Основа равновесия - бесстрастие
Не всегда, когда страсти покидают сознание, это бесчувствие. Иногда наоборот - чрезвычайная... обостренность и утонченность чувств!
Интеллектуальные качества вовсе не обязательно могут по своему развитию совпадать с духовными. Интеллектуальные и духовные достижения это разные категории: одни - от Материи, другие - от Духа. Надо, говорят Учителя, уметь отличать качества духа от качеств интеллектуальных и чувственных.Иной ученый, к примеру, может быть гениальным и все же иметь “неосмысленное ” (не развитое), а то и вовсе холодное сердце. (В подобном случае человек развил интеллектуальные качества до высокой отметки, но в нем нет и в помине такого духовного качества, как, к примеру, сострадание, милосердие, отзывчивость или, допустим, нет бескорыстия, или нет вмещения и т. п. А разве не бывает, что великий музыкант может быть таким же великим эгоистом? Иной талантливый художник, поэт, артист, изобретатель могут быть как людьми сильными духом, так и слабовольными, и это может сделать их легкой добычей астрала).
Христос не уставал повторять - только духовные сокровища нетленны. Но за 2 тыс. лет мы все же никак не можем это усвоить.
Матерь Агни Йоги говорит, что достоинства духа не приобретаются ни происхождением, ни воспитанием, ни образованием. Эти сокровища приносятся из прошлого как часть неистребимых накоплений души! В новом воплощении, благодаря продолжению усилий новой личности, они должны умножиться. Но все зависит не столько от накоплений интеллекта, сколько от направления мышления. Ведь по этому же направлению устремляется следом за мыслью и воля. (Чуть выше было сказано, что если воля человека сдается в плен низшей природе, то все достижения духа будут разрушены.)
Владельцев духовных сокровищ можно найти как среди очень образованных людей, так и среди самых простых и даже совсем неграмотных и очень бедных людей. В то же время большинство представителей так называемого высшего общества (и, тем более, “денежные мешки”) духовных сокровищ совершенно лишены! Конечно же, исключения бывают. Но исключения, говорит Учитель, только подтверждают правило.
Приобретенные в прошлых жизнях духовные достижения так или иначе дают знать о себе и в новом воплощении. Кто был предан Учителю в прежней жизни, никогда не предаст его и в новой. Кто был самоотвержен, бесстрашен, честен в прошлом - будет таким же и в этой жизни. Человек в прошлой жизни сребролюбивый, лживый, лицемерный, завистливый - в новой не станет сразу человеком щедрым, искренним и лишенным чувства зависти. В лучшем случае он может сделать лишь попытку для поднятия своего духа, если, конечно, признает за собой эти качества. Любознательный в прошлом не предаст анафеме носителей Знания, не будет держаться за любые мертвые догмы. Человек, выковавший сильную волю в прежних жизнях, в новом воплощении не может быть безвольным. Научившийся в веках любить истинной любовью, никогда не будет перебегать от одного объекта “любви” к другому; он будет верным и до свадьбы, и в супружестве.
Когда страсти покидают сознание, тогда рождается бесстрастие. Это показатель внутреннего равновесия той или иной степени.
Именно бесстрастие - основа равновесия.
Но уходящая раса развивала всеми возможными способами именно различные страсти. Все Учителя Света призывают стремиться именно к бесстрастию. Способствуют развитию страстей учителя тьмы.
Христос учил именно бесстрастию. И мудрость его проста - не раскачиваться, как маятник. Когда нам говорят, что основа равновесия - бесстрастие, это означает, что речь идет вовсе не о бесчувственности, не об огрублении чувств, не об охлаждении сердца, но наоборот - о чрезвычайной... обостренности чувств! При достижении равновесия восприятие мира и чувствования чрезвычайно утончаются, а значит, обостряются. Это значит, что все свойства высшей природы возрастают.Учителя говорят, что равновесия без утончения чувств нельзя достигнуть!”
Чем более духовным становится человек, тем более чутким становится его сердце, тем невыносимее для него малейшее проявление грубости в любом виде. И не только грубость, проявленная в отношении к нему лично, вызывает страдания. Несовершенство жизни в любом проявлении вызывает в таком человеке боль, которая по силе и глубине куда сильнее, чем страдания личного порядка. Утончающегося человека ранят не только грубые слова и манеры, которыми полна жизнь уходящей расы. Иной резкий жест, даже интонация, даже мимолетный взгляд (которые на другого человека не произвели бы никакого впечатления, ибо он просто не придал бы им значения) могут нанести глубочайшую рану утонченному сердцу. То, что для обычных (страстных) людей будет представляться лишь уколом тоненькой медицинской иглы в ягодицу, то для бесстрастного утонченного человека равносильно глубокой, долго не заживающей ране, нанесенной ножом в спину, а то и прямо в сердце.
Утончающееся сердце переполнено страданиями мира, оно вбирает в себя боль других людей и психические нечистоты пространства, а излучает сострадание, являясь одновременно очистителем пространства.Бесстрастие при утонченных чувствах - одна из труднейших побед в борьбе за Себя против себя. Теперь, когда нас попросят определить, что такое равнодушие, мы не спутаем его с бесстрастием, что до сих пор вполне могло случиться.
Равнодушие - состояние аморфности. Это о равнодушном сказано - не холоден и не горяч. Равнодушный извергается из чрева жизни, как отброс.
Уже говорилось, что
равнодушие - одна из трагедий человечества. Это состояние, когда вначале замирает, а затем и угасает психическая энергия. Но если кто-то подумает, что бесстрастие и равнодушие это нечто похожее, надо возразить: это не так. И повторимся: когда поэт говорит «Веленью Божию, о Муза, будь послушна. Обиды не страшась, не требуя венца, хвалу и клевету приемли равнодушно...» - он призывает свою Музу именно к бесстрастию, употребив слою “равнодушно ” в смысле - “без эмоций ”.
Работа по утончению человеческих сердец - это и есть работа поэтов, художников, музыкантов, в этом и заключено их служение Свету.
Сердце в борьбе за равновесие - главный воин в человеке, его красное знамя и его победа.Л.Дмитриева