Чарующая сила времени скрывает от слабых душ людских тёмную бездну их окружающую, а также ужасные и могущественные законы, непрестанно направляющие их жизни.
«Восточное собрание», журнал «Люцифер», № 23, стр. 382*****
Скульптура Карма.Корейский художник До Хо Са находится в перманентном путешествии между странами и континентами, постепенно утрачивая понятия «дома» и «чужбины». Постоянная смена местоположения, начавшаяся около 30 лет назад, когда До Хо Са поехал учиться в Йельский университет, стала неотъемлемой частью жизни художника. Кроме творческого вдохновения частое перемещение позволяет До Хо Са взглянуть на окружающее его пространство с критической дистанции, делающей его взгляд более острым и объективным.
Карма — монументальная бронзовая скульптура 7 метров высотой, изящным изгибом поднимающаяся вверх. Связанные формы человеческих тел отражают переплетение нашей настоящей жизни с кармическими отпечатками из прошлых жизней. Выросший в Южной Корее, где Буддизм является неотъемлемой частью повседневной жизни, До Хо Са не может не встраивать в свои работы, даже в непрямом смысле, настолько влиятельную философскую традицию восприятия мира**.
Таким образом, Карма — это представление о том, что наша нынешняя жизнь и прошлый опыт не являются чем-то автономным, но строятся одно на другом.**
Текст: Анастасия Барахвостова