СОБСТВЕННОСТЬ УЧЕНИКАЗОВ, 24.07.22; Путник, ты должен отдать свои, мешающие тебе, вещи.
И чем больше отдашь, тем легче тебе будет продолжать путь твой.
Благодари тех, кто взял у тебя.
ОБ, 85; …Однажды ученики спросили Благословенного: "Как понять исполнение заповеди отказа от собственности?" Один ученик покинул все вещи, но Учитель продолжал упрекать его в собственности. Другой оставался в окружении вещей, но не заслужил упрёка.
Чувство собственности измеряется не вещами, но мыслями. Так община должна быть принята сознанием.
Можно иметь вещи и не быть собственником.
Учитель посылает пожелание, чтоб эволюция нарастала законно. Учитель умеет различить освободивших сознание. Так сказал Благословенный и просил вообще не думать о собственности, ибо отречение есть омытие мысли. Ибо лишь по омытым каналам может пробиться основное устремление.
ОЗР, 3.5.6; Избегайте однообразия, как в месте, так и в труде. Именно однообразие соответствует величайшему заблуждению - понятию собственности.
Раб собственности теряет прежде всего подвижность духа. Такой раб перестаёт понимать, что каждый день труда должен быть окрашен особым качеством духа. Такой раб не может переменить место, ибо дух его будет безвыездно в своём доме земном.
Спросите себя, легко ли вам передвигаться? Легко ли вам переменять качество труда? Если легко, то, значит, вы можете понять ценность Общего Блага.
Если каждая поездка заставляет вас писать духовное завещание и перемена труда делает вас несчастным, значит, надо принять лекарство. Следует тогда предписать самые опасные поездки и назначить смену самого разнообразного труда. Разовьётся мужество и находчивость, ибо первопричина – страх.
Зародыш чувства собственности тоже страх. Хотя бы чем-нибудь прикрепиться к земле. Точно жалкая лачуга может явиться достаточным якорем для духа! Точно груда собственных вещей может защитить от молнии! Периодически вредные игрушки собственности отнимались от человечества, но отец лжи страх опять ткёт свою паутину, и опять боязни измышления. Потому отменим страх. С ним уйдёт собственность и скука.
Сколько нового здоровья в разнообразии места и труда!
ОБ, 241;
Уходя, оставляйте всё, ибо всё вместили. Утверждайте отказ среди имущества. Утверждайте овладение среди пустыни. Если видите жажду к вещам, утолите её.
МО, Ч.2, 409; Благо тому, кто опытом жизни и почитанием Иерархии освободился от чувства собственности. Поистине, он сократил путь свой.
Но если грубая земная оболочка ещё не допускает освобождения сознания, то не следует насильственно лишать собственности. Такое насилие лишь разовьёт упорство и злобу. Только личным примером и внедрением Учения можно привлечь людей к скорейшему пониманию жизни.
Н, 504;
Мыслитель просил учеников хотя бы несколько дней не думать о земных благах. Так могло складываться определённое мышление.ОЗР, 2.1.9; …главная погибель мира - от привязанности к несуществующей собственности. Поведать это народу новому - значит излечить страх старости. Явление владения без собственности откроет путь всем без условного наследия. Кто может улучшить, тот и владеет. Это касается и земли, и лесов, и вод - все достижения механики и разных родов изобретений подлежат тому же. Легко представить, как заработает народное творчество, особенно зная, что лишь дух даёт лучшее решение. К очагу духа протянутся вопросы, как лучше? И мечи духа поразят всякое лукавство. Поистине, выгодно сделать лучше - закон простой, как и всё в духе.
ОЗР, 2.4.14;
Когда-то Мы говорили: отдай всё. Теперь Идём дальше и Говорим: возьмите все, но не считайте своим. Простой разум поймёт, как невозможно взять с собою земные вещи. Но они созданы при участии духа, и потому не следует пренебрегать ими.
Как можно пройти мимо цветов природы, но творения труда - тоже цветы человечества. Если запах и цвет их несовершенен, то надо пожалеть.
ОБ, 246; Пекарю разрешается съесть все хлеба, но он этого не делает.
Человек, осознавший сущность всех вещей, не нуждается в них. Сознание должно быть предметом первой заботы.С, 281; …чувство порождает энергию. Энергия может создать так называемую собственность. Как же быть с этою собственностью? Мы знаем об отречении, но если нечто уже существует, то как же признать это не существующим? К тому же не будет ли это разрушительно? Так призовём снова Учителя и мысленно передадим Ему эту стесняющую ношу. Он же умеет передать выше наш мысленный дар.
