Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
Я люблю тебя, Земля!
 
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Страниц: 1 2 
Послать Тему Печать
Лики Владык (Прочитано 4109 раз)
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12474
The Land of HealPlanet
Re: Лики Владык
Ответ #10 - 01.12.2020 :: 11:19:44
 
"В июне 1921-го, когда Рерихи ещё не знали, что Аллал Минг это Махатма Мориа, Николай Константинович по указанию Учителя предпринял несколько попыток выполнить посредством автоматического рисунка его портрет, но это не получилось.

Во время одной из таких неудавшихся попыток Учитель пообещал Урусвати дать в Аризоне (в Санта-Фе, куда Рерихи должны будут отправиться на отдых) свой портрет, явленный нерукотворным образом...

Под конец летнего нахождения в Санта-Фе, 10 октября 1921 года, в Беседе было сказано ожидать 11-го «письмо явленное», и 11 октября послание было получено. В письме оказался вложенным нерукотворный портрет Учителя. Впоследствии копии с этого портрета были розданы наиболее доверенным сотрудникам американского Круга[409].

В день получения письма Урусвати записала:

11 октября 1921

Е. Р[ерих] получила обещан[ный] нерукотворный портрет Мастера Мории, причём сходство портрета с Обликом Мастера в Лондоне поразительно!

...

Много позже Учитель пояснил значение надписи на портрете:

«– Владыка, на каком языке сделана надпись на портрете? На языке Зенд?
– Да.

– Что она означает, не то ли значение её, что и на большом портрете, изданном Обществом Розенкрейцеров?
– Да. Свет пути, или Световодитель»
(08.03.1936).

За день до получения Рерихами портрета, 10 октября 1921-го, Учитель сообщил, что может менять свои облики, а в июне он впервые себя назвал именем Мориа. Возможно, на портрете, полученном в Санта-Фе, облик шейха Россула Мориа, каким он был в I в. до н.э., в связи с чем и сделана надпись на портрете на раннем пехлеви, соответствующем тому времени. Хотя, возможно, есть сходство с Тем, кого встретила Урусвати в Лондоне, ибо она сказала о портрете, что «это Изображение, по сходству наиболее близкое Тому Облику, который огненно запечатлён в сердце и сознании моём».

Через год после получения портрета, в 1922 году, Зинаида Фосдик отметила в своём дневнике о Россуле Мориа:
«Н.К. [вчера] получил дивную “Книгу о Жертве”, и в ней было дано, между прочим, имя шейха Россул-ибн-Рагима, которым был М.М. ..» (Дн. ЗФ 24.09.1922).

Другой портрет Владыки Мориа, вероятно с обликом, как его Урусвати видела при встрече в Лондоне, был получен в мае 1934-го. В письме Н.К.Рериху Елена Ивановна сообщила: «Сегодня в великой Книге Жизни открылась новая прекрасная страница. <…> Как знак, сегодня же получила новый портрет Владыки: радость была большая. <…> Портрет пришёл в новой книге. Махатма М. в профиль, в Его любимой позе со скрещёнными руками на груди, много сходства, особенно в линии шеи и плеч» (Е.И. 10.05.1934).
Вероятно, этому облику близок портрет Учителя в профиль, возможно в военном кителе, как он был одет при встрече с Урусвати в Лондоне, выполненный Дэвидом Энриасом".

....

https://peacemaking.ru/books/online/urusvati/chast-pyataya-vershi/mahatma-moria/...


О языке ЗЕНД (из Википедии)

Зенд (или занд; пехл. znt' [zand]) — название, которое получили толкования текстов древнеиранской священной книги «Авесты», а также её адаптированные переводы на современные комментаторам иранские языки. Последовавшие тексты комментариев на эти толкования получили название «пазенд» (англ. Pazend)[1].
Будучи достоянием священнических сообществ, традиция зенда играла большую роль в оформлении и трансляции учения Благой Веры, обеспечивая практический доступ к авестийскому наследию и понимание священных текстов, составленных на архаичном языке. Считается, что дошедший до наших дней «Пехлевийский зенд» был составлен Адурбадом Махраспанданом в IV веке при окончательном утверждении авестийского канона.


https://www.facebook.com/photo/?fbid=3682872168444506&set=gm.10158137602109862
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12474
The Land of HealPlanet
Re: Лики Владык
Ответ #11 - 03.12.2020 :: 10:12:13
 
"Изображение Иерарха представляет собою грануляцию Его Луча, особо воздействующего всякий раз, когда сознание сосредоточивается на нем (на Изображении). Это относится к области незримых, но явных воздействий, которые можно постепенно углублять пониманием идущего процесса. Ведь каждое соприкосновение со Светом никогда не проходит без следствий. При этом, конечно, очень важное значение имеет ритм.
Многие не представляют себе того, что ритм является основою проявленного мира. И тот, кто Общение строит на ритме, не может не преуспеть. Ярое воздействие вибраций плотного мира преодолеть можно только лишь ритмом. Разрозненные усилия не помогут. Отдельные результаты будут сметаться волнами плотных воздействий. Их победить можно ритмом."
Грани Агни Йоги §118.1964 г. Март 11.

