ПРИЗЫВ ЕЛЕНЫ РЕРИХ
Сказано: «Урусвати знает, что Стоящий на Башне видит больше, нежели сидящий в подвале. Нужно ли твердить такой трюизм? Но если говорю, значит, в этом есть нужда. Люди не различают между Башней и подвалом, они, вопреки очевидности, не обращают внимания на Голос с Башни.
В самые напряженные дни люди будут мыслить как в обычное время, но такой образ мышления есть преступное попустительство. Неужели не придет на ум, что каждое событие должно быть сопровождено и достойным образом мышления? Люди, бегущие из горящего дома, не заботятся, если кто-то толкнет их, перед ними цель гораздо большая. Но люди редко представляют себе истинное положение вещей, потому их голоса звучат как бы из темного подвала. Они и пляшут в своем подвале, они и ссорятся и раздражаются, точно бы к тому был час подходящий! У людей поразительная привычка видеть все через свои очки, при этом они много говорят о осуждении объективном.
Пора пополнить цивилизацию уменьем оценки событий. Разумная оценка могла бы предотвратить некоторые мрачные события. Люди слышали об Армагеддоне, но не считаются с действительностью. Положительно, нужно твердить трюизмы, ибо даже простейшие Истины отвергаются, и с каким самомнением! Также нужно твердить о доверии – с Башни видней! Мыслитель говорил: "Если взойду на кровлю дома, то все же Афина Паллада на Акрополе увидит несравнимо больше»[1].
Путь эволюции был ясно указан, и никто и ничто не может пресечь путь Сужденного, которое уже четко наметилось в мирах надземных. Именно, нумены[2] событий четко обозначились и не уйти человечеству от сложенного им. Черед отдельных событий мелькает, как волны, но девятый вал возносит и обрушивает. Хорошо оказаться при наступлении девятого вала в ладье, сложенной и оснащенной из доверия и верности. Незримый Кормчий пронесет невредимо такую ладью по всем гребням до лучшего берега.
Привожу беседу о доверии и верности. «Урусвати знает, как прекрасно излучение чувства доверия. Из скал доверия слагается гора верности, которая пребудет украшением Вселенной. В понятии верности сочетаются лучшие основы жизни, там и любовь, и красота, и преданность, и мужество, и мудрость. Верность есть следствие многих разумных существований. Антиподом верности будет вероломство и предательство, иначе говоря, самый позор человечества. Если такой противник у верности, то она, поистине, есть вершина горы. По антиподу можно представить того, кого преследуют.
Верность оценивается как великое сокровище. Космическая Справедливость воздает щедро за верность. Воздаяние приходит в срок. Лишь немногие могут понять это срочное воздаяние. Чтобы понять срок, нужно проявить высокую степень доверия. За такую степень доверия Мы бываем признательны. Обоюдная признательность есть ключ к гармонии. Это простое утверждение для многих покажется нелепым. В таких сердцах не живут признательность и верность. Урусвати знает силу этих качеств. Даже в больших трудах они освещают путь жизни.
Дико должно быть сердце, не знающее доверия и признательности. Базарные мудрецы усмехаются и пересчитывают, сколько раз они обманули чье-то доверие. Они наполнили свой кошель и возложили на себя тяжкий горб. Пусть лучше человек будет обманут, лишь бы не быть обманывающим. Качество доверия сложит многие преуспеяния. Но пусть это благословенное качество не ждет каких-то необычайных случаев для своего проявления. Каждодневная жизнь дает лучшие возможности явить это отличное качество. Так куется прочная связь с Нами. В одно мгновение можно озариться прекрасным пурпуром излучения доверия. Какая мощная заградительная сеть получается! Мы нередко говорили о друзьях, но нужно иметь в виду верных друзей. Могут быть друзья легкомысленные и неосторожные, и то, и другое происходит от недостатка верности. Когда мы что-то ценим, мы и бережем. Так пусть скала доверия и гора верности стоят прочно.
Мыслитель говорил: "Пойду на базар, не обманет ли меня кто? Обманывающий не знает, что он мне дает пропуск на лучший берег Стикса"»[3]. Чувство доверия, чувство признательности – величайшие блага мира. Не испытавший радость и мощь этих двигателей лишил себя счастья несказуемого.
Родные, перечтите из «Иерархии» параграф о наполнении сердца Владыкою... В тяжкие дни чаще повторяйте великий Призыв из книги «Зов»: «Я – твое благо; Я – твоя улыбка; Я – твоя радость; Я – твой покой; Я – твоя крепость; Я – твоя смелость; Я – твое знание!» Так оно и есть, и кто не осознал этого, сердце того не проснулось еще к радости надземной. Именно, все счастье наше в прочувствовании этой великой и радостной зависимости ученика от его Гуру.
Когда сердце откроется, оно восчувствует и великое притяжение Космического Магнита.
Но помнить нужно, что там, где есть страх, там призыв не зазвучит, минует его притяжение Великого Магнита.
Испытавший хотя бы раз мощь и восторг этого притяжения никогда не забудет его.
-------------------------------------------
[1] Надземное, 618 (опубликовано в другой редакции).
[2] То же, что и ноумен (от греч. noumenon – постигаемое) – философское понятие, которое было введено в неоплатонизме для обозначения мира умопостигаемых сущностей.
[3] Надземное, 619 (опубликовано в другой редакции).
Письма Е.И. Рерих в девяти томах / Письма. Том VII (1940-1947 гг.), Страница 9. 9. Е.И.Рерих – Р.Я.Рудзитису 8 февраля 1940 г.
---------------------------------------
Е.И. РЕРИХ. "Урусвати". Виталий Скобеев
https://www.facebook.com/groups/1232263740146896/permalink/1664941586879107/