Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
Я люблю тебя, Земля!
 
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Страниц: 1 2 
Послать Тему Печать
Оболочки (тонкие тела) человека (Прочитано 583 раз)
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12606
The Land of HealPlanet
Re: Оболочки (тонкие тела) человека
Ответ #10 - 01.09.2023 :: 14:26:28
 
"Земное тело человека тоже обитель для духа, тоже дом. Но дом тесный, болезни и прочие немощи плоти неизбежно сопутствуют проживанию в нем. Тесен он, неудобен, ограничен, плотен и тяжел, и надо его повсюду таскать за собою. Медлительны движения его, медленен шаг. Его надо одевать, обувать, заботиться о нем, ремонтировать. Хорошо на время и для известной цели. Но не физическое тело является конечной целью эволюции человечества и не совершенствование этого тела. Следует думать, что временен дом этот. Как противовес временности и непрочности его дается дом духа, которому уже не угрожают миллиарды бацилл, смертоносных бактерий и зародышей всяких болезней. И все прочее, висящее постоянной угрозой над телом.

Тонкое тело тоже обитель для духа и тоже временная, хотя и более длительная. Его тоже сбрасывает дух, когда приходит срок. Так же временно и ментальное тело. Все они, все эти тела даются на время, чтобы мог человек накопить через них элементы, необходимые для строительства своей вечной обители — огненного тела, тела света, вечного дома духа. Грязными руками не собрать чистых вещей — на них останутся следы пальцев. Через грязные, неочищенные оболочки, или тела не собрать нужных элементов для бессмертной триады, заложенной в огненном теле.

Все тела, или оболочки, через которые и при помощи которых происходит собирание в Чашу опыта жизни, должны быть чисты и незапятнанны. Сознание яро удерживает мысль о преходимости их временной природы и тем отделяет высшее «Я» от временных обителей духа. Вот я молод, вот зрел, вот старец, но это не «Я», но лишь материальное тело мое, одеяние мое, данное мне для пребывания на Земле. Смерть есть освобождение от старой одежды, отслужившей свою службу и больше уже не нужной. Радостно ждет знающий это освобождение. К временности телесного дома своего надо привыкнуть, и мысль эту внедрить в сознание прочно.

Дом следующий — тонкое тело — у разных людей отличается степенями утонченности и способностью вибрировать на созвучные ему и привычные воздействия внешней среды. Тонкие тела пьяницы, музыканта, развратника и отшельника-йога сильно отличаются своей материей друг от друга. Жизнью своей на Земле создает человек и строит тонкое тело свое пищей, которую ест, мыслями и чувствами, которые допускает. Каждая мысль производит движение во всех трех проводниках, приучая их и в будущем вибрировать на сходные мысли, но уже с легкостью большей.
Так устанавливается тональность аур всех тел и их способность отвечать легко и свободно на привычные воздействия. Этим опасны привычки, особенно вредные.

В Тонком Мире в сферах различных запечатлено все, что переживает на Земле человек. На воздействие этих созвучных сфер и будет реагировать дух, сбросивший физическое тело, будет реагировать в тонком теле своем точно так же, но в степени еще более сильной, чем на Земле в плотном теле, ибо воздействия на тонкое тело будут идти прямо и непосредственно. Они идут прямо и здесь, на Земле, но плотное тело мешает, так как его материю труднее привести в движение, чем материю тонкого тела; чем выше, тем утонченнее и сильнее. Привычки, мысли и образы там будут диктовать более остро и яро, ибо там царствует мысль. Все обостряется и утончается там. Можно понять, сколь же пагубно могут сказаться там привычные мысли и чувства обычного человека, если они не от Света. Вибрации тьмы магнетичны ужасно, то есть заразительны. Потому тьма яро и властно забирает достояние свое и тех, кто в той или иной форме ей созвучит.

Закон действует точно и неотменно и соизмеряет безошибочно. Не всегда его действия легко наблюдать на Земле, но в Тонком Мире он нелицеприятен. Так подтверждается Учителя формула: «что посеешь, то и пожнешь». Конечно, карает не Бог, но неумолимый закон причины и следствия и соответствия их. И карает себя сам человек, ибо он бог, и Сказано людям Спасителем Мира: «Вы боги»."

Грани Агни Йоги 1959.99. (Март 13).


