Община, 63
Главное непонимание будет в том, что труд есть отдых. Отменить придется многие развлечения. Главное, надо понять, что произведения науки, искусства есть образование, но не развлечение. Ряд развлечений должен быть уничтожен как рассадник пошлости.
Фронт образования должен очистить притоны дураков, сидящих за кружкой пива. Также явление ругательства должно найти более строгое наказание. Также явление узкого специализма должно быть порицаемо.
-------------
«Главное непонимание будет в том, что труд есть отдых».
Осознание труда как отдыха нуждается в воспитании. Подневольный рабский труд отдыхом не будет. Искренний, радостный, светлый, творческий труд даст заряд сил, бодрости, радостного удовлетворения, которого никаким другим способом не достигнешь. Создание условий для такого труда, воспитание понимания и осознания такого подхода - одна из серьёзных задач общинников. Община держится трудом, разным трудом, и смена видов деятельности может и должна приносить смену состояний, чувств и ощущений: от долга, до радости.
Каждый может убедиться в этом сам. Если менять вид деятельности, усталости не будет. И в Учении об этом сказано. Когда в работу включаются другие нервные центры, другие группы мышц, работавшие прежде – отдыхают. Постоянный труд необходим человеку, прежде всего, для его духовного развития.
Но человеку с узким сознанием трудно понять значение и важность труда. Он для него – лишь средство зарабатывания денег. А уж с деньгами можно и отдохнуть, то есть - по-настоящему пожить, то бишь, поразвлечься. Именно это многие считают смыслом жизни, и устремляются именно к этому. И тем самым деградируют.
«Отменить придется многие развлечения. Ряд развлечений должен быть уничтожен, как рассадник пошлости. Фронт образования должен очистить притоны дураков, сидящих за кружкой пива».
«Главное надо понять, что произведения науки, искусства есть образование, но не развлечение».
Слушание лекций, походы в музеи и концерты – это уже не пустое развлечение, но духовное образование. Их и изберем для своего отдыха – нового труда для души и сознания.
«Также явление ругательства должно найти более строгое наказание».
В дневниковых записях описан случай из жизни Е.И.Рерих, произошедший еще в юности, когда ее начала поддразнивать служанка, то, рассердившись, Елена Ивановна хотела ей грубо ответить и вдруг почувствовала внутренний запрет, как будто кто-то со стороны запретил ей ругаться. С тех пор ни разу Е.И.Р. не нарушала этот запрет.
Причину того, что нельзя сквернословить можно найти в объяснениях исследования воды японским ученым Масару Эмото. Вот один из опытов: ученый отправился в начальную школу и попросил детей говорить одной бутылке с водой «Ты хорошая!», а другой – «Ты дура!». Вода, которой говорили, что она хорошая образовала при замерзании снежинки идеальной формы. На оскорбления вода отреагировала по-другому: при замерзании не дала ничего даже близко напоминавшего кристалл.
А ведь человек на 60-65% состоит из воды! Произнося ругательства, мы производим негативные изменения не только в себе, но и в окружающих нас людях. Сейчас бранные слова звучат повсеместно: в транспорте, на улице и в школе, они уже прорываются с экрана телевизора, слышатся из радио, издаются словари. Стоит ли удивляться после этого, что наша нация становится больной? Здоровье зависит не только от экологии. Недаром говорится в народе: слово – лечит, оно и калечит.
«Неужели вы сможете произносить ругательства теперь, когда знаете, насколько наши слова и мысли влияют на воду? – спрашивает Масару Эмото. – Говоря «Я люблю», вы делаете ее структуру более совершенной, оздоравливая и омолаживая себя. И я задумался вот о чем: а что если мы передадим наши слова любви и благодарности воде на всей Земле одновременно? Уверен, что заложенные в них вибрации изменят мир к лучшему…»
На научно-общественной конференции 2007г. В.Г.Ниорадзе посвятил свое выступление значению духовного аспекта Слова, значению Слова в воспитании школьников. Он привел слова современного ученого – биолога П.Гаряева:
«Все, что написано человечеством, - это можно рассматривать как мобильную хромосому, которая формирует духовное тело, ноосферу общества. Без этого… человек представляет из себя мешок костей и мяса, которым управляют только эмоции. Общество можно рассматривать как организм… Любая книга, в том числе учебники, - это генетический материал, с помощью которого строится духовное тело человека и общества… И все, что мы говорим, если мы лжем, если мы даем неправильное учение, - это приводит к мутации, духовной мутации, которая корежит наше духовное тело, а вслед за ним и физическое…»
Мне кажется, всем нам стоит серьезно задуматься над этими словами и более ответственно относится к каждому произнесенному слову. Ведь и от них зависит наше будущее и будущее наших детей.
Далее Ниорадзе обозначил позицию своих единомышленников:
- если Слово (Логос) – Великий Духовный Творец, то вся его энергия неминуемо должна быть направлена на деяния во благо Ребенка, Человека, Человечества;
- Слово (Логос), Язык мы понимаем в их целостном значении, а Речь считаем транслятором мысли человеческой. В широком смысле Речь – проявление внутреннего духовного состояния человека;
- гуманной педагогикой принимаются допущения о реальности Высшего мира, о бессмертии души и о жизненном пути человека, данном ему для совершенствования своей души и духовности. На основании этих допущений мы определяем Слово, Речь как Качество Человеческого духа.
В Космосе все едино. Бранными словами мы калечим себя и окружающих, как на тонком, так и на физическом плане. Давайте больше произносить слова любви. Мир от этого станет только лучше.
ГАЙ 1957 г. 417. (Сент. 22). Границы возможного и невозможного, достижимого и недостижимого полагает земной ум, сам ограниченный сферою малой. За границей ее – Беспредельность.
Беспредельность познавания Утверждают Владыки. Огненный аппарат человека – инструмент познавания. Процесс идет путем осознания различного вида энергий. Это и будет явлением расширения сознания. Надо охватить все сферы человеческого знания. Это возможно лишь при синтетическом понимании явлений, ибо специализация, замыкая сознание в определенный канал, отделяет его от остального мира. Специальность не очень вредит при наличии синтеза.
Мы Говорим о беспредельности синтетического познавания мира. Это означает вмещение всего, постигаемого сознанием, но при явном осознании единства Космоса как одного целого. И тогда каждое явление во Вселенной находит свое настоящее место в общей схеме вещей в микрокосме человеческом, который, расширяясь в процессе своего роста, стремится обнять собою и слиться с Макрокосмом сущего.
Мир Владыки не от вашего мира, хотя и вмещает его. Вмещение есть огненное качество Иерарха. Его цель – всевмещение, то есть осознание Беспредельности. Его сфера активности – космическое пространство всевмещающее. Его ученики – духи, огненно устремленные к этой же цели великой. Потому нет конца пути огненному. Потому путь огненной йоги есть путь познавания высшего, путь бесконечного восхождения духов по лестнице жизни, по ступеням эволюции, не имеющим предела.
https://www.facebook.com/groups/524966951004345/permalink/1157938254373875/