Есть люди, которые сами говорят, а высказываться другим не дают и слушать не умеют. При сосредоточении на явлении пусть оно говорит само за себя и пусть мысли свои не мешают предмету, явлению или человеку высказать то о себе, что они имеют сказать.
Но часто собственные мысли, словно речи болтливого человека, мешают выслушивать безмолвные речи вещей и явлений. Чтобы знать, что говорят они, надо отойти от себя, то есть уявить известную степень самоотверженности. И в беседе с людьми, чтобы читать их мысли, надо свои потушить. Своя собственная активность ума является часто непреодолимым препятствием.
Самость не может проникнуть в душу вещей; чем она сильнее, тем менее понятна ей безмолвная речь окружающего.
Завет «Отойди от себя» будет заветом мудрости. Борьба с самостью имеет очень глубокое значение, ибо самость ― камень преткновения на Пути. Космическое Знание при наличии самости невозможно. Не может самость отойти от себя, ибо все заполняет собою, все сознание и все мысли. Кто самый ярый враг человека? Самость его. Каждое ее умаление, подавление и поражение будет успехом. Неважно, что уменьшает и обуздывает ее ― хорошо все, что ее убивает. Ее средоточие ― астрал, вместилище всех вожделений.
Если Высшее «Я» есть цитадель духа, то астральный проводник будет цитаделью низшего «я». Сознание может сосредоточивать свою активность в том или другом преимущественно. Каждое движение в астральном проводнике усиливает и укрепляет его. Потому бесстрастие, то есть полное замолкание астрала, будет победой над ним. Так спокойствие утвержденное будет явлением преодоления самости.
Некоторые качества по значению своему глубоки необычно. Спокойствия глубина ― неизмерима. Власть над астралом означает оно и овладение огненными энергиями духа. Утверждайте спокойствие любой ценой, ибо любая цена, уплачиваемая за него, несравнима с теми преимуществами, которые оно дает. И разве уж так трудно сердце свое приложить полностью и всецело к достижению этого изумительного качества.
Также и при проникновении в душу вещей нужно сосредоточение полное, чтобы мысли не скакали, как блохи, но были спокойны. Спокойствие мысли и есть ее обуздание. Без спокойствия сосредоточение невозможно.
Многосторонне спокойствие. Только его утвердив, можно познать его силу. Каждое неуравновесие и вспышка астрала есть острая потеря чего-то очень ценного ― как бы обокравшим себя самого чувствует человек, их допустивший в себе. И, действительно, это так, ибо эти вспышки тушат и уничтожают накопленные в организме огни. Потому так остро и ощущается какая-то болезненная и неприятная опустошенность сознания после каждого явления подобного порядка. Оно очень сходно с ощущением раны, нанесенной тонкому телу черной стрелою другого сознания. Так оно и есть ― эти вспышки вызывают самопоранение, или самопоражение тонкого тела. Неистовый астрал обладателю своему раны наносит.
Поймем, что спокойствие и сдержанность, то есть обузданность астрала ― основы преуспеяния духа. Волею держится в шорах и на крепкой серебряной узде духа неистовый проводник. Лучше потерять все, нежели равновесие духа, ибо утрата равновесия означает потерю всего. И если все достояние, все сокровище внутри человека, то сколь же трагична утрата его.
Огненное сокровище нуждается в охране. Расточители его этого не понимают и тем наносят себе непоправимый вред. Ибо деньги можно скопить и вещи приобрести, но что наполнит опустошенную сокровищницу духа? Живые мертвецы, бродящие по лику планеты, ярким свидетельством служат, к чему приводит огней угашение в духе.
Без огней нет жизни. Вот почему кристаллы накопленных в Чаше огней называются Сокровищем Огненным, Камнем чудесным, носимым Носителем Света в груди.
__________________
Книга: Страница . §225. 1957 г. Июнь 1.
------------------------------------------------------------------
«Многие тысячи лет тому назад, — читаем в «Агни Йоге», — было сказано: ''Будет время, когда люди откроют сердца свои и вознесут чашу Высшему''. Пришло это время, когда человечество близится к шестому совершенствованию и начнёт пылать огонь над чашей».
Из книги «Беспредельность»: «Те жизни, которые дух провёл с малым напряжением, освещают ничтожным светом жизненный путь. Мы видели вихрь воли, Мы ценим напряжение воли. Примем как приношение ''чашу'' огней, истинный утверждённый принцип жизни». Возник ещё один образ чаши — чаша огней как принцип жизни.
Нас спрашивают подходящие к Живой Этике: «Что это за огонь, о котором так часто упоминается в Учении?» В книге «Беспредельность» сказано: «Называем огнём все тончайшие, духовные проявления, которые утверждают лучшие человеческие действия». Из «Мира Огненного»: «Огонь носит в себе понимание красоты, окружает творчество и переносит нетленные документы в хранилище ''чаши''». Отметим и этот образ — чаша как хранилище нетленных документов.
В «Гранях Агни Йоги» сказано: «Сердце и Чаша — сокровищница собираемого опыта — нераздельны. Отложения в Чаше происходят в виде энергий или их кристаллических образованиях... (...) Чашей называется сосуд, содержащий все собранные наслоения, облекающие ядро — сердце».
Итак, огни высших проявлений: огонь напряжённого творческого труда, огонь устремления, огонь любви, верности и преданности, огонь преодоления и терпения, зоркости и готовности — эти и другие огни, загораясь в сердце и проявляясь в действии, кристаллизуются в чаше. Так происходит накопление.
«Пламя! Утвердись двузначное, утвердись двуконечное», — читаем в книге «Зов». А в одном из писем Елена Ивановна объясняет, почему пламя изображается двуконечным: «Огонь двуероден в своём естестве, отсюда все чаши Мистерий древности с двуеродным пламенем над ними... Все Боги имеют своих супруг, которые олицетворяют Космическую Энергию, и потому Бог, лишённый супруги, не может быть таковым...»
Можно предложить человечеству подумать, почему будущее развитие выдвигает значение ''Чаши''? Как к усовершенствованию техники нужно добавить утончённость мышления». «В чём будет заключаться утончённость и возвышенность мышления?.. (...) Конечно, мышление будет устремляться к оценке лучшего и прекрасного и к изысканию наибольшей полезности». «Нельзя ни на час погасить в себе пламень возвышенного мышления. Самый высший мудрец утеряет своё оружие, если прервёт мысль о домах будущих. Он останется безоружным, и со дна ''чаши'' поднимутся осадки»
«Именно среди Великого Служения велико ощущение ответственности, но следует привыкать к этой чаше, ибо не может быть кратчайшего пути без испития её».
«Серебряная слеза — так называем высокую степень готовности к испытаниям. Первое слово напоминает о нити серебряной, второе — о чаше терпения. (...) Символ слезы для чаши терпения будет не случайным. Трудно удержать своё негодование, когда видишь разрушение бессмысленное. Часто по серебряной нити побежит жалоба о жестокостях людей».
«Каждое Учение Света есть, прежде всего, развитие человечности. (...) Субстанция человечности есть вещество ''чаши'', потому, прежде всего, на Земле облечёмся в человечность и познаем её как броню от сил тёмных».
https://www.facebook.com/groups/524966951004345/permalink/609998679167838/