...

https://www.facebook.com/photo/?fbid=6672709886100455&set=gm.6981964395167433&id...
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12606
The Land of HealPlanet
Re: Оболочки (тонкие тела) человека
Ответ #11 - 20.10.2023 :: 14:24:51
 
АТМА, БУДДХИ, МАНАС.
ИЗ ДНЕВНИКОВЫХ ЗАПИСЕЙ Е.И.РЕРИХ

Тетрадь № 41 (05.02.1951 - 06.05.1951) [106]
Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Разворот 18.

Ментальное тело — носитель высшего Разума, Манаса, или, иначе говоря, ментальное тело оявляется носителем Манаса и Будхи. Буддхи — зерно духа, а ярая Атма оявляется зародышем зерна духа.
Причинное тело является оболочкой, которая вбирает в себя все самое лучшее из прошлого воплощения. Тело причинное становится нашей «Чашей», которая обозначается треугольником, сотканным из нервной ткани и оявленной между сердцем, селезенкой и солнечным сплетением.

Три естества, или начала, составляющие сущность человека, могут быть разделены так:
1) Атма — зародыш духа;
2) Буддхи — зерно духа и
3) Манас — Разум, который вместе с Атма и Буддхи составляет тело причинности, которое оявляется на воплощении.
Тело причинности нуждается в новой оболочке для ярого оявления. Ярое уявляется в сотрудничестве с ментальным телом своего прошлого воплощения. Ярое начинает сотрудничать, когда оно собирается воплотиться в новое тело физическое, оявленное ему матерью новой. Ярое начинает притягиваться к новому телу в утробе матери.

Тетрадь № 20м («Центры», ч.3, 1950 - 1953) [137]
Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Страница 50

Атма − Вселенская Космическая потенциальная мощь. Но Буддхи и Манас − уже обособленная Монада.

Тетрадь № 20м («Центры», ч.3, 1950 - 1953) [137]
Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Страница 133.

Зерно духа, или монада, уявляется на пробуждении после вращения духовных центров или вращения психической энергии.
Ярое сознание явлено в Сердце, но не в голове. Ярое сознание явлено в сердце и в мозговых сокровенных центрах и железах. Вагус − центр сознания. Вагус имеет разветвления во всех нервных центрах, в мозгу и в Сердце, но ответвления его находятся во всех органах человека.

Тетрадь № 2м (1939 - 1952)
Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Страница 71.

Каждое Светило притягивает в свои вихревые кольца энергии и насыщает их своими лучами. Пространственный Огонь потому неоднороден, но разного напряжения и свойств.
Светила при вращении притягивают и вовлекают в свои орбиты энергии, потому творчество Светил насыщает Вселенную.
Свойство зерна духа утверждается на всю Манвантару и составляет тождественную сущность с его Светилом. Конечно, Монада насыщается также Светилами, ибо она и есть зерно Духа.

Тетрадь № 4м (09.03.1954 - 11.02.1955) [122]
Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Страница 67.
1954 г. (Июль). (Голубая тетрадь за июнь и июль).

Монада, или зерно Духа, несет потенциал Огня Духа. Манас и есть отложение Высшего Сознания. Манас оявлен как наш принцип Высшего Сознания, и ярый Манас в своем сочетании с огнем Монады − Буддхи − яро оявляет Бессмертное начало, заложенное в нас. Но для приобретения Бессмертия на всех планах Бытия, необходимо оявить слияние Манаса с четвертым принципом, с Менталом, очищенным в огне сознания Высшего.
Ментал − интеллект, но ярая Интуиция − голос Манаса, уявленного в Сердце, уявленного на связи с органом сердца. Яро уявись на Моей радости о ярой легкости передачи тебе Моей мысли.

Тетрадь № 4м (09.03.1954 - 11.02.1955) [122]
Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Страница 10.
Красная Тетрадь. (1954 г.)

1/4. Ярая Джива − зерно духа. Зерно Огненное или Духа еще не индивидуализированного. Ярый Огонь в оболочке первичной Материи − Буддхи. Но ярый Манас есть зерно Огненное в оболочке первичной материи и яро и во второй оболочке Манасической или пробужденного сознания, ограниченного Манасом, оявленном на сознании в сфере Высшего Бытия. Ярый оявляется на сознании только после прохождений бесчисленных и земных прикасаний и воплощений.
Настоящее Бессмертие нужно заслужить.
Бессмертие длительное может быть достигнуто в Мире Астральном и Ментальном, и даже Огненном, но Бессмертие настоящее заключается в сохранении сознания на всех планах Бытия. Легче всего достичь бессмертия в Надземном Мире, в мире страстном и Астральном. Но ярое настоящее Бессмертие есть сознательное пробуждение духа на всех планах Бытия.

Тетрадь № 73 (1943 - 1946) [160]
Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Разворот 28.

