Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
Я люблю тебя, Земля!
 
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 
Послать Тему Печать
И ЕЩЁ О ВЕРЕ (Прочитано 11611 раз)
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12943
The Land of HealPlanet
Re: И ЕЩЁ О ВЕРЕ
Ответ #40 - 15.04.2019 :: 10:51:33
 
Моисей назвал своего «Медного Змия» андрогинным именем.


Оно указывало на еще более древний исток символа — на древнеиндийский «Знак Вишну» в виде уже многократно упоминавшихся двух переплетенных треугольников.

Один — вершиной вверх — был символом Мужского Начала. Другой — вершиной вниз — означал Женское Начало. Зная о Единстве Двух Начал, еврейский пророк Моисей составил имя Высшего Проявленного Божества, которое было Главою всех «Огненных Змиев», из двух «переплетенных» слов: Мужчина (jah) и Женщина (hovah) — jah-hovah. (В произнесении — «Ях-ве» или «Йех-хова», «Иегова»). Только Посвященный знал как истинно звучит это таинственное слово. Но для всех древних евреев оно произносилось как ИЕГОВА.

По своему существу такое андрогинное древнее еврейское Божество не отличалось от Высших Богов других народов, которые всегда были олицетворением Единства Двух Начал. Евреи приняли этот символ от Моисея и поклонялись ему много веков.

Пророк Ветхого Завета Исайя в своей Книге (VI, 2) подтверждает, что «Медный Змий» Моисея есть ИЕГОВА и Глава «Огненных Змиев». И тем не менее, спустя века после религиозных реформ, которые решил провести иудейский царь Езекия, евреи резко повернули прямо в противоположную сторону, прочь от двуединого, гармонично устойчивого, мудрого и справедливого Божества.

В четвертой Книге Царств (XVIII, 4) показано, как царь Езекия «разбил вдребезги медного змия, сделанного Моисеем... и назвал его Нехуштан» (т.е. обычным металлоломом — куском меди). Это символическое разбивание Сарафа было символом уничтожения прежней веры в Любовь и Мудрость древнего «Змия». Вдобавок ко всему, из двуединого ИЕГОВЫ была извлечена и выброшена прочь его женская сущность. И Двуединое Начало жизни, вопреки правде, приобрело только мужской облик. (Это, естественно, перешло и в христианство, где даже в Троице есть только «мужчины»: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Святой Дух. Так что многовековое унижение женщины, Женского Начала, надо искать христианам в своей религии).

Почему-то никого в еврейском народе не смутило, что их «Единый Бог» благодаря земному царю, стал уже только... половиной Единого. Искалеченная божественная птица попыталась взлететь в небо на одном крыле. Не получалось. Началась неимоверная путаница, смещавшая понятия, трансформировавшая символы, задавшая потомкам (и иудеям, и христианам) массу вопросов, на которые они не находили ответов. Первый ИЕГОВА (Моисеев) — таинственный высокодуховный двуединый символ Bce-Добра и Bce-Мудрости, Глава «Огненных Змиев», превратился в нео-Иегову — мужское Божество, грозное и жестокое (как увидим далее). Глава «Огненных Змиев» — «Медный Змий» (после реформы уже воспринимаемый народом враждебно) стал, с точки зрения реформаторов, явлением нежелательным. Его надо было вытравить из памяти, из сознания народа. И, конечно же, прежде всего, «Медный Змий» — ИЕГОВА — был назван, ПРОТИВНИКОМ нового Господа Бога. Его так и назвали: «Противник», что по-еврейски — САТАНА.

Древний священнейший символ Мудрости «Медный Змий» (или просто «Змий») все-таки оставался в памяти народа и являлся опасным соперником для реформаторов иудейской веры. Потому он был объявлен коварным Искусителем, которого следовало остерегаться каждому верующему в «истинного» Господа Бога — «однополого» Иегову. Но отнюдь не «Медный Змий», не ИЕГОВА Моисея был настоящим Противником-Сатаной для народа Израиля. Им стал однополый, мужской Иегова, начавший... мстить за ампутацию своей половины. Реформа Езекии родила грозное и жестокое Божество. Отнюдь не «Змий* был истинным носителем Зла для израильтян. Истинным карателем народа стал трансформированный Господь-Иегова. И об этом свидетельствует пророк Самуил (Книга 2, XXIV, 1): Гнев Господа (Иеговы) возгорелся против Израиля и он двинул Давида (отца Езекии..), говоря: «Иди и уничтожь Израиля». Сатана — олицетворение зла на Земле — и Господь Иегова тождественны. Это подтверждают также израильские Летописи-Хроники (I, XXI, 1). Вышеприведенные сообщения ветхозаветного пророка они передают в следующих словах:

«И Сатана поднялся против Израиля и вызвал Давида уничтожить Израиля».

Лишившись своей духовной половины, новый Иегова «забыл», что он «создан» лишь одним, еврейским, народом. В своей гордыне он решил оттеснить всех Богов, потребовав титул Единого Бога Мироздания. И потому имя Сатана... по праву принадлежит первому и самому жестокому «Противнику» всех других Богов — Иегове. ТАЙНАЯ ДОКТРИНА, II т., стр. 485.

Но даже после религиозной реформы, даже после уничтожения «Змия», сделанного Моисеем и названного ИЕГОВОЙ, даже после объявления Главы «Огненных Змиев» Противником-Сатаной нового Иеговы, даже тогда еврейские первосвященники все же проявили благоразумие и никогда не позволяли ни себе, ни, тем более, простым иудеям проклинать Сатану. Однако, христианские священники, взяв у иудеев их веру за основу своей, почему-то не последовали их примеру и стали Сатану... проклинать. (Быть может, причина опять-таки в том, что древние иудейские священники не передали христианам даже те три ключа, которыми владели? Они, мы уже знаем, не захотели делиться с похитителями их священного Закона значениями эзотерической символики, которую, к тому же, и сами стали забывать).


...

https://www.facebook.com/groups/524966951004345/permalink/1269725726528460/
Наверх
« Последняя редакция: 29.04.2019 :: 22:56:57 от Administrator »  

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12943
The Land of HealPlanet
Re: И ЕЩЁ О ВЕРЕ
Ответ #41 - 15.04.2019 :: 11:07:24
 
АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ

"Действительно, каждый человек имеет своего Ангела Хранителя, и следует понимать его не только как какое-то отдельное Существо из высших сфер, но чаще как наш собственный дух, нашу высшую триаду или наше истинное индивидуальное Я, которое, увы, очень редко может заставить носителя своего прислушаться к своему голосу. Иногда этот голос определяют как совесть. Также несомненно, что многие имеют друзей или родственников, раньше их перешедших за черту, которые иногда вмешиваются в их жизнь, помогая и направляя их... Но в наш век, к прискорбию, "Ангелами Хранителями" большинства стали темные одержатели низших сфер, голос которых легче воспринимается, ибо он никогда не идет вразрез с нашими земными вожделениями. Но горе допустившим такое приближение!" [15.106].

"Много человечество уделяло утверждениям об Ангелах Хранителях. Когда мысль проникает в приближение духа из других сфер, то как же не принять Облик Направляющего судьбу? Когда человечество сознает мощь истинного Хранителя, тогда оно постигнет значение истинных Хранителей. Хранитель духа, Хранитель Истины и Направляющий шаги наши в космическом пространстве. Может человек думать о Хранителях. Так может близкий Нам дух чуять в космическом пространстве Охранителей. Так пусть стоят на всех путях устремления к Хранителям. Потому чуткое восприятие дает устремление к Хранителям" [6.516].

