ВРАЧУ И КАЖДОМУМыслитель поучал: «Не думайте, что ваша мысль везде будет желанным гостем. Много горя принесет вам лучшая ваша мысль. Подобно нищему, она будет обивать пороги и, оскорбленная, вернется к вам, ранит ваше сердце. Не огорчайтесь, ибо это неизбежно».
Живая Этика, кн.12, т. 2, 503«Кто или что допускает болезни? Конечно, невежество и ужас неосознания». Такой ответ на этот извечный вопрос человека дает Живая Этика. Труды Живой Этики доносят до нас идею понимания человека как частицы Космоса, которая находится с ним в постоянном взаимодействии и живет по его законам. Для того, чтобы человек осознал свою космичность, ему необходимо понять, какое место в Космосе он занимает, и в основу своего миропонимания положить целостность мироздания.
Для постижения этого человек должен обладать знанием. «Знание, знание, знание, если бы люди больше задумывались над тем, что знание есть спасение, то не было бы доли того страдания. Все человеческое горе происходит от невежества», — так об этом сказано в книгах Живой Этики. Знание дает образование, а уровень образования является следствием состояния науки. И далее возникают определенные сложности. Я уверена, что нет человека, который не хотел бы обладать знаниями о том, как быть здоровым. И тем не менее сегодня в большинстве своем мы этими знаниями не располагаем и тяжко за это расплачиваемся.
Современная наука изучает человека со всевозможных сторон. Мне хочется привести слова Тейяра де Шардена: «Изучаемый сам по себе в узком плане антропологами и юристами, человек — нечто весьма малое и даже умаляющее. Слишком выделяемая индивидуальность человека маскирует собой целостность, и наш рассудок, рассматривая человека, склонен дробить природу и забывать о ее глубоких связях и безграничных горизонтах — впадать в дурной антропоцентризм». Эти слова как нельзя лучше иллюстрируют происходящее в медицинской науке, когда предметом науки стало только физическое тело человека и, мало этого, фантастическое разъединение его в целях, так сказать, успешной специализации. Поэтому-то в наше время и возникло потрясающее несоответствие между блестящим мастерством хирургии, неотложной терапии и полной беспомощностью врачей при хронических заболеваниях человека. И в то же время уже в 20-х годах нашего столетия в книгах Живой Этики написано: «Нужно уметь терпеливо собирать разрозненные показания и отнестись к ним непредубежденно. Мы советуем не загромождать науку новыми терминами, но продолжать ее эволюцию. Явление усложнения ведет к ненужным разделениям. Мы всегда советуем стремиться к синтезу». На сегод-няшний день мы имеем множество «разрозненных показаний», а вот «отнестись к ним непредубежденно» у академической школы не получается.
Известна в наши дни врач-ученый Г.С.Шаталова и ее теория целебного питания, построенная на принципе энергетической целесообразности. Г.С.Шаталова считает, что кроме пищи существует много каналов поступления энергии в организм, в том числе из Космоса, с солнечными лучами, с воздухом. Данные ее исследований говорят о том, что современные нормы питания в пять раз превышают естественные потребности человека, а использование в питании человека мяса и концентрированных белков и жиров сокращает продолжительность жизни и поэтому важную роль в укреплении здоровья играет питание низкокалорийной малобелковой пищей, сохраняющей свои биологические свойства. Можно утверждать, что сегодня это известно многим. Но разве мы наблюдаем какие-либо изменения в политике питания, в государственном масштабе или в образовании медицинских работников. А ведь исследования не так уж и новы, они лишь подкреплены в наше время теоретическими и практическими работами. Еще в книгах Живой Этики можно прочитать: «Пища вообще не нужна в обычном количестве... Во всяком случае, больше людей погибает от переедания, нежели от голода... Конечно, самое разумное принимать пищу, когда тело нуждается... Самое вредное — употребление пищи без определенных сроков и без нужды... Трупов не едят, но убитых животных принято есть... Мы советуем не употреблять мяса».
