Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
Я люблю тебя, Земля!
 
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Страниц: 1 2 
Послать Тему Печать
Вселенная как голограмма (Прочитано 9019 раз)
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12943
The Land of HealPlanet
Re: Вселенная как голограмма
Ответ #10 - 06.10.2017 :: 10:30:41
 
Тесла о идее Будды о том, что "я" иллюзорно:

"В самом деле, мы есть нечто другое, наподобие волн в субъективном времени и пространстве, и когда эти волны исчезают, от нас ничего не остается. <...>

Нет личности. Нельзя сказать, чтобы волны в океане обладали индивидуальностью. Существует только иллюзорная череда волн, следующих одна за другой.

Мы не то, что были вчера; я сам есть только цепь относительных существовании, не вполне одинаковых. Эта цепь и есть то, что создает эффект непрерывности, как в движущихся картинках, а не мое субъективно-ошибочное представление о моей реальной жизни".


http://waytosoul.ru/node/4384
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12943
The Land of HealPlanet
Re: Вселенная как голограмма
Ответ #11 - 09.01.2018 :: 10:22:51
 
Ученые нашли доказательства того, что Вселенная — это голограмма


Канадские, итальянские и британские ученые заявили, что нашли первые существенные доказательства того, что Вселенная — сложнейшая голограмма. Для этого они изучили неоднородность реликтового излучения («послесвечение» Большого взрыва), пишет Science Daily.

На иллюстрации, представленной исследователями, изображена временная лента. Слева, в самом ее начале, находится мутная и нечеткая голографическая фаза. Нечеткость обусловлена тем, что время и пространство еще не сформированы. Здесь Вселенная максимально приближена к моменту Большого взрыва — она якобы плоская. Это своего рода матрица, из которой потом возникает объем.

...

К концу голографической фазы пространство обретает геометрические формы — показано на 3 эллипсе — и уже описывается уравнениями Эйнштейна. Спустя 375 000 лет появилось реликтовое или космическое микроволновое фоновое излучение. Оно содержало в себе шаблоны для развития звезд и галактик более поздней версии Вселенной — крайнее правое изображение. Другими словами, есть плоская 2D-вселенная в другом измерении, которая «проецирует» нашу.

Теория о том, что Вселенная является голограммой высокого разрешения, появилась в 1997 году. Один аргентинский математик придумал объединить теорию относительности с квантовой физикой. Согласно его гипотезе, модель всей нашей трехмерной реальности вместе со временем содержится в плоских 2D-границах.

Профессор математических наук Костас Скендерис объясняет: «Представьте, все, что вы видите, слышите и чувствуете в этом трехмерном мире, на самом деле содержится в плоском двумерном шаблоне. Идея похожа на голографические карточки, где на плоскости закодировано трехмерное изображение. Только в нашем случае закодирована целая вселенная».

Также явление можно не совсем корректно сравнить с просмотром 3D-фильмов. Зритель видит ширину, глубину, объем объектов, но при этом понимает, что их источником является плоский экран кинотеатра. Только в нашей реальности мы не только наблюдаем за глубиной объектов, но можем чувствовать их.

За последние десятилетия развились технологии: телескопы и телеметрическое оборудование стало точнее и эффективнее. Это позволило найти огромное количество информации в «белом шуме» или том микроволновом излучении, что осталось еще со времен «сотворения» Вселенной. Используя эту информацию, команда ученых провела сложное сравнение особенностей, найденных в этих данных, с квантовой теорией поля. Им удалось отыскать то, что они назвали первым существенным доказательством того, что Вселенная — голограмма. Оказалось, что простейшие постулаты квантовой теории поля объясняют все, что ученым удалось узнать о ранней Вселенной за время всех космологических исследований.

Профессор Скендерис говорит: «Голограмма — это огромный прыжок вперед в осмыслении структуры вселенной и момента ее создания. Общая теория относительности Эйнштейна отлично работает, когда речь идет о больших масштабах. Когда исследования спускаются на квантовый уровень, то она начинает разваливаться. Ученые десятилетиями работали над примирением квантовой теории и теории гравитации Эйнштейна. Некоторые верят, что этого можно достичь с помощью голографического представления. Надеемся, что мы приблизились к этому моменту».

https://hightech.fm/2017/01/31/holo_universe
Наверх
« Последняя редакция: 25.05.2021 :: 15:03:53 от Administrator »  

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
MargaritaLunaurichUL
Экс-Участник


Познай самого себя.
Ответ #12 - 22.01.2018 :: 21:31:36
 
Человек – целый мир, было бы только основное побуждение в нем благородно.
Наверх
 
 
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12943
The Land of HealPlanet
Re: Вселенная как голограмма
Ответ #13 - 23.01.2018 :: 09:22:24
 
...  ...
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12943
The Land of HealPlanet
Re: Вселенная как голограмма
Ответ #14 - 14.02.2024 :: 11:06:25
 
Вселенная – это голограмма: последняя теория Стивена Хокинга, объясненная его ближайшим соратником


В пятую годовщину смерти Стивена Хокинга его близкий друг и коллега Томас Хертог раскрывает мысли выдающегося физика о происхождении Большого взрыва.