"Вы знаете глубокий смысл древнего речения: "Ищите Друзей Невидимых". Соявление друзей Высших из Мира Надземного будет крепким ручательством. Иногда Вы знаете Их, но большею частью Они безымянны, только радость сознания указывает на близость Их. Не пытайтесь узнавать Их имен. Они давно отказались от земных прозвищ. Как время не существует для Них, так и земные отличия уже растворяются для Тел Славы. Пусть будет множество таких Покровителей... Но не об одних Надземных Друзьях говорим. И на Земле имеются Невидимые друзья. Нужно послать им привет. Они бывают деятельнее, нежели знакомые друзья. Умейте улыбнуться этим земным Сотрудникам" [17.150].

"Мы считаем день спокойным, но не оглядываемся назад и не видим ядовитую ехидну, но она поползла назад, кто-то ее отогнал. Скажем благодарность невидимым спасителям. Никто не может утверждать, что пространство вокруг нас пусто, наоборот, мы чувствуем сердцем незримое присутствие... Неразумный скажет – во всем я сам... Мудрее сказать – сам я приложу все мои силы, но приму признательно незримую помощь" [14.197].

"...Когда в Учении говорится "Ищите Невидимых Друзей", то под такими друзьями подразумеваются Духи Высшие, Духи Великих Учителей и Подвижников, а не случайные прохожие из сфер Тонкого Мира" [17.150].

"...Особо светлые души, делаясь жертвою того или иного несчастного случая, особенно легко переходят в тонкий мир. Светлые Охранители погружают их в живительный сон, чтобы дать время тонкому телу залечить повреждения, а когда они просыпаются, они уже находятся на попечении друзей" [16.255].

"...Каждый дух или монада зарождается под лучами определенного светила, и потому зерно духа заключает в потенциале своем все тождественные энергии, присущие этому светилу, которое остается его ведущим светилом на всю Манвантару. Так все человечество в зерне духа принадлежит к разным планетам, хотя и находится на Земле, на одной из временных станций своих. Конечно, множество духов принадлежит к светилу или лучу Дхиани-Будды, зародившему их, но лишь ближайший к этому лучу становится во главе планеты. Так каждый Вел. Учитель собирает около Себя ближайших Ему по лучу или потенциалу энергий, потому так разрушительны все шатания и отходы от раз избранного Учителя.

В безумии шатания мы можем отойти от своего космического Отца, который Один может зажечь наши центры {Центры человека} во всем их совершенстве. Теперь Вы понимаете, как связь между Гуру и учеником может быть священна! Ибо кто может знать, если ему не будет открыто, что избранный им Гуру не является его космическим Отцом и Гуру?... Есть такие, которые перебегают от одного Учителя к другому, считая, что так они скорее преуспеют.. Но, конечно, так поступают только невежды, которые не понимают значения оккультной связи, не знают, с каким трудом и терпением ткется она, и как гнев, раздражение, сомнение, не говоря уже о предательстве и отступничестве, мгновенно могут уничтожить даже долголетнюю работу.

В "Тайной Доктрине" сказано, что "человеческие монады, рожденные под одною и тою же планетою или, вернее, под излучениями одного и того же Планетарного Духа или Дхиани-Будды, являются во всех своих последующих жизнях душами-близнецами или душами-сестрами на этой Земле. Звезда, под которой рождается человеческая особь (монада), говорит сокровенное Учение, останется ее звездой на протяжении всего цикла ее воплощений в одной Манвантаре. Но это не есть ее астрологическая звезда. Последняя касается и связана лишь с личностью, тогда как первая – с истинной индивидуальностью. Ангел, или Владыка этой звезды, или Дхиани-Будда, связанный с нею, будет, так сказать, либо руководящим, либо просто наблюдающим Ангелом при каждом новом воплощении монады, которая есть часть его собственной сущности, хотя ее проводник – человек может навсегда остаться в неведении этого факта.

Каждый Адепт имеет своего Дхиани-Будду, свою старшую душу-близнеца, и Он знает его, называя Отчей-Душой и Отцом-Огнем. Лишь при последнем посвящении, стоя лицом к лицу с блистающим "Обликом", они познают Его. Так истинным Ангелом Хранителем нашим мы можем считать Дхиани-Будду планеты, под лучами которого или которой зародилась наша человеческая особь" [16.113; 17.049].

"Так слова Христа: "Мой Отец более Меня", или "прославляйте Отца Нашего, который на небесах", или "тогда праведники воссияют, как солнце в царстве Отца Их" (не нашего) – имели целью показать, что группа учеников и последователей, привлеченная к Нему, принадлежала к тому же Дхиани-Буддхи, Звезде или Отцу и к тому же планетному царству и подразделению, что и Он" [17.049].

АНГЕЛЫ ХРАНИТЕЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА – Учителя Великие.
"Истинными Ангелами Хранителями человечества следует признать Великих Духов, Иерархию Сил Света, Великое Сокровенное Братство, вечно стоящее на страже человеческих духовных нужд и эволюции. Некоторые из этих Ангелов Хранителей, конечно, в редчайших случаях, становятся Руководителями отдельных личностей. Луч Их постоянно устремлен в неослабных поисках новых пробудившихся сознаний и загоревшихся сердцем, чтобы поддержать и направить их".
[15.106]. 15*106; 17*011.
Письма Елены Ивановны Рерих тт 1,2,3, (15,16,17) Учение Живой этики


https://www.facebook.com/groups/524966951004345/permalink/1268653036635729/
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12943
The Land of HealPlanet
Re: И ЕЩЁ О ВЕРЕ
Ответ #42 - 15.04.2019 :: 11:30:18
 
.
«И шестикрылый Серафим на перепутье мне явился»
Или об Огненных Змиях


А если воспринять китайского дракона не как символ, а как настоящее животное? Нельзя ли, в этом случае, предположить, что драконы, как и змеи, которых по сей день много на планете, это не выдумка древнего человека, а память о реальном существе животного царства? Пожалуй, с ползающими тварями-драконами мы, наверно, могли бы согласиться (сейчас есть на Земле нечто похожее: и крокодил, и ящерица, и тритон, и т.п.). Но... летающие драконы?! А ведь именно летающие, крылатые драконы особенно любимы китайцами. Может ли быть такое?

Елена Петровна Блаватская, получавшая сведения о до-потопных эпохах из источников слишком авторитетных, чтобы им не верить, сообщает, что такое чудо, как крылатое змееподобное, драконоподобное животное — вид птеродактиля — в самом деле летало в небе Лемурии. Именно это самое диковинное на древней Земле существо и стало изобразительным прообразом для «Сарафа» («Серафа»), т.е. «Медного Змия» Моисея.

Еврейский пророк сделал своего Сарафа, как говорят легенды, по велению Бога, чтобы «взирая на него исцелялись бы те, кто укушены «Огненными Змиями». Что скрыто за покровом символического «Медного Змия» Моисея — «Сарафа»? Кто находится под маской «Огненных Змиев», называемых Серафимами? Серафимы — это шестикрылые Огненные Ангелы, наиболее приближенные к Богу-Создателю, — так сообщают христианские книги. Серафим, приготавливая будущего пророка к служению на Земле, касался его уст горящим углем. Эта страшноватая процедура становится понятной аллегорией, как только нам объясняют, как следует ее понимать. А понимать следует так: раз пророк — глашатай Бога, следовательно, его устами будет говорить Сам Бог. Но уста человеческие грязны, и слова изрекаемые несовершенны и часто лживы. Поэтому уста будущего пророка обязательно должны быть одухотворенным средством провозглашения Истины. Они обязаны быть очищены огнем, высшим огнем духа. «Огненный Змий» брал из жертвенника раскаленный уголь щипцами и подносил к губам человека. Эта «огненная» процедура, конечно же, не описание пытки, а не что иное как аллегория, прекрасный поэтический образ Посвящения достойного человека в Тайную Науку Высших Существ.

