Агни Йога, 86
Нужно знать, что состояние открытых центров приносит качество погашения окружающего несовершенства. Не только развитие чувствительности, но принесение своих сил для улучшения окружающего. Так можно заметить, что уявление сил, как бы поглощается пространством, эта степень открытия центров называется — «лампада пустыни». После она заменяется степенью «Пустынного льва».
---------------------------
— «Лампада пустыни», «Пустынный Лев» — символические обозначения высоких ступеней духовного совершенства и победы над собой, связанные с открытием тонких центров человека, достижением йогических способностей и овладением психической энергией. Симфония АЙ
— «Лампада пустыни» и «Пустынный лев» — это очень высокие степени духовного развития человека. Агни Йога дает такую градацию: «Степени познавания: встревоженный, озирающийся, стучащийся, внемлющий, припоминающий, претворяющий, меченосец, мощный, лампада пустыни, пустынный лев, сотрудник Начал, создатель. Каждая степень делится на три подстепени. Порядок должен быть проходим постепенно. Устремленный может скоро овладеть, но отступник низвергает себя». (А. Й., 107)
И еще Е.И.Рерих в письме А.М.Асееву от 21.07.34 пишет: «Истинно, Агни Йог есть «Лампада Пустыни» и «Пустынный Лев»! Конечно, нам, называющим себя агни-йогами, еще очень далеко до этой ступени, но в цепочку познавания, надеюсь, мы уже встали. А кто где находится, видно Учителю.
Но поговорим об этих высоких степенях, к которым всем нам стоит стремиться. В обоих присутствует понятие «пустыня». Почему? Думаю, пустыня здесь означает одиночество. Об этом пишет и Е.И.Р. в этом же письме: «При развитии сознания, при расширении горизонта мысли, человек неизбежно будет ощущать свое одиночество. Каждому образованному и культурному человеку, подымаясь над общим уровнем, становится все труднее и труднее приноравливаться к мышлению людскому. Что же нужно сказать о тех, кто раздвинули свой умственный горизонт до пределов дальних миров? Кто научился не судить и не принимать очевидность за действительность? Кто, видя следствия, которыми поглощено и опутано человечество, знает истинные причины происходящего? Кто понимает и знает, что так называемая незримость таит в себе все истинные причины, все мощные факторы нашего существования, и кто знает всю красоту высших миров? Какими мыслями, какими размерами замыслов, какими красотами творчества может он делиться с людьми, не подымавшимися выше земного плана? Кто поймет его? И не должен ли он, дабы не вызвать недружелюбия и не причинить вреда, схоронить в себе свое знание и являть лишь тот облик, который приемлем сознанию его собеседников, принимающих куриную очевидность за действительность? Сказано – «Открывший драгоценную формулу не может прокричать ее в окно, ибо вред покроет самую большую пользу». Тяжко, очень тяжко сотрудничать и говорить по сознанию собеседников, ибо это часто требует страшного напряжения. «Если трудно вложить малый меч в большие ножны, то насколько же труднее вложить большой меч в малые ножны!» Итак, всем существом своим стремясь дать людям радость и счастье светом великого Учения, дух такого человека должен молчать или приноравливаться к сознанию окружающих и приходящих к нему, чтобы быть понятым и допущенным ими к сотрудничеству, имеющему в виду лишь их благо, – это и есть великое ОДИНОЧЕСТВО».
И все же, даже оставаясь в одиночестве «Лампада пустыни» не может не светить, на то она и лампада. Ведь «состояние открытых центров приносит качество погашения окружающего несовершенства. Не только развитие чувствительности, но принесение своих сил для улучшения окружающего». – На этой ступени главным качеством человека становится самоотверженность. Только истинное отрешение от себя раздувает пламя сердца. Только такое сердце-лампада способно светить, то есть противостоять тьме.
«Несломимое противостояние тьме – удел пламя в сердце несущих. Когда оно утвердилось и стойкость его уже не зависит от сторонних темных воздействий, тогда можно сказать, что достигнута ступень, которую Мы Называем «Лампада Пустыни». (Г.А.Й., 1967:641)
Отрешаясь от себя, устремляя мысли к Учителю Света, мы наполняемся Его Светом. «Больше и чаще думайте о Нем, все людям отдавшем и взявшем на плечи свои ответственность за Землю. Мысль о Нем будет мыслью о Свете и прикасанием к Свету. И тогда мы сами начинаем светиться. Сперва этот Свет является заимствованным, отраженным, потом становится самоисходящим. Ступень самоисходящего Света знаменует собою определенную высоту подъема. Лампада Пустыни – название этой ступени. Дух светит вокруг и освещает сумерки плотного мира в его повседневной обычности. Светом своим касается дух Высшего Мира и Светом своим озаряет земной. Подвиг несения Света в жизни обычной считается подвигом огненосным». /Г.А.Й.. 1967:596 (М. А. Й.)/
Светлана Поповаhttps://www.facebook.com/groups/524966951004345/permalink/932452910255745/