Индивидуальность слагается из отдельных проявлений личности. Монада и есть зерно духа, которое собирает жатву. Монада становится индивидуальностью, собирая энергии проявлений в разных личностях.

Тетрадь № 66 (1930-е) [156]
Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Разворот 8.
Примечание редактора.
На верхнем поле разворота на правой странице написано:

"в зависимости от роста сознания. Зерно духа есть частица стихийного Огня, и накопленная вокруг него энергия есть сознание. Можете прибавить к пламени любой химич[еский] состав и тем изменить цвет и размер его, но стихийная сущность огня останется неизменной."

Тетрадь № 6м («Космогонические записи», ч.1)
Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Страница 66.

Монада − Зерно Духа.
В духе все люди имеют огненную основу зерна духа, но различие потенциала зерна духа ткется по разным узорам. Различие зерна Духа создается от сочетания с той или иной стихией от ярости химизма Луча Светила, под которым состоялось зарождение зерна Духа или состоялось это сочетание со стихией.

Тетрадь № 6м («Космогонические записи», ч.1)
Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Страница 6.

Поиски духа яро устремляют за пределы Солнечной Системы. Наша Солнечная Система не более Атома в теле Космоса.
Наши тела или оболочки ограничены пределами Солнечной Системы. Но ярое зерно Духа может уявляться на новых постижениях. Зерно духа может в редких случаях, при благоприятном стечении космических условий, проникать за пределы нашей Солнечной Системы и соприкасаться излучением своим с новыми тончайшими энергиями, несущими новое озарение.

Тетрадь № 18м («Центры», ч.1, 1944 - 1950) [135]
Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Страница 120.

...Когда зерно духа пламенного Агни Йога напряжено к восприятию пространственного огня, то утверждается течение явления соответствия с эволюцией. Так создается мощь творчества Космического Магнита.
Сказано, что дух человеческий содержит в себе те энергии, которые содержатся в планете. Конечно, толкуют эту формулу, как соотношение человека с планетой, на которой он живет, но явить надо шире понимание. Но ядро духа несет те энергии, которые заложены в его Светиле. Светило, зарождающее те утвержденные энергии, и предопределяют развитие зерна. ([Беспредельность ч.2, §])

Тетрадь № 102 («Основы бытия», 1940-е)
Непрочитанное сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Разворот 13.

Слияние с Космическим ритмом есть основа всех трансцендентальных постижений. Высокое Сознание может уявиться на уявлении Мига Высшего Сознания Планеты и даже Мига Вселенского Сознания. Когда огонь, или искра, сочетается с элементами пространства под воздействием химизма Луча определенного Светила, тогда зарождается зерно духа или Монады. Зерно это, под воздействием Луча, начинает развивать заложенные в нем химизмы в разные энергии и окружается особой индивидуальной атмосферой от эманаций раскрывающихся в нем энергий, и таким образом становится индивидуальной Монадой.

Тетрадь 10 (№ 1м) [Записи бесед с Учителем, 1921-1940 гг.] (машинопись)
Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Страница 43.

24-4. Из всех принципов, ведущих к расширению сознания, принцип Иерархии самый мощный. Каждый явленный сдвиг творится принципом понятия Иерархии. Куда может дух направиться без Руки Ведущей? Куда может глаз обернуться и сердце обратиться без Иерархии? Когда Дающая Рука Иерарха утверждает направление Рока. Когда Рука Иерарха устремляет лучший явленный срок. И высшие энергии принимают самые приближенные Обличия? Потому зерно духа насыщается космическим лучем Иерарха. Когда самый высший принцип заключает в себе потенциал огня, то утверждается, как наивысший принцип, чистый огонь духа Иерарха. Потому запомним Наших Водителей духа Тару и Гуру, да, да, да! Так будем чтить закон Иерархии.


...

https://www.facebook.com/photo/?fbid=6878343942212427&set=gm.23993072723641224&i...
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12606
The Land of HealPlanet
Re: Оболочки (тонкие тела) человека
Ответ #12 - 29.03.2024 :: 16:19:30
 
Итак, не будем искать в оболочках. Каждая оболочка является лишь инструментом, и часто несовершенным и малоподходящим для выражения Индивидуальности, или зерна духа, которое ее держит силою своих магнитных энергий центра как одно соединенное целое. И как только этот центр оставляет оболочку, и как только это, сдерживающее ее элементы начало, уходит из оболочек, они тотчас же начинают разлагаться и распадаться на составные части. Сдерживающий их воедино центр ушел, и распадается форма. Так каждая форма видимая держится на своем центре. А центр есть накопитель энергий зерна. Конечно, зерно духа есть и у животных, и у растений, и у атома как центр объединяющий, но в ином выражении.