Стихотворение 27-летнего А. Пушкина — «ПРОРОК». прочитанное в свете ТАЙНОЙ ДОКТРИНЫ, откроет нам наиболее сокровенное в душе поэта и заодно расширит понятие «Огненного Змия» — Серафима. (Да и снова заставит нас вспомнить о мудрости змеиной, а вовсе не о ее дьявольском обличьи).

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился,
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился;
Перстами, легкими как сон,
Моих зениц коснулся он:
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он,
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрое змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И Бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк и виждь, и внемли,
Исполнись волею Моей
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».


Но почему у этих таинственных Серафимов шесть крыльев? Почему не четыре, не десять, не два? А что есть ТО, на чем эти крылья крепятся, из чего растут, кому служат? Что это за... Семь, которому принадлежат Шесть Крыльев? Очевидно, существует много ответов: любой символ Сокрытой Мудрости, как и все сущее, семеричен, и каждое подразделение его также семерично. А это означает бездонность, неисчерпаемость символа. Если мы вспомним графический символ Природы, состоящий из двух переплетенных Начал — Мужского и Женского — мы скажем: это шестиугольник. Это шестикрылая фигура. Но любой правильный шестиугольник должен обязательно иметь центр (чтобы не было ассиметрии). А это уже число не 6, а 7. Именно эта центральная точка и излучает шесть лучей. Значит, эта точка главная: Мироздание семерично. Здесь есть и высший план, и низший. Высший план — духовный, это седьмая сфера. Она последовательно проецирует остальные шесть. Конечно же, именно этот Высший Мир и есть наиглавнейший для сотворения Космоса (как центральная точка в шестиугольнике). В человеке — семь принципов (или тел). Но мы знаем, что наша жизнь начинается с седьмого — нашего духовного прообраза, с нисхождения высшего в низшее, во все более и более материальные тела. Следовательно, все шесть тел появились благодаря седьмому.

Мы знаем, что у Человечества — Семь Солнечных Предков, одаривших семь групп людей семью различными уровнями умственного, психического и духовного развития. Следуя аналогии, мы уже догадались, что у наших Солнечных или Огненных Предков действует тот же, общий для всех принцип: Шесть Предков излучены общим для всех — Седьмым. Этот Седьмой — самый главный — Предок, как бы синтез всех остальных. Он — как центральная точка в шестиугольнике; как высший план Мироздания, создавший шесть различных планов-миров; как духовный Человек, создающий из самого себя еще шесть человеков.

Чтобы могла подняться в небо птица, ей нужно всего два крыла. Но чтоб подняться в Небеса сумел мой дух, ему необходимо шесть упругих крыльев. «Огненные Змии» — Огненные Ангелы, Существа, наиболее приближенные к Богу и именуемые Серафимами, были созданы из самого себя Богом-Создателем — как Высшим Семь. И этого Создателя — самого главного из «Огненных Змиев» — Моисей и символизировал Сарафом — «Медным Змием», который Один лишь был наделен таинственной мощью «исцелять укушенных Огненными Змиями».
Бог, говоря с людьми через своих посланников-пророков, объяснял причины страданий человеческих и указывал людям путь к освобождению от этих страданий, которые стали их сопровождать с того самого времени, как они вкусили запретный плод с райского Древа познания Добра и Зла. Древние евреи, как и все древние народы задолго до них, поклонялись «Змию» во всех аспектах этого образа, который был символом и Разума, и Bсe-Добра, и Bсe-Мудрости. Это впервые объяснил своему народу его строитель, вождь, законодатель и пророк, Посвященный древнеегипетских жрецов — Моисей.


...

https://www.facebook.com/groups/524966951004345/permalink/1268683006632732/
Наверх
« Последняя редакция: 29.04.2019 :: 22:58:05 от Administrator »  

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12943
The Land of HealPlanet
Re: И ЕЩЁ О ВЕРЕ
Ответ #43 - 29.04.2019 :: 22:53:59
 
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12943
The Land of HealPlanet
Re: И ЕЩЁ О ВЕРЕ
Ответ #44 - 16.05.2019 :: 10:34:06
 
Человечество едино и Бог человечества Един. Наиболее древнее коллективное Имя Его мы уже знаем — Вайвасвата Ману. И признаем, наконец, что в нашей нынешней, т.е. после-потопной истории ПЕРВЫМ ИЗБРАННЫМ НАРОДОМ БЫЛИ СЕВЕРНЫЕ ИНДИЙЦЫ — ИНДО-АРИЙЦЫ.

Эта первоначальная группа Пятой Расы помнит все последующие «избранные народы», которые ушли в небытие. Эта группа мудрых представителей первой субрасы Арийцев остается и по сей день в своих Ашрамах наиболее мудрой и наиболее духовной, не рассеивающейся во времени основой Пятой Расы. Сокровенное Учение до-исторических народов — это эзотерический ключ ко всем религиям, в том числе и к христианской. Именно оно помогает проследить родство всех учений, религиозных теорий или «Откровений». Единой, общераспространенной религией всего древнего и даже предисторического (до-потопного) мира была ТАЙНАЯ ДОКТРИНА.

Доказательства ее распространенности при готовности наций и религий будут со временем выданы Великими Учителями. Эти неопровержимые доказательства, в том числе и материальные свидетельства Эволюции человечества, по сей день в сохранности находятся в тайных подземных святилищах, многоэтажных библиотеках и музеях, принадлежащих Белому Братству Учителей человечества. Дорога к этим твердыням Знания проложена не надземными тропами, отмеченными на географических картах, которые можно приобрести в любом киоске. Эта сокровенная дорога пролегает по тропам, известным только позванным, она проложена не только на поверхности земли, но и под руслами рек, под горами и песками пустынь. Древнейшими религиями мира являются религии индусов, древних персов-зороастрийцев (или маздеев) и египтян. Далее небольшим ответвлением следует религия халдеев (некой касты ученых магов), ныне совершенно утерянная для мира. Затем, минуя некоторые религии, наконец, идет еврейская. Ее эзотерическая, ранняя природа неразрывно связана с вавилонской магией, называемой Каббалой, тайным учением, распространявшимся устно от учителя к ученику — «из уст в ухо».

Но истинная Каббала, несшая на себе отсвет ТАЙНОЙ ДОКТРИНЫ, давно утеряна для мира. На Западе рассеяны лишь остатки ее внешних одежд. Прочитанные в свете древнеиндийских учений четыре первых главы Книги Бытия являются фрагментом высоко-философской страницы в мировой Космогонии. Свет, который позволил бы так прочесть Книгу Бытия, исходит от древнеиндийских Вед (возраст которых, если помните, в пять раз старше библейского сотворения мира), Комментариев к ним, называемых Упанишады (Основы), Пуран (Писаний) и другой браманической литературы. Для многих ученых это стало ясно лишь в прошлом веке. Но несмотря на освободившийся доступ к этой древней литературе, ее внутренний, эзотерический смысл по-прежнему ускользает от западных исследователей, не имеющих ключей к древним символам. И тайны продолжают ждать новых исследователей. Древний Символ ждет свободного разума и огненного сердца, готового воспринять мудрость Великих Учителей человечества.