...

В 1998 году Стивен Хокинг взял меня в качестве своего аспиранта “для работы над квантовой теорией Большого взрыва”. То, что начиналось как докторский проект, за 20 лет превратилось в интенсивное сотрудничество, которое закончилось только с его кончиной пять лет назад, 14 марта 2018 года.

Загадка, стоявшая в центре наших исследований на протяжении всего этого периода, заключалась в том, как Большой взрыв мог создать условия, столь идеально подходящие для жизни. Что мы должны сделать с этим загадочным проявлением замысла?

Такие вопросы выводят физику далеко за пределы ее зоны комфорта. Однако Хокинг любил отправляться именно туда. В конце концов, перспектива – или надежда – на возможность разгадать загадку космического замысла определяла большую часть его работы.

Наш общий научный поиск означал, что мы неизбежно сблизились. Находясь рядом с ним, нельзя было не поддаться влиянию его решимости и эпистемического оптимизма в отношении того, что мы сможем решить эти загадочные космические вопросы.

Он заставлял нас чувствовать, будто мы пишем свою собственную историю создания, что, в некотором смысле, мы и делали.

Идея о том, что время имеет начало в Большом взрыве, была выдвинута в начале 1930-х годов бельгийским священником-астрономом Жоржем Леметром. Альберт Эйнштейн, как известно, отверг ее, потому что она напоминала ему христианскую догму. Но в конце концов Хокинг и Роджер Пенроуз доказали правоту Леметра.

С тех пор проблема происхождения времени является краеугольным камнем, но также и ахиллесовой пятой космологии Большого взрыва. Ведь как именно время могло появиться на свет?

Последняя теория Большого взрыва Хокинга дает смелый и неожиданный ответ. Он представляет Вселенную в виде голографической проекции.

В привычной голограмме третье измерение пространства возникает из линий и каракулей на экране. В идее космоса как голограммы, о которой сейчас говорят физики-теоретики, именно измерение времени может быть голографически закодировано.

...

Стивену нравилось визуализировать эту идею в виде дискообразного изображения, подобного показанному выше. Внешний круг изображает вневременную голограмму, состоящую из бесчисленных запутанных кубитов.

На диске показана эволюция расширяющейся Вселенной, которая проецируется вниз. Происхождение Вселенной находится в центре диска и расширяется наружу в радиальном направлении.

Как будто существует код, работающий на запутанных кубитах, который создает Вселенную, и это то, что мы воспринимаем как течение времени.

Важно отметить, что рассматривая голограмму более нечетко, можно отправиться еще дальше во времени, внутрь диска. Это как уменьшение масштаба. В конце концов, однако, биты заканчиваются. Согласно нашей теории, это источник времени.

Ничего не может быть до Большого Взрыва, потому что прошлое, возникающее голографически, не уходит в прошлое.

Эти идеи дают новый поворот в загадке космического замысла. Ранний Хокинг стремился описать происхождение Вселенной как событие квантового сотворения.

В те дни Стивен стремился дать фундаментальное причинно-следственное объяснение происхождения Вселенной: почему, а не как. Но открытие голографии выдвигает радикально иной взгляд на космогенез.

Оно говорит, что физика сама по себе исчезает, когда мы возвращаемся к Большому взрыву. Большой взрыв возникает из голографии не столько как начало времени, сколько как начало законов.

Что же тогда осталось от извечного вопроса о конечной причине Большого Взрыва? По мнению покойного Хокинга, он должен исчезнуть. Последнее слово принадлежит не законам как таковым, а их способности изменяться и преобразовываться.

https://etm-club.site/vselennaya-eto-gologramma-poslednyaya-teoriya-stiven/
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12943
The Land of HealPlanet
Re: Вселенная как голограмма
Ответ #15 - 29.04.2024 :: 11:50:24
 
Высокие Отношения


Дэвид Джозеф Бом — известный учёный-физик, знаменитый своими работами по квантовой физике, философии и нейропсихологии. Его интересы простирались далеко за пределы физики и затрагивали биологию, психологию, философию, религию, искусство, а также будущее общества.

...

Бом удивился, обнаружив, что когда электроны находятся в плазме, они прекращают вести себя как индивиды, и начинают действовать как часть большей и взаимосвязанной целостности. Позже он отметил, что он у него часто возникало впечатление, что море электронов было в каком-то смысле живым.
В основе его инновационного подхода ко многим вопросам была фундаментальная идея, о том, что за гранью видимого и материального мира, глубже, лежит импликативный порядок неделимого единства.