"Вопрос о воздействии Изображений, портретов, фотографий очень глубок. Несомненно одно: отражение в третьем глазу какого-либо лица устанавливает с ним известную связь. Эта связь устанавливается и без посредства портретов или внешних предметов, а просто лишь путем вызывания мысленного представления данного лица или предмета. Подчеркиваю, «предмета», ибо связь устанавливается со всем, что возникает в виде образа перед мысленным взором и удерживается там известное время."
Грани Агни Йоги §119.1964 г. Март 11. (М. А. Й.).

"Мы радуемся каждому успешно пройденному испытанию. Уловить в глазах портрета радость – хороший знак. Улавливается глазами сердца. Так, неотступность в движении к цели помогла преодолеть все трудности. И у Нас радость."
Грани Агни Йоги §131.1964 г. Март 18. (Гуру).


...

https://www.facebook.com/photo?fbid=3608536302517844&set=gm.3884347031595867
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12474
The Land of HealPlanet
Re: Лики Владык
Ответ #12 - 15.02.2021 :: 09:36:10
 
Е.П.Блаватская
ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ


В очерках «Из пещер и дебрей Индостана» Елена Петровна Блаватская описывает Учителя, с которым некоторое время путешествовала по Индии. Звали Его в то время Гулаб Лал Синг, и для всех Он был  независимый такур из Раджистана.

«Конечно, в книге «Пещеры и дебри Индостана» мастерски представлен Облик Такура Гул[аб] Лалл Синга, также и Учение изложено правильно…  …Облик Учителя представлен в лучшем виде при существовавших тогда обстоятельствах в стране. Читая ещѐ в России эти страницы, Прекрасный, Мужественный и Суровый Облик Учителя заполонил мою душу и с тех пор жил и живѐт в моѐм сердце как Высший Идеал, как Мечта сокровенная – до  самой встречи, сначала в Облике Надземного Нирманакайа, затем и в физическом теле в Лондоне.
Вся моя жизнь отдана служению Тому, Кто отказался от всего и принял всѐ, всю великую тяготу Подвига сдвига сознания и расширения сознания в духе человечества, и тем явил спасение Мира. Многие века и тысячелетия любила я исключительной любовью этот Величественный Облик, этот непревзойдѐнный Ум и Сердце, приносившие себя в жертву, только бы утвердить человечество на пути к знанию Высшему, основанному на Огнях Сердца!»
Е.И.Рерих. Из письма семье Абрамовых от 17 ноября 1953 г.

«…Об этом человеке шли самые удивительные и разнообразные толки. Ходила молва, что Он принадлежит к секте радж-йогов, посвящённых в таинства магии, алхимии и разных других сокровенных наук Индии.
В эту ночь все мои спутники, кроме меня спали как убитые. Не спал в ту ночь и Такур. Каждый раз, как я полуоткрывала отяжелевшие от усталости веки, мне бросалась в глаза гигантская фигура нашего таинственного Друга. Поместясь по-восточному на одной из высеченных в скале скамеек, Он сидел неподвижно, обвив обеими руками приподнятые колени и вперив глаза в серебристую даль.

Внезапно, будто вся кровь застыла у меня в жилах: висевшую возле Него крепко привязанную  к колонне кисейную вуаль (топи) хлестало со всех сторон ветром: длинные же волосы саиба лежали неподвижно, словно приклеенные к плечам; ни один волос не шевелился, ни малейшего движения в лёгких складках обвивавшей Его белой кисеи; изваянная статуя не может казаться неподвижнее…

Да что ж это такое? Бред, галлюцинация или изумительная, непонятная действительность? Крепко зажмурив глаза, я было решилась не глядеть долее. В эту минуту что-то захрустело в двух шагах от ступени, и длинный чёрный силуэт – не то собаки, не то дикой кошки – ясно очертился на светлом фоне неба. Животное стояло на краю боком, и высокий, трубою хвост то подымался, то опускался в воздухе…

Оба раджпута быстро, но неслышно встали и повернули головы к Гулаб-Сенгу, как бы ожидая приказаний… Да где же сам Гулаб-Синг? На месте, где за минуту до этого Он так неподвижно сидел, никого не оказалось. Страшный, продолжительный рёв вдруг оглушил меня, заставив вскочить на ноги. Господи…тигр! Не успела эта мысль ещё ясно сложиться в моём уме, как захрустели деревья, и словно чьё-то тяжёлое тело покатилось в пропасть.
Мужчины схватились за ружья и револьверы, произошла страшная суматоха.