Терпению Символа может завидовать любой исследователь: оно беспредельно, как беспредельно Знание. Но Знание выдается только по сознанию человечества — это аксиома ТАЙНОЙ ДОКТРИНЫ ВОСТОКА. Человечество гордится своими достижениями и научными накоплениями последних веков. Никто из Старших Братьев человечества не опровергает действительно великих заслуг физической науки. Но она — наука лишь физического, плотного, т.е. низшего мира. Нынешняя наука — властелин видимых, ощущаемых, осязаемых вещей. Она величайшее достижение лишь физического человека, его физического ума. Но то, что может быть понято разумом духовным, не может осилить материальная (не-духовная) наука и теология (даже несмотря на то, что происходит это слово от корней, означающих, что это наука божественная).

Следует знать, что человечество 2,5 тысячи лет уже не получало новых Откровений! Индийские Упанишады — Основы эзотерического знания, как сказано древними, содержащие «начало и конец всего» — перестали выдавать миру какие-либо новые тайны уже после смерти Готамы Будды. Почему? Потому что в минувшие тысячелетия человечеством не усвоено практически ничего, что дано ранее. Мало того: что дано, то искажено до неузнаваемости. Какой же смысл давать переросшему второгоднику, который и на сей раз никак не может сдать экзамена по элементарному арифметическому счету, основы алгебры?

Нет более упрямого (и опасного!) существа на Земле, чем невежественный человек, считающий себя цивилизованным. Если он касается религии, то тут либо яростно отрицает абсолютно все, что содержится в ней, либо начинает фантазировать, изображая мудреца-толкователя, либо яростно защищает все абсолютно, воспринимая символы буквально, не позволяя никому даже дотронуться до буквы Писания, чтобы, не дай бог, не разрушить иллюзию божественной декорации.

Но декорация — это театральная маска, застывшее изображение, оно не развивается, как развивается настоящая жизнь и живое сознание. Не для мертвого, не для застывшего сознания приносили Учителя Знания. Не для мертвых сердец была брошена в XIX веке в человечество новая пригоршня огненных зерен Истины. Те Великие Души, Которым ведомы сроки, и Кто видит впереди Себя в даль грядущих веков так же ясно, как и позади Себя в глубине прошедшего времени, знают точно о начале нового сева.

Уже было сказано, что в ТАЙНОЙ ДОКТРИНЕ, в которой одновременно с уже когда-то данным Знанием, содержится и новая порция Древнего Сокровенного Знания, ключ в эзотерических формулах Космогенезиса и Антропогенезиса повернут лишь на один оборот. Для полного осмысления скрытой тайны ключ надо повернуть семь раз, т.е. прочесть одно и то же на семи уровнях сознания! Для этого, как мы уже понимаем, необходимо иметь то, что подобно этим, столь различным, состояниям сознания, что способно читать на этих уровнях. Иначе говоря, человечеству необходимо во всех своих семи телах разбудить и взрастить новые органы самоосознания.

Знание всех семи ключей к Станцам КНИГИ ДЗИАН — это есть знание Архата-Будды-Христа. Этим знанием нам придется овладевать в тяжких трудах по преображению своего сознания, своей души. Для этого понадобится очень много жизней и очень много тысячелетий. Через тысячелетия ТАЙНАЯ ДОКТРИНА МАХАТМ выдаст новую порцию Знания.

Изучая ТАЙНУЮ ДОКТРИНУ и ее неотъемлемую часть АГНИ ЙОГУ, прежде всего, будем стараться терпеливо, миллиметр за миллиметром поворачивать очень непростой в обращении сокровенный ключ. Если мы будем поворачивать ключ в правильном ритме и напряжении, он будет двигаться. Как только решим, что коль скоро мы «уже прочитали» все три тома ДОКТРИНЫ и все 15 книг АГНИ ЙОГИ, то, следовательно, мы уже «все усвоили», полезно было бы... начать все с начала. Это убедит нас, что мы очень и очень преувеличили силу своего мышления и даже не расшевелили интуицию. Мы заметим, что мы лишь гремели ключом в замочной скважине и не более Если захочется вновь поспешить с усвоением знания, и мы побежим, стремясь прыгать через ступеньки, ключ немедленно «заест».

И лишь те, кому удастся, в конце концов, повернуть ключ на полный оборот, может рассчитывать на следующую ступень понимания. При этом мы должны знать, что даже на следующем этапе познания тех же эзотерических формул нам уже не понадобится...физический ум. Второй поворот ключа подведет нас уже к НЕ НАПИСАННОМУ СЛОВУ, а к тому, невидимому, тонкому миру, который скрывает его внешняя грубая оболочка. Истинное слово, как и истинные Солнце, Луна, человек, — невидимо, неосязаемо, беззвучно, бесполо, неизрекаемо. Его нельзя передать ученику. Ученик должен самостоятельно найти ответы на все вопросы. И если сознание, достигнув следующего уровня, подскажет ученику Истину, то Учитель (а Он окажется рядом, пусть нас это не беспокоит!) обязан будет подтвердить ее. И это подтверждение как бы припечатает наше знание — пусть оно будет лишь в самом коротком слове Учителя — «Да»! Таково правило, которое никогда не может быть изменено. В противном случае Эволюция Сознания, САМО-СОЗНАНИЯ остановилась бы. И мертвая буква победила бы.


...
Жадько Григорий. Разговор с Богом


https://www.facebook.com/groups/524966951004345/permalink/1292276650940034/
Наверх
« Последняя редакция: 16.06.2019 :: 16:08:11 от Administrator »  

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12943
The Land of HealPlanet
Re: И ЕЩЁ О ВЕРЕ
Ответ #45 - 02.06.2019 :: 15:22:12
 
Не многие (люди.) остались: несколько желтых, несколько коричневых и черных, и несколько красных. Люди лунного цвета исчезли навсегда. Пятая (Раса), происшедшая от священного рода, осталась; она стала управляться первыми Божественными Царями... ...Змии, которые вновь спустились и установили мир с Пятой, которые учили и наставляли.
Станца XII, стиха 47, 48, 49


Легенда о Всемирном Потопе и Спасителе человечества, который стал Прародителем людей, универсальна. И она — история, но не сказка, несмотря на то, что (и это вполне нормально) у разных народов она имеет свои национальные детали, и имена Спасителей у каждого народа звучат по-своему. Девкалионом его назвали древние греки, Ксисуфром — вавилоняне. Предание о четырех разрушениях мира есть у мексиканцев. Древние китайцы имеют собственное предание о Потопе и Спасителе людей. Ну и, конечно, христиане также имеют в своем распоряжении не собственную, правда, а еврейскую копию предания о Потопе и Прародителе человечества по имени Ной.

Но в основе всех преданий, все же, одно наиболее древнее — индийское. Другие народы лишь копировали его в меру своей близости к первоисточнику. В таком заимствовании нет ничего предосудительного. Вся беда в другом. Проходя через эпохи и народы, истина искажается до неузнаваемости. Если бы только память человеческая простиралась дальше вытянутой руки или видимой линии горизонта! Память могла бы многое прояснить в затуманенных временем истинных событиях.