Можно сказать, средоточие центра, точка его, искро-монада, едина для всего сущего в существе своем, но энергии зерна, ее облекающие, уже дифференцированы и разнятся не только у различных видов, но и в каждом отдельном случае. Нет двух зерен схожих. Сущность одна, формы ее выражения и наслоения различны. Первое – дар Космоса, второе – результат индивидуальных накоплений и опыта. Чем выше ступень эволюции, тем глубже различие.

Яркость и разницу индивидуальных накоплений можно наблюдать по ступеням. Роза и фиалка, лотос и одуванчик, вишня и яблоко – суть плоды различных индивидуальных накоплений зерна духа. Слон и бабочка, тюлень и антилопа, орел и осьминог являют разительные примеры разнообразия энергий, собранных вокруг зерна, при единстве сущности космической искры, находящейся внутри каждой индивидуальной формы. Но зерно духа силою накопленных, сосредоточенных и кристаллизованных в нем энергий притягивает из окружающих его сфер, или миров – плотного, астрального и ментального, – элементы соответствующей материи и из них строит свои оболочки.

Поэтому можно говорить о душе растений и животных и душе всякой формы как выражении материальных, астральных или ментальных элементов, собранных вокруг зерна. Эти временные и для приобретения определенного опыта построенные тела, или оболочки, ограничены определенным периодом существования, различным для каждого вида. Бабочка-однодневка, или слон, или калифорнийская секвойя, насчитывающая несколько тысяч лет жизни, служат тому примером. Но любая внешняя оболочка, как физическая, так и астральная и ментальная, при любой длительности своего временного выявления в конце концов сбрасывается и обрекается на разложение, или дезинтеграцию. И формула «Ты человек и в землю отыдешь» есть выражение Космического Закона, касающегося любой формы жизни на всех трех планах существования.

Отсюда становится совершенно явным то, что сознание человека находится в теснейшей зависимости от того, куда оно себя вкладывает, с чем отождествляет и в какой оболочке пребывает. Если оно привязывает себя к одной из трех, сживается с ней, и считает себя ею, и принимает ее форму за свое «я», то оно разделяет участь данной оболочки, будь это астральная, физическая или ментальная форма, или тело. Есть люди, все сознание свое вкладывающие в форму носимой ими одежды и сознание свое привязавшие к ней, хотя бы и временно. Нелепость подобного состояния очевидна. Оденьте такого носителя бархата, кружев, шелка и бриллиантов в простую холщевую одежду, и среди таких же двуногих утратит такое малое сознание всю свою значительность и надутость и, действительно, считая себя ничем, станет ничем. Так же и с оболочками. Вкладывая в них значимость и сущность свою, забывая, что они лишь инструменты выявления нашего Бессмертного «Я», предаем себя смерти и объятиям преходящих миров.

Где живет тело? В мире плотном и земном. Где астральное или тонкое тело? Где ментальное? В их сферах, где каждая форма временна и где каждая форма ограничена определенным отрезком длительности своего существования. Но истинная Индивидуальность, но зерно духа живет в вечном. И тот, кто сознание свое отождествляет с ним и считает себя им, вечным, строит жизнь на Камне вечного основания. Ибо Тело Света, от Света исшедшее, есть носитель формы Вечного Бытия. Так живут люди, и каждый выражает собою то, с чем он себя отождествляет.

Когда Приходил Я и Сказал, что Царство Мое не от мира сего, Явил Собою аспект вечной Истины. Явил Свет вечный в форме земной. И ныне Зову вас, Меня утверждающих, явить Лик Вечного в ваших хрупких и временных земных оболочках, как Явил его Я. Сынами Своими Называю вас, услышавших и учуявших шаги Вечности. Придите явить Лик Мой в земном саду жизни. На Земле утвердите явление Вечности, вы, победители плоти. Явите вечное во временном, непреходящее в преходящем, бессмертное в смертном так, как Сделал это Я, явив миру Свет Мой. Потому Называю вас Носителями Камня, Носителями Камня сгущенного кристаллизованного Света, собранного и накопленного вами в зерне духа, в вашем истинном «Я» вечного Света.

Грани Агни Йоги, 1952 г. § 659. (Дек. 14).


...
Наверх
« Последняя редакция: 01.04.2024 :: 08:56:31 от Administrator »  

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Страниц: 1 2 
Послать Тему Печать