Бома будут помнить превыше всего за две радикальные научные теории:
• свободную интерпретацию квантовой физики;
• теорию импликативного порядка и неделимого единства.

Так же стоит упомянуть и о других работах этого знаменитого ученого:
Манхэттенский проект,
Диффузия Бома,
Эффект Ааронова — Бома,
Приближение случайных фаз,
Голографическая модель мозга,
Бомовский диалог.

В 1952 году, спустя год после дискуссий с Эйнштейном, Бом опубликовал два исследования, которые затем назовут свободной интерпретацией квантовой теории, и он продолжил развивать и совершенствовать свои идеи до конца своей жизни.
«Свободная интерпретация, — говорил Бом, — открывает дверь в творческий процесс скрытых и более тонких уровней реальности». По его точке зрения, субатомные частицы, такие как электроны не простые, бесструктурные частицы, а весьма сложные и динамичные объекты.
Он отклонял мнение о том, будто бы движение этих частиц, полностью неопределенно и изменчиво; наоборот они следуют по точной и определенной траектории, но это происходит не только за счет действия обычных физических сил, но и при участии едва уловимой силой, которую он называл квантовым потенциалом.
Квантовый потенциал руководит движением частиц, обеспечивая их «активной информацией» обо всей окружающей среде. В качестве примера, Дэвид Джозеф Бом приводит корабль, который ведется с помощью радаров; радарный сигнал несет в себе информацию обо всем, что окружает корабль, и дает ему направление движения, энергия которого производится более мощной, но бесцельной, силой его двигателей.

Квантовый потенциал пронизывает собой весь космос и обеспечивает прямые соединения между квантовыми системами.

В 1959 году, Бом и молодой студент-исследователь Якир Ахаронов, обнаружили важный пример, иллюстрирующий квантовую взаимосвязанность. Они установили, что в определенных условиях электроны способны «чувствовать» присутствие ближайшего к ним магнитного поля, даже если они путешествуют в тех регионах пространства, где сила поля равна нулю. Этот феномен известен сегодня как эффект Ахаронова-Бома, и когда было впервые объявлено об открытии, многие физики отреагировали скептически. Даже сегодня, несмотря на подтверждение эффекта в бесчисленных экспериментах, время от времени появляются публикации, утверждающие, что его не существует.

В 1982 году, в Париже, исследовательской командой под руководством физика Алена Аспекта, был поставлен выдающийся эксперимент, с целью протестировать квантовую взаимосвязанность. В его основе был мысленный эксперимент (известный также как «парадокс Эйнштейна-Подольского-Розена»), предложенный в 1935 году, Альбертом Эйнштейном, Борисом Подольским и Натаном Розеном.
Но еще больше в его основе было фундаментальной теоретической работы, проделанной Дэвидом Бомом и одним из его, приверженцев-энтузиастов физиком Джоном Беллом из ЦЕРНА, Европейской организации по ядерным исследованиям вблизи Женевы.
Результаты эксперимента показали, что субатомные частицы, находясь, далеко друг от друга, способны обмениваться информацией путями, которые невозможно объяснить передачей сигналов идущих со скоростью света, или медленнее.
Многие физики считают эти «нелокальные» соединения обладают молниеносной скоростью передачи данных.
Альтернативная точка зрения гласит, что здесь вовлечены более тонкие, нефизические энергии, способные двигаться быстрее света, однако у этой точки зрения, мало сторонников, поскольку до сих пор, большинство физиков убеждено, что ничто не может передвигаться быстрее скорости света.

Свободная интерпретация квантовой теории, с самого начала столкнулась с равнодушием и враждебностью со стороны других физиков, которые не одобряли могучие вызовы, которые, Бом бросал всеобщему консенсусу. Однако, в последние годы его теория стала набирать «респектабельность».
Представляется вполне возможным, что подход Бома будет развиваться в разных направлениях. Например, большое количество физиков, включая Жана-Пьера Вигиера и еще нескольких физиков из Института Анри Пуанкаре в Париже, описывают квантовый потенциал в терминах флуктуаций эфирного поля.

В 1960-х, Бом начал внимательней присматриваться к идее о порядке. Однажды в одной телевизионной программе он увидел устройство, которое разожгло огонь его воображения. Оно состояло из двух стеклянных концентрических цилиндра, пространство между ними было заполнено глицерином, крайне вязкой жидкостью. Если добавить чернильную каплю в жидкость, и затем перевернуть внешний цилиндр, то капля вытянется в тонкую нить и в конце концов станет настолько тонкой, что исчезнет из виду; частицы чернил сворачиваются в глицерине.
Но если цилиндр перевернуть в противоположном направлении, то нитеобразная форма появиться снова и обратно превратиться в каплю; весь процесс происходит вспять. Бом осознал, что когда чернила рассеиваются в глицерине, то они не находятся в состоянии «беспорядка», нет, однако они находятся в состоянии скрытого, невидимого порядка.