Отточия в Станцах проставлены Е. П. Блаватской, которая, неукоснительно следуя строгим законам высшей эзотерической школы, не имела права выдавать более дозволенного Махатмами. Напомню: те Станцы, которые стали основой ТАЙНОЙ ДОКТРИНЫ, это лишь 19 из сотен стихов, составляющих КНИГУ ДЗИАН. Выдача их преждевременна. Дай бог многим поколениям вместить то, что уже дано. А дано щедро — сверх меры, на тысячелетия вперед.

Она помогла бы не смешивать в нелепый коктейль искаженных представлений конкретные исторические факты и имена, космогонические понятия и философские концепции, скрытые под масками символов. Такая память когда-нибудь пробудится. А пока спасти от заблуждений, от невежества, от рабски-суеверного преклонения перед мертвой буквой может только Знание Древнего Символа, комментарии Учителей к аллегориям древнейшего источника истинного Знания. Из какой бы эпохи, из какого народа не устремились бы мы в глубину веков за выяснением своей истинной истории, сколь долго не блуждали бы по запутанным тропам, соблазняемые миражами, дорога все равно приведет нас на север Индии, в Ариаварту, к тем первым мудрецам Арийской Расы, кто на заре Арийского Человечества записал КНИГУ ДЗИАН из уст самих Сынов Света.

Последующие древнеиндийские предания, как бы ни были ценны сведения в них заключенные, все же по чистоте и силе знания уже отличаются от первоисточника — как и любое излучение всегда менее совершенно и менее ярко, чем сам источник. Поэтому, отдавая древнеиндийским преданиям все пальмы первенства: и в непревосходящей древности, и в наибольшей полноте информации (получаемой через концентрированный набор аллегорий и символов), мы все же уже знаем, что не древнеиндийские сокровища знания составили Эзотерическое Учение Древности. Но что они сами лишь малая часть драгоценностей из огромной сокровищницы Знаний Сынов Света. Не буду подробно останавливаться на этом вопросе, но приведу лишь одну строку, свидетельствующую о том, что древнеиндийские знания неполны.
«ПУРАНЫ» Индии говорят об одном Вайвасвата Ману, мы же утверждаем, что их было несколько, ибо имя это собирательное», — пишет Е. П. Блаватская со слов Учителя в ТАЙНОЙ ДОКТРИНЕ (II т., стр. 3 1 4).

Не вдаваясь в подробности, которые на данном этапе знакомства с Эзотерическим Учением только усложнят и без того нелегкий материал, скажу всего несколько слов, разъясняющих приведенную строку. Итак, почему предания Индии говорят, что был один Спаситель по имени Вайвасвата, а ТАЙНАЯ ДОКТРИНА настаивает на том, что их было несколько, и это не личное, а собирательное имя? Эзотерическая Наука не возражает, что Прародитель современного человечества носит санскритское имя ВАЙВАСВАТА МАНУ. Но она утверждает, что это не ОДИН ЧЕЛОВЕК, а ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, КОЛЛЕКТИВНАЯ ЛИЧНОСТЬ. Санскритский корень «ман» (от которого произошли аналогичные слова: в английском «man» и немецком «мап», а также древнерусская буква «м», произносимая как глагол 2-го лица множественного числа — «мыслете») означает «мыслить», а Ману — первый мыслящий «человек». И все же, несмотря на это, истинное значение слова «Ману» — «Человечество».

Лариса Дмитриева


...

https://www.facebook.com/groups/524966951004345/permalink/1285025598331806/
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12943
The Land of HealPlanet
Re: И ЕЩЁ О ВЕРЕ
Ответ #46 - 25.11.2019 :: 11:55:03
 
ВРЕМЯ ОСТАНОВИТЬ НЕЛЬЗЯ

"... бояться обвинения в ереси нам не приходится, ибо облик истинного Христа - Учителя живет в душе нашей, и мы всецело примыкаем к словам Вивекананды о Нем. Но мы видим Христа, истинно, Богочеловеком, но не узким сектантом, клеймящим прозвищем Антихриста всех, кто не может признать церковных ограничений и злотолкований Его, Христова Учения. У нас достаточно единомышленников есть и было даже среди духовных служителей различных церквей.

Время остановить нельзя, и нельзя современное сознание вернуть в тиски сознания тех священнослужителей, утвердителей христианских догм, которые на соборах своих серьезно обсуждали, сколько духов может поместиться на конце иглы или имеется ли душа у женщины и тому подобные перлы глубокомыслия и духовного откровения! При этом еще таскали друг друга за бороды и волосъя и исправно заушали друг друга! Не забудем, что и закон о перевоплощении был отменен этими мудрецами лишь в шестом столетии на Константинопольском Соборе. Нет, пришло время просмотреть все Учения и, отбросив все позднейшие наслоения, пойти к истокам, к чистым основам заветов.

Следовало бы отцам церкви припомнить завет Христа и Его любимого ученика, завет общий всем великим духовным Учителям - “любите друг друга!” И все стало бы на место. Также неотложно нужно им просмотреть и вникнуть в труды Великого ОРИГЕНА. Сочинения этого истинного СВЕТОЧА Христианства сейчас изучаются духовенством Запада в Америке. Эти отцы поняли, что сознание их духовной паствы требует иной пищи и не может примириться с наивными утверждениями, которые, может быть, и были нужны для обуздания полудиких племен, которые принимали тогда христианство. Чтобы не утратить окончательно своего влияния, некоторые из членов духовенства Запада спешат отрешиться от невежества и пополнить свое знание... Если бы наши духовные отцы последовали их примеру, много добра получилось бы! Ведь только подумать, сколько ясных указаний о перевоплощении и о законе кармы имеется в Евангелии, именно, в словах Самого Христа! Но наши духовные отцы тщательно умалчивают об этом! Бог им Судья!

Я указала на изучение трудов великого Оригена. Ведь с ключом Учения в руках можно найти истинные жемчужины в них. В Америке, как я уже писала Вам, представители церкви начинают изучать труды Оригена. Епископ Р.Н . был большим другом и почитателем Н.К. (Н. К. Рериха). Он был замечательным проповедником и в свои проповеди вводил понятия воплощения и кармы. Многочисленные почитатели собирались слушать его проповеди. Ведь в Евангелиях много определенных указаний на эти законы. Почему должны мы обходить их молчанием?

Как необходимо было бы просмотреть все постановления церковных Соборов. Какое невежество, корыстолюбие и даже преступность явили бы свой лик! Если взять всю историю церкви, всю историю папства, то ужас берет, и приходит на ум вопрос - не темные ли силы руководили теми, кто должны были следовать Свету Великому, указанному Христом, и поныне ежедневно распинаемому.

Елена Рерих - отрывок из письма от 2 .06 .34


https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2429590650701764&set=gm.1444430962391268...
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12943
The Land of HealPlanet
О БОГЕ
Ответ #47 - 18.12.2019 :: 17:01:19
 
О БОГЕ


"...Ибо нигде, ни в Учении, ни в Письмах Великих Учителей, Вы не найдете отрицания безличного Бога. Возможно, что недоразумение это возникло просто из-за неправильного наименования. Ибо что есть этот безличный Бог? Не является ли Он тем божественным, неизменным и беспредельным Принципом или Непознаваемой Причиной всего Сущего, который словами Апостолов Иоанна и Павла и в трудах первых Отцов Христианства определен как «Бог Невидимый и Непознаваемый». Не читаем ли мы в Евангелии от Иоанна (гл. 1, ст. 18); «Бога не видел никто никогда», и те же самые слова, повторенные в Послании его (гл. 4, ст. 12)? Много указаний в Библии на «Бога Неведомого» и на огненную природу этого Бога. Так, во Второзаконии (гл. 4, ст. 24) Моисей говорит: «Бог есть Огонь поядающий».

