Любить - значит прощать.
Прощать - значит понять.
Понять - значит знать.
Знать - значит приблизиться к порогу Мудрости
.ПММ, письмо 53.
Чистота земной любви очищает человека и готовит его к пониманию Любви Божественной. Ни один смертный человек, обладающий воображением, не мог бы представить себе божество иначе как в близкой ему форме.
Чтобы подготовиться к познанию Бесконечного, надо сначала понять конечное.Сердце, 242.
Говоря о качествах любви, отметим любовь задерживающую и любовь устремляющую. По существу, первая любовь земная и вторая – небесная. Но какое множество созиданий разрушено первой, и такое же множество окрылено второй. Первая знает все ограничения пространства и сознания, но вторая не нуждается в мерах земных. Она не затруднена расстояниями и суждениями о смерти. Первая знает мир как планету, (...) вторая любовь идет как по физическому миру, так и по Тонкому, и по Огненному. Она зажигает сердца для радости высшей и тем нерушима. Так расширим сердце не для Земли, но для Беспредельности.
Надземное, 732. Урусвати знает, что озарение радости и любви сильнее, чем прозрение, даваемое страданием, но постоянно указывают, что именно страдание очищает человека.
Как же может получиться, что человек не умеет использовать сильнейшего озарения? Ответ прост – страдание посеяно человеком в плотном мире, и оно частично проникает в Тонкий Мир. Но чистая радость и любовь живут в Мире Огненном и редко бывают поняты человеком. Но при следующей эволюции люди осознают, где находится их сокровище, и обратятся к светлой панацее.
Среди новых достижений науки будут указаны мощные эмоции радости и любви. Пусть человечество постепенно приближается к светлым двигателям и поймет, что каждая мысль о радости есть уже целебное начало. Даже среди горестей можно находить явление любви и сострадания. Пусть эти вехи помогут усталому путнику. Пусть ученые покажут, насколько ритм радости дает прилив психической энергии. Пусть наука разъяснит, насколько целебна мощь радости.
Невежды скажут, что такой совет не жизненен, ибо человечество погибает в страданиях. Только невежда может предлагать погрязнуть во мраке, только бы не обратиться к поискам Света. Только невежда может сказать, что человек никогда не научится пользоваться энергией мысли.
Яро нужно устремиться к обновлению жизни. Каждый может мыслить о героизме, о радости, о возвышенной любви. Каждый может мыслить о прекрасной Надземной Жизни. Каждый может приобрести мощь достичь целебного лекарства и распространить такие эманации на все окружающее.
Мыслитель говорил: "Горе преходяще, радость нетленна. Любите Свет и любите Прекрасное". Так Мыслитель направлял учеников к простейшему решению.
Надземное, 915.
Урусвати знает Путь Горний. Любовь – ключ входа. Любовь – мощь преодоления. Любовь – целебный родник неиссякающий. Сказано – Йога Любви высока. Некоторые считают Путь Любви самым легким, но для других именно такой путь самый трудный. Не может полюбить сердце, в котором живут злоба и жестокость.
Люди даже не замечают, что их подвал полон злобы; не могут они превозмочь низкое чувство. Они могут притворно внимать о победе Любви, но сущность их будет мрачна, и в Надземный Мир они войдут без светоча.
Нельзя поучать о высшей вибрации Любви, если в сердце нет зачатков ее. Ярко пылает огонь Любви. Пусть он ведет в Путь Горний.
Мыслитель научал учеников различать любовь и злобу по глазам: "Давно сказано, что глаза – открытые раны. Можно верить свидетельству таких проводов сердца".
ПЕИР 12.12.1944. Да,
любовь без привязанности есть любовь наивысшая, любовь самоотверженная, которая все дает и ничего не просит. Именно, всем нужно учиться любить, не требуя за нее платы. Любить ради самой Любви. Еще Конфуций учил любить добродетель ради самой добродетели.
Можно добавить – нужно любить труд ради самого труда, и качество работы станет прекрасным. Все Учения говорят о том же.
ПЕИР 24.01.1947.
Крайнее заблуждение – стараться нивелировать личное Я, не поняв его ответственной и важной роли для формирования истинной Индивидуальности. Древний Завет – «Познай самого себя» остается основой всех Учений. Распознавание заповедуется всеми Великими Учителями, и, конечно, оно должно начаться прежде всего с самого себя. Без полного осознания своего личного Я, этой частицы нашей более богатой и сокрытой Индивидуальности, можем ли расти сознанием?
Ведь наше личное Я является главным, единственным рычагом для проявления наших накоплений и собирания новых богатств путем расширения сознания личного Я.Также любовь без элемента осознания своего Я, которое любит, лишена жизненности, она просто мираж нашего воображения. Как же можно чувствовать без наличия этого Я? Любовь личная не есть непременно любовь жестокая, эгоистическая и ограничивающая. Человек может любить самоотверженно, истинно жертвуя всем ради этой любви. Но обычно люди не умеют любить, им только кажется, что они любят.
Любовь есть Божественный Дар, и получает его тот, чье личное Я много раз любило и так же много страдало, и потому эти радости и страдания запечатлелись в его «чаше» и она может подавать свой знак через рычаг нового личного Я.
Не следует опасаться развития и даже несколько утрированного осознания своего Я, лишь бы оно сохранило сознательность при всех поступках.
С осознательностью придет ответственность, а понимание ответственности есть уже обуздание самости, или темной стороны личного Я.Сердце, 389. Некий отшельник вышел из своего уединения с вестью, говоря каждому встречному: "Имеешь сердце". Когда же его спрашивали, почему он не говорит о милосердии, терпении, преданности, любви и всех благих основах жизни, он отвечал:
"Лишь бы не забыли о сердце, остальное приложится". Действительно, можем ли обратиться к любви, если ей негде пребывать? Или где поместится терпение, если обитель его закрыта? Так, чтобы не терзаться неприложимыми благами, нужно создать для них сад, который откроется среди осознания сердца.
Станем же твердо на основе сердца и поймем, что без сердца мы шелуха погибшая.