Дух стихии не имеет собственной формы. А мысль живого человека — это всегда образ, мыслеобраз, то есть форма, которая показывает, что именно несёт мысль, какое у нее качество.
Каждый мыслеобраз становится... жилищем для той сущности, которая именуется естественным элементалом, духом стихии.Бесформенный дух стихии, вселяясь в такое жилище, как бы «вливается» в него, заполняя собою. Именно таким образом он и получает форму. Он принимает форму своего жилища и начинает повторять все его «движения».
Дух стихии, облекаясь в человеческую мысль (мыслеобраз), создаёт с ним некую сложную самостоятельную сущность.Если человек совершенно бескорыстен и чист и полностью овладел своею мыслью (то есть полностью подчинил своей воле мышление, дисциплинировал его), значит, он может повелевать и духом стихии (природным, естественным элементалом), — ведь тот находится внутри его мысли, а потому будет беспрекословно выполнять всё, что вложил в свою мысль и желание человек!Но если человек ещё не овладел своим мышлением в совершенстве и, главное, ещё не очистил себя от отрицательных качеств характера, ему не следует даже надеяться, что он будет повелителем стихийных духов.
Когда человек полностью овладеет стихиями внутри себя (ведь в нашем организме присутствуют все элементы Земли, а это значит, — все стихии: земли, воды, воздуха и огня)
, тогда и внешние стихии будут подчиняться его воле.
Бывает, что нечистому человеку всё же удаётся войти в контакт с духами стихий и овладеть многими приёмами чародейства-колдовства. Но войти в контакт вовсе не означает, что человек может управлять силами стихий, быть их повелителем.
В чём можно не сомневаться, так это в том, что такой человек немедленно станет совершенно бесправной жертвой, рабом духов стихий. Чтобы отделить искусство Белой магии от искусства магии Чёрной, находящейся от Белой на расстоянии лезвия бритвы, следует знать, с какой целью и с какими именно духами стихий (с какими их разрядами) контактирует человек. Ведь есть бессознательные, а значит, безответственные природные духи низших порядков. Они могут служить кому угодно — как и собака одинаково преданно служит и злому человеку, и доброму. Но есть духи и высших порядков. И совершенно исключено, чтобы эти прекрасные Сущности служили во зло или проявляли свои могущественные способности через мерзостное естество чёрного мага.
Да, духи стихий могут служить подобным людям. Они могут при жизни (подчеркнём) выполнять многие приказы и желания колдуна, словно тот джин из персидской сказки, который появлялся из старой лампы, — стоило любому лишь потереть лампу. Но на самом деле джин — это джин! И после смерти того нечистого человека всё пойдёт наоборот: не джин, а человек будет служить джину.
И невозможно представить весь ужас посмертного существования такого человека.
...Не имея собственной формы, естественные элементалы могут приобретать... любую! Любую чужую форму!...
В статье «Беседы об оккультизме»
Е. П. Блаватская даёт следующее определение элементалам:«Они являются сгустками силы или энергии, на которые мы можем оказывать влияние своими мыслями и иными действиями. Так же мы воздействуем на них и придаём им форму при помощи мыслей, в которых не отдаём себе отчёта. Так, человек может придать элементалу форму насекомого и не будет в состоянии сказать, подумал ли он о чём-либо подобном или нет»....В создании прекрасного облика заслуги элементала нет. Так же, как и в создании ужасного облика элементал повинен не более чем глина, из которой мастер по своему желанию лепит ночной горшок, статуэтку богини или маску чудовища.
Мы мыслим, мечтаем, что-то планируем, чего-то желаем. А естественный элементал способен выудить любой образ из нашего сознания и тут же нарядиться в него, как в маскарадную одежду. Сказки? Увы, нет...
Но если бы элементал только «наряжался»! Никакой беды не было бы, даже если бы он натянул на себя какой-нибудь зловещий образ, появившийся в мыслях человека!
Но дело в том, что элементал ещё и... заряжается той же энергией, которая породила мыслеобраз, и согласно этой энергии... действует! И в этом ещё одна особенность астральных существ этого класса.И надо сказать, что естественному элементалу абсолютно всё равно, во что наряжаться и каким чувством и каким желанием заряжаться! И в этом свойстве — другая особенность духов стихий.
Для духов стихий абсолютно всё равно, как они выглядят и что несут человечеству — радости или беды. Для них все человеческие представления о добре и зле, сострадании и милосердии, ответственности, долге, все человеческие законы и нормы поведения, мерки, условности и прочее совершенно непонятны и неприемлемы!...
Память человеческой мозговой машины хранит огромнейшее количество образов. Мы уверены: это — наше тайное. И раз оно скрыто от посторонних глаз, то даже если не всё, что хранится в памяти, сплошь возвышенно и прекрасно, оно безвредно.
Такое представление о наших тайнах ошибочное. Всё, что скрыто в памяти, скрыто только от людских глаз.
Невидимое существо другого мира, о существовании которого мы даже не подозреваем, мгновенно готово вытащить из любого закоулка нашей памяти всё, что пожелает. И это скрытое начнёт действовать.Поэтому так настаивают все Великие Учителя на контроле над мышлением и на очищении мышления. Человеку придётся худо, если он окружит себя астральными существами, заряжёнными негативными энергиями. Но кого в этом случае человеку винить? Человеческие мысле- образы не находятся в голове на привязи.
Мыслеобраз зла нельзя посадить на цепь, как злую собаку, или запереть, как тигра в клетке зоопарка. И нельзя приказать духам природы «наряжаться» только в «добрые формы», когда человечество повсюду порождает зло....
Без элементов жизнь человека на физической Земле невозможна....нас всюду окружают элементалы. Они вокруг нас. Они в нас. Мы дышим ими, мы едим их. И те элементалы, что в нас, взаимодействуют с теми, что вне нас.....
...Среди духов природы есть духи высшие и низшие. Последние стоят по развитию гораздо ниже низших земных животных.
И, если речь идёт об элементалах, действующих автоматически, бессознательно, инстинктивно, значит, наше внимание обращено на бесчисленную армию «рядовых» элементальных тружеников, принадлежащих к низшим классам. Именно они — только исполнители. Они действуют по программе, которую продумал некто другой.
Но этот другой вовсе не бессознательный. Он — создатель программ, по которым безупречно действуют бесчисленные исполнители. Он находится на вершине иерархической лестницы своего класса. Даже в рое пчёл или стаде диких животных есть собственные своеобразные «создатели программы», «программисты». Они, хотя так же бессознательны, как и их соплеменники, но всё же они — вожаки. А вожак — это уже не обычный рядовой. Его «указания» беспрекословно выполняют все члены сообщества...
Л. Дмитриева