Очень советую Вам прочесть труды великого Оригена, этого Светоча истинного Учения Христова...
Так, Ориген в своем труде «О Началах» утверждает: «Итак, Бога нельзя считать каким-либо телом или пребывающим в теле, но Он есть простая Духовная Природа, не допускающая в себе никакой сложности. Он есть ум и в то же время Источник, от которого получает начало всякая разумная природа и ум. Бога, который служит началом всего, не должно считать сложным, иначе окажется, что элементы, из которых слагается все то, что называется сложным, существовали раньше самого Начала».

Разве возможно яснее утвердить понятие Бога как чистейшего однородного Принципа или Начала всего, нежели это выражено в словах великого греческого философа и отца Христианской Церкви?! Также разве не сказано, что Бог вездесущ, всеведущ и всемогущ и что «все в Нем движется, и дышит, и имеет Бытие»? Все это имеется в Библии. Потому, если мы отбросим мертвую букву Писаний, часто искаженных неверным переводом, и предвзятость суждения, сложенного рабством мысли, на протяжении веков находящейся в тисках христианских догм, то мы увидим, насколько все религии, все Учения древности полагали в основу Мироздания величественную, вечно-непознаваемую Причину всего Сущего и поклонялись этому Единому Божественному Началу под разными наименованиями, соответствующими каждому народу, каждой стране. Христианский мир для Высшего Понятия избрал слово «Бог», потому зачем искать новое определительное для этого Величественного Понятия? Ведь с этим словом христианский мир веками связывал все самое Высокое, все самое Прекрасное, доступное его сознанию, потому и в книгах Учения этот Непознаваемый и Беспредельный Принцип или Начало часто обозначается словом «Бог». Ведь сказано: «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе». Также сказано: «Отец Мой и Отец ваш». Именно это Божественное Начало, Непостижимое и Незримое, духовно пребывает в нас и вокруг нас. Потому и Бог Махатм есть Бог Космический, вернее, сам Космос во всей его Видимости и Невидимости. Именно, «все в нем движется, и дышит, и имеет бытие». Также и в «Агни Йоге» сказано: «Люди не понимают, что означает Бог и Бодхисаттва». Истинно, они не понимают, и мы можем сказать словами великого Оригена: «Наш ум своими силами не может постичь самого Бога, но познает Отца всех тварей из красот дел и великолепия Вселенной». Лучше сказать нельзя. Да, величественно было представление великих умов древности об этом Непостижимом Начале всех вещей, этом Вселенском Законе, истинно справедливом Начале, дающем каждой искре, исшедшей от Него, все свойства Свои, предоставляя ей следовать свободному выбору в применении их на строительство или разрушение.

Не забудем также, что все древние религии, без исключения, делились на эзотерическую для избранных и на экзотерическую для народа. Именно многое осложнилось в нашей христианской религии из-за того, что священнослужители утратили, вернее, отвергли ключ к пониманию Учения Христа, полного эзотеризма, о чем в Евангелии имеются неоднократные подтверждения в словах самого Христа.

Возвращаясь к термину «безличный Бог», должна добавить, что, вкладывая в понятие Бога то понимание, которое связано с представлением этого понятия в умах масс, определение такого Бога как безличного будет, попросту говоря, чудовищной нелепостью, полною непродуманностью. Потому, лишь принимая Бога за Непостижимое Начало, за Единый Закон всякого существования, мы можем говорить о Его безличии. Также, если сказано, что Бог Беспределен, то возможно ли, чтобы нечто беспредельное имело форму или облик? Как Бог, будучи беспредельным, может стать предельным и конечным?
Потому лишь представление Бога как Божественного, Неизменного, Непреложного, Вездесущего и Беспредельного и Непознаваемого Принципа может действительно ответить всем запросам и пояснить многие недоумения.

Задумайтесь, насколько понятие Бога разнится в представлении сознаний, стоящих на разных ступенях человеческой эволюции. Оно растет и ширится по мере роста сознания, но люди обычно упускают из виду эволюцию этого Понятия. Ибо косное большинство всегда плетется в хвосте и следует раз установленным догмам. Как прекрасно изречение в «Бхагавад Гите»: «Я та нить, на которую нанизаны все эти идеи, из которых каждая подобна жемчужине». Истинно, можно сказать: сколько сознаний, столько и представлений о Боге.

Ведь если допустить существование Всемогущего, Вездесущего, Вселюбящего, Всемилосердного и Всеведающего Бога в облике Существа, то мы должны запросить Его – почему Всемогущий и Вселюбящий Правитель всей Вселенной допускает столько вопиющей жестокости и несправедливости? Почему вся Природа существует поеданием друг друга? Ведь никто не станет отрицать, что мир, как он сейчас, отвратителен, именно и есть самый настоящий ад? Не будем скрывать от себя, что если несчастен человек, довольствующийся лишь материальными благами, то еще несчастнее судьба человека, осмеливающегося выступать и требовать справедливости и чего-то высшего, нежели животные, материальные наслаждения?

Разве не видит Всевидящий Бог, как погибают миллионы миллионов его созданий, в образе людей и прочих тварей? Можем ли мы вдохнуть или сделать шаг, чтобы не уничтожить тысячи малейших жизней? Каждый момент нашей жизни, каждое дыхание наше несет смерть миллионам. Почему должны они умирать? Почему нужна их смерть? Несомненно, найдутся люди, которые станут уверять, что все это создано Богом для нашего испытания и что зло ведет к добру, но все это неудовлетворительно. Ибо мы видим, как зло заразительно, и если бы не отдельные высшие сознания, то давно волна зла затопила бы мир. Неужели ради этих нескольких сознаний, оказавшихся победителями в этой жестокой и непрекращающейся борьбе, Бог захотел видеть неисчислимые страдания биллионов людей на протяжении нескончаемых веков? Почему такая несправедливость в условиях рождения, налагающих свою печать на всю последующую жизнь нашу? Где же Всемилосердие, Всеведение и Всемогущество? Разве не мог Он в силу этих своих свойств создать более высокую и совершенную Природу? Зачем понадобилось Ему созерцание этого неустанного самоистребления и выживания наиболее приспособленного и сильного? Нет, невозможно примирить существующее положение вещей с Провидением Всемилосердного, Всеведущего и Всемогущего Бога, преподанного нам церковью. Потому нужно очень просмотреть все понятия о Боге.

Потому пора обратиться к Учениям Востока и Умам, их давшим, и признать в них наших Учителей. Именно Восток от «Монотеистического Бога, Правителя всей Вселенной, пришел к высшим идеям о Божестве, и в Непостигаемом Абсолюте найдено было объединение всей Вселенной». Ибо Абсолют этот вмешает в себе все конечное и бесконечное, все проявленное и непроявленное, и дальше этого всеобъединяющего Понятия ум человеческий подняться не может. Потому все величайшие Учителя человечества никогда не поощряли прений о Непознаваемой Причине. Она принималась как Величайшая Тайна, навсегда непостижимая. Ибо, если мы начнем ограничивать Абсолют нашими представлениями, он перестанет быть Абсолютом и станет ограниченным. Потому Абсолют непостижим. Ведь Абсолют вмещает Беспредельность. Но кто задумывается над этим грандиозным и страшным понятием Беспредельности? Потому мы можем постигать лишь различные аспекты и проявления этого Абсолюта. Но так как все мы частицы этого Абсолюта и каждая частица Единого Целого заключает в себе потенциал всех свойств этого Целого, то мы можем постепенно раскрывать в себе этот потенциал на протяжении бесчисленных воплощений и тысячелетий, уходящих в Беспредельность.