Так мы решаем задачи о собственности. Так само название это уходит и мы остаёмся хранителями имущества Иерархии. Ведь мы можем читать книги Учителя; уявляет Учитель разрешение жить в Его доме, любоваться Его вещами и питаться плодами сада Его. Тем самым Имя Учителя пребудет с нами неотступно, и мы улыбнёмся, стирая пыль с явленных предметов, порученных нам по доверию Учителя. Люди не знают, как быть с собственностью, ибо не хотят понять смысл мысленного преображения земного плана в Тонкий.
АИ, 247;
Завет всех Учителей о преходящем значении вещей направлял к движению. Не аскетизм, но разумное управление вещами указывалось.ОБ, 218; Известное состояние материи складывает человеческую особь, вызывая к жизни сознательную индивидуализацию - с этого момента начинается борьба против общины. Когда в человеке, как говорят, пробуждается зверь, именно тогда индивидуализация без питания сознания обращается в злостный эгоизм. Тогда начинается поход против просвещения и сотрудничества. Эгоизм не становится благородным осознанием личности, такой эгоизм возвращается к звериному состоянию, утратив групповые ценности животных. Такой человек хуже зверя. Можно ли строить общину из этих звероподобных, не имеющих общего языка? Тогда строители должны пересмотреть основы человеческой индивидуальности. Всякая рамка, всякая программная условность должны быть проверены, но проверять могут лишь люди мужественные, ушедшие от уз условностей. Так нужно хранить подвиг человеческой личности.
Найдутся поборовшие зверя, но идите искать их без старых формул. Если обстановка обращает вас к ветхому мышлению, то лучше сожгите эту обстановку, нежели сделаться слугами её.
Мы знали таких строителей в старых креслах. Мы видали таких пророков с чековыми книжками и громких вождей на обедах. Никакие старые стены, даже святилища банка не укрепят сознание общины. Если общинник мечтает хотя бы внешними приёмами походить на капиталиста, значит, гнилы ноги его общины.
Уничтожайте зверя-человека. Хвостатые люди и центавры не входят в эволюцию.
С, 69;
Чистота сердца есть самая нужная собственность. Мудрость, мужество, самоотверженность не вмещаются в затуманенном сердце.С, 434; Bы уже можете понять отсутствие скуки, хотя бы пришлось оказаться в неприступных пещерах. Вы уже знаете отсутствие страха, даже находясь в первых рядах Армагеддона. Вы уже знаете терпение даже среди мировой бури. Так уже многие качества входят в вашу жизнь и несут с собою ряд накоплений неразрушимых. Это и есть начало истинного богатства.
А, 534;
Всеначальная энергия, мысль, сознание, воображение и воодушевление являют невесомую собственность.ОБ, 251; Современная индустрия и вся вещевая продукция настолько неуравновешены количественно и качественно, что пока исключают возможность правильного распределения вещей. Насильственное и неосознанное распределение порождает лукавство и ложь. Ожидать ли новых возможностей в бездействии или углублять сознание по существу?
Вы помните слова Будды об ученике, окружённом вещами и осознавшем отказ от собственности. Нечего насильно пытаться отнимать вещи и тем создавать страсть к рухляди. Главное, разумно провести образовательную задачу унизительного значения собственности. Не важно, что кто-то останется в своём кресле. Важно, чтобы молодёжь сознала нелепость своего кресла.
Необходимо, чтобы это сознание явилось не отказом, но свободным завоеванием. Когда без лукавства люди узнают о непрактичности собственности, тогда вырастет коллектив сотрудников.
ОБ, 93; ...
Необходимо усвоить, как нужно путешествовать! Не только надо оторваться от дома, но надо преобороть само понятие дома. Точнее сказать - нужно расширить дом.
Там, где мы, - там и дом. Эволюция свергает явление дома-тюрьмы. Успех раскрепощения сознания даст возможность стать подвижным. И не подвиг, не лишения, не возвеличение, но качество сознания отрывает от насиженного места. В насиженном месте столько законченности, столько кислоты и пыли. Мы против затворничества, но маленькие домики, с проплесневевшей атмосферой, хуже пещер.
Зовём тех, кто может дать простор мысли.Хочу видеть вас идущими по лицу мира, когда от множества границ стираются народности. Как можем летать, когда пришпилены на маленький гвоздик?! Удумать надо, как человечеству нужны путешествия!
ОЗР, 2.6.15; …
самоотверженность может открыть Врата Понимания, и ветхая жертва ненужных вещей будет качаться на одной ветке с себялюбием.