И тем не менее в докладе исследовательской группы ВОЗ «Рацион, питание и предупреждение хронических заболеваний» (Женева, 1993) основной темой обсуждения стала профилактика хронических заболеваний, связанных с чрезмерным питанием. Убедительные данные приведены в книге профессора Hellmutt Lutzner «Aktive Diatetik». Он пишет, что смертность в Германии с 1950 по 1980 г. возросла от цирроза печени в 2,5 раза у мужчин и в 1,5 раза у женщин; удвоилась смертность от диабета, от рака кишечника, от рака груди у женщин. И тут же он приводит цифры, говорящие об увеличении количества потребления за эти годы некоторых продуктов: свинины — в 4 раза, говядины — в 2 раза, дичи — в 3 раза, яиц — в 2 раза, сыра — в 2,5 раза, сахара — на 50%.
Вышеприведенные примеры наглядно показывают, что с нами происходит, когда мы не слышим таких простых слов, предостережений из Живой Этики: «Можно понять, что мясо нежелательно для организма, после сознания полной вредности не следует вводить в организм мертвую ткань... Утончение сердца подскажет отказ от мясной пищи... Людям немного нужно — два фрукта, немного мучного и молоко». Совершенно очевидно, что эта проблема так же актуальна сейчас, а может быть, и еще актуальнее, чем в те годы.
Многое из того, о чем говорят книги Живой Этики, и сегодня является реальностью. Значительное внимание в этих книгах уделено понятию равновесия как основе здоровья и лечению вибрациями: «Вибрационное лечение весьма индивидуально. При множестве существующих вибраций невозможно прописать их употребление, необходим путь опыта...» Ученые работают над этой проблемой. И как успешное ее решение можно продемонстрировать биокорректор, изобретенный Б.И.Голдовским 15 лет тому назад. «Биокорректор — это аккумулятор биологической энергии, который корректирует энерго-информационные процессы различных систем организма. Он заряжается, используя энергию патологического процесса, и отдает ее при недостатке. Таким образом поддерживается баланс энергетической зоны, которую контролирует корректор» («Аничков мост», № 49, декабрь 1991 г.). В течение этих лет биокорректор успешно апробирован при болевых синдромах, астматическом бронхите, язвенной болезни, заболеваниях мочеполовой и эндокринной систем, ишемической болезни сердца, неврозах, а также при острых и хронических заболеваниях воспалительного характера. И тем не менее официальная медицина как бы проходит мимо этого феномена. В журнале «Санкт-Петербургский университет» № 8 за 1995 г. напечатана статья об очередном открытии Б.И.Голдовского. Впервые в истории ему удалось зафиксировать видеоаппаратурой в динамике работу биополя, т.е. стало возможным непосредственное наблюдение за работой энергоинформационных центров организма. В книгах Живой Этики было предсказано: «Предстоят многие врачебные усовершенствования. Прежде всего будет оценена психическая энергия. Больные будут подвергаться основательному исследованию в отношении качеств их психической энергии. Можно будет усилить лечение посредством применения соответственной энергии».
Перечитывая книги Живой Этики, невольно думаешь о том, что как будто бы многое и состоялось. Знакомы мы с работами Линды и Акселя Ваниорек по ароматерапии, известна работа Кларисса Рая по цветомедитации, редко кто не читал книгу Нормана Казинса «Анатомия болезни с точки зрения пациента» о лечении смехом и радостью, знаем о музыкотерапии, с удовлетворением приняли психологический подход к лечению раковых заболеваний Карло и Стефани Саймонтон.
Но ситуация такова, что хотя обо всем известно, но официальная медицина свое слово так и не сказала. Почему? Что же происходит? На наш взгляд, потому, что нет цельного взгляда на человека как на частицу Космоса. Официальная медицина до сих пор не хочет взять за основу взгляд на здоровье человека как на единение здоровья духовного, здоровья психического и здоровья физического тела.
