить материю, мудро надо мыслить о Красоте.

ОБ, 60. Многое можно простить тем, кто и во тьме сохранил понятие Учителя. Учитель поднимает достоинство духа. У нас понятие Учителя подобно лампаде во тьме. Потому Учитель может быть назван маяком ответственности. Узы Учения подобны верёвке спасательной в горах. Учитель является с момента зажжения духа. С тех пор Учитель неразрывен с учеником.
Не видим конца цепи Учителей, и сознание, наполненное Учителем, возвышает достижение ученика, как драгоценный всепроникающий аромат. Связь ученика с Учителем образует звено защиты соединительной цепи. В этой защите процветают пустыни.

ОБ, 143. ...Вы отменяете явление насилия и тем признаёте Учителя.

ОБ, 205. Будут говорить против Общины, скажите: почитающий Христа, Будду или Моисея не дерзнёт говорить против Общины Блага. Самое худшее сказать ложное обвинение, ибо в нём и ложь, и клевета, и предательство, и невежество. Скажите: раз Учитель существует, почему не пользоваться Его разумными Советами? Сами не пользуетесь ими, ибо не знаете, как получить их. Торопитесь узнать о Махатмах не в истории, но в жизни; пока же оставьте невежество при себе.

И, 37. ...Учитель и враг - суть камни краеугольные.
Укротитель зверей сперва являет ярость их, чтобы знаменовать укрощение. Не может произойти движение без напряжения и потому каждое поступательное Учение нуждается во врагах и в Учителе.

С, 20. …тяжка хула на дух и отказ от Учителя. Говорю - можно долго думать об Учителе, но, избрав, не отступите! Явим понимание основам строения.


...

https://www.facebook.com/photo/?fbid=2936502140010610&set=gm.1983979768436382
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 ... 5
Послать Тему Печать