Веды говорят: «Он – Сущность твоей Души. Он – Истина; Он – Я; Ты – Тот». Просмотрев все понятия о Боге, не скажем ли мы, что проявленным Богом может быть лишь само человечество. Но в своей настоящей стадии оно ближе к тени Бога, к облику Сатаны.

Также Вы, вероятно, укажете мне, что Махатмы в «Чаше Востока» утверждают, что Они верят лишь в материю. Но во всех древних Эзотерических Учениях Востока Материя и Дух Едины, ибо одно не может существовать без другого. Потому и все экзотерические Боги их имеют своих супруг, олицетворяющих материю и Мощь их. Так, Парабрахман (Дух) непостижим и не имеет проявления без наброшенного на него тончайшего покрова Мулапракрити, или материи. Но, конечно, материя эта настолько сублимирована, что она недоступна нашим грубым чувствам. Существует, как Вы знаете, определение, что материя есть кристаллизованный дух. Ведь дух есть энергия, но мы знаем, что никакая энергия не может проявиться вне материи. Сам видимый нами Свет есть вид тончайшей материи в движении. На всех планах, во всех действиях и мышлении мы отделиться не можем от материи. Мы обращаемся к высшим или грубейшим видам той же материи.

В «Агни Пуране» говорится о Субъективном Элементе (Боге), находящемся в потенциальном состоянии в недрах Космической Природы, так же как огонь, сокрытый в куске сухого дерева, и так же как масло потенциально существует в сердце кунжутного дерева. Этот Субъективный Элемент лежит сокрытый в Природе, как психический свидетель или духовное начало, совершенно нейтральное и лишенное каких бы то ни было действий. Это сочетание Субъективного Элемента и Космической Природы объединяется силою, которая известна как энергия (Фохат, или Космическое Электричество), содержащая в себе все эмбрионы и основные свойства всех веществ и материи, которые должны последовательно развиться из этого сочетания Космической Природы и ее супруга Пумана (Духа, Субъективного Элемента, Бога).

Современная наука быстрыми шагами идет навстречу всем великим Истинам, изложенным в Восточной философии и религиях, и скоро, очень скоро они встретятся и протянут друг другу руку. Будем надеяться, что и наша Церковь просияет новым сознанием и не останется заштатным зрителем этого нового союза. Так, наука уже поняла, что материи нет, но есть лишь энергия, и обратно. Таким образом, она подошла к одухотворению Единого Начала. Также уже начинают отдавать должное силе мысли и даже запечатлевать ее физически, так духовное сливается с материальным. И как может быть иначе, когда Материя есть лишь качество Духа.

Далее, Вы пишете о Космическом Разуме. Именно весь «Суммум Бонум» разума, находящегося в свернутом, или инволюированном, состоянии в Непроявленной Вселенной, мы можем назвать Богом. Но нужно делать различие между Космической Основой, или Потенциалом, Разума, беспредельного в своем Абсолютизме, и Космическим Проявленным Разумом. Так, Высший Разум и Великое Сердце, о которых говорится в «Чаше Востока» и в книгах Учения, есть именно Коллективный Разум и Сердце Великой Иерархии Сил Света. Именно Разум и Сердце этих величайших Духов, завершивших свою человеческую эволюцию на эту Манвантару здесь или на иных мирах и даже Солнечных системах, руководят силами низшими, им подчиненными, и судьбами разных человечеств в разных мирах. Не вмешиваясь в карму человечества, Они все же дают ему основу сознания и эволюционное направление, ибо без этого Водительства человеческая эволюция не только задержалась бы на миллионы миллионов лет, но явила бы не раз полное крушение.

Мне приходилось уже писать корреспондентам, так же, как и Вы, возмущавшимся утверждениям в книге «Чаша Востока», потому приведу Вам отрывки из одного письма, заключающего и страницы неизданного Учения:
«Будем помнить, что сознание масс всегда требует Личности для почитания и творит Образ Высший по подобию своему, тогда как высшие сознания стремятся во всех проявлениях к Принципу. Так, привожу Вам параграфы из третьей части "Мира Огненного".

"Человечество придает значение лишь тем понятиям, которые укладываются в сознание посредственности, ибо оно облекает в своем сознании каждую форму соответственно. Почему же не привились высшие Понятия? Почему же столько исканий? Почему же так много умалений? Ибо, истинно, дух человеческих исканий и устремлений обращен вниз. Но задача Нового Мира – пробудить сознание и вернуть Миру предназначенный Облик Красоты. Творчество духа должно напрячься именно к восхождению, именно не низводить Высшее, но подымать. Потому первым условием будет творить Образ Божий по Божественному. Когда человеческое сознание перестанет изображать Божественность по-человечески, тогда достижения духа будут огненными".

Еще: "Именно самое высокое стремится к Огненному Принципу, тогда как сознание низшее творит Образ высший по подобию своему. Вместимость малого сознания будет соответствовать созданному Облику, потому и столько явленных извращений! Как можно малое сознание наполнить Всеобъемлющим понятием, когда Всеобъемлемость приводит дух в исступление! Скажу – тяжко человеческое мышление! Пространственный горизонт доступен лишь тому, кто знает Всеобъемлемость Принципа, ибо Царственный дух может слиться с Высшим Принципом, точно так же, как Макрокосм слит с Микрокосмом. Потому дух малый не может слиться с Огненным Принципом. Мощь огненная открывает все Горнило явленное тому, кто ощущает Пульс Мира Огненного. Это животворящее Начало строит жизнь на Фохате. Так запомним, что лишь малое сознание отрицает, но дух огненный всеобъемлет. На пути к Миру Огненному запомним о Великом Принципе" – Так люди служат Богу своего отображения и почитают его своими пороками. Но Махатмы служат Божественному, Неизреченному Началу, почитают Его чистотою своей жизни и самоотверженными подвигами во благо всего Мира. Потому в неведении нашем не будем обвинять в атеизме Тех, Кто Духом так неизмеримо высоки, чья Сущность, сублимированная чистым Огнем, есть, истинно, Божественное проявление.

Все великие умы всегда придерживались высоких безличных идей, но нет особого вреда, если степень восходящего сознания нуждается в представлении Бога как Личного Существа. Лишь бы Существо это не явилось отображением его самого, но было бы истинным Подобием Высшего Иерарха на Лестнице Света. И Вы будете совершенно оправданы, признавая высшего Иерарха на Лестнице Иакова своим Богом. Истинно, Стоящий во главе Цепи Иерархии нашего Мира в Мощи Своей не только может быть, но и есть проявленный для нас Бог.

Вспомним и прекрасные строки из бессмертной "Бхагавад Гиты" (данной Нашим Великим Владыкою и Учителем): "Человечество приходит ко Мне разными Путями, но каким бы путем человек ни приближался ко Мне, на этом Пути Я приветствую его". – Так, опять видим, что форма не имеет значения, но существенна лишь сама Идея высшего Устремления. Многие твердят формулу, ставшую аксиомой, – "Макрокосм и микрокосм тождественны", – но как ничтожно число понимающих все глубокое значение ее!

Итак, слова Учения, приводимые Вами – "Без Бога нет пути", – вполне точны. Ибо Бог есть первопричина, духовная основа всей жизни, и, отрицая эту высшую Мощь в нас, мы, истинно, произносим хулу на Духа Святого, и утрачиваем путь и связь с Высшим Ведущим Началом, и ввергаемся в Бездну Хаоса, служа отбросами для космической переработки..."