Как правило, ныне врач работает в основном на уровне физического тела. Даже сфера психического отдана или психиатрам, или психологам. О недопустимости такого положения писали создатели книг Живой Этики, они пытались донести мысль: «Психология должна быть преобразована в реальнейшую науку. Она должна быть реальнее, нежели физиология, но нужно, чтобы она начиналась в низшей школе и, соответственно, продолжалась во всех высших образовательных учреждениях. Все отрасли образования должны быть сопровождены основами психологии... Психология должна изучать сокровенные силы человека. Все болезни имеют психическую основу. Невозможно допустить, чтобы врачебное образование могло обойти такой основной предмет. Насколько меньше потребуется лекарств, когда врачи смогут применять психическое лечение. Невозможно, чтобы врач был невежественным отрицателем. Не может врач не быть психологом, и не может он пренебрегать чудесной психической энергией. Недуги человечества связаны с психическим состоянием».
Трудно не принять эти мысли. Но разве в нашей повседневной жизни каждый врач является психологом и чувствует внутреннюю потребность этих знаний? Конечно же, нет. Психология сформировалась как наука, ее возможности расширяются и совершенствуются, возникают разные школы и направления. Может ли человек ориентироваться в этом многообразии? Чаще всего нет. И тогда начинается путь проб и ошибок. Множество семинаров, школ, тренингов далеко не всегда дают положительные результаты. А иногда, надо признать, может быть и вред нанесен. Лечащий врач стоит в стороне, занимаясь лишь проблемами физического тела. Ничего не может быть непродуктивнее, чем такое разделение физического и психического. И с полной уверенностью можно сказать, что крайне редко встретится врач, который хотя бы вскользь поинтересуется духовным миром больного. А если и поинтересуется, то больной, как правило, отреагирует так, например: «О чем это он и зачем?» В книгах Живой Этики нам дано предостережение: «Поучительно составить книгу о наносимом вреде от дурных мыслей, и как для себя, так и для других. Эти мысли являются источником множества болезней. Раньше связывали с дурными мыслями только психические болезни, но пора разглядеть множество самых разнородных физических болезней, порожденных мыслями. Не только сердечные заболевания, но и большинство желудочных и накожных болезней являются последствием разрушительных мыслей. Каждое мгновение человек или творит, или разрушает. Мир наполнен мыслями противоречивыми. Невозможно передать, насколько ответственен человек за качество мышления. Врач мог бы сказать больному: припадок корыстолюбия у вас, или анемия самомнительности, или камни предательства, или чесотка сплетен, или удар ненависти. Друзья, повторяю — держите мысли чистыми, это лучшая дезинфекция и самое знаменитое тоническое средство. Много нужно повторять о значении возвышенного мышления». Если человек поймет и примет ответственность за свои мысли, общество станет намного здоровее.
Как врач, я уверена и хотела бы уверить читателя — книги Живой Этики дадут вам знание, заставят размышлять. «Вопросы самоусовершенствования и народного здравия очень связаны», — сказано там. Эти знания нужны не только врачам, но и каждому из нас, ибо каждый может стать пациентом. В основе излечения лежит работа двоих, и врача, и пациента. «Насколько разнообразно врачевание. Оно называлось искусством, ибо лишь внутреннее слияние воли врача с волей больного дает лучшее следствие».
Почему же сегодня мы продолжаем страдать, имея такую огромную палитру выбора способов лечения официальной и неофициальной медицины? В ответ на этот вопрос приведу мысли из книг Живой Этики, которые принимаю и полностью разделяю: «Великое единство заменяется жалким разделением, но каждое раздробление есть символ бессилия. Куда же направится блуждающее человечество? Оно нуждается, прежде всего, во враче и учителе. Они могут предупредить об опасности — она велика!»
Мы живем по законам Космоса, являясь частью космической энергетической системы, и эти законы действуют не только вне нас, но и в нас самих. Мы не подозреваем, какой универсальной энергией обладаем.
Это к нам обращены слова книг Живой Этики: «Продолжительность жизни человеческой в значительной степени зависит от желания жить. Мыслитель говорил: «Жизнь продолжается, пока сам человек хочет оставаться на Земле. Даже опасные болезни могут быть пресечены желанием человека».
Маргарита Пыдер, врач.
https://www.facebook.com/photo?fbid=2883163922011099&set=gm.1925573500943676