По мнению Бома, все видимые объекты, частицы, структуры и события в окружающем нас мире, это относительно автономные, стабильные и временные «подединства», являющиеся проекциями более глубокого, импликативного порядка, неделимого единства.
Бом приводит в качестве примера текущий поток:
В потоке можно увидеть постоянно меняющийся узор водоворотов, ряби, волн, брызг и т.д., и с виду кажется, что у него нет независимости как таковой. Скорее всего, они абстрагируются от общего движения потока, появляясь и исчезая во всеобщем процессе течения. Подобное мимолетное существование, которое присуще этим абстрактным формам, подразумевает лишь относительную независимость или автономию, нежели абсолютно самостоятельное существование как абсолютных сущностей.

Мы обязаны научиться видеть во всем «Неделимое Единство в Текущем Моменте».

Другая метафора, которую использовал Бом, чтобы проиллюстрировать импликативный порядок – это голограмма. Чтобы создать голограмму, нужно расщепить лазерный свет на два луча, один из которых будет отражаться от фотографируемого объекта на пленку, где оба луча соединяются и создают интерференционную картинку.

Для невооруженного глаза сложнейшие завитки интерференционного узора ни чего не значат, и выглядят как беспорядочная масса. Но подобно чернилам, растворенным в глицерине, узор обладает скрытым, свернутым порядком, и когда на пленку направляется лазерный луч, то возникает трехмерное изображение первоначального объекта, которое можно рассмотреть с любого угла.
Отличительной чертой голограммы, является то, что можно разрезать пленку с изображением на множество маленьких частей, и каждая будет содержать в себе оригинальное изображение, однако, чес меньше будет кусочек, тем мутнее будет становиться картинка. Это происходит, поскольку форма и структура всего объекта закодирована по всей поверхности фотографической записи.

Бом предположил, что вся вселенная представляет собой, своего рода гигантскую, текущую голограмму, или голодвижение, как он называл это, в котором всеобщий порядок содержится в каждой, отдельно взятой части пространства и времени.
Скрытый порядок является проекцией более высоких уровней реальности, и видимое постоянство и твердость объектов и частиц, создается и поддерживается благодаря нескончаемому процессу свертывания и развертывания, в котором субатомные частицы постоянно растворяются и рекристаллизуются в импликативном порядке.

В свободной интерпретации постулируется, что квантовый потенциал соотносится с импликативным порядком. Но Бом предполагал, что квантовый потенциал в свою очередь управляется и формируется супер квантовым потенциалом, представляющий собой второй импликативный порядок или супер импликативный порядок.
Более того он полагал, что может быть бесконечная череда серий, или иерархий, импликативных (или «порождающих») порядков, некоторые из них могут являться замкнутыми системами, а некоторые нет. Вышестоящие импликативные порядки создают нижестоящие, которые затем оказывают влияние на еще более низшие и так далее.

Дэвид Джозеф Бом верил, что жизнь и сознание лежат где-то глубоко в порождающем порядке и соответственно они представлены на разных уровнях материи, включая такие «неживые» субстанции как электроны и плазма. Он наводил на мысль о том, что в материи может быть своего рода «проторазум», отсюда следует, что новые эволюционные модели развития не появляются случайным образом, а творчески создаются и интегрируются из импликативных уровней реальности.
Мистический смысл идей Бома подчеркиваются в его замечании, что импликативная сфера «может быть в равной степени названа идеализмом, духом, сознанием. Разделение на два – материи и духа – не более чем абстракция. Основа всегда одна и та же».

Как и у всех подлинно великих мыслителей, философские идеи Дэвида Бома нашли свое отражение в его характере и стиле жизни. Его студенты и коллеги описывали его как абсолютно не эгоистичного и неконфликтного человека, всегда готового делиться своими последними идеями с другими, открытого свежим идеям, и всецело преданного страстному исследованию природы реальности. Или словами одного из его бывших студентов, «Его можно охарактеризовать лишь как светского святого».

Бом считал всеобщую тенденцию индивидов, социальных групп, наций, рас и т.д., к дифференциации и разделению, главным источником всех конфликтов на планете.
Он надеялся, что однажды люди осознают естественную взаимосвязанность всех вещей и объединятся с целью построить единый и гармоничный мир.

PS;  Он надеялся, что однажды люди осознают естественную взаимосвязанность всех вещей и объединятся с целью построить единый и гармоничный мир.
Его надежда как никогда раньше близка к реализации.
Либо есть научный базис и опыт для построения единного гармоничного мира.

Оксана Сухова 

https://www.facebook.com/photo/?fbid=3799514643706371&set=a.3476311672693338
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Страниц: 1 2 
Послать Тему Печать