(12.02.1935 Е.И.Рерих В.М.Сеплевенко)


...

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2795549840509324&set=gm.1015719510681486...
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12943
The Land of HealPlanet
Re: И ЕЩЁ О ВЕРЕ
Ответ #48 - 29.04.2021 :: 14:20:33
 
Записи Николы Тесла (ок.-1880г.):


«Я уверен, что единый Космос объединен в материальном и духовном смысле.

В космическом пространстве существует некое ядро, откуда мы черпаем всю силу, вдохновение, которое вечно притягивает нас. Я чувствую его мощь и его ценности, посылаемые им по всей Вселенной и этим поддерживающие её в гармонии.

Я не проник в тайну этого ядра, но знаю, что оно существует. Когда я хочу придать ему какой-либо материальный атрибут, то думаю, что это СВЕТ. Когда я пытаюсь постичь его духовное начало, тогда это — КРАСОТА и СОЧУВСТВИЕ.

Тот, кто носит в себе эту веру, чувствует себя сильным, работает с радостью, ибо ощущает себя частью общей Гармонии».


...

https://www.facebook.com/filosofiyasinteza/photos/a.722255751251206/237322128615...
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12943
The Land of HealPlanet
Re: И ЕЩЁ О ВЕРЕ
Ответ #49 - 11.06.2021 :: 15:44:12
 
ИДЕЯ ЛИЧНОГО БОГА

"Идея личного бога, спасающего человечество, являлась для буддистов неприемлемой, несовместимой с законом кармы и с пониманием необходимости совершенно личных усилий для своего освобождения.
«Если существует бог, какую надежду можешь ты питать умилостивить его гимнами и поклонами? Поступки, совершенные тобою, есть поступки этого высшего существа. Если бог делает и все то, что худо, какую заслугу видишь в нем для твоего почитания? Если, ненавидя зло, он не способен выявлять зло, то нелепо говорить, что все сущее есть творение бога. Мощь бога должна быть основана на законе или же быть подчинена другой причине. В первом случае она является следствием закона, во втором мы должны назвать ее рабством, а не владычеством».
Если вечно изменяющееся существование человека исключает гипотезу постоянной, неизменной сущности, то и Вселенная, этот комплекс комплексов, объясняется всецело без необходимости или даже возможности вводить в нее существо неизменяемое и вечное.

Две доктрины, особенно осуждавшиеся Буддою:
1. Утверждение вечной, неизменной души.
2. Уничтожение души после смерти. Обе эти доктрины опровергались законом причинного зарождения, устанавливающего, что все дхармы в одно и то же время являются причинами и последствиями.

Будда отрицал существование неизменной души в человеке и во всем, ибо в человеке и во всей Вселенной он видел лишь непостоянство и преходящее.
Тезис «беспрерывность потока феноменов» и формула «причинность зарождения» исключают существование вечной, неизменной души, как индивидуальной, так и мировой.
Понятие, связанное со словом «душа», совершенно неприемлемо для буддиста, ибо представление, что человек может быть сущностью, отделенной от всех других сущностей и бытия всей Вселенной, не может быть доказано ни логикой, ни поддержано наукой. «В этом мире никто не независим. Все, что существует, зависит от причин и условий». «Всякая вещь в зависимости от другой, и вещь, от которой она зависит, в свою очередь не независима» (Бодхичарьяватара. 26–31).

Будда постоянно учил, что самостоятельного «я» нет, что нет и обособленного от него мира. Нет самостоятельных предметов, нет обособленной жизни – все лишь неразрывные корреляты. Раз нет отдельного «я», то мы не можем сказать: мое то или другое, и этим самым уничтожается зачаток понятия собственности.

Если понятие постоянной и самостоятельной человеческой души должно быть отброшено, что же это такое в человеке, что дает ему впечатление обладания постоянной личностью? Ответ будет – тришна, или неудовлетворенное желание бытия. Существо, породившее причины, за которые оно должно отвечать, обладая вожделением, получит новое рождение, согласно своей карме.
Рождается новое соединение сканд, элементов одного и того же комплекса элементов или дхарм, проявляющихся в данное время как одна личность и после определенного промежутка времени в виде другой, третьей, четвертой и т.д. в бесконечность. Происходит не трансмиграция, а бесконечная трансформация комплекса дхарм или элементов, иначе говоря, перегруппировка элементов-субстратов, входящих в человеческую личность.
На качество нового соединения сканд – элементов новой личности – оказывает большое влияние последнее, предсмертное устремление предыдущей личности, дающее направление освобождающемуся потоку.

Человек рассматривается в буддизме как индивидуальность, сложенная многочисленными существованиями, но лишь частично проявленная в каждом новом появлении на земном плане.
Индивидуальное существование, состоящее из целой серии жизней, которые начинаются, продолжаются и оканчиваются, чтоб снова начаться, и так нескончаемо, сравнивается с колесом или годом с 12 месяцами, неизменно повторяющимися. Самая цепь 12 Нидан становится уже не цепью, но колесом жизни с 12 спицами. Колесо Жизни, колесо Закона, раз пущенное в ход, никогда не останавливается. Колесо благого закона в неизменном вращении неустанно дробит, неценные отбросы отделяя от золотого зерна. Рука кармы направляет колесо, его обороты отмечают биение ее сердца.

Все эти смены форм или бытия ведут к одной цели – достижению Нирваны, то есть полного развития всех возможностей, заложенных в человеческом организме. Но буддизм учит познавать и творить благо независимо от этой цели, ибо в противном случае это было бы абсолютным эгоизмом, и подобный спекулятор заранее осужден на разочарование; как сказано, Нирвана есть синоним бескорыстия, полный отказ от всего личного во имя истины. Невежественный человек мечтает и стремится к Нирване, не имея ни малейшего представления об истинной ее сущности. Творить добро с целью получения результатов или же вести указанную дисциплинированную жизнь для достижения освобождения не есть благородный путь, завещанный Готамою. Без мысли о каких-либо вознаграждениях и достижениях должна быть пройдена жизнь, и такая жизнь есть наивеличайшая.
Состояние Нирваны может быть достигнуто человеком в его земной жизни.

Буддизм не делает различия между физическим и психическим миром. Реальность, приписываемая действием мысли, того же порядка, что и реальность предметов, познаваемых нашими чувствами.

Буддизм рассматривает все существующие феномены как единственную реальность. Физически и психически эти феномены суть дхармы, предметы нашего познавания. В нас и вне нас мы соприкасаемся лишь с дхармами, потому что в нас и вне нас существуют лишь дхармы. Слово «дхарма» – одно из наиболее значительных и наиболее трудно переводимых в буддийской терминологии. Дхарма есть многообразный фактор, фактор сознания, с присущей ему особенностью определенного выявления. Наши органы доставляют нам чувствования, которые обращаются в дхармы действием познавания. Идеи, представления и все интеллектуальные процессы, прежде всего, дхармы. Для нашего сознания дхармы то же, что цвет, форма и звук для зрения и слуха. Дхармы существуют для нас своим воздействием. «Синий цвет существует, поскольку мы получаем ощущение синего»."

Е.И.Рерих – Р.Я.Рудзитису 11 июня 1935 г.
Книга: Письма. Том III (1935г.)


...

https://www.facebook.com/photo?fbid=1950324401790838&set=gm.4361638297209409
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 
Послать Тему Печать