– Что с вами? – раздался спокойный голос Гулаб-Синга со скамьи, где Он сидел, как ни в чём ни бывало. – Что это вас всех испугало?
– Тигр! Ведь это был тигр? – посыпались вопросы европейцев и индусов.
– Тигр или что другое, теперь это для нас очень мало значит. Что бы то ни было, теперь оно лежит на дне пропасти, – отвечал, зевая, Раджпут.

На следующий день нам привезли тело громадного тигра. Клочок шерсти тигра, убитого не пулей или каким-либо холодным оружием, а словом, считается самым верным талисманом против нападений ему подобных. Такие случаи чрезвычайно редки, так как чрезвычайно трудно встретить человека, обладающего этим словом. А что тигр был убит не вследствия падения со скалы (они никогда не оступаются), не пулей и не каким-либо другим орудием, а просто словом Гулаб-Синга, то в этом запорукой нам было тело самого зверя.

– Я нашёл его очень скоро – рассказывал брамин, – в кустах, прямо под нашей вихарой, у подножия скалы, с которой он скатился вниз уже мёртвым… Гулаб Лалл Синг, Ты – Радж  Йог, и я тебе кланяюсь, – добавил гордый брамин, простираясь перед Такуром на земле.
– Не говори пустого Кришнарао! – перебил его Гулаб Синг, – вставай и не представляй из себя шудры! Тигр просто свалился со скалы и сломал себе при падении шею.
– Повинуюсь Тебе, Саиб, но… прости, что верю всё-таки в своё… Ни один ещё Радж Йог не сознавался, что принадлежит к Братству, с тех пор, как существует гора Абу.

«Кто и что такое, наконец, этот загадочный индус», – думалось   мне, – Кто такой этот человек, соединяющий в себе как бы две совершенно отличные одна от другой личности: одну – внешнюю для глаз, света и англичан, другую – внутреннюю, духовную, для близких друзей». 

Давно, очень давно, двадцать семь с лишком лет тому назад, мы встретились с Ним в Англии, и наше знакомство ограничилось двумя разговорами, которые хотя и произвели на меня сильное впечатление своей неожиданной странностью, даже суровостью, но как и многое другое канули в лету… Около семи лет тому назад он написал мне письмо в Америку, припоминая разговор и данное мной обещание. И вот мы опять свиделись на его Родине – в Индии!

И что ж? Изменился Он за эти долгие годы, постарел? Нисколько. Я была молода тогда, и давно успела сделаться старухой. Он же, явившись мне впервые человеком лет 30, как бы застыл на этих годах. «Неужели это брат Его, а может и сын? – вдруг мелькнуло в голове, – нет это Он сам. Тот же самый шрам на левом виске, то же самое лицо. Но как и за четверть века назад, ни одной морщинки на этих правильных прекрасных чертах, ни одного седого волоса в чёрной, как вороново крыло, густой гриве; то же выражение окаменелого спокойствия в минуты молчания на тёмном, словно вылитом из жёлтой меди лице… Какое спокойное сфинксообразное лицо!..»

– Сравнение не совсем удачное, мой старый друг! – вдруг как бы в ответ на мою последнюю мысль раздался тихий добродушно насмешливый голос Такура, заставив меня страшно вздрогнуть. – Оно уже потому неправильно, – продолжал Он, – что явно грешит против исторической точности. Во-первых, хотя Сфинкс и крылатый лев, но он в то же время и женщина, а раджпутские Синги (Синг – лев на языке Пенджаба), хотя и львы, но никогда ещё не имели ничего женственного в своей природе. К тому же Сфинкс – дочь Химеры, а иногда и Ехидны, и вы могли бы выбрать менее обидное, хотя и неверное сравнение.

