Мф 27:3-5 "Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? Смотри сам. И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавился."
- В этой связи можно допустить и иную версию предательства Иуды. Не из-за тридцати сребреников (от которых, как известно, он потом и отказался) отдал он своего Учителя на мучения и позорную казнь, а по другим мотивам, так сказать, идейно-психологического свойства: из-за того, что потерпели крушение его честолюбивые упования на возвышение Израиля во главе с Иисусом, а значит, и на собственное возвышение (ведь он находился в числе ближайших соратников Иисуса). Тот, кого Иуда и иже с ним готовы были считать Мессией, да уже и считали, в одно мгновение, как некий сон, развеял мечты об избранничестве еврейского народа, ибо возвестил, что принадлежит не Иудее исключительно, а всему миру. ("Лотос Брамы", В. Сидоров, стр. 238).
Мф 27:9 "Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребреников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля,"
- Но если, с одной стороны, они (Отцы христианской церкви) были достаточно ознакомлены с различными религиозными системами своих соседей, чтобы быть способными построить новую религию, якобы отличающуюся от всех других, то их невежество по части самого Ветхого Завета, уже не говоря о более сложных вопросах греческой метафизики, как теперь установлено, было весьма прискорбным. "Так, например, в "Евангелии от Матфея, 27:9 отрывок из "Захария" 11:12,13 приписан Иеремии", - говорит автор "Сверхъестественной религии". ...В "Коринфянам" 2:9 приводится абзац, якобы взятый из "Священного Писания", которого вовсе не имеется в "Ветхом Завете", но который взят, как установили Ориген и Иеремия, из апокрифического сочинения "Откровения Илии" (Ориген, Трактат 35), и этот абзац подобным же образом приводится в так называемом "Послании Климента Коринфянам" (34)". ("Разоблаченная Изида", Е.П. Блаватская, том 3, стр. 293).
Мф 27:24 "Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: не виновен я в крови Праведника сего; смотрите вы."
- Опять же, первые мессы представляли собой caenas (полдники или ужины), превратившиеся из простого приема пищи у римлян, которые перед обедом "умывались, помазывались и надевали трапезную одежду", в священную трапезу, в память о последней Вечере Христа. ...Современный жрец повторяет, с точностью до жеста, действия языческого жреца ...только последний говорил при этом: "Я умываю (очистительной водой) руки мои среди младенцев (полностью посвященных братьев) и окружаю алтарь твой, о великая Богиня". ("Новый цикл", Е.П. Блаватская, стр. 117).
- Также и Пилат, умывший руки и оказавший непротивление величайшему злу там, где в его власти было остановить его, уготовил себе труднейший рок. ("Письма Е.И. Рерих", 1938-1939г., том 6, стр. 321).
Мф 27:25 "И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших".
- Так Христос приносил очищение древнего Учения и боролся с возрастающим лицемерием фарисеев и поклонением золотому тельцу, и те, которые отвергли приносимое Им Провозвестие новой ступени эволюции, обрекли себя и всех связанных с ними кармою на тяжкий путь. Груз золота особенно тяжек. Но среди евреев, как и среди каждого народа, исповедующего иную веру, есть достойнейшие люди, и которые больше служат заветам Христа, нежели многие, называющие себя христианами и, конечно, они продолжают свою духовную эволюцию. ("Письма Е.И. Рерих", 1940-1947г., том 7, стр. 8).
- Из сообщения Вл. Мориа от 05 января 1936г.: "Явление изгнания евреев было предуказано давно как следующий исход". ("Агни-Йога, Высокий Путь", № 3171).
Мф 27:26 "Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие".
- "Распять перед Солнцем" есть фраза, употреблявшаяся при Посвящении. Она пришла из Египта, но ее начало в Индии. Тайна может быть разгадана лишь через поиски ее ключа в Мистериях Посвящения. В Египте Посвященный Адепт, успешно прошедший через все испытания, не пригвождался, но просто привязывался на ложе в форме Тау (буква Т), а в Индии в форме Свастики (креста без четырех добавочных продлений), затем его погружали в глубокий сон - "Сон Силоама", как посейчас называется этот сон среди Посвященных в Малой Азии, в Сирии и даже в верхнем Египте. Его оставляли в этом состоянии три дня и три ночи, и в течение этого времени его Духовное Эго, как утверждалось, "собеседовало с Богами", сходило в Гадес (Ад), Аменти или Паталу (в Тибете) - смотря по стране - совершая дела милосердия среди невидимых Существ, безразлично, будь-то души людей или стихийные духи; причем тело его все время оставалось в храмовом святилище или подземной пещере. В Египте тело помещалось в Саркофаге, в Покое Царя, в пирамиде Хеопса и переносилось во время ночи приближающегося третьего дня ко входу галереи, где в известный час лучи восходящего солнца падали прямо на лицо погруженного в транс кандидата, который просыпался, чтобы быть посвященным Озирисом и Тотом, Богом Мудрости. ...Затем появлялись Иерофанты Посвящающие и произносились священные слова, обращенные к Солнцу-Озирису, в действительности же к внутреннему Духу-Солнцу, озаряющему вновь рожденного человека. ("Тайная Доктрина", том 2, кн. 4, стр. 700).
- Предполагается, что значение креста, как христианского символа, относится к эпохе, когда Иисус Христос был распят. И, тем не менее, в "христианской "иконографии катакомб, в течение первых шести или семи столетий, нигде не встречается фигуры человека на кресте. Имеются всевозможные формы креста, за исключением этой - которую считают исходной точкой новой религии. ...Но для до-христианских символистов это было, как сказано, ложем пытки во время Мистерии Посвящения; причем "Крест Распятия" полагался горизонтально на землю, а не в стоячем положении, как во времена Рима, когда он стал виселицей. Самая ранняя форма человеческой фигуры на кресте есть распятие, поднесенное папой Григорием Великим, королеве Теодолинде Ломбардской, ныне находящееся в церкви св. Иоанна в Монза, тогда как в катакомбах Рима не было найдено ни одного Распятия, относящегося к более раннему периоду. (там же, стр. 738).
- При наблюдении с помощью ясновидения тело человека предстает в виде огромного букета цветов, так как вокруг физической формы располагаются наподобие лепестков пучки исходящих силовых лучей разнообразных форм и оттенков. Один из этих таинственных центров находится на каждой ладони и подошве. ....Именно в эти центры были вбиты гвозди при распятии на кресте. Распятие заключает в себе секрет раскрытия центров-цветков на руках, ногах, боках и голове. Три гвоздя, раскрывающие эти центры, в масонстве соответствуют трем ведущим фигурам в руководстве Ложей и трем убийцам Хирама Абиффа. Кстати, Озирис мексиканских индейцев, известный под именем принц Кох, тоже умер от трех ран, нанесенных ему врагами. ("Мистерия Огня", М. Холл, стр. 240-242).
https://www.facebook.com/groups/524966951004345/permalink/880780092089694/