Каждая минута понимания духа кладет алмаз в сокровищницу возможностей.
Озарение, 1-VI-6
Поэтому эти статьи должны показать, что, как будущие способности, качества, невзрачность или красота, пороки или добродетели человека, которому суждено развиться из утробного плода, целиком зависят от того, как заботится о нем и вынашивает его мать во внутриутробный период (девять месяцев символизируют девять десятков лет, букву V Шин, установленный природой срок жизни), ибо умственное и физическое формирование ее ребенка — это то что она делает для него, а не его отец, представляющий собой лишь детородную мужскую силу, так и развитие каждого из нас, смертных, в нашей будущей жизни (в первой сфере), в том, что мы называем жизнью Духа (?) зависит от того, как здесь, на Земле, мы формировали «эмбрион» нашей ментальной жизни, и как далеко мы продвинулись в развитии на этом этапе существования.
Как ваша мать должна отвечать и нести наказание (если она не сознательно и с удовольствием грешила, не заботясь о вас) за то, каким она сделала вас пока вы находились в ее лоне в состоянии эмбриональной физической жизни, будучи ее плодом, ее творением, так и вы должны отвечать за грехи вашего ментального плода — ума ибо он остается с вами, что дает вам возможность развивать его, направлять его в нужном направлении и руководствоваться советами вашей души, то есть, совестью, пока вы еще находитесь здесь, на земле, и обнаруживаете, что ваша ментальная жизнь по сравнению с Духовной Жизнью всего лишь эмбрион, ведь ментальное развитие человека здесь по сравнению с его ментальной духовной жизнью там (за первой рекой) находится в той же пропорции и отношении, что и ментальный человек здесь по сравнению с утробным плодом в лоне женщины.
Все семь сфер, одна за другой, представляют человека в состоянии более или менее развитого эмбриона, в зависимости от его собственных усилий. Судите сами, памятуя о том, сколько степеней развития представляют различные состояния духа в одной и той же сфере. Вы знаете, как трудно, а иногда практически невозможно бывает исправить впоследствии физический недостаток, например, недоразвитую ногу или искривленную руку, если это уродство врожденное, если оно появилось во время внутриутробного развития плода.
Точно так же трудно и почти невозможно в нашей духовной жизни исправить мгновенно ментальные уродства и недостатки нашей морали и интеллекта, которые мы несем с собой «наверх» в том виде и количестве, в котором они наличествуют у нас в момент расставания с нашей смертной оболочкой.
Человек первой сферы должен стараться исправить недостатки, которыми он сам себя наделил, в эмбриональном состоянии здесь, «внизу», ведь человеку второй сферы (а также третьей, четвертой и вплоть до седьмой) приходится исправлять то, что он мог бы с гораздо большей легкостью исправить в своей предыдущей жизни.
Письма Елены Петровны Блаватской » Том 1 стр 60
https://www.facebook.com/groups/524966951004345/permalink/761925937308444/