Словно пойманная на месте преступления, я ужасно сконфузилась, а Он весело расхохотался.
– Знаете что? – продолжал Гулаб Синг уже серьёзнее и вставая, – не ломайте себе голову понапрасну, хотя в тот день, когда загадка будет разгадана, раджпутский сфинкс не бросится в море, но, поверьте, и русскому Эдипу от этого ничего не прибавится. Всё то, что вы когда-нибудь можете узнать, вы уже знаете. А остальное предоставьте судьбе…»

Графиня Вахтмейстер в «Воспоминаниях о Е.П.Блаватской» так описывает первую встречу Елены Петровны с Махатмой Шамбалы.
«В 1851 году она была в Лондоне. Однажды она с большим удивлением увидала в группе индийцев Того, кто являлся ей с детских лет в невидимом, тонком теле. Первым её импульсом было – броситься к Нему и заговорить с Ним, но Он дал ей знак не двигаться, и она осталась стоять, остолбеневшая, пока вся группа не прошла мимо.
На следующий день она пошла в Гайд-парк,чтобы там спокойно наедине подумать о происшедшем. Подняв глаза, она увидела приближающуюся к ней ту же фигуру. И тогда Учитель сказал ей, что Он приехал в Лондон с индийскими принцами для выполнения какого-то важного задания и захотел её встретить, так как Ему необходимо её сотрудничество в некоем начинании. Затем он рассказал ей о Теософском Обществе и сообщил ей, что желал бы видеть её основательницей. Вкратце Он поведал ей о всех трудностях, которые ей придётся преодолеть, и сказал, что до этого ей придётся провести три года в Тибете (Шамбале – Н.Б.), чтобы подготовиться к выполнению этого очень трудного дела».

Махатма Гулаб Лалл Синг


...

https://www.facebook.com/photo/?fbid=1134782720306537&set=gm.1870816313086062
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 12474
The Land of HealPlanet
Re: Лики Владык
Ответ #13 - 22.02.2021 :: 11:10:55
 
...

"Это мой Учитель, которого мы зовем Махатма Мориа. (На языке санскрит “Махатма” означает “Великая Душа”.) У меня здесь есть его портрет, - сказала она (Елена Петровна Блаватская). И она показала мне небольшую, написанную маслом картину. (Этот портрет работы художника Г. Шмихена)
И если мне хоть когда-нибудь В ЖИЗНИ доводилось видеть выражение подлинного благоговения и почитания на человеческом лице, то это случилось именно тогда, когда она говорила о своем Учителе.
Он был, как она сказала, раджпутом по рождению, одним из представителей древней расы воинов индийской пустыни, самой благородной и красивой расы на этой планете. Ее Учитель был гигантом, более двух метров ростом, отлично сложенным человеком; превосходным образцом человеческой красоты. Даже глядя на портрет, можно ощутить необыкновенное могущество и обаяние, мужественные, даже яростные черты лица, темные сияющие глаза, которые смотрели на вас; четкие бронзовые очертания, волосы и борода цвета воронова крыла - все это говорило о мужественной мощи.
Я спросил о его возрасте.
Она ответила:- Дорогой мой, я не могу сказать это точно, поскольку не знаю. Но вот что я могу сказать. Впервые я встретилась с ним, когда мне было двадцать, - 1851 году. Он тогда выглядел мужчиной в самом расцвете лет. Теперь я уже старуха, а он не постарел даже и на день. Он все еще мужчина в расцвете лет. Вот все, что я могу сказать. Отсюда вы можете делать собственные выводы"
(из записанных Ч. Джонсоном воспоминаний Елены Петровны Блаватской, которая бывшая Посланницей Гималайского Белого Братства и ученицей Владыки Шамбалы, Учителя Мориа).

Герман Шмихен родился в Ноймаркте в Прусской Силезии[1]. В 1872 году поступил в Королевскую академию художеств и ремесел в Бреслау, где учился у Альбрехта Бройера[4]. В 1873 году перешёл в Дюссельдорфскую школу живописи и стал учеником Карла Мюллера и Эдуарда фон Гебхардта, а также был членом ассоциации художников «Malkasten»[5]. После учёбы в Дюссельдорфской академии художеств учился в Париже в Академии Жюлиана[2][6].
В 1883 году Шмихен, по рекомендации художника Августа Беккера, почти одновременно с Карлом Зоном был приглашён в Англию писать портреты британской аристократии[7]. С 1884 по 1895 год он состоял в Королевской академии художеств[8].
20 июня 1884, через год после прибытия в Лондон, Шмихен стал членом Теософского общества. За три недели, до 9 июля 1884 года, он нарисовал несколько портретов теософовских махатм, в том числе Кута Хуми и Мории, по заказу главы общества Елены Блаватской[9][10][11][K 2][K 3].


https://www.facebook.com/photo/?fbid=2828304250830400&set=gm.1868364619997898
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Страниц: 1 2 
Послать Тему Печать